Предполагается, что Model S и Model X следующих поколений получат не только новые экстерьер и интерьер, но и принципиально новые батареи: аккумуляторы будут стоить дешевле 100 долларов на один кВт•ч, то есть батарея на 100 кВт•ч обойдётся дешевле 10 тысяч долларов. К примеру, стоимость аккумуляторов, которые применяются в Porsche Taycan, составляет 200 долларов, а батареи для BMW i3 обходятся баварцам в 253 доллара за 1 кВт•ч.
Кроме низкой стоимости, новые батареи Tesla должны будут, по словам Илона Маска, иметь срок службы в 1,6 миллиона километров. С ними Tesla планирует выйти на рынок энергетики и стать не только производителем электрокаров, но и поставщиком электричества — предполагается, что аккумуляторы будут в ночное время получать энергию по более дешёвому тарифу, а днём отдавать её по более дорогому.
Отчётик прилетел. Маржа растёт, себестоимость уже значит сильно падает, да и снижение цен постоянное об этом говорит. А некоторые тут про пузырь на бирже всё поют. Конкуренты просто не успевают за Маском и рынок это видит. https://ir.tesla.com/static-files/f41f4 ... 23b00475a6
Так что там про дефицит лития и Китай всё захватил. https://cleantechnica.com/2020/07/26/st ... perations/ Мы имеем ту же историю, что и с ВИЭ солнца и ветра. Лития на Земле неисчерпаемые запасы, как и солнца и ветра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
Чушь несёт, явная попытка снять ответственность с создателей этого якобы ИИ. Типа если что случилось это не мы, а он. Хотя это прямая ответственность програмистов
_________________ Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.11.2008 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 8
Прямая трансляция отстыковки SpaceX’s Crew Dragon от МКС и приземление космонавтов (примерно в 22-00 сегодня, если всё пойдет по графику)
Русскоязычная трансляция:
_________________ Freedom is not free. Rights are not Gifts from Government! Настоящая сила идет не столько от боевых навыков, сколько от достоинства и самоуважения
История вершится на наших глазах. Метановый движок конечно мощь. А всего-то надо, чтобы компанией управлял не вор и максимум инженеров и минимум манагеров.
> Пятый испытательный прототип лунно-марсианского космического корабля Starship SN5 американской компании SpaceX взлетел. Соответствующее видео выложено на YouTube.
> Издание Ars Technica отмечает, что 30-метровое изделие, оснащенное одним двигателем Raptor, поднялось на высоту 150 метров и сманеврировало вбок, после чего успешно приземлилось
Заголовок на ленте.ру "SpaceX наглядно обогнала Россию", кстати, в этот раз попал в самую точку. SpaceX, думается, обогнала в категории "с пятого раза осилить менее чем минутный полёт на высоту 150 метров и обратно" практически весь мир, включая Сомали, и даже некоторые кружки пионеров времён СССР. Предыдущий подобный "прорыв", помнится, был в 2016 году, когда в пустыне по куску железнодорожного полотна в несколько сотен метров проехала дрезина, что, по объяснению маскофилов, должно было показать, что Гиперлуп (кстати где он) реален и уже скоро и вот-вот.
... Если копнуть техническую и организационную суть ситуации со SpaceX, то нам откроется, пожалуй, самый неприятный из провальных проектов Маска.
Скажем честно - мир никак особо не пострадал от того, что настенная батарейка Powerwall и не экономит электричество, и не уменьшает расходы, и не торгует киловатт*часами на бирже. Мир, не заметив, перешагнул через шутку "как Маск сделал в Австралии бесплатное электричество" (неизвестную в Австралии) и прочие автопилоты, которые годами настойчиво продвигались как прорывные и уникальные, до того момента, пока по суду эту поделку не запретили называть автопилотом, и не выяснилось, что автопилоты делает несколько десятков IT- и авто-предприятий (фактически все крупные имеющиеся на данный момент в мире), и успехи у них заметнее, чем у Теслы. Миру также фиолетово на всегалактические карты гиперлупов (использующих созданный ещё в 2016 году суперматериал вибраниум, он в 8 раз прочнее стали, кстати где он) и их отсутствие - транспортные вопросы решаются и без оных. Про то, на чём мир крутил различные "генерящие электричество черепицы, дешевле обычной глиняной" и прочие 30-ти уровневые туннели под городами, в ходе бурения которых будут выкапываться полезные ископаемые и таким образом будут отбиваться расходы - в общем, и шутить грешно.
SpaceX - особый проект; фирма создавалась совсем с другими целями (на уровне декларирования оных, конечно), нежели банальный заработок.
Вся идея состояла в том, что в мире существует куча предприятий-стартапов, которые бы эх бы как бы перевернули бы мир бы революционными идеями-то, если бы им бы возможность запускать в космос дёшево бы дали бы.
То есть стоят рядами такие бледные юноши со взором горящим, все поголовно гениальные (мамы и бабушки остервенело кивают, смахивая слезу), платочки в руках теребят - потому что на 10 стартаперов по статистике 10 долбоё... меняющих мир проектов. А тут такой медленный неповоротливый толстый глупый старый Государственный Космос, постанывая от артрита и геморроя, хрипит "заполните пожалуйста 157 бумаг очень сложных, хехе, может тогда мы вас на телеге из скреп кое-как в космос-то отправим". Шутка, SpaceX создавалась в той стране, где скреп, по слухам (не надо вот эту вот фотку с освящением туннеля нью-йоркского метро подпихивать, не надо), нет. А дети плачут "Дайте нам, мудрым и светлым, гениальным и сильным, изменить мир и шагнуть в будущее" - а им "хехе вы не пройдёте дальше пока не заполните бумаги". В общем ад, да и только.
И тут появляется SpaceX, цель которой - "чтобы резко удешевить запуски, дико упростить саму процедуру, сделать её массово доступной". Сотни запусков в год, копеечная цена (менее-тыщи-баксов-за-килограмм-на-орбиту), околонулевые подготовительные процедуры уровня "поставил приложение, заказал запуск, приехал доставщик, забрал спутник, через день с орбиты пикает".
И цивилизация-то сразу шагает в новый век, кругом всё космическое и технологичное, ведь заблокированные Инерционным Глупым Государственным Космосом прорывные стартапы (какие ж ещё-то) получают возможность запустить свой прорывной проект, ключевым компонентом которого был вывод чего-то на орбиту.
... Звучит логично, если всю пачку вышеперечисленных тезисов принять на веру. Впрочем этот подход сомнителен - он оправдает, к примеру, массовый переход всей промышленности на изготовление пушек, стреляющих мокрой содой - ведь в случае нападения инопланетян, целиком состоящих из лимонной кислоты, эти пушки реально спасут мир.
Проблема в том, что прошло уже 18 лет с момента создания SpaceX, и ни одна заявленная цель не выполнена. Проект провален полностью.
SpaceX не смогла удешевить запуски - на момент начала конкуренции с "государственным космосом" запуск в РФ обходился в 40M+ долларов. Сейчас запуск у SpaceX обходится в 100M+ долларов, и то - с кучей дополнительных расходов, размазанных по субподрядчикам, которые типа-не-совсем-SpaceX. Ключевой провал. И да, ценник со временем только растёт.
Идея с "возвращаемые ступени удешевят запуски на порядок, да раз в 5 точно, да раза в три, впополам минимум, ну на 50%, ну на треть, процентов на 10, да какая разница главное что круто" завершилась на том, что это прикольно выглядит, да. Но не решает свою задачу - не удешевляет. Дорогой визуальный эффект, до кучи снижающий надёжность системы (есть запуски, отменённые из-за проблем с возвращаемой ступенью) и её полезную нагрузку (возвращаемая ступень плюс топливо для её посадки вычитают приличную часть полезной нагрузки). Не, ну гуманитариям конечно вбили мантру нараспев "многоразовое значит дешевле, не обсуждается, со временем подешевеет, не обсуждается, кто обсуждает тот враг прогресса и на телегах ездить хочет, а мы идём в будущее пока-пока", но с годами тема с возвращаемой ступенью только дорожает. Задача не решена.
Если посмотреть на то, что именно запускает SpaceX, в плане полезной нагрузки, то разочарование будет окончательным. Потому что это разведывательные государственные спутники, за счёт военного бюджета США, спутники фото- и видео-наблюдения для окологосударственной компании Google (в любой момент используются для военных нужд), ну и всё подобное. SpaceX не запускает зонды на Венеру и не создаёт орбитальные телескопы. Space X, где X вообще-то eXploration, ритмично окучивает американский госбюджет, да и всё. Помните сто-тыщ-прорывных-стартапов-которым-государство-неповоротливое-не-даёт-возможность-запуститься-а-мы-дадим? Ну вот, скоро третий десяток лет как их на том свете с фонарями ищут.
Особо неприятным ударом, до кучи, будет то, что поднятый на флаг тезис "SpaceX - это частный космос" также глуп от и до. Вообще-то все ракеты-носители в США сделаны частниками. Конкурирующая "Дельта" - это Боинг. Старичок "Титан" - это "Мартин-Мариэтта". Редко, но используемый (последний запуск в 2017 году) "Минотавр" - это Orbital Sciences Corporation. Всё это частные фирмы, никакого прорыва "На нас нет логотипа Designed & Manufactured by State" нет в природе. Как и противопоставления "Динамичный технологичный частник VS неповоротливое государство на скрипучей телеге" - ау, это у Айн Рэнд такое, а не в реальности.
Остальные детали также впечатляют. За тщательным подчёркиванием "это частный, полностью частный, буквально в гараже ракету сам собрал первую, это же США, страна возможностей" скрывается то, что SpaceX безвозмездно использует наработки и мощности NASA, списывая на государство (т.е. размазывая по налогоплательщикам) расходы на транспортировку ракет, их запуски, хранение-диагностику-прочие работы с уже летавшими ступенями, аренду самого помещения где это проходит, и даже специальное судно, которое ловит приземляющиеся запчасти. Всё это не на балансе у SpaceX, всё это за счёт налогоплательщиков США.
Это такой же "полностью частный бизнес", как вебинар про "Как добиться успеха в своём первом бизнесе" от мальчика Махмуда, которому папа всего-то купил помещение, оборудование, нанял персонал, договорился со всеми поставщиками, организовал сбыт, а мальчик с друзьями придумал прикольный логотип для продукции и теперь всем рассказывает, как оно - бизнес-то с нуля целиком на своих плечах вытащить.
С "постоянно нарастающим числом запусков" также выходит некрасиво. Сколько Пентагон и NASA заказывают - столько и запусков; коммерческих практически нет, никаких ста-тыщ-американских-космических-стартапов-которым-мы-откроем-дорогу-создавать-будущее-человечества нет. Динамики нет, графики "через столько-то лет у Роскосмоса никто ничего не будет заказывать, ведь Маск три раза в день за двадцатку баксов будет на орбиту стартовать" уже как-то стыдятся публиковать даже самые упоротые. Динамика есть у Китая, там и космическая программа, и исследования, и наука, и запуски - о чудо - государственные, дешёвые и по статистике надёжнее, чем у SpaceX.
... В итоге получается, что всё, что остаётся SpaceX - это визуальная имитация "чтобы выглядело так, как ребята, насмотревшиеся фильмов и наигравшиеся в игрухи, себе это представляют". Искать прорывное в том, что США в 2020х годах могут кое-как повторить то, что делается с 1960х - вывод спутников связи на орбиту - просто задорого - трудно.
Но тут, друзья, всё поворачивается совсем удивительным образом.
Дело в том, что целевой аудитории Маска - то есть верующих в него гуманитариев, большинство из которых проецирует до кучи сразу два образа "это такой бы у меня был бы батя эх" и "это таким бы я бы мог быть если бы мне не вредили завистники не мешала бы эта страна и этот режим, умненькому да талантливому" - космос не нужен. Им нужна отдушина и оправдание для своей вечной пассивности. Зачем что-то делать, когда есть Маск, который нас, улыбаясь, несёт на руках в будущее-то светлое (как в кино), которое уже вот-вот, уже близко? Ведь ох как скоро, ребятки, всё переменится очень сильно из-за очень прорывных технологий - а поэтому смысл-то сейчас что-то делать? Сидим да рефрешим новости "научно-популярных пабликов" во Вконтакте, попискивая от счастья - как оно всё развивается-то, а. А мы-то умненькие, зачем сейчас что-то делать - мы чуток подождём, оно вот-вот ух как изменится, и тогда-то мы такие выходим, умненькие да отдохнувшие, да как начинаем всякое делать - только уже эффективно да технологично, а сейчас-то - ну смысл, ну в самом деле-то, а? А значит любые ошибки и проблемы временны, а Маск всё доделает, а новую версию ракеты выпустит ещё краше предыдущей, а я верую что всё так и будет, просто сидим да посмеиваемся, ждём. Ждём. Ждём...
Это кодирование на вечное ожидание ослепительного и меняющего жизнь чуда - при полном не-участии себя, но при полном же ощущении сопричастности "буквально мы с Маском двигаем цивилизацию вперёд" - оно переводит в пассив такие пласты технически юной и перспективной аудитории, что знаете - большой вопрос, а кто в итоге главный выгодоприобретатель всей темы.
Именно в этом, а не в тривиальном распиле госбюджета США (расходы - NASA, выручка - SpaceX) основное отличие SpaceX от остальных проектов.
Вечно совершенствующийся муляж мечты, заодно служащий пробкой в сосуде мечты настоящей - что может быть страшнее?
Впрочем "Дом в тысячу этажей" Яна Вайсса даёт в главе "Не верю я в ваши звёзды" развёрнутый ответ и на этот вопрос - но это, конечно, совсем другая история.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения