Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Gamer777 писал(а):
Crysis 3 вроде старая игра, однако когда игру запускаешь то первые пару секунд лютые тормоза и фризы. Потом через 2-3 секунды все становитсья норм. И такое во многих играх.
Могет это у тебя включенное в дровах "кэширование шейдеров" так отдаёт (если на старой карте такой опции не было)?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.08.2010 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 2
Gamer777 писал(а):
...когда игру запускаешь то первые пару секунд лютые тормоза и фризы.
Тоже аналогичная проблема имеется, не во всех играх, но имеется и да, на первых нескольких секундах. Кстати я сейчас Windows 8.1 поставил, на 7ке хуже с задержками было, значительно хуже.
Alex TOPMAN Попробую выключить тогда кеширование шейдеров в дровах. А вообще эта функция на производительность не влияет если ее отключить?
Добавлено спустя 58 секунд:
ChAS писал(а):
Тоже аналогичная проблема имеется, не во всех играх, но имеется и да, на первых нескольких секундах. Кстати я сейчас Windows 8.1 поставил, на 7ке хуже с задержками было, значительно хуже.
То есть на Windows 7 еще хуже тормозило? Кстати у меня Windows 10
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Gamer777 писал(а):
А вообще эта функция на производительность не влияет если ее отключить?
Лично на себе не раз убедился, что по разному. Вчера в мод Сталкера КоП захотел побегать - так проявилось во всей красе. Уже стартовое же меню с пол минуты не появлялось. Отключил кэширование - стало через 5 сек. Тоже и с загрузкой записей. Также после отключения стало лучше в Сурвариуме. Тут, видать, как разрабы постарались - так и помогает или мешает. В общем, если проблем нет - лучше опция пусть стоит, как стоит. Если проблемы есть - надо пробовать оба варианта (вкл. и выкл.) и сравнивать, т.к. проблема может быть и не в этом совсем. Фокус же в чём? Если проц успевает компилировать шейдеры на лету с нормальным фпс, то зачем кэширование? Чтобы сначала ждать, пока они запишутся диск (ещё и неизвестно заранее, насколько тот медленный и отзывчивый), а потом опять ждать пока подгрузятся? Опытным путём только узнавать...
Статус: Не в сети Регистрация: 28.12.2015 Откуда: Укро-Майдания
SINgle84 писал(а):
Nik t-800 решил я в L.A. Noire переиграть и не смог, там лок на 30фпс стоит, пощущениям там все 20фпс, хотя до этого она шикарно работала на 570 джифорсе, инет перерыл чтобы заставить ее в 60фпс работать, записал как она работает в 30/60, 570 джифорс откинулся, чтобы на нем еще прогнать сравнить можно было, но нашел видео в 30 фпс https://www.youtube.com/watch?v=hpuov5721mk вот там все плавно как и у меня было на 570+30fps, вообще по ощущениям 40-50фпс на 1060 соответсвуют 25-30 на 570. Опять же игры в dx12 идут заметно плавнее чем они же в dx11, что косвенно подтверждает, что что-то намудрили именно в дровах под dx11. Вот ведьмак 3 из темы 1060 у человека тоже время кадра на ровном месте скачет - https://youtu.be/z2UR7mNLEek
L.A. Noire это вообще отдельная история. Там надо кучу левого софта ставить, чтобы этот высер консольный заработал по людски на современном железе.
_________________ четыре синих ядра, 4+4+4+4 гига, мощная игровая зеленая видеокарта + шindошs 10 про х64 в подарок.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Фото: 470
Gamer777 писал(а):
Попробую выключить тогда кеширование шейдеров в дровах. А вообще эта функция на производительность не влияет если ее отключить?
Кроме кэширования в панели, проверьте какой драйвер стоит на ssd- майкрософт или rst intel. у rst есть проблемы с энергосбережением-может надо вручную отключать в реестре режимы энергосбережения.
На 10-ке если нет рейда -смысла его использовать нет. От майков на 10-ке сата драйвер замечательный как по скорости так и по наименьшему количеству проблем. На ссд прошивку так-же посмотрите.
_________________ 5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2009 Откуда: Тольятти
Да решил поиграть в кс го на 1050Ti и почувствовал этот инпут-лаг На GTX 780 и RX 480 такого не было
Вложения:
Безымянный.png [ 151.22 КБ | Просмотров: 3637 ]
_________________ Только этой зимой!RTX 3090 согреет сильнее, чем две девушки одновременно! Все это уже в прошлом 4090 согреет сильнее, чем три девушки
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Фото: 470
F@tality писал(а):
и почувствовал этот инпут-лаг
Если снимаете инфу с альт-табом, значения не репрезантивны- программа регистрирует фокус окна-скачок режимов оборудования и рендера.
Что касается инпут лага, на красных там субъективно лучше,у меня в этом плане все радеоны были идеальны с точки зрения минимального dpc, без всплесков.
У них карточки работают по дефолту в msi нативном режиме очень давно, по сути это и есть реальный показатель качества драйверов -а не вопли адептов что карты Хуанга лучшие))- это заблуждение оставим на их совести,пусть продолжают верить
Сетевые игры- если пакеты потерялись на маршруте или сервак подзагнулся при замесе- уже "вата" мышь. При измерении- всё-таки константа должна быть- сингл плеер игры.
По опыту: львиная доля кошмара для 3д и сетевых игр- windows 10.
С момента релиза я с этой системой на лицензии, так вот с каждой обновой драйвера или билда ос - ситуация плавает("оптимизация во весь экран",dvr+ игровой режим). Уже плюнул её настраивать,нежный реестр у неё. Заметил ПАРАДОКС, что с ухудшением связи с провайдером- ось теряет в отзывчивости,становится "туповатой". Вобщем очень очень далеко ей до отполированного состояния. Пару лет точно-и не один десяток билдов.
Но откатываться на 7-ку мне нет смысла на моём железе,рабочий софт хорошо работает. А игры подождут- буду "грызть кактус" и ждать когда индусы из Майкрософт найдут компромисс с родственниками из Нвидия. Думаю когда нибудь это случится.
_________________ 5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w
Тема снова стала актуальной для меня. До выхода Official 384.76 было вроде как нормально а сейчас снова появились рывки и провалы в картинке. NVidia правит одно а потом калечит другое. откатил к 382.53 все плавненько. Поставил 384.76 - рвет кадры. похоже нет у них проффесионалов уже. Льют из одной банки в другую и делают видимость процесса. Так что, похоже вся котовасия у них с железом и драйверами некончится....
P.S. улыбнуло -
kiberman писал(а):
индусы из Майкрософт найдут компромисс с родственниками из Нвидия
Не знаю, для моей старушки gtx670 15063.447 + 384.76 как манна с небес, такой плавности и столь малого лага я не видел со времен win7 + 359.09. Просто катаю в шутаны и кайфую... Да даже на рабочем столе чувствуется эта "реалтаймность", хотя кеплер сам по себе страдает лагом.
Стоит тоже самое - 15063.447 + 384.76, рывки страшные в VR, а на обычных геймах все ок. Ставлю драйвер и PhysX только, без Experience и 3D. В настройках меняю только - Maximum Power. Вы меняете что-то в настройках драйвера или все по дефолту?
JR-zx, так же ставлю драйвер + физикс, в настройках все по дефолту. Отключен DVR в винде соответственно, так же перед установкой удалена папка с телеметрией.
на 27ой странице, Нвидия пишет-что откатывать драйвера используя диспетчер нельзя,не все файлы предыдущей версии возвращает. Так же крайне не рекомендуют использовать его для установки/удаления.
По рывкам и провалам- свежий ddu( https://www.wagnardsoft.com/content/dis ... 7-released ) вам в помощь- утилиту постоянно улучшают,и с недавних пор пакет получил цифровую подпись. Или альтернатива- стандартные средства с опцией clean install.
У меня раньше были проблемы от стороних ав и msi afterburner.
_________________ 5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w
Вся соль в том что использую давно DDU как Uninstaller драйверов, и в этот раз тоже. Только что попробовал снова, думал что-то пропустил в первый раз. мелкие рывки есть все время с 384.76, выглядет как дрожь. msi afterburner и т.д. вообще неиспользую в последнее время, так как действительно они давали проблемы. Откатился до 382.53 все стало -ок. С 382.68 тоже без проблем а с 384.76 как будто вернулся на несколько месяцев назад, когда вся эта тема с рывками началась
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Фото: 470
JR-zx писал(а):
мелкие рывки есть все время с 384.76, выглядет как дрожь.
Заполните профиль подробно пожалуйста,железо какой разгон+ версии по,прошивок и билд ос.
По проблеме- тиринг и микростаттер обсуждали уже- от тиринга до конца всё-равно не избавится,если прыгают частоты карты или vsync криво работает-он всё равно будет-в большей или меньшей степени.
На паскалях заметен всегда-в силу агрессивного гпу буста,а причин по микростаттеру и другим аномалиям может быть масса-основные, переразгон Озу и других комплектующих- контроллёр памяти не держит. Ошибки сборки,замятие ножек сокета,перекос сво -как следствие проблемы с памятю или pciex.
Качество питания/настройки энергосбережения в биосе,Ос/панели драйвера. Промониторьте частоты гпу в момент рывков. Включая вагон софтовых причин,антивирусы, оверлеи,сторниий софт И Т.Д
Спасибо за ответ и совет Компов два. Оба абсолютно разные. Коротко, 1-й это десктоп i7700K и ASUS GTX1080 turbo, другой это лаптоп i6700HQ с внешним Titan X(P) оба с Win 10, у одного 10 PRO у другого 10 HOME я не впервой сдесь и проделывал кучу эксперементов. оба компа очень разные как вы видите, но видут себя одинаково....
обновление - только что NVidia выпустила свежий драйвер 382.71, который как ни странно новее чем 384.76 и с ним глюк описанный мной выше ушел! А это значит что подобные глюки по большей части очевидно приходят от железа этой компании и ее софта....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Фото: 470
JR-zx писал(а):
А это значит что подобные глюки по большей части очевидно приходят от железа этой компании и ее софта....
Понимаю,ответ сам напрашивается ,но не факт. Думаю комплекс всего+ос.
Как показывает свой субъективный опыт -частные случаи на разных конфигурациях. На 7-ке вобще не встречался с таким. Тут wddm 2.2 на 10-ке и её обновы мутят воду.
Во всей ветке этой- человек 5-10 наберётся с похожими симптомами на Паскалях. Было бы это тотальной "системой" -возврат карт был бы повальный. А так их покупают, и очень хорошо.
Просто помню сам сталкивался с момента покупки пару раз с таким поведением. Но эту тему давно закрыл,ставлю драйвер в минимальной комплектации+панель и физикс,остальное в топку. Исключил сторонний низкоуровневый софт в системе-брандмауэры,ав - теперь только стандартный защитник. Любые приложения в трее дергающие gui рабочего стола и для настройки видеокарты, не ставлю. Последние обновы и минимум твиков в системе.
Сейчас на 384.76 хорошо всё- наконец-то починили dxva- нет пропуска кадров при воспроизведении в разных оверлеях. 382.71 - девелоперский бранч, сам драйвер 30 июня вышел-позже чем игровой,но на сколько ветка новее или сильно отличается от игровой, не знаю. И за-одного вулкана откатываться на левый бранч не хочется.
Рад что у вас теперь всё хорошо Но думаю после выхода RS3 в сентябре и нового gui windows 10 - тут на форуме опять будет жарко.
В любом случае моей следующей картой будет Амд - в роли догоняющих хотя-бы стимул есть сделать качественнее. Те хотя-бы панель переписали-код почистили, да и драйвера у них в Msi native со времён царя гороха. Это какой никакой показатель качества. Такой подход требует хорошего тестирования.
У Нвидии в дистрибутивах столько мусора в полном фарше стало,столько функций вынесли в отдельные библиотеки и процессы((.
Индусы никогда не были сильны в программировании. На ICPC который год всё печально у них. Это тупо "дровосеки", "рубят" кривой деревянный код - за "миску еды" и зарплату за которую не нанять талантливого профессионала. У нас в стране в компаниях новый менеджмент поступает так-же, дешевле отдать проект на аутсорс.
_________________ 5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w
У Нвидии в дистрибутивах столько мусора в полном фарше стало,столько функций вынесли в отдельные библиотеки и процессы((.
Индусы никогда не были сильны в программировании. На ICPC который год всё печально у них. Это тупо "дровосеки", "рубят" кривой деревянный код - за "миску еды" и зарплату за которую не нанять талантливого профессионала. У нас в стране в компаниях новый менеджмент поступает так-же, дешевле отдать проект на аутсорс.
А вот это в яблочко! А еще учесть то что разрабатывать и производить хардвер тоже кому-то из таких же "дровосеков" отдают то вот и ответ на все вопросы.... Тоже подумываю о AMD но останавливает мой давний опыт с ними, но если будет так происходить с NV еще, то наверно придется переходить
Запустил у себя LatencyMon 6.51 и пошел гулять на улицу, за 4 часа в простое сформировалась такая картина. У меня всё плохо?
LatencyMon_Log
Код:
_________________________________________________________________________________________________________ CONCLUSION _________________________________________________________________________________________________________ Your system seems to be having difficulty handling real-time audio and other tasks. You may experience drop outs, clicks or pops due to buffer underruns. One or more DPC routines that belong to a driver running in your system appear to be executing for too long. One problem may be related to power management, disable CPU throttling settings in Control Panel and BIOS setup. Check for BIOS updates. LatencyMon has been analyzing your system for 4:14:13 (h:mm:ss) on all processors.
_________________________________________________________________________________________________________ SYSTEM INFORMATION _________________________________________________________________________________________________________ Computer name: COMP OS version: Windows 7 Service Pack 1, 6.1, build: 7601 (x64) Hardware: MS-7916, MSI, Z97 GAMING 7 (MS-7916) CPU: GenuineIntel Intel(R) Core(TM) i7-4790K CPU @ 4.00GHz Logical processors: 8 Processor groups: 1 RAM: 16329 MB total
_________________________________________________________________________________________________________ CPU SPEED _________________________________________________________________________________________________________ Reported CPU speed: 40 MHz Measured CPU speed: 1 MHz (approx.)
Note: reported execution times may be calculated based on a fixed reported CPU speed. Disable variable speed settings like Intel Speed Step and AMD Cool N Quiet in the BIOS setup for more accurate results.
WARNING: the CPU speed that was measured is only a fraction of the CPU speed reported. Your CPUs may be throttled back due to variable speed settings and thermal issues. It is suggested that you run a utility which reports your actual CPU frequency and temperature.
_________________________________________________________________________________________________________ MEASURED INTERRUPT TO USER PROCESS LATENCIES _________________________________________________________________________________________________________ The interrupt to process latency reflects the measured interval that a usermode process needed to respond to a hardware request from the moment the interrupt service routine started execution. This includes the scheduling and execution of a DPC routine, the signaling of an event and the waking up of a usermode thread from an idle wait state in response to that event.
Highest measured interrupt to process latency (µs): 98,558789 Average measured interrupt to process latency (µs): 1,592088
Highest measured interrupt to DPC latency (µs): 80,895006 Average measured interrupt to DPC latency (µs): 0,568627
_________________________________________________________________________________________________________ REPORTED ISRs _________________________________________________________________________________________________________ Interrupt service routines are routines installed by the OS and device drivers that execute in response to a hardware interrupt signal.
Highest ISR routine execution time (µs): 21,77050 Driver with highest ISR routine execution time: ACPI.sys - ACPI драйвер для NT, Microsoft Corporation
Highest reported total ISR routine time (%): 0,002691 Driver with highest ISR total time: hal.dll - Hardware Abstraction Layer DLL, Microsoft Corporation
Total time spent in ISRs (%) 0,002838
ISR count (execution time <250 µs): 1014512 ISR count (execution time 250-500 µs): 0 ISR count (execution time 500-999 µs): 0 ISR count (execution time 1000-1999 µs): 0 ISR count (execution time 2000-3999 µs): 0 ISR count (execution time >=4000 µs): 0
_________________________________________________________________________________________________________ REPORTED DPCs _________________________________________________________________________________________________________ DPC routines are part of the interrupt servicing dispatch mechanism and disable the possibility for a process to utilize the CPU while it is interrupted until the DPC has finished execution.
Highest DPC routine execution time (µs): 1242,2460 Driver with highest DPC routine execution time: nvlddmkm.sys - NVIDIA Windows Kernel Mode Driver, Version 384.76 , NVIDIA Corporation
Highest reported total DPC routine time (%): 0,003245 Driver with highest DPC total execution time: nvlddmkm.sys - NVIDIA Windows Kernel Mode Driver, Version 384.76 , NVIDIA Corporation
Total time spent in DPCs (%) 0,009916
DPC count (execution time <250 µs): 8612132 DPC count (execution time 250-500 µs): 0 DPC count (execution time 500-999 µs): 6 DPC count (execution time 1000-1999 µs): 2 DPC count (execution time 2000-3999 µs): 0 DPC count (execution time >=4000 µs): 0
_________________________________________________________________________________________________________ REPORTED HARD PAGEFAULTS _________________________________________________________________________________________________________ Hard pagefaults are events that get triggered by making use of virtual memory that is not resident in RAM but backed by a memory mapped file on disk. The process of resolving the hard pagefault requires reading in the memory from disk while the process is interrupted and blocked from execution.
NOTE: some processes were hit by hard pagefaults. If these were programs producing audio, they are likely to interrupt the audio stream resulting in dropouts, clicks and pops. Check the Processes tab to see which programs were hit.
Process with highest pagefault count: svchost.exe
Total number of hard pagefaults 8807 Hard pagefault count of hardest hit process: 3243 Highest hard pagefault resolution time (µs): 124875,9720 Total time spent in hard pagefaults (%): 0,01470 Number of processes hit: 15
_________________________________________________________________________________________________________ PER CPU DATA _________________________________________________________________________________________________________ CPU 0 Interrupt cycle time (s): 33,252058 CPU 0 ISR highest execution time (µs): 21,77050 CPU 0 ISR total execution time (s): 3,463109 CPU 0 ISR count: 1014512 CPU 0 DPC highest execution time (µs): 1242,2460 CPU 0 DPC total execution time (s): 11,744803 CPU 0 DPC count: 8536100 _________________________________________________________________________________________________________ CPU 1 Interrupt cycle time (s): 3,251504 CPU 1 ISR highest execution time (µs): 0,0 CPU 1 ISR total execution time (s): 0,0 CPU 1 ISR count: 0 CPU 1 DPC highest execution time (µs): 10,42950 CPU 1 DPC total execution time (s): 0,045070 CPU 1 DPC count: 10695 _________________________________________________________________________________________________________ CPU 2 Interrupt cycle time (s): 3,357893 CPU 2 ISR highest execution time (µs): 0,0 CPU 2 ISR total execution time (s): 0,0 CPU 2 ISR count: 0 CPU 2 DPC highest execution time (µs): 57,58350 CPU 2 DPC total execution time (s): 0,074454 CPU 2 DPC count: 11594 _________________________________________________________________________________________________________ CPU 3 Interrupt cycle time (s): 3,356336 CPU 3 ISR highest execution time (µs): 0,0 CPU 3 ISR total execution time (s): 0,0 CPU 3 ISR count: 0 CPU 3 DPC highest execution time (µs): 10,1110 CPU 3 DPC total execution time (s): 0,047565 CPU 3 DPC count: 10678 _________________________________________________________________________________________________________ CPU 4 Interrupt cycle time (s): 3,232347 CPU 4 ISR highest execution time (µs): 0,0 CPU 4 ISR total execution time (s): 0,0 CPU 4 ISR count: 0 CPU 4 DPC highest execution time (µs): 7,62650 CPU 4 DPC total execution time (s): 0,046519 CPU 4 DPC count: 11000 _________________________________________________________________________________________________________ CPU 5 Interrupt cycle time (s): 2,378580 CPU 5 ISR highest execution time (µs): 0,0 CPU 5 ISR total execution time (s): 0,0 CPU 5 ISR count: 0 CPU 5 DPC highest execution time (µs): 7,5780 CPU 5 DPC total execution time (s): 0,046824 CPU 5 DPC count: 10678 _________________________________________________________________________________________________________ CPU 6 Interrupt cycle time (s): 2,676633 CPU 6 ISR highest execution time (µs): 0,0 CPU 6 ISR total execution time (s): 0,0 CPU 6 ISR count: 0 CPU 6 DPC highest execution time (µs): 9,445250 CPU 6 DPC total execution time (s): 0,047764 CPU 6 DPC count: 10694 _________________________________________________________________________________________________________ CPU 7 Interrupt cycle time (s): 3,673257 CPU 7 ISR highest execution time (µs): 0,0 CPU 7 ISR total execution time (s): 0,0 CPU 7 ISR count: 0 CPU 7 DPC highest execution time (µs): 15,406750 CPU 7 DPC total execution time (s): 0,046776 CPU 7 DPC count: 10701 _________________________________________________________________________________________________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения