Недели три назад перестал определяться системный ssd на компе родственника. Диск проработал почти три года при гарантии в пять лет. Ну что же, печально, бэкапов нет. Отнесли в магазин где покупали. Там сказали мол везите к официалам в моем городе и на основе их заключения будет магазин принимать решение что делать дальше, отказался и сказал пусть сами везут куда хотят, диск приняли. Сегодня родственнику позвонили с магазина, говорят получили заключение от сервисников где сообщили что "пользователь повредил ssd статическим электричеством и гарантии не подлежит". У меня челюсть упала просто, что за тупой развод. То что родственник не лазил в комп и тем более никакой статикой не повреждал - уверен, ибо он без моего чиха с компом не делает ничего, т.к. уровень знания компонентов ПК нулевой. Я же когда снимал диск с компа тоже ничего не мог сделать случайно - всегда перед разборкой/снятием/установкой комплектующих прикасаюсь к батарее отопления или еще чего металлического для предотвращения подобных случаев в принципе (даже в инструкции это вроде написано).
Вопрос - как доказать что с диском ничего не делали и его просто использовали по назначению? Мне кажется самый вероятный исход что у сервисников превысили показатели обращения по гарантии и они тупо убили ssd каким-то образом, либо "лечат" просто. Завтра поедем с утра в магазин/сервисный центр и будем разбираться. Подскажите, что делать можно в этой ситуации. p.s. у меня года три назад умер бюджетный kingston на третьем году жизни (тоже просто перестал определяться в один момент), я его отвез в магазин и через 2 дня получил звонок что приезжайте и мы вам вернем деньги или заменим на подобный и никаких претензий ко мне...
Вопрос - как доказать что с диском ничего не делали и его просто использовали по назначению?
Претензия продавцу, письменная, в 2х экземплярах! Обязательно с печатью, и подписью о приеме. С требованием независимой экспертизы! Оплачивает продавец. После уже в суд, если опять будут артачиться.
_________________ Если почувствуешь себя дебилом, просто посмотри на это https://i.imgur.com/PC4FwVJ.jpg Только настоящий дебил, мог сделать такое с корпусом!
Юридически это шаг мне ясен. Но что допустим мешает сервисному центру действительно намеренно убить статикой диск, на нем же не будет написано какого числа убили диск. И оплачивай еще потом и экспертизу. Я вообще стал сомневаться что так можно сделать - корпус то диска пластиковый. Это реально или это байки?
Я вообще стал сомневаться что так можно сделать - корпус то диска пластиковый. Это реально или это байки?
Это уже выяснит экспертиза. Тут два варианта по сути, как я описал выше, либо забить, и помахать магазину ручкой.
_________________ Если почувствуешь себя дебилом, просто посмотри на это https://i.imgur.com/PC4FwVJ.jpg Только настоящий дебил, мог сделать такое с корпусом!
как можно убить, убитый диск?!) сервисники, прям кудесники, могут определить, какой тип электричества, вывел из строя диск))
С таким не сталкивался, вот и спрашиваю. Имеется ввиду может как-то дали ему разряд статики по убитому чтобы вызвать характерные повреждения, что-то вроде того. Пока ощущения что пытаются нагло кинуть с гарантией. Диск не дешевый, около 8к за него отдано. Я еще поверил бы если как-то сослались на то, что блок питания вывел из строя диск. Но говорят что именно статика.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2012 Фото: 1
soNY k. писал(а):
Но что допустим мешает сервисному центру действительно намеренно убить статикой диск, на нем же не будет написано какого числа убили диск.
На нём даже не будет написано, что его статикой убило, это вообще никак не определить, по гарантии должны поменять, если только нет механических повреждений или срыва пломбы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2008 Откуда: Пушкино Фото: 0
Цитата:
Я же когда снимал диск с компа тоже ничего не мог сделать случайно - всегда перед разборкой/снятием/установкой комплектующих прикасаюсь к батарее отопления или еще чего металлического для предотвращения подобных случаев в принципе (даже в инструкции это вроде написано).
это позабавило, это надо втирать гарантийке а не нам
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
krasnov77 писал(а):
что за магазин ?
ни города, ни магазина, ни названия диска... все покрыто тайной.
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: юг мск Фото: 0
MadMaxx писал(а):
Претензия продавцу, письменная, в 2х экземплярах! Обязательно с печатью, и подписью о приеме. С требованием независимой экспертизы! Оплачивает продавец. После уже в суд, если опять будут артачиться.
все в точности, да наоборот... по закону, нужно было изначально идти с претензий о проведении ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, желательно в присутствии клиента. и вот когда они бы уже дали акт с отказом, нести этот товар на НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ которую вы оплачиваете сами из своего кармана. далее составляется вторая претензия на основании независимой экспертизы с добавлением туда затрат на независимую экспертизу и тд по вкузу. и вот в случае отказа по второй претензии - в суд а в суде уже СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. она уже может оплачитваться пополам в зависимости от того как скажет судья.
soNY k. писал(а):
Юридически это шаг мне ясен. Но что допустим мешает сервисному центру действительно намеренно убить статикой диск, на нем же не будет написано какого числа убили диск. И оплачивай еще потом и экспертизу. Я вообще стал сомневаться что так можно сделать - корпус то диска пластиковый. Это реально или это байки?
да так и делают, аналогичным образом сервисники даже крупных магазинов, даже приехавшие видеокарты с плохими кульками били шокером чтобы не платить по чеку времен майнингового бума 2017-2018.
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Sania. писал(а):
На нём даже не будет написано, что его статикой убило, это вообще никак не определить, по гарантии должны поменять, если только нет механических повреждений или срыва пломбы.
когда карты шокером убивали, квалифицированные СЦ легко выявляли данный факт. видел несколько экэкспертиз, там было что-то в духе "многочисленные электрические пробои несовместимые с эксплуатацией".
все в точности, да наоборот... по закону, нужно было изначально идти с претензий о проведении ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, желательно в присутствии клиента. и вот когда они бы уже дали акт с отказом, нести этот товар на НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ которую вы оплачиваете сами из своего кармана. далее составляется вторая претензия на основании независимой экспертизы с добавлением туда затрат на независимую экспертизу и тд по вкузу. и вот в случае отказа по второй претензии - в суд а в суде уже СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. она уже может оплачитваться пополам в зависимости от того как скажет судья.
Ведь кто-то поверит в это!
_________________ Если почувствуешь себя дебилом, просто посмотри на это https://i.imgur.com/PC4FwVJ.jpg Только настоящий дебил, мог сделать такое с корпусом!
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: юг мск Фото: 0
Sania. писал(а):
Причём тут шокер и статика, это сильно разные вещи
вещи разные, но вольт явно побольше чем требуемые 5в для ссд...
Цитата:
Сила разряда и характеристика статического напряжения может быть разной. Человек может ощущать разряд свыше 3 тысяч Вольт, увидеть искры можно от 5 тысяч Вольт, накапливать в теле можно до 10 тысяч.
Sania. писал(а):
вы не за что не отличите убитый проц статикой или самоумераним.
проц - нет, о нем и речи не было. а вот ссд легко. если в КЗ и память и контроллер то это явно не "самоумирание"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2012 Фото: 1
hardware писал(а):
проц - нет, о нем и речи не было. а вот ссд легко. если в КЗ и память и контроллер то это явно не "самоумирание"
Контроллер и есть проц, только специализированный, на арм архетектуре, как ваш телефон. Кз может произойти из-за пробоя преобразователя питания памяти и "контроллера" из-за брака этого преобразователя, вот так вы и выполняете гарантийные обязательства, просто придумываете как съехать с гарантии. Ну и смысл вообще о этом писать, тут то чел пишет о мирном умирании, даже шокер не кто кроме вас не придумывает, ещё раз, вы никогда не определите как умер пациент если его грамотно умертвить статикой, без участия шокера, без кз вообще где либо, техника просто умирает.
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: юг мск Фото: 0
Sania. писал(а):
Контроллер и есть проц, только специализированный, на арм архетектуре, как ваш телефон.
Sania. писал(а):
Кз может произойти из-за пробоя преобразователя питания памяти и "контроллера" из-за брака этого преобразователя,
спасибо я в курсе, по этому и пишу
hardware писал(а):
если в КЗ и память и контроллер
т.е. ВМЕСТЕ, тогда это попадает с огромной долей вероятности на влияние из вне. а то интересно получается, каким это образом вышло одновременно два преобразователя из строя... смысл понятен?
Sania. писал(а):
даже шокер не кто кроме вас не придумывает,
ты читать умеешь вообще? никто здесь шокер не придумывал. это реальные случаи, когда и клиенты и СЦ жгли карты. причем пачками. и этот пример был показан именно на вопрос ТС
soNY k. писал(а):
Но что допустим мешает сервисному центру действительно намеренно убить статикой диск,
ни что не мешает, так уже делали неоднократно.
Sania. писал(а):
Ну и смысл вообще о этом писать, тут то чел пишет о мирном умирании
"чел" спросил, мог ли СЦ спалить сам его ссд, ответ - ДА мог!
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Sania. писал(а):
вы никогда не определите как умер пациент если его грамотно умертвить статикой
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: юг мск Фото: 0
Sania. писал(а):
Ну вот смотрите, когда преобразователь умеет делать несколько напряжение сразу, это уже не два отдельных, а один элемент для всех. Смысл понятен?
в таком случае да. но мой пример подразумевал отдельные источники питания для разных компонентов (хотя это и не было обговорено) именно для наглядности, каким образом сц подводит под статику.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2017 Откуда: Москва
MadMaxx писал(а):
Ведь кто-то поверит в это
В рамках закона он все правильно написал. Сдаётся товар на экспертизу в магазин и они выносят заключение. При желании клиент (по письменному запросу) имеет право присутствовать на момент экспертизы. На основании него выдаётся заключение, если с ним не согласны - идите в независимую. В данном случае экспертиза уже была проведена магазином и повторная будет платной.
В вашем случае если у производителя вашего оборудования есть официальный сервисный центр, то несите ссд туда и получайте от них заключение. Мне магазин говорил что с вайфай на моем ноутбуке все нормально, а асус поменял плату для устранения данной проблемы. В итоге после повторного ремонта я принёс в магазин заключение о нерементопригодности данного устройства и вернул деньги обратно.
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: юг мск Фото: 0
Archenta писал(а):
Сдаётся товар на экспертизу в магазин и они выносят заключение.
в магазин на экспертизу вы ничего не сдаете. сдаете - на ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА.
Цитата:
Что такое проверка качества? Она представляет собой мероприятие, которое проводится непосредственно магазином. Обычно именно на это и опирается продавец, когда вы приносите ему некачественный товар обратно. Иным словами, магазин диагностирует продукцию, определяя, соответствует он требованиям качества и условиям договора, или нет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения