Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
jsth писал(а):
Если есть возможность, купи проц уровня 3600 - сразу никакого инпут-лага не будет. Я же тоже на сандике играл - разница с 1600-м приличная (именно по ощущениям, а не по счетчику фпс, который интел может рисовать большой, только он получается кукурузный - фпс по мониторингу вроде отличный, а лагов, фризов, микростатеров вагон и маленькая тележка), в с 3600-м она уже совсем космическая.
Разумеется, потому что 4 ядра 8 потоков уже годится только для танков и ксго. ФПС вроде достаточно, но очень много длинных кадров и сильно гуляет фреймтайм внутри секунды, это кроме того, что мощности цпу уже мало для обработки ввода без повышения задержек при нагрузке от игры. 6/12 это минимум на сегодня.
brot3 писал(а):
Нет проблемы или не можете помочь по этой теме, не надо писать (флудить) тут.
Если тут не будет голоса разума, то вы дойдете до озоновых дыр, через которые поток нейтрино от сверхновой бьют прямо вам в пеку в хате. Вас же и другие люди читают.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2005 Откуда: Москва
iG0Lka писал(а):
во первых если бы это был проц
Это он, тут без вариантов. ПО изменилось, а сандик вообще-то не был хорошим даже в 2011-м.
iG0Lka писал(а):
во-2 чтобы поменять проц, надо поменять мать, и память...
Ну да, без этого никак. Я бы понял тебя, если бы у тебя было железо уровня хотя бы skylake (который к слову, тоже не тащит), но у тебя совсем уж старое. Просто глупо имхо, искать причины инпут-лагов, когда железо тормозное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2005 Откуда: Москва
iG0Lka, ну может еще что с инетом у тебя (мы еще тогда это обсуждали), а ночью нагрузка на сети ниже, ну и ты можешь разыграться. Я хз, но думаю, что проц (вся платформа) уже окончательно устарел. Не добьешься идеала от сандика, когда уже 7700 сливаются и не тащат. Ради бенча поиграй в Apex Legends - посмотри фпс на высадке (когда летишь на корабле), там у тебя в самом идеальном случае будет 50-60 (3600-й держит 130+ и загрузка даже выше 50% - т.е. 6 потоков игре маловато), игра очень процессорозависимая. Ну и в овервотче у тебя наверное даже 144 фпс не держит (даже 7700 не держит), а 3600-й ниже 260 не опускается. Я говорю, ты попробуй, скорее всего дело в этом. Ну и пора делать агрейд имхо - твой сандик уже пару поколений отработал, ему пора на пенсию в офисную сборку.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
jsth писал(а):
Ну и в овервотче у тебя наверное даже 144 фпс не держит (даже 7700 не держит)
Скайлейки+ если 4/8, то держат 150-170. При лимите 200фпс иногда дропает до 160-170 в мясе, очень неприятно. Чтобы уверенно держать 200+ надо 6/12 4500мгц и память ддр4 3200мгц, если мы про интел. Именно эти короткие просадки и длинные кадры руинят аим. Что касается сетевого кода овервотча, то потери пакетов и скачки пинга могут вызывать просадку фпс, потому что движок клиента пытается сгладить десинк мира, на что уходят доп цпу ресурсы и может на полсекунды сильно испортиться фреймтайм, это помимо телепортов мира и микротелепортов моделек игроков, дрожание моделек, ухудшение их анимации (сбои в циклах анимации из-за ресинхронизации и сглаживания).
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Genrix писал(а):
Вас же и другие люди читают.
Какие например? О данной проблеме знают многие топовые игроки из КС, валорант, овервотч, куч. Часть сталкивалась лично, другие просто знают что такое есть. У единиц есть понимание отчего это происходит и как исправлять. iG0Lka Да что ты им рассказываешь. Эта проблема есть у многих топ 100 игроков. А уж что это - сервера, инет, эл-во или инопланетяне - дело десятое. Пусть каждый сам анализирует и делает выводы. Но это не железо и не ОС. Можно для прикола КС 1.6 поставить или любую старую игру. Ты же вроде анрил там играл. Там будет то же самое.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
iG0Lka писал(а):
ты не ответил. еще раз - если мой проц не тащит, то лаги в игре должны быть всегда
Просто у тебя проц уже просроченный, он то тащит, то не тащит
если мой проц не тащит, то лаги в игре должны быть всегда?
Нет не должны. Дизайнер карты дал чуть больше геометрии, твой пк эту локацию обсчитал с минимальными потерями. В другой раз, на этом месте несколько игроков устроили бучу, партиклы летят во все стороны, обсчитывать намного больше, твой пк дропнул фрэймтайм. Скачай эпиковский движок, поиграй с геометрией, сам все увидишь.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
CorniliuS писал(а):
Дизайнер карты дал чуть больше геометрии, твой пк эту локацию обсчитал с минимальными потерями. В другой раз, на этом месте несколько игроков устроили бучу, партиклы летят во все стороны, обсчитывать намного больше, твой пк дропнул фрэймтайм.
В овервоче карт всего ничего. И там всегда на точках буча, всегда в замес все ульты сливают... поэтому такое объяснение, что на разных картах или при замесах не катит, потому что на одних и тех же картах при одних и тех же замесах в разное время то есть лаги то нет.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2005 Откуда: Москва
Genrix писал(а):
Скайлейки+ если 4/8, то держат 150-170.
Ну у 7700 (это kaby lake вроде?) ниже 100 есть просадки. На базе он может и 300 показать, но в замесах проваливается...
Genrix писал(а):
При лимите 200фпс иногда дропает до 160-170 в мясе, очень неприятно.
Вот именно. Максимальный фпс, или без нагрузки они показывают хороший, но дропы все портят. Архитектура такая - она в малопоточных нагрузках очень хороша, но там где надо многопоток - сливается без шансов.
Genrix писал(а):
Что касается сетевого кода овервотча, то потери пакетов и скачки пинга могут вызывать просадку фпс, потому что движок клиента пытается сгладить десинк мира, на что уходят доп цпу ресурсы и может на полсекунды сильно испортиться фреймтайм, это помимо телепортов мира и микротелепортов моделек игроков, дрожание моделек, ухудшение их анимации (сбои в циклах анимации из-за ресинхронизации и сглаживания).
Возможно. Я когда на сандике играл - там лаг на лаге был, но с 1600-м все стало ровно, игра отрабатывает твои действия очень быстро - лишь бы у тебя организм смог тащить такие скорости. А уж с 3600-м все вообще полетело, что даже удивляешься, чем можно обуздать эту мощь...
iG0Lka писал(а):
ты не ответил. еще раз - если мой проц не тащит, то лаги в игре должны быть всегда?
Возможно имеет место сумма факторов: сам проц не тащит (ему даже разгон уже не поможет - тупо ПО сделало большой скачок), есть проблемы с сетью. И вот когда у тебя ночью проблем с сетью меньше, то и кажется будто все хорошо. Но стоит даже небольшим проблемам проявиться, так сразу начинаются лаги. Но ты вряд ли будешь спорить с тем, что проц реально уже не тащит. Не смотри на мониторинг - это кукуруза на интеловской архитектуре (он может халтурить не прогрузив части текстур, а уж когда он не тянет движок, то там это вообще на мониторинге плохо видно). А вот на АМД все наоборот - там по мониторингу типа просадки, но ты их не ощущаешь!
iG0Lka писал(а):
потому что на одних и тех же картах при одних и тех же замесах в разное время то есть лаги то нет.
Что у тебя с накопителями? Ты знаешь, у меня один SSD стал сыпать ошибки в смарте (ничего критичного, обычные исправления, запас резервных блоков больше половины еще, ресурс 100%, записано на MLC всего 5.5Тб), так в играх появились фризы. Причем игры не установлены на этот диск (установлены на другой SSD), а на нем одна винда. Я сначала думал винда, она обновилась, стало чуть лучше, но потом опять стали появляться, хоть и реже. Я просто выкинул этот SSD, поставил на другой - все стало нормально. Так что может имеет смысл там внимательнее все проверить?
поэтому такое объяснение, что на разных картах или при замесах не катит,
Все катит, никогда не бывает одного и того же сценария в мультиплеере, поэтому падение фпс может варьироваться, например от наличия каких-то спецэффектов с альфа каналом, суммой всех используемых в данный момент эффектов и т.д. И если у железа производительности в какой-то момент не хватает, будут дропы. По этой же причине тесты железа не любят делать в мультиплеерах, нет повторяемости результатов.
OLD Hunter писал(а):
И в ов 9700/10700 , Рязани 3600 -5800 тож не тянут.
Владельцы таких цпу от душевных болезней не застрахованы. Смотришь, вроде нормальный человек, говорит интеллигентно, живет правильно, но уверен что Земля плоская или на Марсе есть океаны и НАСА всех обманывает, есть те, которые верят в злые миазмы из розетки. Шиза вроде разная, но суть одна — душевнобольные.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
jsth писал(а):
Не смотри на мониторинг
на какой мониторинг?
jsth писал(а):
Но ты вряд ли будешь спорить с тем, что проц реально уже не тащит.
по фпс в игре это можно понять? С какого фпс проц не тянет?
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
CorniliuS писал(а):
Все катит, никогда не бывает одного и того же сценария в мультиплеере, поэтому падение фпс может варьироваться, например от наличия каких-то спецэффектов с альфа каналом, суммой всех используемых в данный момент эффектов и т.д.
да да. 3-4 часа на разных картах непрерыно складываются благоприятные условия и никаких лагов, а потом на следующий день, 3 часа складываются неблагоприятные условия... конечно.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
jsth Это все твои теории. У тебя ов установлен? Ну-ка запиши нам раунд, полного хаоса, как раз там сегодня в аркадках. Очень годный режим чтобы проверить и работу серверов и то как железо тянет. В живой игре ощущение такое что там тикрейт 15 и сервера не справляются. А если смотреть реплей все более менее цивильно. iG0Lka Ща они тебя обработают, пойдешь за рязанским процом
да да. 3-4 часа на разных картах непрерыно складываются благоприятные условия и никаких лагов, а потом на следующий день, 3 часа складываются неблагоприятные условия... конечно.
Да-да, злые миазмы из розетки несомненно более рациональное объяснение.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2005 Откуда: Москва
iG0Lka писал(а):
на какой мониторинг?
ФПС.
iG0Lka писал(а):
по фпс в игре это можно понять? С какого фпс проц не тянет?
Ты знаешь, я сам уже давно думаю на эту тему. Пока все на уровне ощущений, но без пробы разных процессоров я бы к этому не пришел. В общем, для современных многопоточных процессоров чистый фпс не всегда показатель высокой производительности, справедливо также и обратное - если по мониторингу фпс невысокий, то это не значит низкую производительность. Простыми словами лично моя точка зрения сводится можно сказать к фанатству за АМД, против интела. На интеле высокий фпс может быть с лагами, а на АМД низкий будет играть ровно и без тормозов. Это из-за разности архитектур такая байда. Я помню как пытался еще на Q6600 захватывать видео и играть - чувствовались лаги, также и на i7 2600 в многопоточных нагрузках меня его производительность не радовала - она не должна с моей точки зрения быть такой низкой. Короче, нужны новые методы исследования производительности, а старые (фпс) уже не всегда отражают действительность. Эти старые методы были акутальны, когда процы были одноядерными, но с многоядерными уже не так все просто. Вот пример халтуры на интеле:
И это то, что можно видеть своими глазами. А сколько всяких невидимых нюансов (например, пропуски обработки скриптов движка), где даже мониторинг фпс может быть нормальный, ведь для видеокарты кадры проц готовит во время, но ведь движок это не только картинка...
OLD Hunter писал(а):
тебя ов установлен?
Установлен, но я уже давно не играю в эту игру (больше полугода не играл). У меня там никакая форма сейчас.
OLD Hunter писал(а):
Ну-ка запиши нам раунд, полного хаоса, как раз там сегодня в аркадках. Очень годный режим чтобы проверить и работу серверов и то как железо тянет.
Я могу даже стримить на проце (вплоть до x264 медиум - но уже могут быть пропуски, а если х264 вери фаст, то ровно все будет). Я бы тебе предложил попробовать своим конфигом записывать видео, но вряд ли у тебя что-то получится (скорее всего даже х264 вери фаст не дастся тебе). Я могу записать видео - фпс будет 240+ если стримить процем. Но при этом не будет никаких лагов в игре, кроме падения счетчика фпс. Если без стрима, то фпс у меня может быть под 400 в спокойных сценах и 260 в замесах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
jsth писал(а):
Установлен, но я уже давно не играю в эту игру (больше полугода не играл). У меня там никакая форма сейчас.
Там не нужна форма. Это трэш аркада. Можешь макаку взять и на груз сесть
jsth писал(а):
Я могу записать видео - фпс будет 240+ если стримить процем. Но при этом не будет никаких лагов в игре, кроме падения счетчика фпс.
Ну вот и посмотрим. Сейчас игра ни у кого нормально не идёт, специально смотрел миллион стримов. Кроме корейцев, на их же серваках. Ощущение такое что они какие-то дешёвые сервак арендуют в Европе и США, и тикрейт там фейковый. Это видно по тому как идут анимации и двигаются модельки в файтах. В полном хаосе это это особенно заметно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения