Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   uopp   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 3083 • Страница 151 из 155<  1 ... 148  149  150  151  152  153  154  155  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
Немного МиГ-31 вам.
#77
На видео на 6:28 попал даже теплый ламповый радар с ПФАР.


Кадры полетов МиГ-15 и МиГ-21 разных модификаций.



Знатные конечно у МиГ-15 орудия. Особенно "сложное", но мощное Н-37.
#77
#77
#77
#77

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.08.2009
Почему тогда ничего не сказали о двух недавних Миг-31 с аварийной посадкой?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
poltavsko а причем тут это? Да и по новости один. И самолетов ~350. Хотят оставить около 100 на постоянку. Так что будут пересобирать большинство, т.е. ремонтировать.

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.08.2009
Bl00dRedDragon писал(а):
poltavsko а причем тут это? Да и по новости один. И самолетов ~350. Хотят оставить около 100 на постоянку. Так что будут пересобирать большинство, т.е. ремонтировать.

Как это при чем? Сказал А, говори и Я.
Я же про печально-известного Адмирала Кузнецова не спрашивал, а только про МиГ-31.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.04.2009
Откуда: Казань
Фото: 2
poltavsko писал(а):
Как это при чем? Сказал А, говори и Я.

С какой стати человек, который опубликовал фотографии самолётов должен рассказывать, что такой то самолёт тогда-то разбился? Уже с логикой совсем не дружишь? Просто восхищаться красотой самолётов уже не возможно? Может ещё для ровного счёта надо упомянуть про разбившихся на смерть шестерых американских лётчиков за пол года. Или при этом упоминать, что у Украины авиация уже опустилась до уровня Зимбабве?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.08.2009
А, я понял, в этой теме можно говорить только про хорошее. ОК


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.04.2009
Откуда: Казань
Фото: 2
poltavsko писал(а):
А, я понял, в этой теме можно говорить только про хорошее. ОК

С логикой у тебя я смотрю настоящая беда. Человек который выложил что-то хорошее, не обязан выкладывать и что-то плохое. Так понятно? К тому же он не выкладывал что-то в духе Миг-31 самый лучший, он всех нагнёт и т.д, он просто выложил картинку и несколько видео. У тебя бомбит уже от одного вида самолётов?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
poltavsko не, причем тут только хорошее?
Я в первую очередь выкладываю что за птЫц и почему он вообще интересен.

Если ты не знал, то бьют самолеты частенько. На таком этапе мы находимся и долго еще с него не сдвинемся. Если у тебя какая-то личная неприязнь к воздушным силам РФ\СССР так не уходи в сторону, а расскажи почему. Мне например наш раздутый ВПК вообще не нравится. Но это не мешает мне понимать, что люди, которые делают такие самолеты - просто гении. И пилоты конечно тоже молодцы.

МиГ-31 является первым самолетом СССР 4го поколения и первым в МИРЕ самолетом с ПФАР. С моей точки зрения, для тех времен - это просто нереально круто. Из минусов - он не предназначен для ближнего воздушного боя и маневренного боя в принципе. Тактика такова, что он предназначен для сканирования очень больших пространств, чем собственно берет на себя роль ДРЛО и для перехвата ракет, поражения целей на большом удалении.
В СССР его стекло держало скорость 3М. Сейчас видимо что-то пошло не так и новые МиГ-31 не летают со скоростями выше 2М, иначе стекло фонаря треснет и соот. это не есть хорошо. Хотя это не проверенная инфа про стекло. Так что может быть и фейк.

И МиГ-31 в принципе 20 лет был единственным самолетом, который обладал ПФАР. НАТО\США к этому пришли позже гораздо.
Про аварии - не много, не мало. Бывают.
Да и в самолетах привлекает очень БРЭО, вся авионика в целом. У МиГ-31 она то еще поле для изучения =) Круть! Но к сожалению в открытом доступе инфы мало. Даже про Заслон 70ых мало. Про Заслон-М вообще нет, ибо в целом изделии скорее всего под грифом особой важности.

И еще кадр РЛС МиГ-31 в активном состоянии. Радует самопальная вентиляция с гражданского борта, типа Ту-154 или Ил-86.
#77


Добавлено спустя 36 минут 41 секунду:
А вот и ДРЛО подъехало.
#77
7 декабря 2016 года на заводском аэродроме ТАНТК им. Г.М. Бериева выполнен облет очередного серийно модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№41) для ВКС России. Кроме бортового номера эта машина получила собственное имя «Таганрог». Это четвертый модернизированный самолет А-50У для Министерства обороны России. Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега». Работа по модернизации стоящих на вооружении ВКС России самолетов А 50 будет продолжена.

Вот более общий вид, если кто не видел
#77
Все ДРЛО выглядят подобным образом.

Спереди как будто улыбается :D
#77
#77

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
21 год назад, 12.12.1995...
При заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей».Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:
гв.полковник Борис Григорьев,
гв.подполковник Николай Гречанов,
гв.подполковник Николай Кордюков,
гв.подполковник Александр Сыровой.
Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.
#77






Выцветший Ту-144 в Самаре
#77

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
Далиборка Стойшич - Мисс Югославия на фоне МИГ-21Ф, 1968
#77

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.10.2009
Откуда: Цитадель
Фото: 7
Bl00dRedDragon лайк!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
Забабахаю это и сюда, думаю кому-нибудь будет интересно почитать. Разбавил норм статейку картинками и видео.

Сегодня авиация немыслима без радаров. Бортовая радиолокационная станция (БРЛС) является одним из самых важных элементов радиоэлектронного оборудования современного летательного аппарата. По мнению экспертов, в скором будущем БРЛС останутся основным средством обнаружения, сопровождения целей и наведения на них управляемого оружия.

Мы попытаемся ответить на самые распространенные вопросы о работе РЛС на борту и рассказать, как создавались первые радары и чем смогут удивить перспективные радиолокационные станции.

1. Когда появились первые радары на борту?

К идее использования радиолокационных средств на самолетах пришли несколько лет спустя после того, как появились первые наземные РЛС. У нас в стране прототипом первой БРЛС стала наземная станция «Редут».
#77
#77

Одной из основных проблем стало размещение аппаратуры на самолете – комплект станции с источниками питания и кабелями весил примерно 500 кг. На одноместном истребителе того времени установить такую аппаратуру было нереально, поэтому станцию было решено разместить на двухместном Пе-2.
#77
#77

Первая отечественная бортовая радиолокационная станция под названием «Гнейс-2» была принята на вооружение в 1942 году. В течение двух лет было выпущено более 230 станций «Гнейс-2». А в победном 1945 году «Фазотрон-НИИР», ныне входящий в КРЭТ, начал серийный выпуск самолетной радиолокационной станции «Гнейс-5с». Дальность обнаружения цели достигала 7 км.
#77
#77

За рубежом первая авиационная РЛС «AI Mark I» – британская – была передана на вооружение немного раньше, в 1939 году. Из-за большого веса ее устанавливали на тяжелые истребители-перехватчики Bristol Beaufighter. В 1940 году на вооружение поступила новая модель – «AI Mark IV». Она обеспечивала обнаружение целей на дальности до 5,5 км.
#77
#77


2. Из чего состоит бортовая РЛС?

Конструктивно БРЛС состоит из нескольких съемных блоков, расположенных в носовой части самолета: передатчика, антенной системы, приемника, процессора обработки данных, программируемого процессора сигналов, пультов и органов управления и индикации.
Сегодня практически у всех бортовых РЛС антенная система представляет собой плоскую щелевую антенную решетку, антенну Кассегрена, пассивную или активную фазированную антенную решетку.
Современные БРЛС работают в диапазоне различных частот и позволяют обнаруживать воздушные цели с ЭПР (Эффективная площадь рассеяния) в один квадратный метр на дальности в сотни километров, а также обеспечивают сопровождение на проходе десятки целей.
Кроме обнаружения целей, сегодня БРЛС обеспечивают радиокоррекцию, полетное задание и выдачу целеуказания на применение управляемого бортового оружия, осуществляют картографирование земной поверхности с разрешением до одного метра, а также решают вспомогательные задачи: следование рельефу местности, измерение собственной скорости, высоты, угла сноса и другие.

3. Как работает бортовой радиолокатор?

Сегодня на современных истребителях используются импульсно-доплеровские РЛС. В самом названии описан принцип действия такой радиолокационной станции.
Радиолокационная станция работает не непрерывно, а периодическими толчками – импульсами. В сегодняшних локаторах посылка импульса длится всего лишь несколько миллионных долей секунды, а паузы между импульсами – несколько сотых или тысячных долей секунды.
Встретив на пути своего распространения какое-либо препятствие, радиоволны рассеиваются во все стороны и отражаются от него обратно к радиолокационной станции. При этом, передатчик радара автоматически выключается, и начинает работать радиоприемник.
Одной из основных проблем импульсных РЛС является избавление от сигнала, отражающегося от неподвижных объектов. Например, для бортовых РЛС проблема в том, что отражение от земной поверхности затеняет все объекты, лежащие ниже самолета. Эти помехи устраняют, используя эффект Доплера, согласно которому частота волны, отраженной от приближающегося объекта, увеличивается, а от уходящего объекта – уменьшается.

4. Что означают Х, К, Ка и Кu диапазоны в характеристиках РЛС?

Сегодня диапазон длин волн, в котором работают бортовые радиолокационные станции чрезвычайно широк. В характеристиках РЛС диапазон станции указывается латинскими буквами, к примеру, Х, К, Ка или Кu.
Например, РЛС «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, установленная на истребителе Су-35, работает в X-диапазоне. При этом дальность обнаружения воздушных целей «Ирбиса» достигает 400 км.
#77
#77
#77



X-диапазон широко используется в радиолокации. Он простирается от 8 до 12 ГГц электромагнитного спектра, то есть это длины волн от 3,75 до 2,5 см. Почему он назван именно так? Есть версия, что во время Второй Мировой войны диапазон был засекречен и поэтому получил название X-диапазона.

Все названия диапазонов с латинской буквой К в названии имеют менее загадочное происхождение – от немецкого слова kurz («короткий»). Этот диапазон соответствует длинам волн от 1,67 до 1,13 см. В сочетании с английскими словами above и under, свои названия получили диапазоны Ka и Ku, соответственно находящиеся «над» и «под» K-диапазоном.

Радары Ka-диапазона способны работать на коротких расстояниях и производить измерения сверхвысокого разрешения. Такие радиолокаторы часто применяются для управления воздушным движением в аэропортах, где с помощью очень коротких импульсов – длиной в несколько наносекунд – определяется дистанция до самолета.

Часто Ка-диапазон используется в вертолетных радарах. Как известно, для размещения на вертолете антенна БРЛС должна иметь небольшие размеры. Учитывая этот факт, а также необходимость приемлемой разрешающей способности, применяется миллиметровый диапазон длин волн. К примеру, на боевом вертолете Ка-52 «Аллигатор» установлен радиолокационный комплекс «Арбалет», работающий в восьмимиллиметровом Ка-диапазоне. Этот радиолокатор разработки КРЭТ обеспечивает «Аллигатору» огромные возможности.

Таким образом, каждый диапазон имеет свои преимущества и в зависимости от условий размещения и задач, БРЛС работает в различных диапазонах частот. Например, получение высокой разрешающей способности в переднем секторе обзора реализует Ка-диапазон, а увеличение дальности действия БРЛС делает возможным Х-диапазон.

5. Что такое ФАР?
Очевидно, для того чтобы принимать и излучать сигналы, любому радару нужна антенна. Чтобы уместить ее в самолет, придумали специальные плоские антенные системы, а приемник и передатчик находятся за антенной. Чтобы увидеть разные цели радаром, антенну нужно двигать. Так как антенна радара достаточно массивная, двигается она медленно. При этом, становится проблематична одновременная атака нескольких целей, ведь радар с обычной антенной держит в «поле зрения» только одну цель.

Современная электроника позволила отказаться от такого механического сканирования в БРЛС. Устроено это следующим образом: плоская (прямоугольная или круглая) антенна разделена на ячейки. В каждой такой ячейке находится специальный прибор – фазовращатель, который может на заданный угол изменять фазу электромагнитной волны, которая попадает в ячейку. Обработанные сигналы из ячеек поступают на приемник. Именно так можно описать работу фазированной антенной решетки (ФАР).

А если точнее, подобная антенная решетка со множеством элементов-фазовращателей, но с одним приемником и одним передатчиком называется пассивной ФАР. Кстати, первый в мире истребитель, оснащенный радиолокатором с пассивной ФАР, – наш российский МиГ-31. На нем была установлена РЛС «Заслон» разработки НИИ приборостроения им. Тихомирова.
#77
#77
#77
#77



6. Для чего нужна АФАР?
Активная фазированная антенная решетка (АФАР) является следующим этапом в развитии пассивной. В такой антенне каждая ячейка решетки содержит свой приемопередатчик. Их количество может превысить одну тысячу. То есть, если традиционный локатор – это отдельные антенна, приемник, передатчик, то в АФАР приемник с передатчиком и антенна «рассыпаются» на модули, каждый из которых содержит щель антенны, фазовращатель, передатчик и приемник.

Раньше, если, например, вышел из строя передатчик, самолет становился «слепым». Если в АФАР будут поражены одна-две ячейки, даже десяток, остальные продолжают работать. В этом и есть ключевое преимущество АФАР. Благодаря тысячам приемникам и передатчикам повышается надежность и чувствительность антенны, а также появляется возможность работать на нескольких частотах сразу.

Но главное, что структура АФАР позволяет РЛС параллельно решать несколько задач. Например, не только обслуживать десятки целей, но и параллельно с обзором пространства очень эффективно защищаться от помех, ставить помехи радарам противника и картографировать поверхность, получая карты высокого разрешения.

Кстати, первую в России бортовую радиолокационную станцию с АФАР создали на предприятии КРЭТ, в корпорации «Фазотрон-НИИР».

7. Какая РЛС будет на истребителе пятого поколения ПАК ФА?
Среди перспективных разработок КРЭТ – конформные АФАР, которые смогут вписываться в фюзеляж летательного аппарата, а также так называемая «умная» обшивка планера. В истребителях следующего поколения, в том числе и ПАК ФА, она станет как бы единым приемо-передающим локатором, предоставляющим пилоту полную информацию о происходящем вокруг самолета.

Радиолокационная система ПАК ФА состоит из перспективной АФАР X-диапазона в носовом отсеке, двух радаров бокового обзора, а также АФАР L-диапазона вдоль закрылков.

Сегодня КРЭТ также работает над созданием радиофотонного радара для ПАК ФА. Концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.

Фотонные технологии позволят расширить возможности радара – снизить массу более чем вдвое, а разрешающую способность увеличить в десятки раз. Такие БРЛС с радиооптическими фазированными антенными решетками способны делать своеобразный «рентгеновский снимок» самолетов, находящихся на удалении более 500 километров, и давать их детализированное, объемное изображение. Эта технология позволяет заглянуть внутрь объекта, узнать, какую технику он несет, сколько людей в нем находится, и даже разглядеть их лица.

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
МиГ-21МФ


Очень тёплый, очень ламповый. МиГ 21 это АК в авиации :D - простой, надежный и опасный.
У мига достаточно "интересный" радар: он сканирует область над собой на 17гр, а вот под собой не сканирует вообще (конус сканирования от 0гр до 17.5).
Поэтому все, что летит ниже МиГ-21 - имеет 100% вероятность не быть замеченным его радаром.
Летать на самолете вверх, под углом или вниз - не важно, любой радар стабилизирован относительно земли, т.е. от этого угол не поменяется.

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2016
Фото: 0
Bl00dRedDragon Спасибо за труды, очень интересно и познавательно! Ну и С Новым Годом за одно!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
Slav9n с Наступившим ;)


Тренажеры для армии США. Достаточно забавная симуляция. Sa-22 - это Панцирь-С1 по нашему. AESA это АФАР.



_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
F-35

В принципе, для тех, кто знает авионику F-16\A-10C ничего такого нет, все даже понятно.

На 3:40 попадает момент картографирования. Такое могут вполне себе современные радары, как раз с АФАР (AESA) и тд. Конечно не мгновенно, но штука очень прикольная.
Да и в принципе FCR (БРЛС) у этих амерских самолетов всеядная - по земле, по воде, по небу.

ИЛС правда перегруженный конечно. Маркер какой-то здоровенный красный, как у в фильмах про хищника :lol: :D В прошлых самолетах он более мелкий и не такой броский, что имхо правильней. Но мож ток на демонстрации у F-35 это так.
Да и в любом случаи - им то видней, чем мне с дивана :-)

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
А это уже симулятор с F-16

Я конечно ничего не хочу сказать, но посмотрев видео вообще такое ощущение, что это чистый Falcon BMS. т.е. кто хочет - качайте, изучайте, вливайтесь :D

Без комментов :D


Добавлено спустя 37 минут 36 секунд:
А это уже Апатч

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13

Видео старое
МиГ-27 Индии. Почитать что и почему можно в комментах.

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.12.2009
Откуда: Москва
Фото: 13
Новый военно-транспортный самолет РФ ИЛ-112В


USAF на учениях Red Flag


Вид из F\A-18 Super Hornet. Взлет, полет, посадка.


Хорошая история про B-17 Flying Fortress
http://pikabu.ru/story/molitva_i_fokstrot_4811789
#77

_________________
Den aller yngste greven, som der på skipet var, han ville visst trolova sig, enn sjølv så ung han var...
DCS player =3


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 3083 • Страница 151 из 155<  1 ... 148  149  150  151  152  153  154  155  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan