Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 13
Всем привет. Сдал в Онлайнтрейд видеокарту после месяца использования. По глупости подписался на гарантийное обслуживание. Проблема такая, при включении трассировки лучей, происходит вылет из всех игр с этой технологией. Забрали на проверку качества, прошло 22 дня и тишина. Писал в техподдержку, не отвечают. Требование предоставить результаты проверки, игнорируют. Написал претензию на возврат денежных средств, вот жду положенные 10 дней. Продавец сказал, что карту приняли на проверку качества, но прошло более 20 дней а гарантийный отдел не предоставляет никакой информации, выявили они заводской брак или нет. Вообщем полная тишина от магазина. Правильно ли я поступил, подав претензию после 20 дней а не после 45 указанных в акте приёма передачи? И правильно я понимаю, что видеокарты не относятся к технически сложным товарам? В перечне они не указываются.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Проведение экспертизы не зависит от технической сложности товара. Проведение экспертизы не является обязательным, если нет спора о причинах возникновения недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Часть пункта 5 про экспертизу действует в течение установленного гарантийного срока (п. 6 ст. 18 ЗоЗПП), если же ГС не установлен или истек, то есть еще п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 и п. 6 ст. 19 ЗоЗПП. Ключевые слова в них "если докажет". В течение ГС потребитель может ("может" - в том смысле, что за экспертизу можно будет потребовать вернуть деньги) провести экспертизу самостоятельно в случае, если продавец уклоняется от выполнения п. 5 ст. 18 ЗоЗПП.
shuler37 писал(а):
Правильно ли я поступил, подав претензию после 20 дней
Скорее всего нет, потому что тут: "По глупости подписался на гарантийное обслуживание. " - вы скорее всего "заявили" требование об устранении недостатков (ремонт), которое может выполняться до 45 дней, а право сменить требование возникает после 45 дней (п. 1 ст. 20, п. 2 ст. 23 ЗоЗПП).
Если же предположить, что требования об устранении недостатков не было, тогда правильно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 13
Hey С моей стороны не было никаких требований, ни письменных, ни устных. Продавец сказал мне что видеокарту передадут на проверку качества на 20 дней. В акте приёма передачи, указываются те же сроки, 20 дней проверки качества и 45 дней ремонт. Вот только 20 дней истекли а магазин не предоставляет информации о выявлении или нет производственного брака. Так же нет информации передана ли карта на ремонт. Вообще никакой информации. Поэтому я и написал претензию о возврате денег. Проблема своеобразная и я сомневаюсь что карту будут ремонтировать, если конечно был определён производственный брак, так как дело скорее всего в самом чипе. Непонятно почему молчит магазин, какой им смысл дальше тянуть время? И ещё вопрос на случай если вернут карту. Я сдал её в идеальном состоянии, продавец указал пыль, без внешних повреждений. Что если вернут скажем поцарапанную и т.д. Могу ли я отказаться от неё?
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Правильно: работник, кассир, консультант, манагер, сервисник и тп.
shuler37 писал(а):
С моей стороны не было никаких требований, ни письменных, ни устных.
Прочитали, что подписывали, каждое слово? Сделали фото?
Непонятно почему молчит магазин, какой им смысл дальше тянуть время?
Скорее всего, передали поставщику, а больше им сказать нечего, пока тот молчит. Если вас интересуют эти несущественные для вас детали.
shuler37 писал(а):
И ещё вопрос на случай если вернут карту. Я сдал её в идеальном состоянии, продавец указал пыль, без внешних повреждений. Что если вернут скажем поцарапанную и т.д. Могу ли я отказаться от неё?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 13
Hey В акте приёма передачи указанно только общее понятие, гарантийное обслуживание и всё. Я подписал, что передал товар на гарантийное обслуживание. Всё, более никаких требований не было. Претензию на возврат денег, составил правильно. В любом случае, большое спасибо за пояснения. Буду ждать ответа от магазина.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2011 Откуда: Москва Фото: 35
Народ, нужна помощь, т.к видяха НЕ отновится к ТСТ, то какие у меня права? (Сталкивался только с проблемами на счет ТСТ товаров) Хочу просто поменять на другую модель, без возврата денег. Неделя прошла с момента покупки, покупал дистанционно. Остальное тут - Всё о GeForce RTX 2060 | RTX 2070 | RTX 2080 | RTX 2080TI (Turing). #16413785 Нужно ли писать претензию и вообще, каковы мои действия?
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 26
hungrybot Неделя прошла с момента покупки, покупал дистанционно. Теперь вроде уже никаких, кроме как полюбовно договориться.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2011 Откуда: Москва Фото: 35
danil_sneg Нет ну как, писать претензию на возврат денег и забирать их через 10 дней, но просто не хотелось бы, попробую "мирно" решить, хотя и понимаю, что шансы на это минимальные, в наше время
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 26
hungrybot Вряд ли противный треск учтут как существенный недостаток, но я бы попробовал.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2011 Откуда: Москва Фото: 35
danil_sneg Так вентилятор затрещал же, выше по ссылке есть запись, а это гарантийный случай. Т.к видяха не ТСТ товар, то возврат денег можно в любое время в течение гарантийного срока при наличие недостатка, да даже если бы и ТСТ, то 15 дней не прошло для данного требования.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Важно: "в случае обнаружения в товаре недостатков". Недостатки есть?
hungrybot писал(а):
Неделя прошла с момента покупки, покупал дистанционно. Остальное тут - Всё о GeForce RTX 2060 | RTX 2070 | RTX 2080 | RTX 2080TI (Turing). #16413785
Нужно ли писать претензию и вообще, каковы мои действия?
Там было и про это..
Код:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
hungrybot писал(а):
Хочу просто поменять на другую модель, без возврата денег
Обычно продавцу удобнее делать возврат денег, а потребителю удобнее контролировать этот процесс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2011 Откуда: Москва Фото: 35
Hey Верно же, что видяха отдельно не входит в список ТСТ? Соответственно, при недостатке в течение всего гарантийного срока я могу предъявить претензию на расторжение дкп и возврате денег?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2011 Откуда: Москва Фото: 35
Hey Всмысле? Ну обычная претензия, в которой дается 10 дней на проверку и возврат денег, я про это имел ввиду Недостаток есть, да, вентилятор начал издавать треск, что попадает под гарантию
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
чему именно не соответствует треск вентилятора? и как в случае спора вы это соответствие докажете?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2011 Откуда: Москва Фото: 35
Hey Работе двум другим вентиляторам. А, т.е у нас уже нормой считается, когда 2 вентилятора работают без треска, а третий с сильным треском и при этом карте чуть больше недели? К чему мне все эти вопросы? Я знаю, что это попадает под гарантию, все остальное мне не интересно. п.с при этом есть еще один человек на этом форуме с точно таким же треском, норма да?
При замене товара по гарантии на аналогичный, при условии, что заменяемый товар есть в наличии, расчет производится по текущей цене старого товара? То есть, сдох монитор, он по чеку стоит 228р, на данный момент в магазине его цена 282, хочу заменить на монитор за 320р. Я должен доплатить 38р или 92?
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 26
Cocaine Holocaust По новой цене. Получаете возврат 282р, и при желании покупаете за 320р.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
При замене товара по гарантии на аналогичный, при условии, что заменяемый товар есть в наличии, расчет производится по текущей цене старого товара? То есть, сдох монитор, он по чеку стоит 228р, на данный момент в магазине его цена 282
При возврате денег это ДВА требования: 1) возврат уплаченных за товар денег (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП) = 228 рублей 2) возмещение разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на данный момент (п. 4 ст. 24 ЗоЗПП) = 282 - 228 = 54 рубля
При покупке покупатель обязан не "доплатить", а уплатить полную сумму, то есть 320 рублей, что и будет указано в чеке о покупке товара.
Если же вы выбрали требование "замена" с учетом п. 2 ст. 24 ЗоЗПП:
Код:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
то 99% его выполнят как описано выше, а не как "замена товара с перерасчетом цены и доплатой". Поэтому не усложняйте.
Hey спасибо, про два требования был не в курсе. И такой момент, просто так за монитор деньги не получить, потому что это ТСТ. Но в случае с какой-нибудь мышкой или клавиатурой ждать 45 дней ремонта не имеет смысла и можно сразу подавать заявление с требованием возврата денежных средств и возмещением разницы, так?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения