Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 29 • Страница 1 из 21  2  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2010
Откуда: Волгоград
Фото: 1
Хай.
Вопрос следующий.
У меня два монитора.
Один 27" 4K, второй 22.5" FullHD.
Так вот играя во многие игры в 4K разрешении я заметил, что 4K проигрывает FullHD по реализму.
4K гораздо более детализированная картинка чем FullHD, но вместе с этим, как теперь я вижу это несет за собой и минусы - вылазит огромное количество мелких косяков и как результат - картинка становится менее кинематографичной.
В FullHD не видно тех косяков изображения в играх, которые видны в 4K разрешении.
Да, картинка крайне детализированная, но чтобы играть в 4K разработчикам нужно в 4 раза больше мелких деталей отрисовать, а иначе эта повышенная детализация позволяет увидеть все тонкие непроработонные детали игры и как результат - картинка становится нереалистичной и не кинематографичной.
В FullHD же нет такой бешенной детализации, потому непроработанные детали, которые как бельмо на глазу видны в 4K не видны в FullHD.

Выходит - 4K дело далекого будущего и его время для игр не пришло?

Поделитесь мнением.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Как я понимаю: для 4K разрешения разработчикам нужно в 4 раза больше деталей проработать во время разработки чем для FullHD.
Иначе все графические огрехи в 4K будут проявлены в 4 раза сильнее чем в FullHD.

_________________
AMD Ryzen 5 5600 PBO +200mhz
MSI MPG B550 GAMING PLUS
Gigabyte AMD Radeon RX 7800 XT 16gb
Kingston DDR4 32Gb 3200Mhz
Xiaomi Mi 2K Gaming 165Hz



Партнер
 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: оттуда
Фото: 69
Прости, но бред. Чем выше разрешение, тем меньше косяков, особенно в мелких деталях, вроде травы и заборов, которые при недостаточном разрешении страдают от проблем мерцания (shimmering) и прочего.

Типичный пример лютого шиммеринга - https://youtu.be/E-3ACiPM9y4?t=51 При недостаточном разрешении в динамике (а любая игра - это динамика) от этого глаза вытекать начинают.

_________________
Я дрочистый изумруд


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2010
Откуда: Иркутск
720р наверное вообще технология будущего.

_________________
7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/Samsung 980pro 1TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2006
Откуда: СПБ
AggroShkolyar ну ты берега то видишь вообще!? 240p ftw и можно вообще не париться над "деталями"

_________________
12900k /32gb@4266C15/ 4090 G.OC


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
Привет, у меня тоже щас два монитора 28" 4К и 23.8" 240гц fhd. Так вот чтобы я играю в игры и не замечаю вот такого, если это только не какая-нибудь старая игрушка со слабыми текстурами. Тот же Day's gone или Metro Exodus игрались на ура.
Еще иногда бывает полезно отключать некоторые виды сглаживания которые привносят мыла.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2012
Откуда: Пермь
Фото: 24
<TopUpdate> в метро мыльное ТАА ты не отключишь, а если и отключишь, будут баги. резкость в панели драйвера наше все. то же касается стражей галактики, терминатора и других мыльных игр в фулл хд.


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.04.2008
Откуда: юг мск
Фото: 0
Don't Hurt Me писал(а):
резкость в панели драйвера наше все.

это где? в последний раз копался в драйверах году в 2006))


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2010
Откуда: Волгоград
Фото: 1
AggroShkolyar писал(а):
720р наверное вообще технология будущего
нет, 2K тоже нормально смотрится.

_________________
AMD Ryzen 5 5600 PBO +200mhz
MSI MPG B550 GAMING PLUS
Gigabyte AMD Radeon RX 7800 XT 16gb
Kingston DDR4 32Gb 3200Mhz
Xiaomi Mi 2K Gaming 165Hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Envу
Отчасти соглашусь с тобой. Да, в 4К любой косяк непроработанной как следует текстуры начинает резать глаз. Это всё равно что слушать русский рэп на Hi-End системе.
В хорошо сделанных играх такое наблюдается редко. Золотая середина - 1440p, на мой взгляд.

_________________
На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.12.2006
ultrafx писал(а):
Чем выше разрешение, тем меньше косяков

Для высоких разрешений должны быть соответствующие текстуры. Если их нет, то текстура будет масштабироваться из-за чего потеряет резкость и будет выглядеть более размытой чем в низких разрешениях. Интерфейсы старых игр часто страдают от такой проблемы в высоких разрешениях.


Вложения:
hud.png
hud.png [ 756.5 КБ | Просмотров: 1419 ]
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2008
ну если есть такое ощущение, то значит так оно и есть. смысл спрашивать подтверждения увиденному?
лично для меня ОЧЕвидно другое, и никакие чужие наблюдения меня не переубедят.
1080p
https://i.imgur.com/CrSR7HO.jpg
4k
https://i.imgur.com/WAcLNAK.jpg


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
carsar1
И что тут нужно увидеть на двух одинаковых картинках? По-моему, народ не очень понимает что вообще такое разрешение. Вы его пересчитывайте на диагональ монитора и хватит искать "Дополнительные" детали, которых там нет. Если 4к-картинку растянуть на 100 дюймов диагонали, на выходе будет ровно такое же мыло как при Full HD на 24,5" мониторе.

_________________
На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
SubL0ck писал(а):
И что тут нужно увидеть на двух одинаковых картинках?

Ну, например, мгновенно заметную разницу в асфальте под ногами?

SubL0ck писал(а):
Вы его пересчитывайте на диагональ монитора

Точнее, на угловой размер одного пикселя; перед 100" телевизором в полуметре не сидят.

SubL0ck писал(а):
хватит искать "Дополнительные" детали, которых там нет.

Есть игры, в которых текстуры рассчитаны на низкое разрешение, и дополнительных деталей в высоком не появляется; Q1 будет выглядеть почти одинаково (за исключением алиасинга) и в 640x480, и в 8k.

И есть игры (навскидку - FC6, FF XV, F4), к которым идет отдельный большой пак текстур под 4k. Вот в нем и будут эти дополнительные детали.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
vpoluektov писал(а):
Ну, например, мгновенно заметную разницу в асфальте под ногами?

Я вижу разницу в освещении. Не более того.

_________________
На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
SubL0ck писал(а):
Я вижу разницу в освещении. Не более того.

Ну вот я сделал свои скриншоты в FC6: 1920x800 и 3840x1600. Неужели и тут не видно? Дверь сарая слева. Табличка NO PASE вдалеке. Насечка на ручке винтовки. Освещение асфальта.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
vpoluektov
Тут видно, но опять же. Сожми FHD-картинку до малого размера, а 4K-картинку растяни и разница исчезнет.

Добавлено спустя 43 секунды:
Вот у смартфонов FHD-экраны и никакого мыла. Разрешение имеет смысл рассматривать только в сочетании с диагональю и никак иначе.

_________________
На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
SubL0ck писал(а):
Сожми FHD-картинку до малого размера, а 4K-картинку растяни и разница исчезнет.

Сжатие картинки всегда ее качество только ухудшает. Растягивание - если к нему подойти с умом, то есть не целочисленное растягивание - может незначительно улучшить, и уж всяко не ухудшит.

SubL0ck писал(а):
Вот у смартфонов FHD-экраны и никакого мыла. Разрешение имеет смысл рассматривать только в сочетании с диагональю и никак иначе.

Если взять вот эти две картинки и растянуть их на любом мониторе до такого размера, что вылезут jpeg артефакты - то NO PASE все равно будет отчетливо читаться в высоком разрешении и мутно в низком. И то же самое - если уменьшить это сравнительное окно до размера почтовой марки. То, что уже замылено - не размылить уменьшением физического размера, просто рассматривать тщательнее придется.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2017
Фото: 3
Envу писал(а):
Выходит - 4K дело далекого будущего и его время для игр не пришло?


Какое нафиг будущее? Что 27" это много по вашему?! Есть диагонали 43" и более.
4к никак не может проигрывать fhd,возможно настройки в играх разные,хз.

_________________
•ASRock X370 Taichi •AMD Ryzen 5600x
•HOF 3800 CL 16(2x8Gb) •Samsung C34F791WQI
•RTX 4080 •EVGA P6 650W •Creative AE-5


 

TSC! Russia member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2014
Откуда: регион 64
Фото: 31
Я за FHD - но не по этой причине (тебе имхо не повезло с конкретной игрой) - дайте мне новые глаза и я стану копить на 4K моник, видяху, и т.д.

_________________
"...Никем не ставший, зачем ты жил?!..."


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.09.2013
Фото: 0
spellcraft писал(а):
27" это много по вашему?! Есть диагонали 43" и более.
4к никак не может проигрывать fhd, возможно настройки в играх разные,хз.

Вобще-то, 4К на 27" имхо мелковато, по личным впечатлениям.
Надо глаза напрягать.
32 куда комфортнее на 4К.

А насчет 4к никак не может проигрывать fhd согласиться не могу. Неоднократно оказывалось, и блогеры наглядно показывали, что большее разрешение выглядело непрезентабельно в некоторых играх. Разрабы оптимизировали под определенный ряд, а вне его не занимались. Ну, им за это не платили. А там косяки-то и вылезли наружу. :crazy:

_________________
Ничто не вечно под луной? Да. Кроме человеческой глупости, жадности, и свинства.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 29 • Страница 1 из 21  2  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 370


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan