Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   eLfiK   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4060 • Страница 32 из 203<  1 ... 29  30  31  32  33  34  35 ... 203  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2016
Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.

Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ

Осуществлять мониторинг программой Latency Monitor нужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке,
не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы.
Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.


Презентация NVIDIA (на англ.) о проблемах статтеров, фризов и лагов (терминология, описание и причины возникновения)


Последний раз редактировалось iG0Lka 07.02.2018 15:48, всего редактировалось 8 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Фото: 467
Marinel писал(а):
за 4 часа в простое сформировалась такая картина. У меня всё плохо?


4 часа это перебор,монитор фиксирует любую активность- запуск дефрагментации-обращение к диску-всплеск. сон и выход из него. Запуск задач в планировщике и обслуживание,скачок частот процессора и работа любого драйвера периферии,проигрывание музыки,доступ запись /чтение юсб. Доступ в сеть и передача данных.

В зависимости от типа задачи и задействованных драйверов всё отражается на графике или в таблице прерываний ( счётчик isr) вкладка drivers.

1-2 минуты более чем достаточно. При этом на исправном оборудовании в зависимости от набора энергосберегающих опций,и качества драйверов. В состоянии простоя и отсуствия отвлекающих задач текущая в районе до 100, приемлемая на мой взгляд.

Отдельные всплески по драйверам до 200-300- если они объяснимы-то это допустимо. Если выше или завал идёт по isr- кривой драйвер,или приближающиеся проблемы с оборудованием,повреждение файлов ос или жд и другое.

В идеале текущая на мой взгляд 60-100. Всплески до 200 отдельные могут быть. Но надо понимать от чего они. Привязывать надо к конкретному событию.

Касательно видеодрайвера, его значения- это фокус окна,рендер gui- запуск оболочки антивируса или проигрыватель(оверлей)-и другая активность связанная с рефрешом окна или рендером.

Скриншот:

28257

2-3 деления это пк без проблем в аппаратной и программной части+ турбобуст и минимум энергосбережения цп( EIST). С-уровни выключены. Профиль в Ос- сбалансированный.

_________________
5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2008
Откуда: Красноярский кр
Фото: 0
LatencyMon 6.51 в наносекундах мерит, насколько я понял.
Ребята, вы представляете что такое наносекунда?

_________________
Ryzen 7 5700X, Radeon RX 6800, LG UltraGear 32GN650-B


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.12.2013
На моей 1050ti такая же шляпа. На 970 такого не было =\

_________________
AMD Ryzen 5 7500F
MSI PRO B650M-A WIFI
G.Skill Trident Z5 Neo DDR5 6000 Мгц 2x16 ГБ (F5-6000J3238F16GX2-TZ5N)
WD Black SN770


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Фото: 467
rtr150 писал(а):
в наносекундах мерит, насколько я понял.


Нет, в микросекундах ( μs)

_________________
5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2008
Откуда: Красноярский кр
Фото: 0
kiberman писал(а):
Нет, в микросекундах ( μs)

Это несколько меняет дело, там значимая цифра получается в нижнем столбце.
Что она означает?

_________________
Ryzen 7 5700X, Radeon RX 6800, LG UltraGear 32GN650-B


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Фото: 467
rtr150 писал(а):
Что она означает?


Hard pagefaults count?

Там счётчик обращений к страницам виртуальной памяти(файл подкачки) и время. процесс который инициирует это обращение можно посмотреть во вкладке procces или более подробно в аутпут логе при диагностике, например файл пользователя Marinel :

Hard pagefaults are events that get triggered by making use of virtual memory that is not resident in RAM but backed by a memory mapped file on disk. The process of resolving the hard pagefault requires reading in the memory from disk while the process is interrupted and blocked from execution.

NOTE: some processes were hit by hard pagefaults. If these were programs producing audio, they are likely to interrupt the audio stream resulting in dropouts, clicks and pops. Check the Processes tab to see which programs were hit.

Process with highest pagefault count: svchost.exe

Total number of hard pagefaults 8807
Hard pagefault count of hardest hit process: 3243
Highest hard pagefault resolution time (µs): 124875,9720
Total time spent in hard pagefaults (%): 0,01470
Number of processes hit: 15


Полезно бывает если надо выяснить аномальную активность жд и проблемный софт - промониторить в работе. Например файловые операции- антивирусный резидентный монитор и другой софт.

p.s У кого рабочие станции 16-64 гб озу и выше,- отключать файл подкачки крайне не рекомендую. Помимо дампов при краше,он необходим для служебки, и корректной работы разного софта,игр и так далее.

_________________
5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
kiberman писал(а):
У кого рабочие станции 16-64 гб озу и выше,- отключать файл подкачки крайне не рекомендую. Помимо дампов при краше,он необходим для служебки, и корректной работы разного софта,игр и так далее.

О! Хороший вопрос ты затронул. Давай-ка его немного по-обсуждаем.
Вин10х64 билд 1511, при попытке отключить своп на диске С сообщает мне, что стоит оставить хотя бы 800 МБ для "вот этих самых нужд". Или она "умывает руки", ежели чо.
Так вот:
1. Перенос свопа на другой именно хард(!), более быстрый, конечно же (или на надёжный hdd вместо ssd - смотря кому что надо), чревато чем-то (проблемами) в сравнении с на диске С?
2. Для не желающих регулярно/периодически заморачиваться детективными расследованиями на тему "кто там опять срёт на диск без моего ведома?", поможет сделать один фикс своп в 1ГБ на диске С (или см. п.1) и второй фикс или безразмерный, на рамдрайве, например? (чтобы чаще, а ещё лучше - в первую очередь, писалось всё в быструю мусорку в раме) Напомню, что этот вариант я рассматриваю для тех приложений, которые "и знать не хотят про то, что в системе рамы может быть более ХХ ГБ" и после определённого своего лимита тупо переключаются на своп (имхо, в этот "клуб по интересам", наверное, можно сразу же пригласить все 32 бит приложения).

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Фото: 467
Alex TOPMAN писал(а):
Напомню, что этот вариант я рассматриваю для тех приложений, которые "и знать не хотят про то, что в системе рамы может быть более ХХ ГБ" и после определённого своего лимита тупо переключаются на своп (имхо, в этот "клуб по интересам", наверное, можно сразу же пригласить все 32 бит приложения).



1)На современных тачках без разницы, "проблемма" на мой взгляд выеденного яйца не стоит. Медленнее/быстрее- не заметите,исключая редкие сценарии и гибернация/сон. С озу от 16 и выше и современным цпу и диском-можно туда вобще на мой взгляд в регулировку не соваться- лучше не будет).

2) Это какие приложения?-древние 32 битные?-конкретно какие?-что вы запускаете на вин10?.- рабочий редкий софт?, спец техника?,мед оборудование?

У древних 32-ух бинарников в старых осях- лимит на адресование- 1.7 гб, современные 32 битки в среде 64битной,если собраны с ключом компилятора-largeadressaware -могут адресовать пространство вплоть до 4096 мб. этого за глаза. В современных реалиях - есть уже любой 64 битный рабочий софт.-ему рэмдрайв не нужен)).

В windows 10-64 -с 32 ГБ озу можно тупо всё закэшировать- сделать реактивную ось ,а ядро не выгружать в файл подкачки. Сугубо моё мнение я вам не навязываю,делюсь опытом. :-)

_________________
5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
kiberman писал(а):
что вы запускаете на вин10?.- рабочий редкий софт?, спец техника?,мед оборудование?

Всё вышеперечисленное сразу. ;) Моды Сталкера мы сейчас бегать пытаемся.

kiberman писал(а):
У древних 32-ух бинарников в старых осях- лимит на адресование- 1.7 гб, современные 32 битки в среде 64битной,если собраны с ключом компилятора-largeadressaware -могут адресовать пространство вплоть до 4096 мб. этого за глаза.

Вот как раз про Сталкера я в этом сомневаюсь. Патчить экзешники пробовал - не помогает с вылетами.
А почему, кстати, лимит в 4096? 64 бит это же почти не ограниченные возможности. А за этот лимит можно как-то попробовать тоже вылезти?

kiberman писал(а):
В современных реалиях - есть уже любой 64 битный рабочий софт.-ему рэмдрайв не нужен)).

"Не нужен" понятие растяжимое. Я как раз для улучшения отзывчивости и снижения лагов/фризов стараюсь. Работа с рамдрайва заметно шустрее, чем с диска. Раз памяти полно - вот и подсовываю рамдрайв.

kiberman писал(а):
В windows 10-64 -с 32 ГБ озу можно тупо всё закэшировать- сделать реактивную ось ,а ядро не выгружать в файл подкачки. Сугубо моё мнение я вам не навязываю,делюсь опытом. :-)

Не поделитесь своей инструкцией что, как и чем делать? (сюда или в лс, спс) Частично я подобные фишки точно уже пробовал, но вдруг что-то новое для себя увижу.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Фото: 467
Alex TOPMAN писал(а):
Патчить экзешники пробовал - не помогает с вылетами.
А почему, кстати, лимит в 4096? 64 бит это же почти не ограниченные возможности. А за этот лимит можно как-то попробовать тоже вылезти?


Сталкер 32 битный экзешник я думаю-игра старая,про кастомные патчи не знаю не интересовался, тут разработчики должны пересобирать экзешник.

Просто прилепить ключ не достаточно.

Лимит у 32 битных приложений, адресация 4 гб - 2*32 -ой степени -приложение 32 битное. Лимит таких приложений в 64 битной среде( Ос) естественно сохраняется. Про нативные 64битные приложения в такой-же ос- я написал выше что ограничений нету,ну фактически до 8 тб- эта цифра не достижима на практике.

Alex TOPMAN писал(а):
Частично я подобные фишки точно уже пробовал, но вдруг что-то новое для себя увижу.


Ветка менеджмента памяти в реестре: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management

Ключи LargeSystemCache и DisablePagingExecutive думаю вам известны. +Остальное имеет смысл поиграться с пулами, и настройкой квот-для вашей системы.
Полезно

Индивидуально подбирайте- тут рекомендую вам копию ветки сделать перед изменением. Инфа по ключам и параметрам на течнет:

technet.microsoft.com/en-us/library/cc951698.aspx

Session view size и session pool size немножко косвенно тут:

https://support.microsoft.com/ru-ru/hel ... nvironment

_________________
5950x/MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI/32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)/6800xt PowerColor Red Devil/be quiet! Straight Power-11-850w


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2006
Откуда: Москва
Очень много долбался после покупки 1060, то дергалось все, то Fast Sync не понятно польза или вред, с оконными режимами непонятки, еще и инпут лаг... много было написано, потом перестал писать, потому как никто ничего не знает, либо советы смешные. Как-то сам перебрав кучу вариантов, остановился на меньшем зле:
Монитор 60Гц. В nvidia inspector FPS Limiter v2: 60fps (не 59, и не 61). В Riva Tuner лимит фпс не ставить никакой.
В играх строго полный экран, лимит фпс отключен, vsync выкл.
В панели nvidia электропитание: Адаптивное (можно максимум), vsync на усмотрение приложений.

В результате в играх отсутствуют разрывы экрана, отсутствует инпут лаг, нет никаких мелких фризов и подергиваний + видеокарта не постоянно работает на 100% нагрузку, а ровно столько, сколько нужно для достижения 60fps. Есть два "НО":
1) в играх все же присутствует линия разрыва как при vsync выкл и без лимита фпс, но она находится снизу экрана, в сантиметре от края, и никуда не перемещается, потому не бесит и не заметна
2) не работает с OpenGL. Крайний Doom все же прошел сингл с vsync вкл, ну в мультиплеер пришлось играть с разрывами. Ничего не придумал тут, либо уже было впадлу опять тратить время на опыты.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Analog писал(а):
FPS Limiter v2: 60fps

а на 120 или сколько там, пробовал?

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2006
Откуда: Москва
iG0Lka монитор свой разгонял до 75гц - изменил лимит фпс до 75гц. Тоже хороший вариант.
Так что и 120, и 144 по схеме прокатит. Тут главное чтоб фпс был постоянным и равен герцовке, иначе падение будет снова выражатся дерганьем или разрывами.
Так же я не вижу смысла в супер значениях фпс, которые превышают герцовку монитора. Это ничего не даёт, греет карту, и наблюдаем все теже самые разрывы. Нужно всегда делать лимит фпс равным герцовке монитора, какой бы он не был


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Analog писал(а):
Это ничего не даёт,

не совсем так.
монитор выводит с частотой 60Гц, то что в-карта нарисовала со своим фпс.
т.е. если скажем в-карта отрисовывает картинку 200 раз в секунду то на 1 кадре 60 герцового моника будет присутствовать изображение сразу 3-х кадров нарисованных в-картой.
вероятно на вид это будет восприниматься как более плавное смещение...

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2006
Откуда: Москва
iG0Lka писал(а):
вероятно на вид это будет восприниматься как более плавное смещение

не будет, ведь будут присутствовать разрывы от трех кадров сразу. Чтоб это устранить мы включаем всинк. Это и приводит к синхронизации фпс к частоте монитора. А так как игры выдают больше фпс, чем блокирует всинк - мы получаем инпут лаг ("благодаря" съеданию отрезанных кадров, ведь в-карта их прорисовала, но не показала из-за всинка).
Устанавливая лимит фпс = частоте монитора - видеокарта перестает работать на 100% , а вырабатывает мощности столько, сколько нужно для лимита фпс. А так как лимит фпс у нас равен частоте монитора - лишних "невидимых" кадров нет = инпут лага нет (минимален).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Есть одно "но". При 200 фпс и включенном всинк, на очередное отображение на экран поступает отрендеренный всего 5 мс назад кадр, на не 16,6(6) мс старьё. Инпут лаг выше как раз в последнем случае, а не потому что вы написали (он от более длинного пути от клика мыши/клавы, через ЦПУ и ВК до монитора). И, кстати, ограничивать фпс можно не только у ВК, но и на ЦПУ (он тоже может "лишнее" производить).

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Analog писал(а):
будут присутствовать разрывы от трех кадров сразу.

при фпс больше в 2.5-3 раза частоты моника, вертикальных разрывов нет.

вот посмотри тестирование
можно включить русские субтитры


Добавлено спустя 54 секунды:
Alex TOPMAN писал(а):
ограничивать фпс можно не только у ВК, но и на ЦПУ

а это как?

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.11.2015
Фото: 38
В копилку для борьбы с тирингом. Всё банально и очень просто без танцев с бубном.
Ставите лок на МИНУС 2 фпс от герцовки монитора, в итоге 0.00% тиринга. И никаких нелепых всинков.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
iG0Lka писал(а):
ограничивать фпс можно не только у ВК, но и на ЦПУ а это как?



Присоеденяюсь к вопросу


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
korino писал(а):
Ставите лок на МИНУС 2 фпс от герцовки монитора, в итоге 0.00% тиринга. И никаких нелепых всинков.

Не работает. Да и математика подсказывает, что каждую 1/60 секунды на 120 Гц стоит ожидать фриз (кому он заметный, кому нет - песня отдельная).

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
iG0Lka писал(а):
а это как?

Имхо (но не факт, что точно), Инспектор лочит только на ВК и у него лаг, кстати, выше. А RTSS ещё и на проце (точнее только на нём, ибо дальше на ВК уже смысл пропадает). И лаг добавляет всего 1 мс.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: мск
Фото: 5
Alex TOPMAN писал(а):
RTSS

не пробовал ни разу.
есть ссылка на нормальную версию?

_________________
✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4060 • Страница 32 из 203<  1 ... 29  30  31  32  33  34  35 ... 203  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlexeyG, Jaz, Omich55RUS, XRunner и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan