Проверку работоспособности USB проводим на "задних" портах. При любых проблемах подкидываем другой БП, а лучше USB HUB с внешним питанием, дабы отсечь "железные" проблемы.
Основные отличия китайскиx материнских плат Х99 от брэндовых
1. Изготавливаются в основном на серверном чипсете Intel C612, за редким исключением на десктопном чипсете Intel X99 Express, а также изготовливаюcя на различных десктопных чипсетах H61, H81, B85, Q85, Q87, Z87..... и серверном C226. 2. Разьемы под вентиляторы не регулируемые, за исключением процессорного, который в свою очередь не регулируется после сна и крутит на 50% независимо от температуры процессора, что решается правкой BIOS. С конца 2020 года начали выпускатся платы (типа Machinist V102A, V104, K9) с не регулируемым разьемом CPU_FAN, причиной оказалась "утереная" перемычка на плате. 3. Некторые температурные датчики, например VRM, отсутствуют, а наличиствующие могут подавать неверные значения. 4. На некоторых дешевых моделях может отсуствувать режим сна. 5. Некоторые дешевые платы при наличии двух или четырех слотов ОЗУ могут работать в одно или двух канале соответственно! 6. Как биос прошита не оптимизированная общая заготовка AMI, на некоторых моделях могут отсутствовать, некоторые необходимые настройки, например, регулировка таймингов. Причем настройка таймингов может быть скрыта хитро, и вернуть ее через amibcp не получится, а только через ЗАД
Внимание материнские платы x99-tf, x99-f8 и x99-t8 поддерживают работу только с m.2 nvme. M.2 SATA работать не будут!!! Также платы поддерживают m.2 wi-fi или стандартный pci-e wi-fi, ноутбучные mini pci-e будут работать только через соответствующий переходник!!!
ВНИМАНИЕ. РАЗГОН ПО МНОЖИТЕЛЮ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО НА МАТЕРИНСКИХ ПЛАТАХ С СЕРВЕРНЫМ ЧИПСЕТОМ (C612). На материнских платах HUANANZHI могут проблемы с разгоном на "дэсктопных" BIOS начиная с 17.08.20 и позже, рекомендуемый BIOS от 25.05.20
Для разгона множитилем как правило достаточно настроек стокового биоса, но в любом случае не прошивайте биосы предназначеные для анлока турбобуста процессров с заблокированым множителем, типа"с повышенным повер-лимитом и открытыми дополнительными настройками QPI". Для плат Huananzhi и других, использующих схожий биос, нужные настройки находятся в меню IntelRCSetup > Overclocking Feature > Processor и IntelRCSetup > Overclocking Feature > CLR\Ring. Основные параметры: Core Max OC Ratio — множитель ядер. Для Xeon E5 1650 v3 можно сразу установить 41-42. Core Voltage Mode — можно выбрать динамически (Adaptive) повышать напряжение или сделать статическим Core Voltage Override — выставляем напряжение на процессор в милливольтах, к примеру 1250, это будет 1.25 вольта (начать можно как раз с этого значения). Выше 1.30 поднимать с осторожностью! CLR Max OC Ratio — множитель контроллера памяти. По умолчанию равен 30, можно плавно повышать до 33-35 и тестировать производительность и стабильность. Core Voltage Mode — напряжение контроллера памяти. Аналогично Core Voltage Mode, но не выше 1250. Процессоры Haswell очень чувствительны к напряжению контроллера памяти, более-менее оптимальным считается 1.25 вольта, поднимать выше стоит с особой осторожностью.
Внимание всем!!!При переходе с x79 на x99, следует иметь ввиду, что на x99 память разгоняется намного хуже Планки обьемом 32 Гб, могут не заработать! Есть случаи когда вообще не работает, или работает только в двух или трех канале...! Есть информация, что четырехранговые планки работать полноценно не будут, а только двухранговые! Также есть информация, что заводятся только низковольтные планки!
При изменение тайминга TCWL, проявите особую осторожность! Некорректное значение TCWL, в лучшем случае приведет к невозможности запустить плату и необходимости сброса настроек BIOS перемычкой, в худшем к окирпичиванию платы с последующей прошивкой BIOS программатором!
После смены таймингов, компьютер следует выключить кнопкой, а затем, включить, так как при обычной перезагрузке изменения могут корректно не примениться!
Рекомендуемая программа для прошивки BIOS - FPT, желательно из под DOS, что бы избежать проблем с OS, например, зависания во время прошивки. Можно также использовать программы со встроеным FPT, например, тот же S3TurboTool от ser8989. Касательно AFUDOS и AFUWIN, то рекомендую их использовать только на платах где нет возможности прошить BIOS с помощью FPT, поскольку есть большие сомнение, что они нормально прошивают ME регион на Apito 5 даже с ключем /gan
Любая прошивка осуществляется на свой трах и риск без каких либо гарантий. Администрация форума не несет отвественности за последствия. Если не уверены, купите программатор или заручитесь поддержкой Зеонщика в своем городе (найти можно через телеграмм чат).
ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ КРОМЕ ПРОГРАММАТОРА КРАЙНЕ РЕКОМЕДУЕТСЯ СДЕЛАТЬ СБРОС НАСТРОЕК БИОС ПЕРЕМЫЧКОЙ ИЛИ БАТАРЕЙКОЙ. ИЗ ПОД WINDOWS НЕЛЬЗЯ ПРОШИТЬ BIOS ЕСЛИ СИСТЕМА В СОСТОЯНИИ ПОСЛЕ СНА! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ШИТЬ ПРИ ПОСТ КОДЕ НА МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЕ 73, ДОЛЖЕН БЫТЬ АА (84)
При прошивке из под Windows отключаем БЫСТРЫЙ ЗАПУСК в настроках самой OS и перезагружаемся. Также обязательно надо после прошивки выключить систему и включить (не перезагрузка) для гарантированого прописывания параметров хаба (Ме регион), а то всякие недоразумения могут быть, это же касается изменения некоторых настроек, особенно таймингов.
Биосы от материнских плат HUANANZHI x99-TF, x99-F8, x99-T8, X99-8M, X99-8MD3 совместимы! Но были жалобы, что на x99-F8 и x99-T8 при прошивке биоса x99-TF не работали дополнительные слоты ОЗУ.
Также совместимы биосы от материнских плат Running X99Z-V102 / Kllisre X99Z-V102 / ALZENIT X99M-CE5, X99-PE7(X99 V1.2) / XLZ X99Z-V102
Заводские bios HUANANZHI от 17.08.20, 26.08.20, 15.01.21 десктопные, со всеми вытекающими, например отключен ECC, не рекомендуется к использованию с разгоном серверной памяти, кроме того отсутствует пункт настройки таймингов! В биос от 26.08.20 и 15.01.21 и более поздних также Command Rate (CR) стабильно 3T (CR3) независимо от настроек BIOS! Кроме того следует иметь ввиду, что некоторые пользователи при прошивке bios от 17.08.20 окирипчивали плату - плата зависала на пост коде 19 (Pre-memory South-Bridge initialization is started). В часности окирпичивание подтверждают phants и miyconst и другие пользователи. Обычно такой посткод возникает при проблемах MЕ регионом. Думаю проблема в кривом отключении ME региона в биосе от 17.08.20, хотя в этом биосе также присутствует кривой модуль, что исправлено в версии Кошака. В биос 13.12.21 вернули ECC .... Они биос под майнинг допиливали... А ECC очень желателен для майнинга как для любого сервера. С официального сайта Description : Optimize ECC above 4G uffi network card
В биосах от iEngineer для плат HUANANZHI rev.1 модуль CSM не работает (системный диск должен быть GPT, а видекарта поддерживать UEFI), но режим UEFI работает более адэкватно. Если у вас видеокарта не стартует в режиме UEFI, и обновление биоса видекарты не помогло, можете попробовать биос от iEngineer, некоторым это помогло решить проблему. Также некоторым прошивка биос от iEngineer, помогла решить проблему работы видекарты в PCI-E 1.0. Оригинальные биос от iEngineer можно прошить и без программатора, например через FPT, но полный откат только программатором!!! На биосе для x99z v102 CSM работает
Bios от 25.05.20 лучший заводской и полноценный серверный биос для плат HUANANZHI первых ревизий.
ВНИМАНИЕ!!! Версии BIOS для плат HUANANZHI REV 2.0 можно смело шить на более ранние ревизии, а биосы от плат HUANANZHI первых ревизий, без программатора, шьем на REV 2.0 ТОЛЬКО с исправленым table VSCC, которые есть в шапке ниже.
Внимание REV. 1.2 HUANANZHI полностью рандомная, по этому, что шить спрашиваем на форуме, указывая марикровку микросхемы биос, мультиконтроллера, аудиокодека!
Раздел для частных объявлений по продаже своих комплектующих только для участников форума. Принимаются объявления только по продаже б/у процессоров LGA 2011 v3, китайских материнских плат x99, ОЗУ DDR3 и DDR4, другие комплектующие можно указывать только как добавление к вышеуказанным. Только частные объявления по адекватным ценам никакой коммерции. Объявления значительно, превышающие цены на АлиЭкспресс публиковаться не будут. Для добавления Вашего объявления пишем кураторам темы, указываем наименование, состояние, цена, город, страна. Для продающих в связи с переходом на AMD услуга платная. Барыги проходят мимо.
1.darckICEСерверная Samsung DDR3 16gb ECC REG 1333 Мгц. 3500р за штуку есть 10 штук. При покупке от 4ех 3000р за штуку. Б/У снята с сервера hp. Стабильная работа в 4ех канале на частоте 1866 Мгц с таймингами 10-10-10-28. Владивосток. Россия. #77
2.VEugene Продаю комплект вот такой: https://aliexpress.ru/item/100500314818 ... 1667062299 Только камни 2666 v3 Состав: HUANANZHI X99-F8D LGA2011-3 Xeon E5 2666 v3 - 2 шт. Кулера для CPU - 2 шт. 8G DDR4 2133 REG ECC память - 2 шт. 128G M.2 NVMe SSD (китайский) - 1 шт. Комплект был запасной, куплен целиком мной лично, заменены в нем только камни (изначально были 2690 v3) Все проверено, запускается. Цена 22000 руб. В Москве.
ДОНАТ для разработки BIOS и S3TurboTool
ser8989 - поддержка сюда 5366-7два80-9045-9598 (МТС-Банк). Для Кошака Qiwi +7-902-два13-33-10 или 4276-6900-10два6-7273 (Сбербанк). Большое спасибо!
У кого JINGSHA (Kllisre) X99-D8 с BIOS новее чем 15.04.2020 просьба поделится дампом.
При обращении на форум с проблемой не работоспособности или не стабильной работы вашей сисемы ОБЯЗАТЕЛЬНО указываем процессор, материнскую плату (ревизию) и ее чипсет, ОЗУ (разгон), наличие анлока и андервольтинга, дату BIOS и другие необходимые параметры. Учасники форума не обладают экстрасенсорными способностями!
Последний раз редактировалось m026 15.02.2024 18:11, всего редактировалось 877 раз(а).
Посоветуйте, плиз на X99-TF DDR4 память, хочу 4 модуля по 16, с прицелом на работу 2400 (если повезет). Наверное Samsung. И если есть продавана, где можно взять без чехарды ненужно, пофиг, Кетай-Авито...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
stockclock писал(а):
Два сокета с 2667v4? Они сольют ещё больше.
Нет. Два проца на 3.5ГГц Бродвелла даже с AVX НЕ сольют еще больше относительно сдувшегося по частотам 18-ядерника Хасвелл. Уж извини. Никак. Думаю, они его превзойдут.
stockclock писал(а):
Про межсокетные задержки ты не слышал и то что большинство игр не умеют использовать два процессора, тоже не знаешь. Печально.
Ну ты ахинею пишешь. Не могут ни игры, ни программы НЕ УМЕТЬ использовать два процессора. Ну не могут, чел. Потому что все, что им нужно сделать - это просто заказывать потоки у Винды для выполнения кода. Все. Они будут повешены сначала на основные потоки первого проца, потом на основные потоки второго проца. Это все, что любым играм и приложениям нужно знать, и делать, чтобы использовать два процессора. Ты пишешь бред. Другое дело это накладные расходы на потоки в соседнем процессоре, ну это читай мои опусы про то, потоком какого процессора была заказана память, какой режим доступа к памяти NUMA/не NUMA настроен, и так далее. Ни о каких межсокетных задержках и речи идти не может, если на другой чаше весов сдувшийся 2696v3 под загрузкой 18 ядер, где никаких 3.8ГГц уже не будет и в помине.
Исключение составит конфиг с двумя процами, где в итоге получилось более 64 потоков на систему, когда Виндовс будет работать в режиме процессорных групп. Вот там да, что-то софт может не уметь делать, и скорее всего не будет уметь делать. Но это частный случай. Играм это и не надо уметь делать. И к паре 2667v4 это никак не относится.
И пожалуйста, хватит уже писать "не умеют использовать два процессора". Ну это просто ложь. Ты просто лжешь. Вводишь людей в заблуждение своей ахинеей.
Может быть ты имел в виду, что в принципе задействовать много потоков - не самая простая задача для большинства игр? Ну тут соглашусь. Киберпанк вот смог, некоторые игры смогли, но все игры не смогут. Просто нечего им развешивать на потоки. Ну так это разговор не про два процессора, так ведь? Ты просто все в кучу мешаешь, при этом не особо понимая, о чем вообще говоришь.
stockclock писал(а):
Пойдём на встречу v4, возьмём игру Лара Крофт Томб Райдер которая умеет использовать два процессора.
Еще раз... У тебя в системе куча виртуальных ЦП сразу двух процессоров. Виндовс сама повесит все на два процессора, только заказывай потоки. Тебе, как программисту, ничего уметь даже не нужно для этого. Ты порешь чушь.
stockclock писал(а):
И смотрим как два 2699v4 сливают одному 2678v3 в самой нагруженной сцене на рынке.
Ну вот то, о чем я выше написал, и ранее все это подробно разжевывал другим людям. Ты взял частный случай, когда в системе более 64 виртуальных ЦП, когда Виндовс работает в режиме процессорных групп, и задачи вешаются лишь на один из процессоров. Т.е. это манипуляция с твоей стороны. Ты сначала говоришь, что Лара якобы "умеет" в два процессора, потом приводишь двухпроцессорную систему с двумя 22-ядерниками, где Лара будет работать на одном процессоре, и хочешь этим что-то доказать, якобы смотрите, как все плохо. Укатайка.
Никакая Лара не умеет с этим работать. Ты соврал, сказав, что она умеет работать с двумя процессорами, применяя это к этой ситуации с режимом процессорных групп Виндовс. Это не так. Это частный случай. Режим для сервера. Ты просто расписываешься в своей некомпетентности. Я же все подробно разжевал ранее. Нет, он берет два 22-ядерных 2699v4 со слабой частотой на ядро 2.8Ггц при загрузке всех ядер, в ситуации, где все действительно вешается на один из процессоров самой Виндой, и потом удивляется, почему же так плохо они работают... Дескать, Лара Крофт что-то там умеет, или не умеет... Хрен пойми... Набросил, ппц.
Выключи Гипертрединг, и мы посмотрим на унижение 2678-го двумя 2699-ми и в Ларе, и в Киберпанке. А то ты сравнил 2678v3 с фактически одним 2699v4, которому ты вставил палки в колеса в виде общего пула памяти на два процессора. Видимо без этих придумок у 2678-го ничего не получалось. К чему эти смешные манипуляции? Ну детский сад. Это твой фэил, или того, кто это тестил, а не объективный факт. Ну или ты намеренно это сделал. Зачем?
stockclock писал(а):
Не будет там 3.1ГГц, 2697av4 просаживается до 2.9ГГц в Киберпанке
Такова политика Турбобуста у процессора для AVX инструкций.
stockclock писал(а):
2697av4 сливает даже 14 ядерному 2697v3
Не думаю, что сливает. В чем сливает? В одноядерных играх? В Киберпанке не должен сливать. Ты вот прыгаешь, то одноядерные игры сравниваешь, то многоядерные. То по многопоточному Киберпанку сравниваешь, но когда тебе не удобно по Киберпанку сравнивать, сравниваешь по другим играм. Пытаешься брать самые неудобные ситуации с многопоточными играми для 2667v4, потом с однопоточными для 2697av4, а вишенка на торте - пара 2699v4, работающая в режиме процессорных групп Виндовс. Забавно. А без этих твоих смешных манипуляций 2696v3 не выглядит выгодным, да?
stockclock писал(а):
А 14 ядерный 2680v4 имея те же примерно частоты что 2697av4, сливает 2696v3 даже на равных с ним частотах в свежем Wukong
Он не имеет "те же" частоты, еще и 14 ядер. Не 18. Смешно сравнивать. Но определенно он заметно холоднее 18-ядерника, и жрет заметно меньше.
stockclock писал(а):
Как я уже неоднократно писал, наличие кеша, повышенной частоты кольца, более высоких частот ядер всё равно даёт преимущество 2696v3. Защитники v4 думают что попугаи в бенчмарках дают такой же прирост в играх, но это не так. В большинстве бенчмарков не важны задержки, не важна память, не важна шина, не важны межъядерные задержки, а в играх они важнее. Между Haswell и Broadwell слишком маленькая разница чтобы компенсировать падение частот.
Игры на 2696v3 лагают и фризят. Увы и ах. В сравнении с вышеназванными v4 процами, к которым я бы добавил 4627v4. И я тебе это говорю как человек, у которого есть все эти процессоры, и который посидел и поиграл на этих процессорах, а не какую-то там теорию. Я вижу результат. Его подтверждают бенчи CPU-Z. А от тебя вот то, что ты называешь доказательствами - это натягивание совы на глобус. Манипуляции какие-то нелепые.
stockclock писал(а):
Между Haswell и Broadwell слишком маленькая разница чтобы компенсировать падение частот.
Заметная разница, чтобы кайфовать от геймлея на Бродвеллах начиная уже с 3.1ГГц, не говоря уж о 3.5ГГц. А 2696v3 на 3.8ГГц только на 10 ядрах, а потом все, сдулся. При этом греется и потребляет, как не в себя. Ни один заблокированный v4 так не греется, и не потребляет. Чемпион.
stockclock писал(а):
И вот окончательное доказательство что я прав. Вот сравнение 1660v3 4.2ГГц vs 1660v4 4.3ГГц (частота выше на 100мгц!)
Ну ты позабыл, что 1660v3 умеет 2400МГц по памяти. И 2667v4 умеет. И 2697av4 умеет. А 2696v3 не умеет. Доказательство, ага. Но не про 2696v3. А 1660v3 молодец, что упирается. Это хороший процессор, на мой взгляд.
stockclock писал(а):
На 6% он впереди в играх имея большую на 100Мгц частоту. Отнимаем 100 мгц, а это ~2.5% и получится 3.5% разницы за счёт улучшения архитектуры! Я напомню 300 мгц - это 10% роста для процессора с частотой 3 ГГц. Если 2697av4 на частоте 3.1 ГГц в играх, то v3 процессор с частотой на 3.5% больше будет равным ему. А это всего 100Мгц разницы в частоте!!! В этом вся проблема, в играх Broadwell не даёт такого же прироста как в CPU-Z.
Ты здорово конечно тут все посчитал. Но я не вижу тут настроек частоты кольца, она разблокирована на данных процессорах, а это может сильно влиять. Ты вроде сам сказал, что это важно, я тебя за язык не тянул. Действительно важно, но я не знаю,что здесьбыло выставлено для данных разблокированных (подчеркиваю) процессоров. Но все это слабо соотносится с твоим заблокированным 2696v3. По сравнению разблокированных процессоров с неизвестными настройками частоты кольца и по играм, где это может повлиять, делать выводы о заблокированных процессорах несколько странно и самонадеянно, не находишь?
Может хватит уже? У вас спор ни о чем. Оба поколения хороши. Но в4 лучше. Я был и на в3, а сейчас на в4. Оба 8 ядерники 16 поточники. 1 2640в3 2 2667в4 Если первый отлично подходит для фулл ашди гейминга, 2к тянул со скрипом. То на в4 нормально (не отлично..), но тянет в 2к гейминг. Но это пока, пока не начнут массово выходить игрульки на новых движках, где важен не только потоки, но и высокая частота. И зачем вообще спорить о процах с серверной направленностью? Ну да, они могут и в гейминг.. Но это же не основная их функция. Гейминг это скорее побочка) Иногда она неплохо себя кажет, иногда показывает плохие результаты (кибер спортивные тайтлам привет). Спор ни очем! Вообще, благодарите китайцев что они вообще придумали платы франкенштейны,(кстати и не только платы) и дали серверникам вторую жизнь, и вы можете их поюзать. По мне так годика 2-3 еще посижу на этой платформе и начну собирать на ддр5 и минимум pci 4.0 а то и 5.0. Дайте уже этой платформе дожить спокойно, что она кстати неплохо и делает с помощью китайцев) Какие там баллы, какие бенчмарки вы там хотите от зионов? Чтобы что? Современные техпроцессы и инструкции, уже ушли вперед! Единственное чтобы я не стал брать сегодня это 13-14 поколение интел и последние поколения амд, там темный лес.. Лоторея на лотореи. Жду 200 линейку от интел этой осенью/весной и если она разочарует, куплю себе эльбрус или лонгсон и буду еще лет десять ..баться с ними)).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
Vasya038 писал(а):
Спор ни очем!
Ну я согласен, что спор ни о чем. Я просто говорю, что 2696v3 слишком средний. Вот 2667v4 заметно лучше него в одноядерных играх, а вот 2697av4 заметно лучше выглядит в многопоточных играх или задачах... А чел не может принять, что 2696v3 - это компромиссный вариант со следующими из этого недостатками. Убеждает, что 2696v3 идеален, сравнивая в многопоточных играх его с 8-ядерным 2667v4, сравнивая его в одноядерных играх с 16-ядерным 2697av4, прибегая к смешным манипуляциям, вводя в заблуждение людей.
Ну я согласен, что спор ни о чем. Я просто говорю, что 2696v3 слишком средний. Вот 2667v4 заметно лучше него в одноядерных играх, а вот 2697av4 заметно лучше выглядит в многопоточных играх или задачах... А чел не может принять, что 2696v3 - это компромиссный вариант со следующими из этого недостатками. Убеждает, что 2696v3 идеален, сравнивая в многопоточных играх его с 8-ядерным 2667v4, сравнивая его в одноядерных играх с 16-ядерным 2697av4, прибегая к смешным манипуляциям, вводя в заблуждение людей.
2696v3 да нормальный он проц) Человек купил, пользуется.
MichaelF писал(а):
Вот 2667v4 заметно лучше
Ну не намного он лучше, процентов на 10%, и то если искать специфичные условия сравнения, а в большенстве задач они паритетны, (я не про количество потоков и ядер). Вы вроде зионщики как и я, между собой кусаетесь как амдешники с интеловцами! Хватает тут этих залетный защеканцев, которые купили за оверпрайс бракованное 13\14 поколение, которые хейтят тех, кто приобрел зионы)
Притом надо заметить, что многие из них сами в прошлом зионщики, но продав их и купив за оверпрайс новинки бракованные, они поняли как лоханулись (обосрались) , а излить душу, (пожаловаться) не кому..Вот и прут сюда за хейтом
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
Vasya038 писал(а):
2696v3 да нормальный он проц)
Так я и не говорю, что не нормальный. Говорю же, прямо сейчас у меня в рабочей машине на DDR3. Но вот я его установил, и мне начали бросаться в глаза фризы в местах, где я не ожидал их увидеть после сидения на разных v4-х, и на том же 1660v3. Так-то и мне он казался многообещающим, но теперь вижу, что не без нюансов. Всему виной как раз компромиссы.
Но вот я его установил, и мне начали бросаться в глаза фризы в местах
Фризы могут быть по разным причинам. Вы хоть обьясните где у вас фризы, в какой игре и в каком месте. Пусть ваш оппонент тоже проведет тест в подобной локации и подтвердит\опровергнет это. Может это и не проц виноват, а другие комплектующие. Не известные присутствуют. Почему тогда 2678в3 в свое время считалася геймовым и не фризил в игрульках? Я ж говорю спор ни о чем, много не известных, и обвинять друг друга в том что проц овно, это деткость какая то.. И тот проц и этот хороши, и даже сейчас спустя 8-10 лет и тянут многое. Но и им приходит логичный конец, ибо опять же те же самые игрульки становятся требовательны к инструкциям, частоте, производительности на ядро.. На сегодня зионы (я про комфортный гейминг в 2к и 4к), уже не про это.(хотя еще многое будут тянут)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2021 Фото: 24
stockclock писал(а):
И где твои "дополнительные временные издержки и коллизий"?
Это пурга из майкрафта для школьников больше ничего.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд: Задержки у 2667v4 всегда будут меньше чем у 2696v3.
Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
vxz писал(а):
Отключение ядер в этих камнях - зло. Это кластерный камень с общим фрагментированным кэшем, развешенным на две шины, для каждого ядра свой кусочек, плюс два рамаконтроллера. Ничего хорошего, кроме дополнительных временных издержек и коллизий, доступ к общему кэшу при отрубленных ядрах не дает.
Все именно так и есть. При синхронизации на уровне LLC, ядро лезет через шину кластера на соседнее кольцо в кэш отрубленного ядра. Чем больше перегонов по кластерной шине тем хуже. Отсюда все фризы и рваная производительность
Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
MichaelF писал(а):
2696v3 да нормальный он проц) Так я и не говорю, что не нормальный. Говорю же, прямо сейчас у меня в рабочей машине на DDR3. Но вот я его установил, и мне начали бросаться в глаза фризы в местах, где я не ожидал их увидеть после сидения на разных v4-х, и на том же 1660v3. Так-то и мне он казался многообещающим, но теперь вижу, что не без нюансов. Всему виной как раз компромиссы.
И я про то. Народ кто взял себе 2696v3 постоянно жалуется на фризы. Тестил 2696v3 под линухом - ничего интересного, посредственный камень, на фоне 2697Av4 ни о чем. У 2697Av4 и 2690v4 - отличная ровная производительность, никаких фризов и просадок.
MichaelF С тобой всё ясно. Я предоставил тесты, показал как даже 14 ядерник 2697v3 нагибает 16 ядерный 2667av4. Ты не предоставил ни одного факта, ни одного теста, только пустая болтовня. "Болтуны" - это самое типичное население форума, у них есть время часами писать простыни, изо дня в день флудить, но нет времени ни найти, ни сделать самому ни одного теста подтверждающие их слова. Слив засчитан.
При синхронизации на уровне LLC, ядро лезет через шину кластера на соседнее кольцо в кэш отрубленного ядра. Чем больше перегонов по кластерной шине тем хуже. Отсюда все фризы и рваная производительность
Ну и бред. У v3 и v4 полностью одинаковая архитектура колец
>
Вложение:
2699v3.png [ 177.31 КБ | Просмотров: 1313 ]
Вложение:
v4CC.png [ 116.27 КБ | Просмотров: 1313 ]
сварщик писал(а):
stockclock нам твои беспонтовые картинки из интернета побарабану, когда поюзаешь v4, тогда и приходи со своей пеной у рта, а сейчас это пустомельство
Так что там с твоим обрубком? Где ФПС в киберпанке ЗЫ Я уже собираю новый комп, мне скоро всё это будет по барабану. Останетесь здесь уберждать всех собирать на 1650v4, а потом "сливать лохам", я мешать не буду. Только трудно лоха на 6 ядер найти будет.
давай тогда до свидания и мозги людям больше тут не канифоль
С удовольствием, но пока комп не собран, сижу жарю на проце шашлыки и играю "с фризами" в киберпанк как и "все владельцы 2696v3". Но дело идёт медленно 55 градусов всё же. Внимание, если кто-то вздумает купить 2696v3, у вас будут те же результаты что у меня. 130FPS средний, 105FPS - 1% и 90FPS - 0.1%. Это железное доказательство что проц "жутко фризит".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
stockclock писал(а):
Я предоставил тесты,
Я размотал твои тесты. И выявил твои манипуляции для подбивания нужного тебе результата. Где ты многопоточные игры сравнивааешь с v4-восьмиядерником, а однопоточные - с более медленным16-ядерником, а то и вовсе с елеползающим на ядро 22-ядерником. Или как, например, использование пары 22-ядерников 2699v4 для сравнения с 2678v3. Ну это смешно просто. Все твои попытки из того же разряда.
stockclock писал(а):
Ты не предоставил ни одного факта, ни одного теста, только пустая болтовня.
Что ты хочешь, чтобы я тебе предоставил? Я сейчас с ноутбуком на 4-ядерном мобильном Бродвелле в другом городе. Ты вменяемый? По-моему, ты от меня хочешь больше, чем накопировать скрины из видео Майконста. Поумерь хотелки.
stockclock писал(а):
"Болтуны" - это самое типичное население форума, у них есть время часами писать простыни, изо дня в день флудить,
Это назначение форума - писать друг другу тексты. Ты ведь здесь тоже постоянно болтаешь о том, что "игры не умеют использовать второй процессор". Ну это - глупая болтовня, не основанная ни на чем, которую вот лично мне надоело уже читать. А в качестве "доказательства" ты можешь привести только конфиг из двух 22-ядерников и Виндовс в режиме процессорных групп. Ну и о чем с тобой говорить после этого?
stockclock писал(а):
но нет времени ни найти, ни сделать самому ни одного теста подтверждающие их слова.
Чел... С февраля с ноутбуком в другом городе торчу. Извини. Ничем помочь не могу.
stockclock писал(а):
Слив засчитан.
Слив? Ты сначала проблемы со своими тестами исправь. Вот у пары 2699v4 выключи Гипертрединг и потестируй, сравни с 2678v3. Или это все не твои тесты?
Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:
stockclock писал(а):
Ну и бред. У v3 и v4 полностью одинаковая архитектура колец
У 2667v4 не такая архитектура. У 1660v4 не такая архитектура. У 1660v3 не такая архитектура.
Но я, кстати, и не считаю, что проблема 2696v3 в этой вот архитектуре. Он просто занимается сбросом частот при загрузке ядер, несмотря на анлок, и в этом его основная проблема. Из-за анлока ТБ это происходит как-то не очень штатно, более грубо. А при отключенных 10 ядрах возможно и правда стоит по маске попробовать именно нужные ядра отключать, т.к. при простом отключении ядер фризы все равно остаются. Вроде 3.8ГГц, или 3.6ГГц, но все равно подлаги какие-то странные. Мне не понравилось, как он работает. Я этим с тобой здесь делюсь.
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
stockclock писал(а):
Так что там с твоим обрубком? Где ФПС в киберпанке
А почему ты 6-ядерник хочешь сравнивать именно в Киберпанке, а 22-ядерник - в однопоточной игруле? Почему не наоборот? Потому что в этих условиях 2696v3 окажется невыгодным?
stockclock писал(а):
Останетесь здесь уберждать всех собирать на 1650v4, а потом "сливать лохам", я мешать не буду. Только трудно лоха на 6 ядер найти будет.
Да что плохого в 1650v4? Вполне нормально собрать на нем на каком-нибудь Машинисте X99-K9 со слабым VRM. Да, не для Киберпанка, но нормальная машинка получилась бы. Высокая частота на ядро 3.8ГГц, 6 ядер. Эта твоя идея воткнуть везде овердохера ядер мне тоже как-то не особо близка. Хотя мне больше нравятся 8-ядерные и 10-ядерные камни. 18 ядер - некоторый перебор. Только греются и жрут.
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
stockclock писал(а):
А если возьмёте нормальный 80 градусный 6 ядерный 1650 v4 получите "стабильные" 60FPS
Посмотрел скрин. И мне вот интересно, как можно было получить 80 градусов на 1650v4. Это чем его охлаждать нужно? Кусочком фольги?! И вот такая беда со всеми твоими "тестами"... Только копайся в них, и разбирайся там, в каком месте ты всех обманул.
Но то, что в Киберпанке на 6-ядернике может быть упор в проц - это как бы ни для кого не новость. Киберпанк любит ядра. Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
stockclock писал(а):
Так ты и есть "васян с интернета", только тот васян сделал тест своего камня, а ты нет.
В этом и проблема. Ты хочешь, чтобы я сделал дохера работы, провел тесты, тогда как сам ты вообще ни черта не сделал, только картинки где-то нашел с 80-градусным 1650v4, что объяснить решительно невоможно. Может и сделаю, когда вернусь. Но, честно говоря, мне лень.
Добавлено спустя 45 минут 7 секунд:
max77 писал(а):
MichaelF Здаров Мишаня в вашей поинтереснее баталии почитать
Привет. Слушай, а можешь скинуть, что выдает wmic по твоему процу?
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.07.2024 Откуда: Ярославль!
Можно докинуть шоколада на вентилятор? о) Это замечательно, что есть исключения, великолепно работающие в многопотоке. Целых два? Киберпанк я даже прошёл дважды в версии 1.6 (полтора-два года после релиза, всё исправлено) в 60 ФПС на средних. Но я знаю целых четыре (три после фикса) игры, которые напрочь засирают один поток, и которые я пройду после обновления системы.
Симптомы: во всех случаях одно ядро 100%, остальные абы как, в среднем весь проц 30%, видяха на 50-80% примерно. Минимальная графика только разгружает видяху. Проц Ryzen 5 3600x разогнанный до 4.2ггц.
Avorion: отличный космический майнкрафт/Elite/Freelancer. Но копание астероидов и полёты мелких истребителей там идут в одно ядро. С тремя кэрриерами и мной копателем в системе я висел на месте и только цифры урона видел. После загрузки он их отрисовал и снова всё встало. X4 Foundations: 40 фпс в большинстве мест, те же симптомы. Известна своей однопоточностью. ARK Survival: всё тоже что в X4 Foundations - 40 фпс и симптомы. Icarus: было так же плохо, потом они выкатили мегагигантский патч, где на 5 страниц расписывали как у них всё было в одном потоке, но они исправили. С картинками. После патча не проверял, ждём настоящего релиза, сейчас она явно ранний доступ, только не помечена.
З.Ы. Где-то год назад это всё было, может что-то ещё исправили.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2015 Фото: 72
max77 писал(а):
все в ручном настроенно
Да не, мне надо понять, что wmic выдает в консольку.... Связанное с e- и p-ядрами.
Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:
Omnilord писал(а):
Симптомы: во всех случаях одно ядро 100%, остальные абы как, в среднем весь проц 30%, видяха на 50-80% примерно. Минимальная графика только разгружает видяху.
Omnilord писал(а):
было так же плохо, потом они выкатили мегагигантский патч, где на 5 страниц расписывали как у них всё было в одном потоке, но они исправили.
Ну тут и в целом в вашем посте речь идет о том, как сложно в принципе разбить некую игровую или бизнес-логику на отдельные потоки, выполняемые параллельно на других виртульных ЦП, а не о том, что игра или программа не умеет задействовать два процессора, так ведь?! Киберпанк прекрасно утилизирует оба процессора, если до 64 потоков в системе, и Виндовс в обычном режиме. Если же ядер более 64, то Виндовс будет в необычном режиме процессорных групп, а Киберпанк будет ограничен лишь одним из процессоров, или узлов NUMA.
А так-то да, все приложения так делаются: глухой основной цикл на одном потоке (вот он у вас 100% времени занят), плодящий остальные потоки с какими-то второстепенными задачами, например, считающими поведение NPC, или пост-обработкой процессором изображения, в надежде получить эти данные к следующей итерации глухого цикла. А если слишком активно используем потоки, то тоже минус. Нагрузили все виртуальные ЦП 8-ядерника потоками? Получили просадку производительности основного потока с глухим циклом из-за Гипертрединга, и получили падение ФПС. Загрузили более 10 потоков у 2696v3? Получили минус частоту на всех ядрах, включая падение производительности основного потока, и опять падение фпс. И игра знать не знает, что будет именно такое вот поведение процессора. Просто видит, что доступно 36 виртуальных ЦП, пытается их занять делом.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения