Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2011 Откуда: Кривавий Мордор
Спецы по замесу эбонита продолжают радовать: Pure-play foundries will remain encouraged to raise their quotes in 2022, according to Frank Huang, chairman for Taiwan-based foundry Powerchip Semiconductor Manufacturing (PSMC).
_________________ All the world's Kremlin, And all the men and women merely agents
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
LEVAK писал(а):
А как дышали и на Теслу наезжали. Нет альтернативы автопилоту
как? и причём тут Тесла? только у Теслы есть автопилот? и понятно, что рано или поздно всё будет на автопилоте если в каменный век не скатимся кстати о каменном веке, на счёт озеленения энергетики в европе тут тоже очень дышали... как сейчас обстоят дела на энергетическом рынке?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
Вот ещё возобновляемые источники энергии: британский зоопарк использует навоз как источник энергии По сути, отапливают часть территории зоопарка кизяками своих питомцев. Хорошая идея - везде использовать навоз со ското- и птице-фарм в качестве топлива, вместо загаживания окрестностей и водоёмов. Можно использовать и биореакторы, для получения биогаза, содержащего метан, причём использовать не только навоз, а вообще любой органический мусор и отходы растительного и животного происхождения, а уже переработанную биомассу можно использовать как удобрение на полях. Я давно думал и мечтал о таком.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
https://ria.ru/20210816/tesla-1745946942.html Управление Бронтозавра в комнате не видит, зато разглядела ковёрного клопа. Даже в США качества госрегуляторов совершенно оторвано от жизни, что уж про страны 3-го мира говорить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2011 Откуда: Кривавий Мордор
Иван Иванов писал(а):
Можно использовать и биореакторы, для получения биогаза, содержащего метан, причём использовать не только навоз, а вообще любой органический мусор и отходы растительного и животного происхождения, а уже переработанную биомассу можно использовать как удобрение на полях. Я давно думал и мечтал о таком.
В конце 1990-х у нас сделали установку для разделения биогазов из бактериально обработанных сточных вод на полупроницаемых мембранах.
_________________ All the world's Kremlin, And all the men and women merely agents
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
FatAndy писал(а):
В конце 1990-х у нас сделали установку для разделения биогазов из бактериально обработанных сточных вод на полупроницаемых мембранах.
Ну разумеется, люди давно думали о таком, и предпринимали попытки осуществления задуманного, с большим или меньшим успехом. Ежели в конце 90х сделали такое - это хорошо, даже очень, но плохо, что не пошло в серию. Но тут, как говорится - одни гребут и двигают вперёд, а другие тормозят и тянут на дно... тянущие на дно "победили".
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
LEVAK Вопрос в том будет ли он при этом справляться с любой ситуацией. Потому что если только с 99.99%, то этого недостаточно для того, чтобы окончательно заменить человека (и он мог спать за рулем). Другой вопрос, что эти 0.01% ситуаций могут быть такими редкими, что получится обойтись дистанционным оператором, который подключается по сигналу автопилота и берет управление на себя.
что получится обойтись дистанционным оператором, который подключается по сигналу автопилота и берет управление на себя.
Тесла на это не пойдёт никогда, пусть этим "автопилотом" Wyamo балуется. Просто очевидно, что не хватает мощности первого FSD. В следующем обещают пятикратный буст. Плюс прокачают предикшн на основе огромных данных от пользователей Тесл. В общем, чем больше Тесл на квадратный километр, тем лучше будет справляться автопилот на первых порах.
Просто очевидно, что не хватает мощности первого FSD
Не уверен - скорее не хватает опыта. Сколько сейчас ездят на FSD - несколько тысяч? А надо, чтобы миллионы - и не один год. На днях попалось видео, как автопилот Теслы ловко вывернул руль прямо перед прыгнувшим под колеса оленёнком. Но проблема в том, что перед этим оленёнок просто стоял на обочине - правильный автопилот должен был плавно снизить скорость, подъезжая к этому месту. И таких ситуаций может быть тысячи - сомневаюсь, что в ближайшие годы тысячи или десятки тысяч автомобилей с активным автопилотом успеют накопить такой опыт. При том, что с условными 99% ситуаций автопилот к этому времени наверняка будет справляться. Дистанционный оператор не замена автопилота - это вынужденное дополнение к нему, пока не будет полной уверенности в способности автопилота справляться с условными 99.9999% дорожных ситуаций.
Ракета компании Astra стартовала на орбиту с аппаратом Космических сил США
Цитата:
Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - Легкая ракета-носитель Rocket 3.4 в субботу стартовала на орбиту с экспериментальным аппаратом в интересах Космических сил США, сообщила компания-разработчик Astra Space.
Запуск был осуществлен с Тихоокеанского космического комплекса на острове Кадьяк (штат Аляска).
Основу полезной нагрузки составляют измерительные приборы Космических сил США. В ходе запуска будут апробированы возможности ракеты по выводу на орбиту перспективных американских военных мини-спутников. Реального вывода космического аппарата не предполагается. Системы ракеты лишь передадут сигнал о способности отделения перспективного спутника от носителя.
Это уже второй запуск на орбиту ракетой компании Astra Space аппарата Космических сил США. В конце августа он окончился неудачей. Из-за отказа одного из двигателей первой ступени и отклонения от траектории на высоте 50 км по командам с Земли ее полет был прекращен, и она рухнула в океан.
Американский космический стартап Astra Space, начавший испытание своих легких носителей в 2018 году, пока не совершил ни одного успешного запуска на орбиту.
Носитель Rocket 3.4 представляет собой двухступенчатую ракету с пятью двигателями. Он должен выводить на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту до 150 кг полезной нагрузки. Длина ракеты составляет всего 11,6 м и может транспортироваться в контейнере на любой стартовый комплекс.
По словам генерального директора компании Криса Кемпа, высокая экономичность ракеты может позволить Astra Space занять серьезные конкурентные позиции на рынке космических запусков. По утверждению компании, ее ракета будет самым простым и технологичным носителем в мире. Стоимость одного старта составляет около $2,5 млн. Для сравнения: запуск ракеты тяжелого класса Falcon 9 компании SpaceX стоит более $60 млн. https://www.interfax.ru/world/804076
Zorro 150 кг - $16.7 тыс/кг, как у Falcon 1 (2006-2009). У одноразовой Falcon 9 - $3.2 тыс/кг, т.е. в 5 раз дешевле. Но у ракеток жирный плюс - низкая цена всего запуска. Если надо только один спутник на конкретную орбиту, на которую нет попутчиков - в самый раз.
Zorro Кубсаты вообще по несколько кг весят. Собственно эта революция частных космических стартапов стала возможной благодаря миниатюризации электроники. 150 кг на НОО - очень даже солидно. Большие ракеты подходят скорее для запуска больших партий или дальних полетов - ГСО, точка Лагранжа, Луна, Марс и дальше.
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur ну так а где основная движуха идёт? геостационарные телекоммуникационные, метеорологические,... они все очень тяжёлые и не из-за электроники. электроника уже давно не является определяющим фактором. кроме того действующих спутников всего чуть больше 1000 (не считая гор старлинка, но это совсем другая история). и микро-спутников среди них не много... так что как не крути, а рынок микроспутников имеет очень сомнительные перспективы
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro Те же спутники Старлинка всего 260 кг весят. Я все-таки думаю дело именно в электронике - иначе бы не было ни кубсатов, ни ракеток. Их создатели уж как-нибудь понимают потенциал рынка - иначе бы не занимались этим. Оптика и та уменьшается - еще несколько лет назад качество оптического зума нынешних смартфонов показалось бы невероятным. Просто у них своя ниша - небольшие компании и организации.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 245
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения