Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай Бийск Фото: 1
Добрый день! у меня возник спор с магазином e2e4, купил телевизор Philips 43PFS5302/12, с доставкой на дом, т.к. сам не могу приехать в магазин для проверки товара, я инвалид 2-ой группы, и не могу передвигаться самостоятельно... 05.07.2018 г. курьер доставил, я при нем проверил, вроде как все понравилось, рассчитался. но позже выяснилось что у телевизора "отвратительная" цветопередача, цвета сильно холодные, черный цвет темно-синий, и настройке не поддается. и к тому же неприятные для глаз эффекты в виде выцветания темного при изменении угла обзора... я позвонил на "горячую линию", договорился о возврате, 08.07.2018 г. приехал курьер, все осмотрел, проверил, подписал все документы, забрал телевизор, сказал : ожидайте, вам перезвонят." не перезванивают... я сам решил поинтересоваться когда будет решение вопроса(?) вразумительного ответа не получил, но сказали что мастер настроил цветопередачу, и якобы на корпусе обнаружены дефекты в виде царапин, хотя я даже транспортировочные пленки не удалял. и теперь мне или вернут телевизор, или деньги, но меньшую сумму, и якобы мне нужно было вызвать мастера для настройки. как быть в данной ситуации?
Сначала получить обратно ТВ, всё увидеть самому, а потом уже выяснять ситуацию по факту. Сейчас ничего кроме гадания на кофейной гуще ты не получишь. Если ТВ получен в худшем состоянии чем отдавал (это насчет якобы царапин), то не принимать или требовать проставить свои замечания в акте у курьера при получении ТВ.
и что дальше? в суд, по судам я ходить не могу, я по дому то с трудом передвигаюсь...
Скорее всего да - экспертизы, суд и прочая волокита. Можно нанять юриста за деньги, но в твоем случае возможно проще смириться. Может его кстати откалибруют и настроят нормально. Надейся на лучшее.
Яков обзоры на профильных ресурсах читать перед покупкой. Это не брак экземпляра, как я понимаю. А значит ловить уже особо нечего, если в магазине нет своей программы обмена непонравившегося товар.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2006 Фото: 0
Яков, советую пойти на более профильный форум по данным вопросам, потому-что здесь тов. kast даже и не слышал о такой вещи как "дистанционный способ продажи" (Постановление Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года), на который закон немного иначе смотрит
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара писал(а):
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Где есть интересный момент:
Цитата:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
А вот если товар "ненадлежащего качества", то тогда и только тогда вступают в силу соотв. статьи:
Цитата:
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Что в данном случае подразумевается под товарами с индивидуально-определенными свойствами? Индивидуально определенные свойства - такие свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя. Пример - ваза с гравировкой имени владельца. Вещь изготовлена по заказу потребителя со специфическими условиями, и её затруднительно реализовать. Пример - изготовление обуви по меркам, присланным дистанционно и учитывающими параметры личности.
Иных ограничений по товару не существует. Вот здесь мы подошли к очень спорному вопросу о правоприменении Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации к продажам, осуществленным дистанционным способом. Данный перечень содержит достаточно обширные ограничения по возможности обмена и возврата товара и был издан во исполнение статьи 25 ЗоЗПП, регулирующей право покупателя на обмен товаров надлежащего качества. К примеру, это технически сложные товары, товары личной гигиены и контактирующие с пищевыми продуктами, животные и растения и многие другие товары. Очень многие продавцы пытаются его применить и к требованию покупателя о возврате товара, проданного дистанционным способом. Насколько это правомерно? Начнем с того, что ни статья 26.1 ЗоЗПП, ни Правила продажи товаров дистанционным способом не содержат ссылки на перечень, ограничивающий круг возвращаемых товаров, кроме упоминания о товарах с индивидуально-определенными свойствами. К тому же применение данного перечня противоречит самому принципу возможности возврата товара по причине охлаждения к покупке. Информация о товарах, представленная, принятыми при дистанционной продаже способами, зачастую не дает возможности полного представления о товаре, и отсутствие возможности вернуть такой товар ущемляет права потребителя.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2006 Фото: 0
Яков, они будут рады его обменять, т.к. с деньгами расставаться менее приятно
По поводу царапин, тут не все однозначно и можно свалить на транспортную компанию, но тут точно без бумажной волокиты с экспертизами и далее судом, наверное не обойтись (если принципиально не хочется отдавать ни копейки). Поэтому, если они согласятся на обмен и это устраивает, то можно упростить себе задачу, а так, понятия "царапины" у всех разные. Например, в Ситилинке при получении и два шага от окна выдачи до СЦ в том же помещении, в акте приемки будет значиться, что товар "б/у со следами эксплуатации"
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: Кстати, какие бумаги сейчас есть на руках? Что в них указано?
kast даже и не слышал о такой вещи как "дистанционный способ продажи"
Каюсь, эту статью закона толком никогда не читал. Тут 2 момента: 1) Прошли ли те 7 дней с момента первичной передачи ТВ? Полагаю, что у Якова они уже прошли и тогда: В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 2)
m0nty писал(а):
Иных ограничений по товару не существует.
Формально всё написано верно, но интереснее фактическая судебная практика по данному вопросу, которая может отличаться от буквального трактования закона. Тут я не в курсе.
Яков если следовать буквальной трактовке закона, то срок истек 12 июля. Мог отказаться от товара, но не отказался, а согласился на настройку и возврат ТВ. Может там сложнее по факту и подразумевается 7 дней именно нахождения товара у потребителя, но из написанного в законе этого не следует. Поэтому есть смысл обратить внимание на: В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай Бийск Фото: 1
kast писал(а):
Мог отказаться от товара, но не отказался, а согласился на настройку и возврат ТВ.
в письменной форме я не давал никакого согласия, но и отказа тоже, по той простой причине что я могу попасть в магазин для написания/подписания каких либо документов... да и устно я не давал согласия на настройку и возврат ТВ, просто при возврате указал причину - не устраивает цветовая "палитра". интересно другое - почему затягивают с решением по возврату? или выжидают пока все сроки пройдут, а потом привезут мне этот же ТВ обратно и все...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.07.2017 Откуда: Кубанистан Фото: 6
Приобрел видеокарту в ulmart, заранее поинтересовался у обслуживающего продавца, верну ли без проблем продукт с сохраненными пломбами и упаковкой в случае, если та не влезет в sli или получится впритык. Ответил, что без проблем. Учитывая, что на их сайте расписаны условия горячей замены товаров надлежащего качества сроком до 14 дней, дома не стал полностью распаковывать карту и убрал в коробку, т.к. по размерам получилось спорно, к тому же в наличии появилась та, которая точно соответствовала моим потребностям.
На следующий день принес товар в магазин с просьбой возврата по причине того, что не подошел по размерам . Продавец убедился в том, что товар в нетронутом состоянии и следов использования не замечено, даже не стал отрывать стикеры на упаковке. И тут резко поменял тон, начав клонить на отправку для проверки не в обл.центр, а зачем-то аж в Мск, сроком до 3 недель. В противовес такому робкому заявлению, ткнул ему на условия сервиса манибек на оф.сайте, где ясно прописано, что срок проверки не может превышать 10 дней, закон о обмене/возврате товара, купленного дистанционно в течение 7 дней, добавив введение в заблуждение покупателя и пр. Для подстраховки написал претензию на возврат ДС в течение 10 дней. В описи приема товара продавцом на проверку указаны внешнее состояние "новый" и "полный комплект"... с максимально допустимым сроком на рассмотрение возврата ДС за товар надлежащего качества - 10 дней.
Есть ли у меня шансы, или нужно было пожестче с ними? Никогда c ulmart проблем не возникало, касаемо возврата разных комплектующих, без проблем меняли/возвращали, но реформы, видать, сыграли злой умысел.
_________________ i9-9900K/ MSI RTX 2080S Gaming X Trio @2040/18000 MHz/ MSI MEG Godlike Z390/ NH-D15/ 32GB DDR4 Viper 4 Steel @4400 MHz/ Seasonic Prime Titanium 850W
Есть ли у меня шансы, или нужно было пожестче с ними? Никогда c ulmart проблем не возникало, касаемо возврата разных комплектующих, без проблем меняли/возвращали, но реформы, видать, сыграли злой умысел.
Угораздило же вас с этими скамерами связаться, весь интернет о об этих кидалове с гарантией трубит. В Технопоинте лучше бы взяли, если была вероятность обмена\возврата я без проблем менял 2 монитора у них, проверили внешний вид и работоспособность и в тот же день обменяли.
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Есть ли у меня шансы, или нужно было пожестче с ними?
Куда уже жостче то, если только валыной перед носом размахивать? В общем, узбагойся и дыши глубже. Думаю, что всё тебе вернут в течение этих 10 дней без вопросов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.07.2017 Откуда: Кубанистан Фото: 6
N1ghtwish писал(а):
В Технопоинте лучше бы взяли, если была вероятность обмена\возврата я без проблем менял 2 монитора у них, проверили внешний вид и работоспособность и в тот же день обменяли.
Да, буквально пару недель назад вернул там вк с неприемлемым уровнем шума. В моей мухосрани даже их сц нет, который наверное открылся в каждой деревне, зато точку разбабахали чуть ли не на гектар. Ессно, упр. послал меня в сц соседнего города, либо ждать проверки до 3 недель. Но ребята в сервисе зачет. Объяснил ситуацию, осмотрели за 5 мин и дали акт на возврат, хотя могли и проверить. Смутило еще то, что в Ю нужный мне товар стоил на 5к дешевле, чем в Т.
kast писал(а):
Думаю, что всё тебе вернут в течение этих 10 дней без вопросов.
Еще насторожило, что эта же карта (артикул) через пару часов после возврата всплыла "в наличии 1 шт." в моем же округе. Нигде по стране такого артикула больше у них нет, точно знаю, что заказывал последний у себя в регионе. Возможно и преувеличиваю, но этот юлящий на каждом аргументе продавец сразу вызывал подозрение.
_________________ i9-9900K/ MSI RTX 2080S Gaming X Trio @2040/18000 MHz/ MSI MEG Godlike Z390/ NH-D15/ 32GB DDR4 Viper 4 Steel @4400 MHz/ Seasonic Prime Titanium 850W
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения