Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2010 Откуда: Можайск
Dr Kazay,
True Slayer писал(а):
Дословно - Чипсетоы 6й серии произведенные до этого 31.01.2011 (или чуть ранее), получили багу, которая, в некоторых случаях, может вызвать снижение скорости работы портов SATA и, соответственно, девайсов подключенных к этим портам.
Вот тут непонятка в "в некоторых случаях". Знать бы в каких случаях! А так, конечно, тоже мамы меняю часто, но все-равно проблема-то имеет место быть. Еще бы маркировку мам с чипсетами новой ревизии знать...
_________________ Важно не то, как ЛЮДИ относятся к тебе, а как ТЫ ОТНОСИШЬСЯ к ЛЮДЯМ!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2010 Откуда: Можайск
almazmusic писал(а):
Если Штеуд напишет официально, мол: "Идите и меняйте ваши платы", то думаю можно.
Владельцы Р67! Начинаем бомбить саппорт Интел по поводу подтверждения багов чипсета на официальном уровне! Ну как-то не серьезно все... Платы, а соответственно, и чипсеты гуляли по рынкам с декабря 2010 (если не ранее), а баг только что заметили...
_________________ Важно не то, как ЛЮДИ относятся к тебе, а как ТЫ ОТНОСИШЬСЯ к ЛЮДЯМ!!!
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
BrainOS Да, маркировку бы неплохо знать, особенно тем кто еще не купил платы, а так если через год-полтора планируется смена матери, то думаю ничего страшного - новые биосы полюбому замажут почти до нуля эту ошибку.
BrainOS, багнутые чипы 9 января были ещё на складах Интела (the affected support chips have only been shipping since January 9th). Они до России вообще скорее всего не дойдут, а вы тут уже бомбить кого-то собираетсь =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.12.2006 Откуда: Екатеринбург
manon писал(а):
Delite86, а можно процитировать где такое написано? читал весь отчет.. ничего подобного не встречал
http://techreport.com/discussions.x/20326 For systems with heavier usage patterns, the failure rate during that initial three-year window could be as high as roughly 15%. That's obviously high enough to warrant the drastic action Intel is taking.
manon, the affected support chips have only been shipping since January 9th. Есть шанс что старые материнки работать будут нормально. Мб как раз под офф релиз они выпустили обновлённый чип и именно он глючит? Хотя мб они считают что проданные ранее материнки тоже датированы 9 числом( От них всего можно ожидать По крайней мере "The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.". Т.Е. дохнет только контроллер, всё на него прицепленное не портится.
Последний раз редактировалось Lurk 31.01.2011 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2006 Откуда: Москва
Delite86 писал(а):
http://techreport.com/discussions.x/20326 For systems with heavier usage patterns, the failure rate during that initial three-year window could be as high as roughly 15%. That's obviously high enough to warrant the drastic action Intel is taking.
Еще забавно: The issue is a circuit design problem resulting in a gradual degradation over time of SATA connectivity on the affected ports, manifesting itself as high bit-error rates on those ports and eventually as total device disconnects.
В общем возможна деградация до полного отключения устройств
Пишут, что из-за ошибки железа SATA-порты деградируют при использовании, и увеличивается количество ошибок, приводящих к ретрансмиссии данных. Со временем ошибок становится так много, что все начинает очень сильно тормозить, так как передает одни и те же данные снова и снова, пока не передаст правильно. Следующий этап - сполшные ошибки, полное выпадание диска и отказ материнки распознавать SATA диски вообще. По прогнозам intel в течении трех лет 5-15% все систем деградируют до такой степени. Деградация наблюдается только на SATA 3G портах 3-6, с портами SATA 6G 1-2 проблем не происходит. Софтварное исправление проблемы невозможно. Скорость деградации зависит от нагрузки и везучести.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2010 Откуда: Можайск
Lurk писал(а):
BrainOS, багнутые чипы 9 января были ещё на складах Интела (the affected support chips have only been shipping since January 9th). Они до России вообще скорее всего не дойдут, а вы тут уже бомбить кого-то собираетсь =)
Ну я покупал мать 20 января... А был задан промежуток от 9 до 31 числа...
_________________ Важно не то, как ЛЮДИ относятся к тебе, а как ТЫ ОТНОСИШЬСЯ к ЛЮДЯМ!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения