Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Хай. Вопрос следующий. У меня два монитора. Один 27" 4K, второй 22.5" FullHD. Так вот играя во многие игры в 4K разрешении я заметил, что 4K проигрывает FullHD по реализму. 4K гораздо более детализированная картинка чем FullHD, но вместе с этим, как теперь я вижу это несет за собой и минусы - вылазит огромное количество мелких косяков и как результат - картинка становится менее кинематографичной. В FullHD не видно тех косяков изображения в играх, которые видны в 4K разрешении. Да, картинка крайне детализированная, но чтобы играть в 4K разработчикам нужно в 4 раза больше мелких деталей отрисовать, а иначе эта повышенная детализация позволяет увидеть все тонкие непроработонные детали игры и как результат - картинка становится нереалистичной и не кинематографичной. В FullHD же нет такой бешенной детализации, потому непроработанные детали, которые как бельмо на глазу видны в 4K не видны в FullHD.
Выходит - 4K дело далекого будущего и его время для игр не пришло?
Поделитесь мнением.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд: Как я понимаю: для 4K разрешения разработчикам нужно в 4 раза больше деталей проработать во время разработки чем для FullHD. Иначе все графические огрехи в 4K будут проявлены в 4 раза сильнее чем в FullHD.
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Прости, но бред. Чем выше разрешение, тем меньше косяков, особенно в мелких деталях, вроде травы и заборов, которые при недостаточном разрешении страдают от проблем мерцания (shimmering) и прочего.
Типичный пример лютого шиммеринга - https://youtu.be/E-3ACiPM9y4?t=51 При недостаточном разрешении в динамике (а любая игра - это динамика) от этого глаза вытекать начинают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Привет, у меня тоже щас два монитора 28" 4К и 23.8" 240гц fhd. Так вот чтобы я играю в игры и не замечаю вот такого, если это только не какая-нибудь старая игрушка со слабыми текстурами. Тот же Day's gone или Metro Exodus игрались на ура. Еще иногда бывает полезно отключать некоторые виды сглаживания которые привносят мыла.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2012 Откуда: Пермь Фото: 24
<TopUpdate> в метро мыльное ТАА ты не отключишь, а если и отключишь, будут баги. резкость в панели драйвера наше все. то же касается стражей галактики, терминатора и других мыльных игр в фулл хд.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2004 Откуда: Санкт-Петербург
Envу Отчасти соглашусь с тобой. Да, в 4К любой косяк непроработанной как следует текстуры начинает резать глаз. Это всё равно что слушать русский рэп на Hi-End системе. В хорошо сделанных играх такое наблюдается редко. Золотая середина - 1440p, на мой взгляд.
_________________ На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.
Для высоких разрешений должны быть соответствующие текстуры. Если их нет, то текстура будет масштабироваться из-за чего потеряет резкость и будет выглядеть более размытой чем в низких разрешениях. Интерфейсы старых игр часто страдают от такой проблемы в высоких разрешениях.
ну если есть такое ощущение, то значит так оно и есть. смысл спрашивать подтверждения увиденному? лично для меня ОЧЕвидно другое, и никакие чужие наблюдения меня не переубедят. 1080p https://i.imgur.com/CrSR7HO.jpg 4k https://i.imgur.com/WAcLNAK.jpg
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2004 Откуда: Санкт-Петербург
carsar1 И что тут нужно увидеть на двух одинаковых картинках? По-моему, народ не очень понимает что вообще такое разрешение. Вы его пересчитывайте на диагональ монитора и хватит искать "Дополнительные" детали, которых там нет. Если 4к-картинку растянуть на 100 дюймов диагонали, на выходе будет ровно такое же мыло как при Full HD на 24,5" мониторе.
_________________ На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
SubL0ck писал(а):
И что тут нужно увидеть на двух одинаковых картинках?
Ну, например, мгновенно заметную разницу в асфальте под ногами?
SubL0ck писал(а):
Вы его пересчитывайте на диагональ монитора
Точнее, на угловой размер одного пикселя; перед 100" телевизором в полуметре не сидят.
SubL0ck писал(а):
хватит искать "Дополнительные" детали, которых там нет.
Есть игры, в которых текстуры рассчитаны на низкое разрешение, и дополнительных деталей в высоком не появляется; Q1 будет выглядеть почти одинаково (за исключением алиасинга) и в 640x480, и в 8k.
И есть игры (навскидку - FC6, FF XV, F4), к которым идет отдельный большой пак текстур под 4k. Вот в нем и будут эти дополнительные детали.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
SubL0ck писал(а):
Я вижу разницу в освещении. Не более того.
Ну вот я сделал свои скриншоты в FC6: 1920x800 и 3840x1600. Неужели и тут не видно? Дверь сарая слева. Табличка NO PASE вдалеке. Насечка на ручке винтовки. Освещение асфальта.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2004 Откуда: Санкт-Петербург
vpoluektov Тут видно, но опять же. Сожми FHD-картинку до малого размера, а 4K-картинку растяни и разница исчезнет.
Добавлено спустя 43 секунды: Вот у смартфонов FHD-экраны и никакого мыла. Разрешение имеет смысл рассматривать только в сочетании с диагональю и никак иначе.
_________________ На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
SubL0ck писал(а):
Сожми FHD-картинку до малого размера, а 4K-картинку растяни и разница исчезнет.
Сжатие картинки всегда ее качество только ухудшает. Растягивание - если к нему подойти с умом, то есть не целочисленное растягивание - может незначительно улучшить, и уж всяко не ухудшит.
SubL0ck писал(а):
Вот у смартфонов FHD-экраны и никакого мыла. Разрешение имеет смысл рассматривать только в сочетании с диагональю и никак иначе.
Если взять вот эти две картинки и растянуть их на любом мониторе до такого размера, что вылезут jpeg артефакты - то NO PASE все равно будет отчетливо читаться в высоком разрешении и мутно в низком. И то же самое - если уменьшить это сравнительное окно до размера почтовой марки. То, что уже замылено - не размылить уменьшением физического размера, просто рассматривать тщательнее придется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2013 Фото: 0
spellcraft писал(а):
27" это много по вашему?! Есть диагонали 43" и более. 4к никак не может проигрывать fhd, возможно настройки в играх разные,хз.
Вобще-то, 4К на 27" имхо мелковато, по личным впечатлениям. Надо глаза напрягать. 32 куда комфортнее на 4К.
А насчет 4к никак не может проигрывать fhd согласиться не могу. Неоднократно оказывалось, и блогеры наглядно показывали, что большее разрешение выглядело непрезентабельно в некоторых играх. Разрабы оптимизировали под определенный ряд, а вне его не занимались. Ну, им за это не платили. А там косяки-то и вылезли наружу.
_________________ Ничто не вечно под луной? Да. Кроме человеческой глупости, жадности, и свинства.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 370
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения