Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 654 • Страница 1 из 331  2  3  4  5 ... 33  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2006
Откуда: Москва
FAQ ПО "ШИРОКОМУ" ФОРМАТУ

Обратите внимание, тема находится не во Флейме и не в фанатском форуме, поэтому:

Эмоции и настойчивые попытки убеждения, споры, не приветствуются. Высказали свое мнение, обосновали, согласились/не согласились, подтвердили/опровергли - достаточно.


>> Отдельные темы:
Игры на широком экране | Выбор "широкоформатного" монитора 19", 20-22", >=24"

Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 29.09.2007 12:42



Партнер
 

"Широкий" формат соответствует экрану монитора с отношением ширины к высоте 16:10 (не путать с "кинематографическим" форматом 16:9). Традиционно мониторам свойственны форматы 4:3 (все мониторы на ЭЛТ и часть 20-21" ЖК-мониторов) и 5:4 (все 17" и часть 19" ЖК-мониторов). Все ЖК-мониторы 24" и более имеют формат экрана 16:10.

В последнее время появляется все больше т.н. "широкоформатных" ЖК-мониторов с диагональю 19-22". Они отличаются доступной ценой и представляют собой альтернативу мониторам с традиционным отношением сторон. Стоит ли отдавать предпочтение "широкому" формату перед традиционным? Об этом - информация далее.


ДОСТОИНСТВА "ШИРОКОГО" ФОРМАТА

1. Возможность просмотра фильмов 16:9 с меньшими потерями площади экрана на черные полосы сверху и снизу.

2. Больший угол обзора в играх с видом "из глаз", корректно поддерживающих разрешения "широкого формата".

3. Удобство размещения широких панелей инструментов сбоку в программах типа "Autodesk Autocad", "Adobe Photoshop" и других, где желательно иметь свободную часть формата 4:3 рабочей области одновременно с панелями инструментов.

4. Более эргономичное размещение рабочей области экрана: физиологически удобнее перевод взгляда по горизонтали, чем по вертикали. Угол последнего у "широкоформатника" меньше, соответственно работать легче (тем существеннее, чем больше экран).

5. Удобство просмотра панорамных фотографий.

НЕДОСТАТКИ ШИРОКОГО ФОРМАТА

1. Этот формат корректно поддерживается не всеми играми (подробности) и не всеми неигровыми программами.

2. Видео или фотографии, записанные в формате 4:3, будут отображаться деформированными (растянутыми по горизонтали) или с черными полосами по бокам.

3. Неудобство использования режима поворота экрана на 90° (pivot) без специальной подставки или кронштейна: монитор широкий, чтобы его поворачивать, необходимо немалое расстояние от нижней грани монитора до стола. Если это расстояние обеспечить, то в нормальном положении монитор будет расположен слишком высоко по отношению к уровню глаз. Опять же, разглядывать повернутый экран 16:10 неудобно физиологически.

4. В играх с видом "сверху-сбоку" более уместен формат 4:3 или 5:4, иначе ощущается недостаток высоты. Интерфейс, группирующий элементы по бокам, эту проблему устраняет, но встречается не во всех играх.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос о том, какой формат больше "нагружает" видеокарту в играх, некорректен. Упомянутая нагрузка определяется количеством точек, цвета которых нужно рассчитывать видеокарте, то есть логической площадью экрана. Чтобы сравнить нагрузку от альтернативных мониторов, перемножьте ширину разрешения каждого на высоту и сопоставляйте полученные цифры.

При работе с программами офисных пакетов "широкий" формат полезен только в том случае, если вы займете место сбоку окнами каких-то других программ. Две страницы - это как раз формат 4:3. Широкие таблицы, даже электронные - редкость. Длинные строки неудобны для восприятия.

"Широкие" мониторы 22" комплектуются матрицами типа TN+Film, которые, как правило, отличаются низким качеством изображения.

Предложения и поправки приветствуются.
Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 29.09.2007 14:48


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2004
Откуда: Казань
Цитата:
единственный возможный недостаток: не все игры поддерживают специфические разрешения

На обычном ЖК монике, кстати, соотношение сторон не 4:3 а 5:4, так что 1280х1024 тоже нестандартное разрешение, и не все игры его поддерживают. Тут куда важнее вопрос производительности видяхи в экстремальных разрешения.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2006
Откуда: Москва
то есть в играх, не поддерживающих 16:10, картинка будет растянута вширь?

_________________
Нас reboot, а мы крепчаем!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.09.2005
elcoyote писал(а):
то есть в играх, не поддерживающих 16:10, картинка будет растянута вширь?

Не обязательно. Она может быть выведена на всю высоту экрана в формате 4:3 по центру.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.12.2004
Откуда: Москва
Bokrenok писал(а):
единственный возможный недостаток: не все игры поддерживают специфические разрешения

То что не все игры поддреживают разрешение 1440*900 (у меня именно это разрешении на 19 -шке) это факт, но это спроведливо по отношении к более ранним играм,
игры которые выпускаются сейчас почти все его поддреживают!
Что же касается более ранних игр, то все равно есть способы их адаптировать под 16:10

gHosTer писал(а):
Тут куда важнее вопрос производительности видяхи в экстремальных разрешения.

видеокарта, которая справляется с разрешением 1280х1024, будет вести себя достаточно привелкательно и в широком фомате

elcoyote писал(а):
то есть в играх, не поддерживающих 16:10, картинка будет растянута вширь?

Увы, но можно подобрать разрешение близкое к 16:10 и смотря во что ты играешь, в action от первого лица этого не заметно, а от третьего персонаж немного расплющен, НО почти все популярные игры можно адаптировать под широкий экран.

Я недавно купил себе viewsonic широкофоматный и ни разу об этом не пожалел!

_________________
-=Factum est factum=-


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2006
Откуда: Москва
а каким образом можно их адаптировать?

_________________
Нас reboot, а мы крепчаем!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.04.2006
Откуда: Москва
современные игры (и некоторые старые) поддерживают те разрешения, которые поддерживает видеокарта, а видеокарта поддерживает любые разрешения вплоть до указанного максимума (2048x1536) и с любым отношением сторон. драйвер читает разрешения монитора из *.inf (если установлен монитор в винде) и они становятся доступны в играх.

_________________
С каждым днем всё интереснее жить - всё неизвестнее, что будет завтра.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.12.2004
Откуда: Москва
elcoyote писал(а):
а каким образом можно их адаптировать?

Есть много разных способов, в зависимости от игры:
- изменение параметров запуска (Battlefield 2, Battlefield 2142)
- изменение файла конфигурации (Игры на движке Quake 3)
- изменение ключей реестра (Warcraft III)
- вспомогательные неофициальные программы (Need for Speed: Most Wanted)
- официальные дополнения (Quake 4 patch 1.3)

_________________
-=Factum est factum=-


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2006
Откуда: Москва
хех, из недорогого 20 дюймого широкого сообщества мне нра эти:
LG Flatron L204WT-BF
http://forum3.ru/descr.aspx?code=35961
и этот
BENQ FP202W
http://forum3.ru/descr.aspx?code=28874
вроде ЛыЖы поновее будут...

_________________
Нас reboot, а мы крепчаем!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.10.2006
Откуда: Ненька Україна
По цене вроде-бы интересен Belinea 102035W (матрица Премиум МВА со всеми плюсами и минусами, широкоэкранка, есть ДиВиАй, цена 450 енотов) или такой-же без ДиВиАй 102030W за 400 енотов.
По обзорам вроде бы и ничего за такую цену, на хоботе купившие в целом хвалят

_________________
Volk und Knecht und Uberwinder sie gestehn zu jeder zeit hochstes gluck der erdenkinder sie nur die Personlichkeit


 

elcoyote писал(а):
а каким образом можно их адаптировать?


Вот тут собирают информацию по адаптированию:
http://www.widescreengamingforum.com/wi ... s_List_-_A


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2006
Откуда: Москва
мда, но вот если сравнивать 20 дюймовые мониторы по площади, получается, что площадь обычного 20-дюймового моника больше, чем широкого...
например берём обычный ЖК 20" моник , соотношение сторон 4:3, а не 5*4!! (1600*1200)
по теор. Пифагора рассматриваем прямоуг. треуг. со сторонами x, y=(4/3)*x и гипотенузой 20".
Получаем, что x=12", y=16", площадь 192 кв. дюйма.
аналогично для широкоформатника, соотношение сторон 16:10 (1680*1050)
x,y=(16/10)x, 20"
получаем x=10,6" , y=16,96" , площадь 180 кв. дюйма, что на 6-7% меньше, чем у неширокоформатника, а стоит широкоформатник ДОРОЖЕ. Вот так, странно, по идее дешевле должен стоить.
Получается, что длинная нижняя сторона у широкоформатника больше всего на дюйм, а боковая меньше на полтора дюйма.
По площади 20" широк. почти равен обычной 19".
Для обычной 19" (1280*1024, 5:4)
стороны x, y=(5/4)x и 19"
получаем x=11,87", y = 14,84", площадь 176 кв.дюймов, что всего лишь на 4 дюйма меньше, чем широкоформ. 20".

_________________
Нас reboot, а мы крепчаем!


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.07.2005
Откуда: БескрайнийСевер
Фото: 3
elcoyote
Ну если те важна площадь - то бери стандарт, а если комфорт при просмотре фильмов и в играх- то широкоформатник (серавно за ним будущее ;) ).

_________________
Приходит время, когда вы смотритесь в зеркало и осознаёте, что увиденное там — всё, чем вы когда–либо станете.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2006
Откуда: Москва
интересно, почему опять такой стандарт 16:10, а не 16:9 (типа 5:4, а не 4:3)??

_________________
Нас reboot, а мы крепчаем!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.02.2006
Откуда: Глазов
elcoyote писал(а):
;]интересно, почему опять такой стандарт 16:10, а не 16:9 (типа 5:4, а не 4:3)??

Я где-то читал, что разработчики специально снизу оставили место под панель задач.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2004
Откуда: Екатеринбург
Думаю, что куплю в ближайшем будущем широкую качественную 20-ку (MVA+OD или S-IPS). На обычных (4:3, 5:4) фильмы смотрятся отвратительно. Хотелось бы 21-22 дюйма, но моя видеокарта Х1900ХТ однозначно не потянет такие разрешения, а на GF8800GTX денег жалко.

_________________
i9-9980HK/Asrock Z370 Extreme 4/2x16GB DDR4-3200/RTX 3070 8GB


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2006
Откуда: Москва
А чем лучше\хуже премиум МВА, в отличие от TN-film...???

_________________
Нас reboot, а мы крепчаем!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2004
Откуда: Екатеринбург
elcoyote
TN многим людям не нравится из-за своей неестественной цветопередачи и малых углов обзора по вертикали. Из плюсов: дешевизна и скорость матрицы.

_________________
i9-9980HK/Asrock Z370 Extreme 4/2x16GB DDR4-3200/RTX 3070 8GB


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2006
Откуда: Москва
ага, т.е. МВА будет помедленнее и подороже, но с хорошей цветопередачей и углами...
хм, а есть ещё что-нить достойное, кроме Belinea за 400-450$ из не-TN, и 20" широк....?

_________________
Нас reboot, а мы крепчаем!


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 654 • Страница 1 из 331  2  3  4  5 ... 33  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan