Обсуждение проблем ОС и оборудования: задержка реакции системы (latency), микроcтаттер, инпутлаг, фризы.
Перед тем как задавать вопросы, просьба прочитать FAQ
Осуществлять мониторинг программойLatency Monitorнужно в течение 1 минуты, в состоянии простоя системы т.е. без дисковой, сетевой активности, и любой другой, с выключенным ав и приложениями в трее и автозагрузке, не раньше чем через 2 минуты после загрузки системы. Не двигаем мышку и не используем клавиатуру в момент измерений. Потом остановка и скриншот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Фото: 464
OLD Hunter писал(а):
вообще подзабил на онлайн
если всё-таки про онлайн говорим, тут к сожалению ру.сегмент я думаю виноват, если крупный пров, или много абонентов- это пол беды, важно и то как построена сеть в доме и ширина канала на выход. Тут увы ничего не поделать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2010 Фото: 12
SubL0ck писал(а):
Quake - это игра очень и очень старая.
Вполне возможно, тем более несколько страниц назад кидали ссылки на видосы и там об этом упоминалось. Кстати интересно было б глянуть что там в gpuview в момент когда проблемы.
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2004 Откуда: Санкт-Петербург
St@s1987 Прекрасный ролик, спасибо.
St@s1987 писал(а):
Кстати интересно было б глянуть что там в gpuview в момент когда проблемы.
Да, я уже быстро пролистал презентацию, которая выложена тут, в шапке. Похоже, придется пробовать nSight и GPUView. Знаний как этим пользоваться, правда нет. Есть какие-то инструкции, не в курсе? Можно на английском, языком владею. Заранее спасибо!
_________________ На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.
OLD Hunter у меня такой http://www.vektor.com.ru/setfiltr/15/, насчет проверить у кого-то, такой возможности пока нет, возможно протестирую на даче если это все сильно затянется, но попозже.
SubL0ck где-то на этом сайте читал что карты 20xx работают от версии 1803 и выше, у меня 1809 сейчас. Блок питания вообще планировал поменять т.к. питание процессора сейчас только через 8пин, а должно быть 12пин, но мне сказали что из-за этого не могут быть такие проблемы. А вообще больше склоняюсь к вашим мыслям, что что-то либо с платой, биосом, да и руки у меня немного не из того места (возможно дело в этом)
надо его разобрать и посмотреть что там внутри, без этого нельзя судить о его функциональности.
OLD Hunter писал(а):
На счет сетевого фильтра(не думайте что я вас агитирую, отношусь к этому крайне скептически, хотя у самого руки чешутся купить обычный для пк, не фурман конечно)
Счас не выдержал и включил колмп через небольшую добавку последовательно с компом. по функционалу похоже вот на это - https://ru.aliexpress.com/item/32884452797.html т.е. конденсатор, потом дросель потом пара конденсаторов. Если посмотреть внутренности фурмана то там примерно такая же начинка, только размерами побольше. Но вообще если посмотреть внутри любого компьютерного БП то там все это есть.
Поиграл в овервоч - вроде ничего так... особых лагов не заметил, но я их 10 дней назад тоже не было... С тех пор в овервоч я не играл... счас вот сыграл пару раундов, вроде все нормально. завтра может быть днем поиграю, тогда будет понятней.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
OLD Hunter писал(а):
Конечно
Штиль ИнСтаб IS3500. Через него у меня подключены: ПК, а/в ресивер с акустикой и монитор. (эл. питание сейчас "дачный вариант")
Добавлено спустя 38 минут 55 секунд: Попробуем снова локализовать проблему: "При фпс 150 ощущения, как 30-40" - это значит, "обманут" и сам мониторинг. Получается, что проблема явно низкоуровневая и если и связана с софтом, то точно не с прикладным, а системным. В этом ключе меня заинтересовала где-то прочитанная гипотеза про "виновата мышь", потому что она подключается через USB порты, завязанные исключительно на чипсет, общение которого с ЦПУ идёт через свой драйвер и винду и потому проблему стоит поискать в стабильности и корректности работы этого тракта. Фактор влияния эл. питания или возможные "засыпания" вполне вписываются в особенности работы режимов энергосбережения чипсетного тракта и их переключений. Возможно, и чипсетные линии DMI стоят далеко не в первом приоритете. И когда их "перебивает" высокая нагрузка на видеокарту по шине - случаются затыки с подвешенными на чипсет девайсами, типа: клава, мышь, сетевуха и т.д.
Добавлено спустя 4 часа 52 минуты 41 секунду:
SubL0ck писал(а):
Вариант 2 и 4
Вполне вероятны и сбои в работе режимов виндовой энергосберегайки при нехватке питания южному мосту. А его возможную нагрузку (как регулярную, таки пиковую) при разгоне ЦПУ и/или шины вряд ли кто-то вообще тестирует. Как и в каком приоритете при этом распределяется питание по плате - одному богу известно.
Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
SubL0ck писал(а):
не могут корректно работать с игрой, которая едва нагружает одно ядро
Это вторая сторона медали. При нехватке питания, ты не знаешь что в первую очередь будет сбоить или отваливаться, а при отсутствии нагрузки - не знаешь что и когда энергосберегайки отправляют в спячку, паркуют или отключают. Имхо, весь этот ноутбучно телефонный бред с экономиями, десктопам, питающимся от сети - явно противопоказан. Хоть отдельную винду для них проси. И с начала истории развития энергосбережения в ПК, обсуждаемые тут проблемы явно и прямо связаны (имхо).
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2004 Откуда: Санкт-Петербург
Alex TOPMAN писал(а):
Имхо, весь этот ноутбучно телефонный бред с экономиями, десктопам, питающимся от сети - явно противопоказан. Хоть отдельную винду для них проси. И с начала истории развития энергосбережения в ПК, обсуждаемые тут проблемы явно и прямо связаны (имхо).
Я пришел к точно такому же выводу.
_________________ На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
SubL0ck писал(а):
OLD Hunter Мне кажется, Вы перегибаете палку. Проблемы с "грязным" электричеством наверняка есть и я в это охотно верю, но... В моем случае, например, я бы поверил в это будь у меня проблемы во всех играх подряд и будь они на предыдущем ПК. Но, на предыдущей сборке я ничего такого не замечал, а на этой... За исключением Quake проблем именно с input lag'ом я не встречал. Что касается мыши, то тем относительно того, что PRO Wireless может приводить к статтерам полно. Надо будет попробовать с другой мышкой, уже проводной.
возможно и перегибаю, но не намного Что касается прошлого Пк, то в 99.9% проблема не в нем, и просто так совпало. Инпут лаг и статтеры это все из-за инета все же, наверное, возможно какие-то задержки конкретно трафика этой игры, именно udp пакетов, а статтеры идут уже из-за работы интерполяции и прочих лагокомпенсаторов. Это все моя теория, основана только на опыте игр и того что я вижу сейчас, в сравнении. Т.к 10-12 лет назад у меня был инет неотличимый от локального, а какой-нибудь условный кс соурс на хилом пк в сетевых баталиях работал лучше чем с ботами. То что я вижу сейчас и то как у меня работают сет игры не поддается никакому объяснению и я бы ранее наверное никому бы и не поверил что такое вообще может быть. У меня все игры скатились в такое состояние, с диким инпут лагом. бф4 - где-то весна 17 года, инпут лаг стал постоянен и очень сильный, т.е. если раньше отпускало хотя ночью, после часа или двух. То вестной и этого не стало. Ушел в ОВ ов проработал идеально месяц(!) без какого либо намека на инпут лаг. Затем он появился, сначала был слабым, мог уходить поздно вечером, спустя год он стал постоянный и практически не уходит, сюда же добавились статтеры, фризы и потеря плавности. пробовал QC - он проработал идеально 1 или 2 дня. Это вообще прикол).
SubL0ck писал(а):
Пока, если мыслить логически, выводы приводят меня к следующему. Quake - это игра очень и очень старая. Вариант 1: Возможно, новые многоядерные CPU с их массой энергосберегаек и функций, заставляющих их укладываться в power/temperature лимиты просто не могут корректно работать с игрой, которая едва нагружает одно ядро и то, только после использования специальной команды, которая создает искусственную нагрузку на ядро, запрещая уходить CPU в C States. Вариант 2: С моей мат. платой что-то не так. Либо есть какая-то хитрая настройка в BIOS. Грубо говоря, что-то в BIOS или на самой плате не дает нужного вольтажа/boost'а/чего-то еще. Процессор скидывает частоты/вольтаж/что-то еще, начинаются проблемы. Вариант 3: Драйверы Nvidia. Но, на 6700K ведь все работало нормально... Вариант 4: Windows 10 и её бесконечные, кривые апдейты. Более вариантов я, если честно, не вижу...
1. игра хоть и старая, но в нее еще играю, а так же стримят. Так же используя топовое железо. Проблема у всех? Нет. Вывод? 2. в одной игре? то скидывает, а то нет? " дня скидывает, а на 3 нет? Или неделю не скидывает , а потом оп, давай скину. Так бывает? 3. .... 4. тут можно наверн посмотреть пункт 1. Варианты есть - при наличии финансов или сговорчивого друга(тут почти бесплатно, такси пицца для друга) - при первой варианте купить какое-нибдуь ведро(думаю до 10к можно уложиться, после тестов скинуть его там же) на авито которое тянет QL в 250 фпс и может в 144/240Гц(ну или воткнуть туда свою видяху) - в 99.9999% там будет та же проблема. Если мы говорим про нашу, неизведанную с соединением. Через какое-то время она вылезет на этом пк, если не сразу же, то в течении недели точно. второй вариант - просим друга со своим пк приехать к нам, и поиграть на его пк. Вариант ехать к другу я уже предлагал.
kiberman писал(а):
если всё-таки про онлайн говорим, тут к сожалению ру.сегмент я думаю виноват, если крупный пров, или много абонентов- это пол беды, важно и то как построена сеть в доме и ширина канала на выход. Тут увы ничего не поделать.
На примере gpon, есть хорошая статья на эту тему.
Я тоже ранее думал на ру сегмент и считал что проблема только у нас. Но. Проблема есть и за бугром, а у нас она не связана с провайдером(в глобальном масштабе, даже на уровне города). Во первых на тех провайдерах что у меня были в свое время были люди с ними же из моего города, но других районах у которых было все идеально. Включая стримеров. Проблема есть на всех провайдерах в доме, это просто не поддается никакой логике. про gpon почитаю, у меня было желание подключить такое, в квартиру. Но к сожалению конкретно в моем доме такой возможности у него нет(ростелеком, я его подключал по витой паре, и это как раз он работал идеально месяц, пока не погорели порты)
helpme111 писал(а):
у меня такой http://www.vektor.com.ru/setfiltr/15/, насчет проверить у кого-то, такой возможности пока нет, возможно протестирую на даче если это все сильно затянется, но попозже.
судя по описанию lc фильтр в нем есть. Кстати, я посмотрел ваши пред сообщения. Вы с памятью разобрались, в ней не может быть порблемы? В стоке проверяли?
iG0Lka писал(а):
Поиграл в овервоч - вроде ничего так... особых лагов не заметил, но я их 10 дней назад тоже не было... С тех пор в овервоч я не играл... счас вот сыграл пару раундов, вроде все нормально. завтра может быть днем поиграю, тогда будет понятней.
Этой гадости может не быть вплоть до недели, а потом вылезет и привет. Не, ну я конечно был бы рад, если бы подобная штука помогала
Alex TOPMAN писал(а):
Штиль ИнСтаб IS3500. Через него у меня подключены: ПК, а/в ресивер с акустикой и монитор
Alex TOPMAN писал(а):
Попробуем снова локализовать проблему: "При фпс 150 ощущения, как 30-40" - это значит, "обманут" и сам мониторинг. Получается, что проблема явно низкоуровневая и если и связана с софтом, то точно не с прикладным, а системным. В этом ключе меня заинтересовала где-то прочитанная гипотеза про "виновата мышь", потому что она подключается через USB порты, завязанные исключительно на чипсет, общение которого с ЦПУ идёт через свой драйвер и винду и потому проблему стоит поискать в стабильности и корректности работы этого тракта. Фактор влияния эл. питания или возможные "засыпания" вполне вписываются в особенности работы режимов энергосбережения чипсетного тракта и их переключений. Возможно, и чипсетные линии DMI стоят далеко не в первом приоритете. И когда их "перебивает" высокая нагрузка на видеокарту по шине - случаются затыки с подвешенными на чипсет девайсами, типа: клава, мышь, сетевуха и т.д.
Да не фига, не железо это в привычном понимании. Мышкой необязательно крутить. Можно просто бежать, на клаве. И такое только в сетевых. А не знаю как это объяснить человеку который этого никогда не видел сам. Если только пофантазировать как устроены сет движки, тикрейты и движение, то вот представьте ситуацию, наверное все сталкивались с таки - обычный сетевой лаг в игре(классический) - вы пробегаете пату-тройку метров, а затем вас отбрасывает назад. Теперь представьте что вот с этим лагом, что есть у нас, вы пробегаете не метры, а какие см или мм, и вас отбрасывает назад, но все равно движетесь вперед. Вот как-то так. Отсюда идет ощущение общей замедленности и киселя.
SubL0ck писал(а):
Я пришел к точно такому же выводу.
90%(ну может я и загнул, но не суть) игроков, стримеров и прочих ничего никогда не крутят, они просто собирают пк, включат, ставят ос и у них все идеально, везде. Кто-то может объяснить почему ? Кстати, видео(ну или стрим) проблем можно увидеть? Так же не только инпут лаг, но еще и статтеры, на и все анимации будут "поломанные" т.к. с такой проблемой идет сплошная интерполяция, да и задержки есть в уроне и смерти болванчиков.
OLD Hunter да в стоке проверял и с разгоном - без изменений, сегодня кстати включил комп и у меня оказывается тормозит и сам курсор на рабочем столе, страницы тоже при скроллинге инертно прокручиваются, пропала панель управления nvidia из панели задач, и она не запускается из панели управления компьютера, такое ощущение что драйвер не работает хоть он и есть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Alex TOPMAN Но в синглах такого треша что у меня в сетевых я не видел ни разу. helpme111 попробуй накатить на другой диск или раздел винду, проверь там. Прям ничего не крутя и не твикая- винда, дрова и какую-нибудь игрушку.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2010 Фото: 12
Имхо раз не помогает ничего то почему бы не попробовать поиграться с прерываниями, вкл./выкл. msi прерывания, менять приоритет, не только видюхи, но и юсб пожалуй тоже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2011 Откуда: Краснодар Фото: 17
Всем доброго дня. В общем, все еще пытаюсь понять что за фигня творится с ФПС. писал тут ранее, но только сейчас руки дошли более менее протестировать железо, имеем SLi 1070Ti, 3930К 4,4ГГц 16гб ОЗУ 1866, все игры на ССД, первая игра ведьмак три Тестил 13 минут, программой латенси монитор, вот такая картина. это без включенной вертикальной синхронизации, там кадры скачат просто жесть и сами тормоза не сильно но заметны, в то-же время с включенной вертикалкой можно бегать без просадок и в какой то не понятный момент, чаще всего когда начинается замес происходит заметный скачек и потом опять все нормально.
В то-же время такая-же картина и в Grim Dawn только там такое только при вкл вертикальной синхронизации, и происходит гораздо чаще чем в ведьмаке, при выключенной такого нет, игра идет плавно.
Дрова стоят 418.91 винда 10, скоро буду переустанавливать, хотелось бы узнать, у кого какие мысли будут, может у кого то было подобное, как решилось и решилось ли вообще?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения