Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2009 Откуда: Москва
Имеется монитор с частотой обновления 60 герц. Имеется также ряд игр, в которых для полного комфорта мне требуется от 100 фпс и выше. При этом разница 30-60 фпс видна на мониторе невооруженным глазом, а вот с разницей 60-120 фпс несколько сложнее - на глаз я не вижу разницы (или это разница на грани самовнушения), но вот по инпут лагу (задержке) мыши разница чувствуется очень и очень четко. На 60 фпс курсор (камера и тп.) не моментально реагирует на движение мышкой, чувствуется какое-то запоздание, когда на 100+ все единовременно. Так вот, по поводу монитора, может он визуально передать число кадров, >60 ? Может это такой случай, когда начинается играть роль время отклика монитора? Он у меня не геймерский просто. Или это вообще из другой оперы? И буду ли я с "геймерским" монитором чуствовать абсолютную плавность и отсутствие инпут лага при 60 фпс?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2009 Откуда: Москва
Ну впринципе все мультиплеерные фпс (из недавно игранного ксс, ут), в других играх я особо не заморачиваюсь. До 60 фпс визуально вижу разницу, а дальше только на уровне инпут лага. (тоесть на 60 фпс вообще невозможно играть, как ватное управление)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2008 Откуда: Москва
на правах бреда кадры рисуются на мониторе как могут, т.е. отрендерился в видюхе - пошел на прорисовку или в буфер (или куда там), и чем их больше, тем точнее они отражают изменение например курсора, когда мышь двинул. ну а моник рисует 60 кадров в любом случае, если частота обновления 60герц. короче, при большем фпс картинка на экране актуальнее к реальным событиям (больше кадров укладывается в 1/60 секунды), посему и ваты меньше. это если без всинка. при включенной вертикалке на отрисовку кадры идут через одинаковые промежутки, т.е. их придерживают, поэтому разрывов в картинке нет, зато дофига ваты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2009 Откуда: Москва
ZSaimont писал(а):
на правах бреда кадры рисуются на мониторе как могут, т.е. отрендерился в видюхе - пошел на прорисовку или в буфер (или куда там), и чем их больше, тем точнее они отражают изменение например курсора, когда мышь двинул. ну а моник рисует 60 кадров в любом случае, если частота обновления 60герц. короче, при большем фпс картинка на экране актуальнее к реальным событиям (больше кадров укладывается в 1/60 секунды), посему и ваты меньше. это если без всинка. при включенной вертикалке на отрисовку кадры идут через одинаковые промежутки, т.е. их придерживают, поэтому разрывов в картинке нет, зато дофига ваты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2007 Откуда: Вавилон-5 Фото: 0
Я чего-то не въехал. Если фрапс в углу мне показывает, что игра выдает 120 фпс, а монитор работает в режиме 85 герц то я не получаю скорость\плавность игры в 120 кадров в секунду, а только 85 даже если vsync выключена? Ниче не путаем?
_________________ Вот котелок, кипит на огне, места в нем хватит Лондо и мне.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2008 Откуда: Москва
Airt_Reg да тут никто ничего не путает - все на уровне домыслов, пруфлинка никто не выложил, мб шарящие люди отпишутся, тогда и станет понятно, как оно там на самом деле.
герцовка в мониторах и фпс в играх - это разные вещи, только незначительно связанные, поэтому на любом мониторе в динамичных шутерах ощутима разница между например 60 и 120 фпс;
имхо, больше 120 обычно не требуется, но никто не мешает играть и на 300 )
утрируя: 1. в мониторе 60 ГЕРЦ - обозначают насколько быстро электроникой моника обновляется положение жидких кристаллов, которые пропускают свет от лампы и формируют изображение. 2. в играх - движок генерирует количество КАДРОВ с секунду (как думаешь герцы и кадры это разные вещи? )))
опосредованно, фпс в игре связан с герцовкой монитора - некоторые предпочитают играть с включенным всинком.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2008 Откуда: Москва
vklS ты первый пост вообще читал? там вроде четко вопрос стоит - почему человек ощущает разницу между 100 и 60 фпс, если частота обновления монитора равна 60герц.
на правах бреда кадры рисуются на мониторе как могут, т.е. отрендерился в видюхе - пошел на прорисовку или в буфер (или куда там), и чем их больше, тем точнее они отражают изменение например курсора, когда мышь двинул. ну а моник рисует 60 кадров в любом случае, если частота обновления 60герц. короче, при большем фпс картинка на экране актуальнее к реальным событиям (больше кадров укладывается в 1/60 секунды), посему и ваты меньше. это если без всинка. при включенной вертикалке на отрисовку кадры идут через одинаковые промежутки, т.е. их придерживают, поэтому разрывов в картинке нет, зато дофига ваты.
1. нет, "геймерский" монитор не ускорит игру на 60 фпс, для укорения надо покупать проц и видюху. единственно, монитор со 120 герцами (такие делают в первую очередь для 3D) позволит комфортней играть с всинком.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
vklS писал(а):
1. в мониторе 60 ГЕРЦ - обозначают насколько быстро электроникой моника обновляется положение жидких кристаллов, которые пропускают свет от лампы и формируют изображение.
Ага, красиво загнул. Даже утрируя, это неверно. 60 Гц - с такой скоростью электроника может забирать данные. С какой частотой (скоростью) элктроника выдает на матрицу - это ее дело. Если даже приравнять эти два понятия, то все равно останется задержка. Любой элемент в цепочке VGA-.....-матрица выполняет буфферизацию, что означает задержку. Т.е. частота выдачи данных с видеокарты и задержка вывода на матрицу (и прорисовка не ней, что не одно и то-же) связаны весьма слабо.
Время до получения картинки на экране зависит от суммы: - времени обсчета кадра - времени обсчета VGA - кол-ва кадров буфферизации (2-3, для SLI еще больше) - времени сборки кадра во входной части монитора - кол-во кадров буфферизации для активного разгона матрицы - вывод на саму матрицу - время перехода матрицы в новое состояние Первые 3 строки зависят от скорости самой игры (FPS), остальное - увы, личное дело монитора.
При увеличении FPS сокращается время на первых 3 стадиях, поэтому 'ватность' уменьшается. Почему? - человек может отреагировать только тогда, когда увидит новую картинку на экране. После чего программа(игра) получит требование о событии от пользователя и начнет строить новый кадр под измененные параметры. Пользователь их увидит только через - список выше. Поэтому, чем выше FPS в игре и ниже лаг в мониторе (да и в мышке), тем меньше 'ватность'.
Пользователь их увидит только через - список выше. Поэтому, чем выше FPS в игре и ниже лаг в мониторе (да и в мышке), тем меньше 'ватность'.
утрируя: "60 Гц - с такой скоростью электроника может забирать данные" и "60 ГЕРЦ - обозначают насколько быстро электроникой моника обновляется положение жидких кристаллов" это все же одно и то же.
утрировать понадобилось - что бы понятно донести разницу между понятием 60 герц и скоростью генерации кадров игрой (фпс)
2. более быстрая матрица (например со скоростью переключения цветов в 2 мс) не поможет при 60 фпс в игре, также как и более быстрая мышка ))) хотя и скажется на изображении - оно при быстром движении будет меньше смазываться и не будет шлейфов (но это отдельная тема)
3. моник со 120 герцами для быстрых шутеров полезен для качества изображения, но не так уже обязателен.
Всем привет. Я тут прочитал статью о мониторе с 3D и решил спросить практиков. У меня есть ACER HN274H c 3D. Играю в Батлу3 на ультра настройках, видюха GTX 590, мышь X7,скорость 3600. Пишут, что если выставить 120Гц и в игре ФПС будет 100-120Гц, то примерно в два раза увеличиться точность прицеливания, плавность курсора и т.д. и т.п. 1 вопрос. Есть ли смысл в тяжелых играх доводить 120Гц+120ФПС. У меня такое получилось только на низких настройках. 2 вопрос.Есть ли смысл покупать GTX 680 2 штуки в слай, для 120+120, чтобы выставлять ульра настройки. Ведь они стоят около 40000. 3 вопрос.Увижу ли я разницу на глаз.60Гц+60фпс,120гц+60фпс,120гц+120фпс??? P.S. Сам свой монитор тестил, на глаз разницы не увидел, так,как на утьтре при 120Гц ФПС падало до 35.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
serj еще пинг надо добавить, лаг сервера на обработку запросов и т.п. - сетевые же игры обсуждают. вот странно все это. выросло поколение геймеров, которое игр, где скорость развертки и ФПС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО решали, в глаза-то не видело, а разговоры все те же.
CoD у нас уже игра, требовательная к отклику. приехали. ребят, решает не девайс. решает скил.
Сейчас этот форум просматривают: Michael777 и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения