Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 25 • Страница 1 из 21  2  >
  Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.06.2004
Откуда: Петербург
Имею фотик Canon PowerShot A75, в нем 4 аккумулятора Energizer NiMH 2300 mAh. Естественно индикатора заряда в фотике нету. Зарядку пользую дешёвую без встроенного измерителя заряда.
Вот таким образом постоянно не знаю какой у меня уровень заряда аккумуляторов, очень не удобно получается.
Подскажите кто-нибудь как смастерить индикатор (тестер) заряда аккумулятров.
Тема исправлена,
перемещена,
Judge


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
ну хорошо...

Anton1985, какими техническими знаниями/навыками обладаете?
Для индикации степени заряда этих аккумуляторов надо смотреть напряжение на нем. С некоторой точностью, напряжение 1.15-1.25 (на одну банку) соответствует емкости 0...100% При заряде это напряжение возрастает до 1.49V при окончании заряда.
Все напряжения указаны для нормальной температуры (+20 градусов), для другой это не так - надо делать термокомпенсацию в -2mV/градус (на одну банку)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.07.2004
Откуда: ОДЕССА
У меня Canon A60. Пользуюсь 4-мя аккумуляторами GP 1600. Для зарядки использую самодельное зарядное устройство... Схема очень проста, зарядный ток 160 микроампер, то есть 1/10 ёмкости. Пробовал заряжать на автоматическом зарядном устройстве. Время работы одинаковое! До этого это зарядное устройство в течение 5 лет заряжало аккумуляторы Варта 750. Варта до сих пор живы и работают, просто их 2 и емкость неактуальны для моего фотика! После покупки новых, поднял зарядный ток и пользуюсь! При желании вышлю схемку!

_________________
Скрытая реклама процессоров АМД в русской сказке:
"Hе садись на пенёк…"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Санкт-Петербург
web
web писал(а):
160 микроампер

... миллиампер...

Я пользуюсь зарядником с контроллером. Vanson. В нем используется метод -dV.

_________________
Юлмарт цена 2. Промо-код 1690526.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
что-то типа этого? (там есть схема)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Санкт-Петербург
serj_
В яблочко! Только там не MAX713, а что-то другое. Косоглазые спилили маркировку микросхемы.

_________________
Юлмарт цена 2. Промо-код 1690526.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.06.2004
Откуда: Петербург
Забыл добавить, на упаковке от акумов написано 1.2V, это нормально ?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2005
Откуда: РФ
Anton1985
Для такого фотика можно и фирменное устройство купить.
serj_ писал(а):
напряжение возрастает до 1.49V при окончании заряда

На этом принципе основаны все приличные "заряжалки" . В магазинах для проверки используют подобие нагрузочной вилки - это более правильно: на нагрузке ~2.4-2.5 Ом напряжение на свежезаряженном аккумуляторе не должно опускаться ниже номинального (кратковременно). Тут очень много нюансов- температура, ток заряда, степень разряженности перед циклом заряда (у NiMH меньше, чем у NiCd) и тд. IMHO, единственно правильный способ - разрядить полностью аккумулятор перед зарядкой (многие устройства имеют эту функцию) и заряжать определенным током по времени : Т=1.4*C/I, где Т-время в часах; С-емкость в мА; I-ток заряда в мА; 1.4- коэф., учитывающий неэффективность электрохимических преобразований.
Я использую простое и старое устройство VIVANKO, на донышко которого приклеил табличку с расчетами какой аккумулятор сколько времени должен заряжаться. И они мне благодарны-срок службы не менее 4-5 лет(при использовании в проф. фотовспышке).
PS.Насчет разряда : все Ni аккумуляторы обладают эффектом "памяти", те они запоминают степень разряда перед последующей зарядкой. Разряженный лишь наполовину аккумулятор невозможно зарядить "до верху". У NiMH это проявляется слабее, но проявляется. Рекомендуется периодически проводить "глубокую" разрядку(не до нуля!) с последующим полным зарядом. Черезмерно сильный зарядный ток резко сокращает срок службы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.07.2004
Откуда: ОДЕССА
Моя схемка ещё проще! И самое главное, никогда меня не подводила! Я думаю 5-летнее использование аккумуляторов в интенсивном режиме является очень хорошим показателем! Я использовал их для кассетного плеэра, фонарика и т.д.. В весенне-летний период, заряжал почти каждый день! Я не считал, сколько циклов заряда-разряда у них было, но явно где-то около заявленного производителем - 1000. Как я уже говорил, они до сих пор живы, пользуюсь не часто... Но они работают... И отлично! А каким образом работают дешёвые китайские панасоники или вообще нонейм даже трудно представить... Мне довелось видеть сгоревшее устройство за 40 уголовных... Даже не знаю, за что там платить!!! После этого у меня отпало желание собирать, а тем более покупать зарядку-автомат! Я ставлю будильник на время снятия и всё ок!!!
Лучше синица в руках, чем... дятел в заднице!!!
Всем удачи!

_________________
Скрытая реклама процессоров АМД в русской сказке:
"Hе садись на пенёк…"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Санкт-Петербург
web
Хочешь, угадаю? Твоя схемка состоит из источника питания и одного резистора.

_________________
Юлмарт цена 2. Промо-код 1690526.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.07.2004
Откуда: ОДЕССА
Ну не да такой же степени простая...

_________________
Скрытая реклама процессоров АМД в русской сказке:
"Hе садись на пенёк…"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.06.2004
Откуда: Петербург
Да с зарядкой никаких проблемм, заряжаю, когда рпзрядятся, на зарядном устройстве написано 1800mAh - 15 часов, и таймер отключения через 15 часов встроенный.
Я прикинул, значит 2300mAh надо заряжать 20часов. Приходится заряжать в несколько подходов, т.к. таймер всё равно отключит через 15 часов.
Но, это пофиг. Мне бы сделать, так, чтобы узнавать уровень заряда, типа скоро сядут акумы или нет.
Получается надо замерить напряжение полностью заряженных и полностью разряженных аккумуляторов, между этими двумя значениями построить график линейной зависимости от 0 до 100% и каждый раз замеряя напряжение смотреть по графику скока процентов заряд ?
Вот кстати на батарейках Duracell есть такая полоска, снять её что-ли до на акумы присобачить, но по-моему она фигню показывает, а не уровень заряда.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Anton1985 писал(а):
замерить напряжение полностью заряженных и полностью разряженных аккумуляторов, между этими двумя значениями построить график линейной зависимости от 0 до 100% и каждый раз замеряя напряжение смотреть по графику скока процентов заряд ?
Для диапозона 20%-100% это будет достаточно точно. Причем, минимальное напряжение померить нельзя, нет кретерия минимума - 0V это не кретерий.
Потому, ты должен нагрузить аккумуляторы на резистор (ток примерно равен их емкости) и каждые 5 минут (условно, лучше чаще) снимать напряжение. Потом выложи цифры и тогда будет понятно _точно_.

У меня была подобная проблема с приемником (2 аккумулятора) - сделал индикатор емкости, работает весьма корректно.

У тебя их не 2, а 4 - индикатор сделать проще.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2003
Откуда: IN
Вообще помоему уровень заряда для Ni-based аккумуляторов определить практически нереально.

Если заряжаешь, то самое надежное это током 0.1 от емкости в течении 14-16 часов. Тут все понятно. Быстрые зарядки неоптимальны, зато быстрые.

Если разряжаешь и разрядил гдето на половину , треть, две трети (нужное подчеркнуть) то по самим аккумуляторам определить сколько в них осталось очень сложно (У Ni_MH ,Ni-Cd кривая разряда довольно пологая). ( SONY в своих Li-Ion ставит чип который запоминает сколько условно говоря электрическва от аккумулятора ушло к потребителю и по этому определяет сколько осталось довольно точно. Информация у SONY идет на подсчет времени работы (т.е. сколько ваше устройство еще протянет. ) В принципе это и является достаточно надежным методом.

Мение надежный метод это знать сколько ваш плеер/камера/фонарик уже проработал от этих аккумуляторов, и заная на сколько их хватает, можно апроксимировать. Типа я могу зделать на одном заряде 200 снимков. Уже зделал 150. Значит еще немного поснимать получится а потом надо на зарядку.

Если аккумуляторы вам попали в непонятном состоянии, т.е полуразряженные... а вам важно сколько они протянут, то ИМХО лучше их полностью разрядить и зарядить по новой.

_________________
Нет ничего невозможного :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2005
Откуда: РФ
Anton1985
Anton1985 писал(а):
на зарядном устройстве написано 1800mAh - 15 часов, и таймер отключения через 15 часов встроенный.

1800/15=120 mA-это ток, который дает зарядное устройство. 2300*1.4/120=26.8 часа. Долго. Современные аккумуляторы можно заряжать током от С/10(рекомендуется) до С/1(жизнь будет недолгой, но насыщенной). Выбираем С/5, получается зарядный ток ~460-500mA, время заряда - шесть с половиною часов. IMHO-нормально. Осталось подобрать (сделать) устройство с примерно таким током.
dima333a писал(а):
Вообще помоему уровень заряда для Ni-based аккумуляторов определить практически нереально.

Верно.
dima333a писал(а):
самое надежное это током 0.1 от емкости в течении 14-16 часов.

Т.е. С/10*1.4. Это класические рекомендации производителей, позволяющие максимально продлить жизнь сабжу.
dima333a писал(а):
полностью разрядить и зарядить по новой
Совершенно верно, но:
Полностью- не значит до НУЛЯ. После разрядки до нуля аккумулятор отправляется в Валгаллу, как погибший при исполнении..
Остаточное напряжение разряда не должно быть менее ... ну, примерно... 0.7-0.8 вольт.

Добавлено спустя 11 минут, 31 секунду:
Я сделал разрядный блок из мощного резистора 1 Ом и подключенного паралельно ему красного светодиода. Светодиод погас - разряд завершен. Именно красный, т.к. прямое падение наряжения у него и составляет искомые 0.6-0.9 вольт для заметного глазу свечения.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2003
Откуда: IN
ale59

Помоему Ni-MH и Ni-Cd не очень чувствительны к 'полному' разряду. Да как определить насколько он полный? Ну допустим я разряжаю аккумулятор резистором на 10 ом. Неделю. Через неделю под нагрузкой (10 ом) уже ноль, а подержи акуумулятор еще неделю без нагрузки и на нем опять что есть :-).

Для Li-Ion полный разряд чревать даже взрывом, поэтому там контроллер блокирует аккумулятор. Для автомобильных глубокий разряд снижает ресурс. А вот для Ni-based единственное что вредно это переразряд блока, когда некоторые элементы уже совсем пустые а друие еще нет. Тогда может произойти перемена полюсов у аккумулятора, т.е. заряд наоборот или разряд в минусы, кому как проще это дело называть, но вот тогда аккумулятору действително будет плохо. Поэтому и есть реккомендации на разряд не ниже 0.6-0.7 В на элемент. По крайне мере так писал Канадец Бучман.

Сам я разряжаю на 10 омном резисторе. Каждый эелемнт отдельно. Приблизительно два три дня. До этого у меня была специальная нелинейная схемка на одном транзисторе и диоде. ВАХ имела крутой перегиб в районе 0.8-0.9В. Соответственно если на элементе больше чем 0.9В то ток там был большим (гдето 1 А при 1.4В и порядка 100мА при 0.95 В..зато при напряжении 0.7-0.6В ток уже был меньше 1мА :-). Но теперь я неимею возможности купить ту элементарную базу, так что все упростил.

_________________
Нет ничего невозможного :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.09.2003
Откуда: НАДмосковье
Мужики, насколько мне не изменяет память (я читал настоящую советскую инструкцию по эксплуатации Ni-Cd аккумуляторов, а не измышления импортных "авторитетов") --
Нельзя разряжать эти аккумуляторы ниже напряжения 1,0 В. Это приводит к необратимым (!) химическим изменениям и выходу аккумулятора из строя.

Так что хватит постить чушь типа "глубоких" разрядов, "до ноля", "до 0,6...0,9В" и прочее.
К Ni-Mg аккумуляторам, полагаю, это тоже относится.
Тщательнее надо , ребята. Вы ж не о политике базарите. Это там можно говорить "ну, примерно...". Здесь такое не прокатит. Аккумулятор у последовавшего вашему совету двинет кони, а его "благодарность" вам не будет иметь границ.
Аккумуляторы - не люди. Им "весёлая и лихая" жизнь не нравится настолько, что они тут же испускают дух.
Поэтому я против скоростных способов зарядки токами более 0,1С.

dima333a писал(а):
Сам я разряжаю на 10 омном резисторе. Каждый эелемнт отдельно. Приблизительно два три дня

Пусть даже - два дня. Арифметика: 1.2В; 0.12A - ток разряда; 48 часов. Итого: ёмкость аккумулятора = 5,76 А*час.
Я всё правильно понял? Тогда марку аккумулятора - в студию. Я тоже такой хочу. ;)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.03.2003
Откуда: IN
Tiger
Tiger писал(а):
Мужики, насколько мне не изменяет память (я читал настоящую советскую инструкцию по эксплуатации Ni-Cd аккумуляторов, а не измышления импортных "авторитетов") --
Нельзя разряжать эти аккумуляторы ниже напряжения 1,0 В. Это приводит к необратимым (!) химическим изменениям и выходу аккумулятора из строя.


Сами подумайте. Что такое инструкция по эксплуатации? Это разумный ограничитель для пользователей. Т.е. неимеет смысла расписывать все детали зачем и почему. В инструкции по эксплуатации выработали компромис между простотой и необходимостью. Пользователю абсолютно нету никакой необходимости знать все тонкости процессов что происходят в аккумуляторах... им нужна простая и понятная инструкция. А очень часто контролировать разряд каждого элемента в отдельности просто непредставляется возможным (например в батарее из нескольких аккумуляторов, как в ноутбуке или мобильном телефоне)

Вот ссылка для тех кто может читать на English:
http://www.buchmann.ca/Chap5-page2.asp

Хотя если вы лично, Tiger теоретически обоснуете мне свою точку зрения, то я настаивать не буду. Buchman (помоему так пишется) проработал с аккумуляторами много лет, включая исследования для армии. T.e он делал исследования и писал инструкции по эксплуатации, как в прочем и учавствовал в разработке устройств для обслуживания аккумуляторов и даже создал компанию которая такие устройства производит. Ему я верю больше, чем просто безликой инструкции по эксплуатации, где может быть просто защита "от дурака" или разумное упрощение-подстраховка. Плюс ненадо заявлять что только ученые разговариваюшие на великом и могучем способны творить чудеса науки. Проблеммой аккумуляторов вы видно занимались поверхностно, и даже неслышали имен тех кто реально проводил исследования.( Хотя по Ni-based это наверно была засекреченная информация в свое время. И наших героев мы может никогда и неузнаем)


Tiger писал(а):
Пусть даже - два дня. Арифметика: 1.2В; 0.12A - ток разряда; 48 часов. Итого: ёмкость аккумулятора = 5,76 А*час.
Я всё правильно понял? Тогда марку аккумулятора - в студию. Я тоже такой хочу.


A вы незадумывались о том что с падением напряжения на аккумуляторе ток тоже будет уменьшатся ( реальная емкость будет определятся интегралом от тока через резистор по времени) ? Т.е. реально после одного дня ток там будет уже не 0.12А..... с падением заряда напражение будет например 0.9В и ток разряда уже 90мА, а при 0.6В все го то 60мА. Конечно неидеально,... разрядник с нелинейной ВАХ мне был больше подуше, но сейчас я такой соорудить немогу, а дежурить над аккумуляторами, когда они уже дойдут до кондиции мне тоже неохота...

Tiger писал(а):
Я тоже такой хочу.
Пожалуйста, купите аккумуляторы типа размера "D", будет вам еще больше :haha: у меня конечно типоразмер "АА" и соответственно за 2 дня они приходят в полный ноль

_________________
Нет ничего невозможного :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.12.2005
Откуда: Наб. Челны
Заряжаю Ni-MH батареи на 850 милли ампер в з/у, которое даёт 100 милли ампер около 14 часов..
Недавно посомтрел на з/у от мобильного телефона написано Output 0.4A. Получается, можно заряжать гораздо быстрее с помощью з/у от мобильника (хотя это и не увеличит срока службы элементов питания), но он предназначен для литий ионных акамуляторов.. могу ли я им зарядить свои Ni-MH без серьёзных последствий?

_________________
самым добрым и отзывчивым насмешки и боль в итоге станут наградой © 7раса.
.::Tatarstan OverTeam::.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Нет.
Если пропустить конец заряда, то аккумулятор будет греться (со всеми вытекающими).
Если заряжать 0.4А аккумулятор 0.85Ач, то надо заряжать 0.85/0.4= 2ч 8 минут
И это при условии, что аккумулятор полностью разряжен (чего редко бывает).


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 25 • Страница 1 из 21  2  >


GTX 970 и 980 по самым низким ценам в XPERT.RU
Акция Ситилинк: Мощная начинка для твоего планшета
Новейший Sony Xperia Z3 Tablet Compact в Ситилинке дешевле 20 т.р.
APPLE iPad Air 2 16Gb серебристый
Ситилинк: Снижена цена на GTX 980
8 видов GTX 970 в XPERT.RU по однозначно лучшим ценам!
При покупке телевизора или ноутбука - планшет в подарок
Большой завоз GTX 970 в Ситилинк
APPLE iPad mini 3 16Gb золотистый
GTX 970 MSI Armor 2X дешевле рефа
65' LED-телевизор SONY BRAVIA за 289 990р
7 видов GTX 980 по суперценам в XPERT.RU


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  








Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика