Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SHATOON   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8014 • Страница 382 из 401<  1 ... 379  380  381  382  383  384  385 ... 401  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2015
Иван Иванов писал(а):
Но пока спасе-х пытается чо-то сделать, и я упоминал - они используют не самые дорогие и навороченные технические решения в движках, и доступное топливо.

А это уже бред.
Иван Иванов писал(а):
Вообще-то старшип и спутники - не одно и то же. У спутников возможности сильно ограничены.

Старшип есно является кораблём, который ещё может лично сам себя доставить на орбиту и вернуться назад без использования бустера.
Иван Иванов писал(а):
этот движок будет явно не дешёвым

Он именно дешёвый.
Иван Иванов писал(а):
и пусть старшип при нашей жизни вряд ли долетит

На химических движках долетит, поэтому Маск изначально вёл речь о танкерном флоте.

_________________
По версии айтухард зен3 даёт лучший фпс на рынке. ©korn87



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
LEVAK писал(а):
Zorro писал(а):
на такой скорости планирует и топор. так что на "цель" он выходит планируя
Ну вообще то да, на скорости планирует. но сесть как самолёт он не могёт, ну и при снижении скорости он уже не могёт планировать, и приходится принимать вертикальное положение, и тормозить двигателями.

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 52 секунды:
LEVAK писал(а):
А это уже бред.
Бред? Обоснуй! Мерлины как раз сделаны по упрощённой схеме - у них незамкнутый цыкл, это уменьшает затраты на разработку и производство. И они летают - это главное. Даже рекордный ф-1 был с "открытым" цыклом. У кого-то из "конкурентов" спасе-х есть ещё более "простые" и "оригинальные" решения - без использования тна, у кого-то из них вообще подача топлива под давлением из бака (ща лень искать, у кого), а у другого - насос на литиевых батареях, ты как-то выкладывал инфу о нём здесь.
LEVAK писал(а):
Он именно дешёвый.
Сложность-навороченность и дешевизна - как бы исключающие друг друга понятия. Раптор - движок явно не упрощённый, и даже более того. Глянул на заявленную стоимость раптора - а она мала, по сравнению с другими жрд! :shock: Почему-то не очень верится. Движок, который должон быть рекордным по некоторым своим показателям... на него должно уйти и немало средств, ведь проводить ниокры над ним, в т.ч. и над сплавом сх-500, чтобы превзойти показатели рд-180 по давлению в камере сгорания, ну и материалы там нужны такие, как, например - рений, который один из самых дорогих материалов на Земле. Уложиться в стоимость раптора в 2 мильёна - это надо постараться!
#77
#77
Даже если стоимость раптора не удастся уложить в 2 мильёна, то всё равно двигатель будет "дешёвым" и выгодным, по сравнению с другими.
LEVAK писал(а):
На химических движках долетит, поэтому Маск изначально вёл речь о танкерном флоте.
Я имел в виду полёт к Сатурну, и его спутнику Титану, на котором есть метан, тем более с людьми на борту. Если всё будет в порядке, то сначала надо будет доставить на Марс всё необходимое, на тех же старшипах, в беспилотном региме - подлететь, ыойти на орбиту Марса, мягко "сбросить" на поверхность, и улететь, а затем, можно будет доставлять людей на Марс на готовое, но вероятно, что мы до этого уже не доживём, либо будем дряхлыми старцами. :lol: Вот тогда старшипы, или старшипы-2,3,4, либо потомки старшипов, смогут уже садиться на Марс, проходить проверку и обслуживание, пополнять на месте запасы метана и кислорода, сделанных из углекислоты и воды Марса, с использованием энергии, выработанной привезёнными на Марс атомными реакторами и топливом, плутонием или ураном-233.

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов писал(а):
Глянул на заявленную стоимость раптора - а она мала, по сравнению с другими жрд! Почему-то не очень верится. Движок, который должон быть рекордным по некоторым своим показателям... на него должно уйти и немало средств, ведь проводить ниокры над ним, в т.ч. и над сплавом сх-500, чтобы превзойти показатели рд-180 по давлению в камере сгорания, ну и материалы там нужны такие, как, например - рений, который один из самых дорогих материалов на Земле. Уложиться в стоимость раптора в 2 мильёна - это надо постараться!

Цитата:
За актюатор для системы управления верхней ступенью ракеты Falcon 1 поставщики запросили $120 тыс — Маск потребовал от своих инженеров разработать его самостоятельно в пределах $5 тыс — и получил его через 9 месяцев за $3.9 тыс. Он также потребовал, чтобы вся компьютерная система ракеты стоила не более $10 тыс. По стандартам аэрокосмической индустрии, в которой стоимость радиоэлектронных систем для ракет значительно превышает 10 млн долларов, это была смехотворно низкая цифра. По словам участвовавшего в разработке сотрудника, «в традиционных аэрокосмических компаниях 10 тыс. долларов уйдет только на закуски для совещаний, на которых обсуждается стоимость космической радиоэлектронной системы». В результате такого подхода, например, общая стоимость Dragon составила $300 млн, что в 10–30 раз меньше, чем аналогичные проекты других компаний по разработке космических кораблей.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Цитата:
За актюатор для системы управления верхней ступенью ракеты Falcon 1 поставщики запросили $120 тыс — Маск потребовал от своих инженеров разработать его самостоятельно в пределах $5 тыс — и получил его через 9 месяцев за $3.9 тыс. Он также потребовал, чтобы вся компьютерная система ракеты стоила не более $10 тыс. По стандартам аэрокосмической индустрии, в которой стоимость радиоэлектронных систем для ракет значительно превышает 10 млн долларов, это была смехотворно низкая цифра. По словам участвовавшего в разработке сотрудника, «в традиционных аэрокосмических компаниях 10 тыс. долларов уйдет только на закуски для совещаний, на которых обсуждается стоимость космической радиоэлектронной системы». В результате такого подхода, например, общая стоимость Dragon составила $300 млн, что в 10–30 раз меньше, чем аналогичные проекты других компаний по разработке космических кораблей.
Это значит, что в космической отрасли фигурируют астрономические будгеты, и очень много ненужных расходов?
Можно предположить, что ранее, во времена холодной войны и космической гонки, приходилось придумывать решения и материалы с нуля, и окромя ниокров по созданию аппаратов и носителей, по цепочке ещё захватывалось много отраслей, в той или иной мере связанных с авиацией и космосом, разрабатывали новые сплавы, электронику, системы управления, проторив большой путь к совершенным сплавам и технологиям, и тем самым помогая своим потомкам, т.е. нам, в наше время. Щас, с использованием полученного в те времена "наследства", всё гораздо проще, особенно из-за вычисления всего необходимого на мощных и сверхмощных компутерах, чего не могло быть в те ушедшие времена. Но технологические пределы, достигнутые полвека назад, преодолевать всё труднее и труднее - например, рабочие температуры, давления, прочность материалов, и т.д..

Кстати, появилась ещё одна частная космическая компания, приватеер спасе... во главе с Возняком! Действительно, идёт частная космическая гонка! :writer:

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов писал(а):
Это значит, что в космической отрасли фигурируют астрономические будгеты, и очень много ненужных расходов?

Кто бы в этом сомневался. Кадры решают всё, как говорил товарищ Сталин: при одном руководителе можно толочь воду в ступе, при другом - добиваться результата. Судя по всему, управленческие способности Маска близки к гениальным. Редкое сочетание ума, интуиции, технической грамотности, работоспособности, авантюрности, жесткости. Он ничтоже сумняшеся увольнял даже тех, с кем начинал и кто был ему беззаветно предан - просто потому, что находил им более подходящую замену.

Иван Иванов писал(а):
Можно предположить, что ранее, во времена холодной войны и космической гонки, приходилось придумывать решения и материалы с нуля, и окромя ниокров по созданию аппаратов и носителей, по цепочке ещё захватывалось много отраслей, в той или иной мере связанных с авиацией и космосом, разрабатывали новые сплавы, электронику, системы управления, проторив большой путь к совершенным сплавам и технологиям, и тем самым помогая своим потомкам, т.е. нам, в наше время. Щас, с использованием полученного в те времена "наследства", всё гораздо проще, особенно из-за вычисления всего необходимого на мощных и сверхмощных компутерах, чего не могло быть в те ушедшие времена. Но технологические пределы, достигнутые полвека назад, преодолевать всё труднее и труднее - например, рабочие температуры, давления, прочность материалов, и т.д..

Это можно сказать про любой период истории - "мы карлики на плечах гигантов". Поэтому все последующие изобретения меркнут перед своими предшественниками. Зато их накапливается столько, что развитие ускоряется по экспоненте. Опять же многие изобретения полувековой давности оставались концепцией - их оценили только сейчас, после успешного применения с революционным эффектом на наш образ жизни (компьютеры, Интернет, машинное обучение и т.д.) Точно так же сейчас могут быть многочисленные концепции, которые до практической реализации созреют только в будущем.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2015
Дракон с миссией inspiration4x приводнился, с чем всех не безучастных и поздравляю.
Ждём отель на орбите, ведь Старшип может это сделать очень быстро. :D
МКС весит 400 тонн примерно, что эквивалентно всего трём запускам Старшипа.
Блин, воочию убеждаюсь, что в наше время государство со всей своей сворой охранителей и безмозглых
бюрократов давно стало пережитком прошлого.
Иван Иванов писал(а):
Мерлины как раз сделаны по упрощённой схеме

Я как бы про Раптор вёл речь. Полная газификация, атмосферник с дросселированием, вакуумный для дальних миссий на Луну и Марс пока что.

_________________
По версии айтухард зен3 даёт лучший фпс на рынке. ©korn87


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2011
Откуда: Кривавий Мордор
https://www.forbes.com/sites/rrapier/20 ... evolution/
Медь дорожаеть... :)

_________________
All the world's Kremlin,
And all the men and women merely agents


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Кто бы в этом сомневался. Кадры решают всё, как говорил товарищ Сталин: при одном руководителе можно толочь воду в ступе, при другом - добиваться результата.
Ну при усатом вожде, при всех его заскоках, немало чего добились, при той же индустриализации - сотрудничество с американцами и немцами было плодотворным, не чета тому, чо происходит щас. :lol: Хотя возвращаться в те времена не хотелось бы - в энти времена "нарубили дров" предостаточно. :roll: В сослагательном наклонении - хотелось бы, чтоб опосля усатого, в те времена пришёл бы свой советский Денис Саяпин, как в Китае в конце 70х, а не кукурузный полудебил Хрущёв, как случилось. :cry: Но это уже совсем другая тема, и не хотелось бы её продолжать.
ar1ur писал(а):
Судя по всему, управленческие способности Маска близки к гениальным. Редкое сочетание ума, интуиции, технической грамотности, работоспособности, авантюрности, жесткости. Он ничтоже сумняшеся увольнял даже тех, с кем начинал и кто был ему беззаветно предан - просто потому, что находил им более подходящую замену.
Просто удачное сочетание качеств и возможностей, умение ими правильно распорядиться, ну и энтузиазм и целеустремлённость, плюс везение - попасть в нужную среду. Ну а так Елон Муск - обычный человек, просто с "прокачанной" соображалкой. Обычными человеками от рождения, были многие выдающиеся люди (за исключением вундеркиндов), которые вольно-невольно "прокачивали" свои соображалки.
ar1ur писал(а):
Это можно сказать про любой период истории - "мы карлики на плечах гигантов". Поэтому все последующие изобретения меркнут перед своими предшественниками.
Меркнут лишь те, которые по своей сути "вторичные", т.е. на основе предыдущих. Но "вторичные" позволяют извлечь потанцевал, не достигнутый ранее при открытии "первичных", и подтолкнуть развитие в этом направлении. Это если говорить общими словами.
ar1ur писал(а):
Зато их накапливается столько, что развитие ускоряется по экспоненте. Опять же многие изобретения полувековой давности оставались концепцией - их оценили только сейчас, после успешного применения с революционным эффектом на наш образ жизни (компьютеры, Интернет, машинное обучение и т.д.) Точно так же сейчас могут быть многочисленные концепции, которые до практической реализации созреют только в будущем.
С одной стороны, развитие ускоряется, да, а с другой - частенько тормозит потанцевал самих человеков. :lol: Частенко человеки бесполезно проводют время у компов, нотебоков, телефончиков, вместо занятия полезными делами, как ранее. :oops: И производятлы телефончиков и прочих гадгетов в этом заинтересованы - выручка идёт, а на кошельки, мозги и конечности, умственное развитие и здоровье потреблятелей им просто начхать. :D В связи с увеличивающейся зависимостью человеков от гадгетов, и надвигающимся цыпированием, человеков могёт ждать "интеллектуальная сингулярность"! :lol:
LEVAK писал(а):
Дракон с миссией inspiration4x приводнился, с чем всех не безучастных и поздравляю.
Первый "частный" полёт, успешный. Настоящий, на орбите вокруг Земли. Как тебе такое, Дмитрий Рогозин? :lol: .
LEVAK писал(а):
Ждём отель на орбите, ведь Старшип может это сделать очень быстро. :D
Туды смогут попасть лишь очень немногие, о-очень состоятельные люди, не обделённые здоровьем.
LEVAK писал(а):
Блин, воочию убеждаюсь, что в наше время государство со всей своей сворой охранителей и безмозглых
бюрократов давно стало пережитком прошлого.
Про чо-то похожее, и государство как пережиток прошлого - упоминал один интересный чел, Евгений Гильбо. Он упоминал про "нетократическое" управление, заместо существующих государств.
LEVAK писал(а):
Я как бы про Раптор вёл речь. Полная газификация, атмосферник с дросселированием, вакуумный для дальних миссий на Луну и Марс пока что.
Ну так у спасе-х есть "упрощённый" рн мерлин на керосине, который летает, и "полнотехнологичный" рн раптор на метане, который пока проходит испытания, ведь сложную штуку дольше разрабатывать, испытывать, доводить до конечных желаемых параметров из техзадания, и до серийного производства. Думаю, окончательный вариант раптора и серийный выпуск не за горами.
FatAndy писал(а):
Судя по написанному, увеличение цены на медь ударит по выработке на виэ? Ну а рост цены на ископаемое топливо, на тот же газ, могёт дать обратный эффект - выработка на виэ станет привлекательнее.

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов писал(а):
С одной стороны, развитие ускоряется, да, а с
другой - частенько тормозит потанцевал самих человеков. Частенко человеки бесполезно проводют время у компов, нотебоков, телефончиков, вместо занятия полезными делами, как ранее. И производятлы телефончиков и прочих гадгетов в этом заинтересованы - выручка идёт, а на кошельки, мозги и конечности, умственное развитие и здооовье потреблятелей им просто начхать. В связи с увеличивающейся зависимостью человеков от гадгетов, и надвигающимся цыпированием, человеков могёт ждать "интеллектуальная сингулярность"!

Полезное - это в пивной или подворотне? :D Не менее массовое было времяпровождение, чем сейчас у компов. В том, что происходит, гораздо больше позитива - интеллектуальные возможности человека в отдельности и человечества в целом резко расширились. А возможность проводить досуг в пивной никуда не исчезла - равно как и возможность заниматься спортом. Причем того что есть тоже недостаточно: 1) не вся информация оцифрована и тем более находится в свободном доступе, 2) хотелось бы находить в этой информации ответы на свои вопросы, а не контекстные совпадения с поисковым запросом.

Иван Иванов писал(а):
Про чо-то похожее, и государство как пережиток прошлого - упоминал один интересный чел, Евгений Гильбо. Он упоминал про "нетократическое" управление, заместо существующих государств.

Будущее - за тоталитарным правлением искусственного интеллекта :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Полезное - это в пивной или подворотне? :D
Нет. За работой, дома или в гараге, в плане изготовления самоделок, за чтением книг, и экспериментами. Ну а в пивной или подворотне, и щас полным-полно - и уже с гадгетами и стреамами. :lol: И всяких онлине-денегератов в стреамах тоже полно - всякие зацеперы, моргенштерны, вйлинки. :lol:
ar1ur писал(а):
Не менее массовое было времяпровождение, чем чем сейчас у компов.
Щас разнообразие куды больше, способов свести человеков с пути истинного. :D
ar1ur писал(а):
В том, что происходит, гораздо больше позитива - интеллектуальные возможности человека в отдельности и человечества в целом резко расширились.
Лишь для меньшинства - большинству легче пойти по пути деградации, бесполезной и тупой траты своего времени и усилий. :lol: Способности у подросших "гадгетных" человечков уже не те, весь ихний мир - в телефончике, ихние "вожди" и "поводыри" - всякие полоумные стреамеры, порой призывающие получить премию Карлеса Дарвина! :lol: О времена, о нравы! :roll:
ar1ur писал(а):
Причем того что есть тоже недостаточно: 1) не вся информация оцифрована и тем более находится в свободном доступе, 2) хотелось бы находить в этой информации ответы на свои вопросы, а не контекстные совпадения с поисковым запросом.
Ну это да.
ar1ur писал(а):
Будущее - за тоталитарным правлением искусственного интеллекта :-)
Сами человеки и приведут ии к власти.

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов писал(а):
Нет. За работой, дома или в гараге, в плане изготовления самоделок, за чтением книг, и экспериментами. Ну а в пивной или подворотне, и щас полным-полно - и уже с гадгетами и стреамами. И всяких онлине-денегератов в стреамах тоже полно - всякие зацеперы, моргенштерны, вйлинки.

О том и речь - тогда были пивные, сейчас тиктоки. Тогда были публичные библиотеки, сейчас - Хабр. Необязательно для разных людей - интеллигенция пивными тоже не брезговала :oops:

Иван Иванов писал(а):
Щас разнообразие куды больше, способов свести человеков с пути истинного.

Истинный путь человека - это свобода выбора :-) Пока она есть, но чувствую ИИ её скоро похерит... Впрочем отказ от выбора - это тоже выбор. И никто не запрещает отдельным людям отказаться от ИИ - подобно амишам, избегающим компьютера, автомобиля и прочих достижений современной цивилизации.

Иван Иванов писал(а):
Лишь для меньшинства - большинству легче пойти по пути деградации, бесполезной и тупой траты своего времени и усилий. Способности у подросших "гадгетных" человечков уже не те, весь ихний мир - в телефончике, ихние "вожди" и "поводыри" - всякие полоумные стреамеры, порой призывающие получить премию Карлеса Дарвина! О времена, о нравы!

Да ладно, всегда такие были. Просто раньше у них не было своей минуты славы - по причине отсутствия Интернета.

Иван Иванов писал(а):
Сами человеки и приведут ии к власти.

Да, но сильно сомневаюсь, что это будет как в голливудских страшилках про восстание машин. Просто мы станем прибегать к ИИ во всем большем числе случаев, поскольку его решения будут намного эффективнее наших. Опять же не факт, что мы деградируем - скука занятие малоприятное. Спорт, игры, творчество, путешествия, виртуальная реальность - всё это способно развивать человека и физически, и умственно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2015
ar1ur писал(а):
Будущее - за тоталитарным правлением искусственного интеллекта

Иван Иванов писал(а):
Сами человеки и приведут ии к власти.

https://pikabu.ru/story/o_filme_ditya_r ... 9#comments
ar1ur писал(а):
Впрочем отказ от выбора - это тоже выбор. И никто не запрещает отдельным людям отказаться от ИИ - подобно амишам, избегающим компьютера, автомобиля и прочих достижений современной цивилизации.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B8%D1%87
Иногда мозг хуже вируса. :D
Иван Иванов писал(а):
Евгений Гильбо

Интересно пишет, будем почитывать. :D

_________________
По версии айтухард зен3 даёт лучший фпс на рынке. ©korn87


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2011
Откуда: Кривавий Мордор
Иван Иванов писал(а):
рост цены на ископаемое топливо, на тот же газ, могёт дать обратный эффект

Могёт. Но это рост цен спотовых, а не контрактных поставок. Продолжаем наблюдать.

_________________
All the world's Kremlin,
And all the men and women merely agents


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Цитата:
Возглавляемая Илоном Маском американская компания SpaceX выдавливает предприятия «Роскосмоса» с международного рынка космических услуг :cry: , передает РИА Новости заявление гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина.

Глава госкорпорации обвинил американскую компанию в демпинге :fingal: и усомнился в возможности сотрудничества между SpaceX и «Роскосмосом». «Вряд ли возможно какое-то сотрудничество со SpaceX у наших организаций, потому что они наши прямые конкуренты» :secret: , — заявил менеджер.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.09.2017
Все помним PowerWall и бесплатную электроэнергию в Австралии?
Неудобно как-то вышло.

> Австралийский энергетический регулятор подал иск против Neoen SA, заявив, что батарея Tesla французской фирмы в Южной Австралии не обеспечивала резервное питание в течение четырех месяцев в 2019 году, за которые она получила оплату.
> Neoen сказал, что был разочарован решением AER. Он не прокомментировал фактические обвинения.
https://www.reuters.com/business/energy/australia-sues-neoen-lack-power-its-tesla-battery-reserve-2021-09-23/

Цинично и по делу
Если что, это ровно та самая Батарея, про которую лет пять по "околонаучным" пабликам рисуют вздроч-всхлип-взвизг картинки "Как Илон Маск сделал в Австралии бесплатное электричество". Которую построили бесплатно за 100 дней. Которая обеспечивает все потребности и ещё с запасом остаётся. И которые такие же вот-вот как начнут по всей планете-то строить, ох и начнётся, ух и начнётся, сидим да перемигиваемся возбуждённо, ох и немного подождать осталось. Ну, вы знаете.

В реальности там всё получилось ровно не так. Строили её не 100 дней, а больше года - просто после победы "зелёных" на выборах им сразу же был нужен показательный успешный проект, поэтому даже площадку под пачку аккумуляторов Маска стали расчищать за пару месяцев до "тендера", в котором выступал только Маск. Так делается честный бизнес в странах победившего рыночка, если что.

Батарея не "всю Австралию" покрывает, а кусочек штата Южная Австралия. Достаточно пустынного, там ~1.6M населения. И да, батарея подключена к сегменту сети, который обеспечивает ~30.000 домохозяйств - среди которых и дома с единственным проживающим. Правда немного отличается от "целый континент одной суперхайтех-батареей"?

Расходы на строительство, ровно как и расходы на поддержание этой хреновины в рабочем состоянии - засекречены. Я не шучу, правительство штата распорядилось их не публиковать. Так работают победившие "зелёные". Про то, в какое баблище это всё обходится, и какая часть его прилипает к рукам экоактивистов в правительстве, можно лишь гадать.

За пять прошедших лет ни одной новой масштабной инсталляции подобных агрегатов не было - про это почему-то не любят упоминать, забивая всё "да вот-вот начнётся, ух и начнётся". Из штата Южная Австралия свалило практически всё бывшее на 2015/2016 год производство, в штате почти на порядок выросло число установленных дизель-генераторов, есть лимиты на потребляемую мощность, ну а цена за киловатт*час для конечного потребителя (тут срочно сто картинок "смотрите, а разово на спотовом рынке минут на семь цена почти до нуля упала, ух и начнётся же, пока-пока Газпром, мы идём в будущее" и дальше только госпитализация) только растёт. Она в штате сейчас самая высокая по Австралии (см. https://www.canstarblue.com.au/electricity/electricity-costs-kwh/, штат Южная Австралия - это SA).

То есть проект провален полностью - вместо удешевления электричества - удорожание, вместо "это только начало, дальше всё такое будет массово внедряться, ибо удешевляет-улучшает" - штучный откатно-попильный проект с секрет какими фин.показателями. А теперь выясняется, что оно настолько не справляется даже с тривиальными и расчётными эксплуатационными нагрузками - там же гении планирования и резервирования мощностей, да? - что на контору вкатывают в суд.

Это ещё не вспоминая мелочи по части безопасности - ну, когда недавно один из аккумуляторов в массиве этой батареи загорелся, и выяснилось, что там просто нет системы пожаротушения - сэкономили. Там любое возгорание приводит к выгоранию отдельного блока, нет абсолютно никакой защиты - просто надо пока он горит приехать, отключить соседние и двое суток проливать водой, чтобы они тоже не загорелись. Класс же, суперхайтех планирования и продуманной конструкции.

... Фишка в том, что проект это знаковый. Любая из созданной "зелёная" энергетика не может обеспечить непрерывную генерацию by design. Ветряки завязаны на ветер, который дует условно-предсказуемо - общий объём воздушных масс за сезон прикинуть вилами по воде можно, но вот "в эти двое суток точно будет" наперёд - никак. Солнечные панели так вообще буквально сговорились - работают эффективно в небольшой, менее половины суток, промежуток времени. Всё это ещё и капризно по куче фронтов - ветрякам нужно ТО в плане смазки-чистки, панели надо мыть от пыли-песка-разводов-от-дождя, охлаждать от перегрева (да, у них есть верхний предел рабочих температур, после которых им пц), и делать ещё кучу ритуалов. Для всего этого, как говорит устами своих одинаковых героев один унылый российский актёр, нужны бабки, бабки, бабки.

Чтобы со всем этим говном взлететь, нужны буферные системы, копящие мощщу когда её много, и отдающие когда её мало. Тесловская батарея Powerpack - массив именно их стоит в Южной Австралии - как и её младшая сестра, индивидуальная-настенная Powerwall - были созданы как решение этой проблемы. Всё это восторженно подавалось с 2015 года, результат виден сейчас - он даже не нулевой, а отрицательный. Ничто не пошло в серию, тема с "к осени 2015 года у всех будут настенные генерящие электричество батарейки, а акции Газпрома будут валяться на улице" сдохла. Даже штучные показательные проекты - типа этого вот - по факту полный провал; они не решают ни одну из поставленных перед ними задач и убыточны. Они даже технологии никуда не продвинули - там аккумуляторные элементы или панасониковские, или самсунговские, или китайские. А ведь с февраля 2016 года у нас работает Гигафабрика, которая должна была в одно рыло покрывать 40% мирового (!!!) спроса на аккумуляторы.

Где всё это в СМИ? Тишина. Господин запретил; стыдно, что обосрались по всем фронтам.

А с данной системой так вообще жутко неприятная тема - понимаете, если она - штучное образцовое решение - показывает свою полную непригодность - то что дальше с "зелёной" энергетикой-то масштабно делать? Ну ок, навыпускают солнечных панелей и ветрячков. В безветренную ночь что делать-то, если ни одного масштабируемого энергоэффективного и просто рабочего решения по временному хранению энергии, выходит, просто нет? Где победный шаг по планете решений, ведь в сказках-то там было "они ещё и умные - насасываются киловаттами когда оные дешёвые, а выдают когда дорогие, то есть будут ещё и удешевлять прайс при стандартном профиле потребления"? Чёрт с ней, с Австралией - где подобные решения меньших масштабов, те же бизнес-центры отдали бы полпечени за коробку, которая висит и ночью задёшево напитывается электричеством, а потом арендаторам его днём отдаёт и они платят по "обычному" прайсу? Теме седьмой год, презентовано всё в апреле 2015.

Всё это ой как неприятно выносить на публику не просто для массового "интересующегося хайтехом" лоха, который лайкал публикации на хабре "Итак, Маск анонсировал батареи, которые сами закупают в сети дешёвое электричество и продают его обратно подороже - лежишь на диване да смотришь, как на твой счёт денежки зачисляются, вот это жизнь", но и для экоповестки в целом. Без буферных систем хранения вся тема с панельками-ветряками никуда дальше "ну некий вклад в общее потребление делают, только нестабильный и вообще всё на дотациях жутких, не окупается даже с наценкой на зелёные киловатты" не пойдёт. Более того - весь мегаплан был как раз про то, что сейчас вот всё само по себе дешеветь и улучшаться начнёт, каждый год КПД у генерации "экологичной" вверх, цена вниз, и тут ещё и системы хранения-управления появляются эффективные, и паззл складывается.

И выходит - ну, доказано на натурном эксперименте - что нерабочая вся тема-то. КПД у генерирующих мощностей рост, мягко говоря, приостановил. Ценник только повышается. Остро встала проблема с утилизацией и апгрейдом; это только в игрушках компьютерных "я батареи 5 уровня, у которых КПД 22%, апгрейжу на батареи 6 уровня, у которых КПД 24.5%" проходит просто - монетки со счёта списываются - а по факту надо всё демонтировать, поставить новое, изучить изменения условий эксплуатации (у панелей с разными технологиями например разный температурный диапазон, их надо охлаждать раньше или позже, это затраты), и куда-то утилизировать старые солнечные панели. А системы хранения вообще, получается, дальше сладких грёз маниловщины "... а в перспективе батареи через Интернет будут в децентрализованную сеть объединяться и переливать друг другу мощность ну как CDN-сети контент" не пошли. Более того - не могут выдерживать текущую эксплуатацию, настолько, что на них в суд вкатывают иски, где целый перечень инцидентов.

Где оно, светлое экобудущее зелёной энергетики, кто-то скажет? Или все, аки Паниковский в памятном эпизоде, последние полчаса пилят гирю только для вида, надеясь что вот-вот случится что-то волшебное, что позволит выкрутиться и оправдаться в классическом стиле "да вовсе-то мы и не обосрались совсем даже"?

Честно спёрто отсюда: https://vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_788878


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
TruMdz
Зачем вы копи-пастите сюда этого истеричного идиота и враля Руслана Карманова? :?:


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
Я выше упоминал Тойоту как пример успешной реализации собственной системы контроля качества, которая даже в учебники попала.

кстати, а будет ли тогда аргументом критика самой концепции электротранспорта руководством Тойоты? :)

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Zorro
Нет, конечно. Одно дело - успешный подход к повышению качества своей продукции (который я привел в качестве опровержения глупости о её преднамеренном ухудшении мировым автопромом), а другое - попытки старожилов автопрома остановить развитие направления, где у них почти не осталось преимуществ перед новичками.

Я вообще не понимаю как можно критиковать концепцию электротранспорта (и вряд ли Тойота рискует этим заниматься). Критиковать можно разве что темпы электрификации легковых автомобилей и методы, которыми она сопровождается.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
Я вообще не понимаю как можно критиковать концепцию электротранспорта

это от недопонимания :)
достаточно ознакомиться со всеми этапами данного вления, что бы усомнится в адекватности тех кто его продвигает...
при наличии здравомыслия конечно :)

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Zorro
Это какие-то общие фразы. По существу какие претензии к концепции электромобилей?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8014 • Страница 382 из 401<  1 ... 379  380  381  382  383  384  385 ... 401  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan