Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
ar1ur писал(а):
до реальных 600 км, как у нормальных ДВС.
У нормальных дизельных, даже кроссоверов, пробег более 1000 км на одной заправке. Кстати, до сих пор никому не удалось убедительно опровергнуть что если учитывать все факторы, - то по совокупности современный автомобиль или гибридный с дизельным ДВС на сегодняшний день - это самый природо-сберегающий вариант.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
EaST писал(а):
Cocoa писал(а): до сих пор никому не удалось убедительно опровергнуть
тупые американцы!!!!!!! не понимают ничего!!!
Как раз инженеры из США и Канады представили выкладки с расчётами начиная от процесса добычи и перевозки сырья для новых батарей, и кончая утилизацией старых. Эти выкладки напечатаны (прошли внутреннюю и внешнюю рецензию, и изданы в типографии), - и их не смогли опровергнуть политики, журналисты, одна нездоровая девочка, и все остальные включая лауреатов и кандидатов Нобелевской премии. Они не смогли, не посмели даже завести судебный иск (что очень модно в Сев. Америке) чтобы содрать с инженеров деньги если их выкладки не соответствуют действительности.
У нормальных дизельных, даже кроссоверов, пробег более 1000 км на одной заправке.
Я подсчитал на примере Мерседес A 200. У него объем топливного бака 43 л и средний расход 5.5 л на 100 км - итого меньше 800 км. Ну тогда через 5-6 лет
Cocoa писал(а):
Как раз инженеры из США и Канады представили выкладки с расчётами начиная от процесса добычи и перевозки сырья для новых батарей, и кончая утилизацией старых. Эти выкладки напечатаны (прошли внутреннюю и внешнюю рецензию, и изданы в типографии), - и их не смогли опровергнуть политики, журналисты, одна нездоровая девочка, и все остальные включая лауреатов и кандидатов Нобелевской премии. Они не смогли, не посмели даже завести судебный иск (что очень модно в Сев. Америке) чтобы содрать с инженеров деньги если их выкладки не соответствуют действительности.
Не знаю о каких инженерах из США и Канады вы говорите - я встречал несколько исследований, выводы которых противоречат друг другу. Как говорил товарищ Сталин, не важно как голосуют - важно как считают... Лично я склоняюсь к большей экологичности электромобилей: 1) Больше срок жизни электромотора (по сравнению с ДВС) и батареи (в скорой перспективе - до 1.6 млн км) 2) Газ для выработки э/э на газовых электростанциях экологичнее бензина 3) Существуют экологичные источники энергии (от традиционных АЭС и ГЭС до солнечных и ветряных) 4) В городских пробках электродвигатель, в отличие от ДВС, не работает 5) Электротранспорт можно заряжать по ночам (когда электростанции работают почти вхолостую и соответственно даром жгут топливо) 6) Электротранспорт однозначно решает локальные экологичные проблемы: травить далекий Китай, где выпускают батареи, конечно плохо - но в странах, где ими будут пользоваться, воздух однозначно станет чище. Аналогично лучше коптить воздух в малонаселенной окраине с электростанцией, чем в большом мегаполисе с кучей транспорта. Если к этому прибавить сомнения экологов в индустриальной причине глобального потепления, то вообще никаких проблем - достаточно перенести нагрузку с мегаполисов на промышленные окраины.
Я уже не говорю о безопасности (отсутствие ДВС амортизирует лобовой удар), устойчивости на поворотах благодаря низкому центру тяжести, бесшумности двигателя, быстром разгоне - это дополнительные плюсы в пользу электротранспорта.
Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2006 Откуда: на белорусь ? Фото: 0
ar1ur писал(а):
Я подсчитал на примере Мерседес A 200. У него объем топливного бака 43 л и средний расход 5.5
Ну это 5.5 в идеальных условиях, по факту нет там такого расхода. Катал какое-то время на CLA200, который соплатформенник, такого расхода никогда не видел, а по городу и пробкам так там вообще ближе к 9-10л на 100км. Это прим довольно экономичные малолитражки, другие будут жрать побольше.
Ну а насчет экологии, электрички как минимум улучшат экологию в крупных городах, если массово заменят авто с двс, как вы и написали.
elek Ну тогда возьмем 8-7 л - получается от 537.5 до 614 км. Тогда я был прав, говоря про 600 км (номинально и у Model 3 запас хода 557 км, а не 435 км). Так что электромобили догонят ДВС в ближайшие несколько лет Хотя и 400 км - приличный запас, достаточный в той же одноэтажной Америке, с её электрофицированными гаражами в каждом доме и обширной сетью зарядных станций. Россия конечно особый случай...
Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2006 Откуда: на белорусь ? Фото: 0
ar1ur С одной стороны Россия особый случай, с другой стороны около трети населения проживает в крупных городах миллионниках, ну и большинство народу редко накатывает больше 100км, каждый день.
elek Это да, но придется много вкладывать в инфраструктуру дворовых зарядных станций. Я бы в России делал ставку на общественный транспорт - огромное экологическое преимущество России перед теми же США (лучше один автобус с сотней пассажиров, чем несколько десятков автомобилей с таким же количеством). Как минимум в российских мегаполисах надо полностью электрифицировать городской транспорт (автобусы и маршрутки, мусоровозы, уборочные и поливочные машины и т.д.) - одновременно развивая его и выдавливая (налогами) личный транспорт на ДВС. Ну и постепенно создавать инфраструктуру зарядок для личных электромобилей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
ar1ur писал(а):
бы в России делал ставку на общественный транспорт - огромное экологическое преимущество России перед теми же США (лучше один автобус с сотней пассажиров, чем несколько десятков автомобилей с таким же количеством).
Нет спору, наверное это хорошо для России. Для сравнения приведу как обстоит с этми в Канаде. (В США примерно так же, в переводе по деньгам близко). К примеру, мама везёт за 5 км школьника в школу, и потом забирает (5х4=20 км). Машина с 4-л V6, расход 14 л/100 км. За месяц пробег 20км х 20 дней =400км, расход 14х4=56л. При цене бензина $1.20/литр, х 56 = $67.2 - будет потрачено в месяц. Проездные на общественный транспорт на месяц: $138.55 для взрослых, и $112.25 для подростков старше 12 лет. До 12 лет в последние годы проезд бесплатный. При разовых поездках на метро, трамвае или автобусе $3.10 за проезд для взрослых и $2.15 для 12-19 лет. Сейчас идёт эксперимент, - при электронной оплате за $3.10 по городу можно ездить 2 часа, без ограничений пересадок и направлений. Что всё равно дороже затрат на бензин, износ шин и прочую амортизацию автомобиля. Не говоря о том что на автобус нужно выходить на 30-40 мин раньше чем когда на своём автомобиле.
Добавлю про нас. Живя на окраине города, - до школы стало чуть более 10 км. Школьнику более 12 лет. На маршруте в школу одна персадка на другой городской автобус, и другая на пригородный автобус. Границы город-пригород визуально не заметишь (административно подразумеваются). Пригородный автобус - это другая транспортная система, со своей более высокой оплатой, и с довольно редким движением. Наш дом и школа вблизи автобусных остановок. А для многих живущих в индивидуальных домах, - вообще нет поблизости общественного транспорта. И вдоль многих местных улиц нет тротуаров чтобы идти до остановки. Короче, - без машины многим - никак.
wolfire Нет, 2080 Ti почти в 3 раза быстрее (430 vs 144 TOPS). У той же Nvidia есть специальный компьютер для автопилота, Pegasus - 320 TOPS. У Теслы преимущество в низком энергопотреблении - 72 Вт (2080 Ti - 260 Вт, Pegasus - 500 Вт), но если линейно (что не совсем корректно, потому что энергопотребление растет быстрее производительности) перевести скорость компьютера Теслы в 2080 Ti, то получится 215 Вт. Правда, к 2080 Ti еще надо прибавить процессор (около 125 Вт) - итого при линейном пересчете получаем 215 Вт vs 385 Вт (1.8x). Это конечно здорово, но с поправкой на заточенность компьютера Теслы под её собственный софт и ожидаемую в этом году связку 7нм+Ampere от Nvidia, говорить об отставании на 6 лет не приходится.
wolfire Нет, у Теслы 14 нм Samsung (2080 Ti - 12 нм TSMC). У Теслы нет никаких шансов на передовой техпроцесс - она заказывает слишком скромные объемы, и к тому же новичок на рынке процессоров. VIP-клиенты TSMC - это Apple, Qualcomm, Nvidia, AMD.
Нет, 2080 Ti почти в 3 раза быстрее (430 vs 144 TOPS). У той же Nvidia есть специальный компьютер для автопилота
FSD, это не только int4, но и полный фарш с ARM ядрами, GPU и огромным кешем. Тесла изначально пошла другим путём для автопилоте, нежели все остальные. Автопилот Теслы в итоге не должен зависеть от карт местности, разметки и интенсивности движения. Сейчас он на уровне начинающего водителя, а должен стать профессиональным гонщиком. Всему этому поспособствуют миллион подключённых авто, свой супер и уникальная команда программистов.
LEVAK Если остальные - Nvidia, то у неё изначально ГПУ не заточены под автопилот, отсюда и полный фарш с ARM ядрами, GPU и огромным кешем. В отличие от Mobileye, чей 7-нм EyeQ5 (релиз в этом году) имеет производительность 24 TOPS при 10 Вт и рассчитан на автопилот 4-5 уровня (во что верится с трудом). В линейном масштабе получается 144 TOPS (как Тесла) при 60 Вт (у Тесла - 72 Вт на 14-нм техпроцессе). Но и EyeQ5 рассчитан на весь автопром, тогда как чип Тесла был спроектирован исключительно под её автомобили.
А вообще конечно не в железе дело - в крайнем случае можно пожертвовать зарядом батареи. Софт - другое дело, и хотя Маск обещает стопроцентный автопилот к концу этого года, это совершенно исключено. Хорошо если к 2030 допилят... Если, конечно, понимать под автопилотом не только поездку по конкретному маршруту, на дороге с хорошей разметкой, в хорошую погоду.
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
ar1ur писал(а):
Если, конечно, понимать под автопилотом не только поездку по конкретному маршруту, на дороге с хорошей разметкой, в хорошую погоду.
Вот именно! Не хочет Маск на автопилоте проехатся по московским пробкам 8-9 баллов, в снегопад и дождь одновременно с ветром 20 метров в минус 15 хотя бы и с гололедом на дорогах ну и до кучи с толпами выбегающих пешеходов и светофорами через каждые 200 метров в центре? Такисты московские так могут и я на каршеринге бывало тоже ездил так! Думаю его машина этот тест не пройдет на автопилоте, она даже на мкаде не заметила же 1 машину на обочине и устроиал дтп, причем сгорела нафиг вся и то там водила сразу спохватился и выжил)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: Москва
Ольгинский подъехал со своей ватой в голове, тесла на мкаде была не на автопилоте если что, тесты проводятся в крупных городах США, где обстановка тоже не простая и в послед очередь он будет думать о Москве и таджиках в такси и да, конечно на двс машины не горят никогда
Добавлено спустя 59 секунд:
ar1ur писал(а):
Маск обещает стопроцентный автопилот к концу этого года, это совершенно исключено
+
_________________ i7-8700K@4900MHz | ASUS ROG STRIX Z370-F | RTX 3070 | 16GB RAM 3200MHz | Samsung 960 PRO
Последний раз редактировалось EaST 19.02.2020 23:22, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения