Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5357 • Страница 172 из 268<  1 ... 169  170  171  172  173  174  175 ... 268  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD).
Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.

Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен.
Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.

Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.

ЖК-панели
Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.

Мониторы
Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.

Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.

По мере выхода новых моделей список будет пополняться.

24" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
Dell
UltraSharp UP2414Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
Обсуждения: [1], [2], [3]

P2415Q
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1]

EIZO
ColorEdge CG248-4K

Hewlett-Packard
Z24s

NEC
MultiSync EA244UHD
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]

Philips
Brilliance 241P6VPJKEB

Samsung
U24E850R

27" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
Acer
S277HK
Обзоры: [1], [2]
Обсуждения: [1]

ASUS
PB279Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]
Обсуждения: [1]

Swift PG27AQ

BenQ
BL2711U
Обзоры: [1]

Dell
P2715Q
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1]

Hewlett-Packard
Z27s
Обзоры: [1]

LG
27MU67-B
Обзоры: [1], [2]

ViewSonic
VP2780-4K
Обзоры: [1], [2], [3], [4]

27" мониторы с разрешением 5120х2880 точек
Dell
UltraSharp UP2715K
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]
Обсуждения: [1], [2], [3]

Hewlett-Packard
Z27q

Philips
Brilliance 275P4VYKEB

28" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
Acer
B286HK
Обзоры: [1], [2]

CB280HK
Обзоры: [1]

XB280HK
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
Обсуждения: [1]

AOC
U2868PQU
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6]

U2870VQE

ASUS
PB287Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
Обсуждения: [1], [2]

Dell
P2815Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]
Обсуждения: [1]

iiyama
ProLite B2888UHSU
Обзоры: [1]
Обсуждения: [1]

I-O Data
LCD-M4K281XB

Lenovo
LI2821 Wide

ThinkVision Pro2840m
Обсуждения: [1], [2], [3]

Philips
Brilliance 288P6LJEB
Обзоры: [1], [2], [3], [4]

Samsung
U28D590D
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6]
Обсуждения: [1], [2], [3], [4]

U28E850R

ViewSonic
VX2880ml

31" мониторы с разрешением 4096х2160 точек
EIZO
ColorEdge CG318

LG
31MU97
Обзоры: [1], [2], [3]

32" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
Acer
B326HK
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1], [2]

AOC
U3277PQU

ASUS
PQ321Q/PQ321QE
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14], [15], [16]
Обсуждения: [1], [2], [3], [4]

PA328Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]
Обсуждения: [1]

BenQ
BL3201PT
Обзоры: [1], [2]
Обсуждения: [1]

Dell
UltraSharp UP3214Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]
Обсуждения: [1], [2], [3]

EIZO
FlexScan EV3237
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1]

NEC
MultiSync PA322UHD-SV2
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7]
Обсуждения: [1]

SpectraView Reference 322UHD

Philips
Brilliance BDM3275UP

Samsung
U32D970Q
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1]

U32E850R
Обзоры: [1]

Sharp
PN-K321/PN-K322B
Обзоры: [1], [2], [3], [4]
Обсуждения: [1], [2]

40" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
iiyama
ProLite X4070UHS

Philips
Brilliance BDM4065UC
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6]
Обсуждения: [1]

Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ).
Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD?
A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).

Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD?
A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.

Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD?
A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.

Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)?
A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.

Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов?
A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.


Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.04.2018
Откуда: Пермь
Kaztiel писал(а):
Не разгоняется выше 60гц? Может советы есть?

пробовал не получилось) если для игр, включи игровой режим и забудь.

_________________
8700k@4,8/Z370 Gaming K6/Deepcool MAELSTROM 240T/Thermaltake Smart Pro RGB 850 Вт /F4-4266C19D-16GTZR 2х8/RX 6800XT 16Gb/980 Pro 1Tb


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
Kaztiel писал(а):
Подскажите пожалуйста, U28E590D очень плох? Есть желание попробовать 4к после fhd в стратегиях, других не динамичных играх. Сейчас fhd 240гц TN. Карта RTX 3070

Если у тебя есть возможность купить в ДНС, то там щас на этот монитор акция - https://www.dns-shop.ru/product/ff60451 ... mpx0ee001/
Я сам его себе взял недели три назад, в целом монитор мне понравился. И с ним у меня не болят глаза, как с монитором до него. Да и он позиционируется как игровой, есть пару фишек под игры.
Но сразу оговорюсь на счёт глаз, как правило чтобы не болели глаза от монитора нужно сочетание двух факторов конкретная модель монитора и глаза.
Как показывает практика и различные посты на эту тему. У одних людей болят глаза от определённого монитора, а у других не болят, и это не смотря на тот же самый экземпляр.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2009
Откуда: Латвия/Рига
Фото: 3
С не очень давнего времени стал обладателем 55" 4К@120Hz w. freesync моником Philips Momentum 558M1RY за приятственную цену
Плюсы:
- То что я давно желал, большущая диагональ, с высоким разрешением делающая ту диагональ не крупнопиксельным мылом. "Мултимониторный сетап без рамочек" привычного соотношения сторон, существенно увеличивающий погружаемость в играх, дающий смотреть фильмы даже с крупного расстояния, много места для десктопной работы/показа многого одновременно и паралелльно, без лишней нужды переключения или маштабирования туда-сюда;
- Никаких проблем с DPI, который у сего 55"4K похожий на распространенные 27"FHD, соответсвенно всё хорошо даже в программах без поддержки high-dpi;
- Freesync support;
- 120Гц частота обновления и соответствующий низкий инпут-лаг (vs. 4K TV похожей диагонали);
- разумная цена (1.5х vs 4K TV таких размеров, 5х меньше цена чем у разврата вроде 65" 4К@144Hz OLED моников Nvidia BFGD)

Из минусов:
- имхо могла быть цена по лучше, если бы поставляли без неснимаемой звуковой колонки .. так же имхо можно было бы обойтись без задней подсветки, если то тоже понизило цену;
- тяжелый (22.7kg без подставки), что означает что 99% алтернативные механизмы установки мониторов не подходят (кроме найденной мега-дорогой ergomart SAA2415 HD);
- высокая частота обновлений накладывает высокие требования к качеству кабелей, и не все, которые заявляются как DP8K, достаточно хорошие/работают без артифактов, особенно если нужен нестандартный разврат, вроде более длинных кабелей или если имеется DP KVM свич между. (К примеру надо было докупить Club3D CAC-2068 кабеля, ибо с имеющими при использовании сего DP 1.4 8K KVM свича при 4К/120гц были регулярны артифакты или даже кратковременное выключение изображения. Комплектный кабель работал нормально на 120гц при соиденении на прямую, но был слишком короткий, да и с KVM и доп. кабелями упомянутые артифакты изображения, если не понизить частоту до 60гц)
- для меня не минус, но если производитель позиционировал сей моник, в том числе как для использования next-gen консолями, не понятно, почему кроме DP порта, с которым единственным можно пользовать 120гц, есть еще лишь 3 порта HDMI 2.0, а не 2.1, что ограничивает 4K в 60гц.
- Как на других 4К мониках и на етом можно конечно пользовать разрешения по меньше вроде FHD или 2K, но из за PPI/размера, сидя в "мониторной близости", те меньше разрешения будут мылом, в отличии от 4K при диагонали 24-32". Соответсвенно имение видеокарточки с достаточной производительностю в 4K с сим монитором более существенна .. а ситуация с доступностю и ценами Rtx 2080ti/3080/3090/6800xt/6900/6900xt в нынешние майнерско-перекупные времена известна и грустна. Боль-страдание, но в данное время адекватно производительные видюхи для 4К игр дороже чем монитор;
- Не нравится, что при включении HDR, он работает на неснижаемой очень яркой яркостю (но то наверное характерно для многих с HDR поддержкой), с какой скоро начинают уставать глаза .. посему да ну етот HDR.

Общий вердикт - круть и ляпота. Основные ТТХ & плюсы более чем перевешивают минусы. И если я не очень приветствовал 4К при меньших диагоналях, как мало дающих, с неудобствами, но так же требующими мега-дорогой видеокарты, то 4К + большая диагональ = то что доктор прописал. Чуствую, что монитор апгрейжен на скачок, а не на несколько процентиков, рад, как при переходе от HDD на SSD.
В качестве илюстрации, рабочий лаптоп, старый 2K 32" и обнова рядом :)
58019
Из прикольных особенностей - поставляется в изумляюще огромной коробке сопоставимой размерами с шкафом. При покупке заказываете с доставкой. В большинстве машин тривиально не войдет, мне требовалось по быстрому найти транспортный бусик после облома увидев сию коробку.
:)
===
Посему имхо сей филипс (или те же BFGD, пусть те из за их цены разве что лишь упоминания о их существовании ради) стоило бы добавить к списку моников открывающего поста & дополнить название темы.
FAQ тоже в первом посте более чем стоило обновить. Уже есть и DP 1.4, и HDMI 2.1 с существенно выше максимальными частотами (и разрешениями включая даже 8K, пусть не о таком данная тема), и поддержка современными видеокартами существенно лучше чем упомянутыми старичками.
Но вот TIJ, чей тот первый пост & сея тема, кажись тут уже етак годика два не был. К админам обратится, что ли?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.03.2019
Откуда: Санкт-Петербург
Подскажите, пожалуйста, в чем будут основные технологические различия примерно одинаковых по характеристикам на бумаге мониторов на IPS и VA матрицах?
https://market.yandex.ru/product--monitor-lg-32un650-w-31-5/834418021
https://market.yandex.ru/product--monitor-lg-32un500-w-31-5/726751211
Не могу определиться никак. Монитор нужен для 90% времени работы - биржи, офис. Редко - поиграть.

_________________
Huananzhi X99-T8, E5-2678 V3, Noctua NH-D14, 4*16Gb Hynix DDR3 1866, RX574


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
serg_as Ну достаточно в том же ютубе или гугле написать в чём разница между ips и va матрицами, и будет куча статей на эту тему.
Если кратко у va лучше чёрный цвет и она дешевле в производстве. И это основные преимущества этой матрицы.
У ips лучше углы обзора и как правило четче шрифт.
lg650w этот монитор вроде как позиционируется как полупрофессиональный для работы с цветом. Если ты не будет работать с цветом, то я хз зачем переплачивать за функционал который не будет нужен.
И если не играешь в киберкотлетные игры, то оба монитора подойдут погонять в сингл игры.
Монитор на va матрицах тоже не могу посоветовать, так как по мне минусы у va матриц достаточные, чтобы не покупать эти мониторы.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.03.2003
Откуда: Москва
Приехал новый кабель DP с али - держит 4К 144Гц при длине 5м наконец ))
Устал подбирать, это примерно 5-6 кабель из заказанных.
https://aliexpress.ru/item/100004026708 ... 1615186555

_________________
3175X|Evga SR-3|192Gb|2Tb 970 Evo Plus|RTX4090|AX1600i|PG27UQ|MO-RA3 420


Последний раз редактировалось AntonP 08.03.2021 9:56, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.10.2006
Фото: 1
AntonP писал(а):
Кому нужно - пишите - подскажу модель.

А в форуме модель не пишется, заблокировано. Зачем лично то обращаться? Кто увидит это сообщение, то тот увидит модель и ссылку на него. А вдруг вами что случиться, тогда как через некоторое время кто-то узнает эту модель или вас заблокируют.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.03.2003
Откуда: Москва
IceFireW поправил

_________________
3175X|Evga SR-3|192Gb|2Tb 970 Evo Plus|RTX4090|AX1600i|PG27UQ|MO-RA3 420


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.09.2005
Откуда: Москва
Приобрёл LG 32UN650-W
Дизайн норм. Картинка кажется хуже чем на Benq PD3200, хотя по качеству должны быть плюс-минус одинаковые.
Похоже придется ждать следующую новинку) или пробовать еще варианты, накладно конечно по времени и деньгам, но раз такая ситуация будем искать...


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.12.2010
shs777 писал(а):
Приобрёл LG 32UN650-W
Дизайн норм. Картинка кажется хуже чем на Benq PD3200, хотя по качеству должны быть плюс-минус одинаковые.
Похоже придется ждать следующую новинку) или пробовать еще варианты, накладно конечно по времени и деньгам, но раз такая ситуация будем искать...


LG, похоже, уже давно врет про матрицы и под видом IPS подсовывает какие-нибудь ADS. Более-менее качественные матрицы у AUO идут.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.12.2014
Приветствую! Посоветуйте монитор для проф-работы с фотографией и видео, дома у меня старичек Nec 2690UXi2, хотелось бы не хуже по картинке + из желательных параметров 4K / IPS / Flicker-Free диагональ 30"+.
Желательно выбрать из моделей, представленных в citilink в Санкт-Петербурге.
Предлагают такие варианты:
1) https://www.citilink.ru/product/monitor ... 40/otzyvy/
2) https://www.citilink.ru/product/monitor ... z-1472571/

Подскажите какой лучше взять или может есть лучше варианты в примерно такой ценовой категории? Спасибо!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.08.2015
Фото: 40
А плотность пикселей большое значение имеет? Если сравнивать 4к на 27", 32" и 48", например? В плане игр?
С таким "богатым" выбором 4к мониторов уж лучше 4к тв купить.. можно даже с 144гц, и даже г-синк, и даже олед, 10бит hdr. Причем цены на них не такие уж и высокие по сравнению с мониторами 27", которые по большей части кроме 4к, ips и 60гц ничего не предлагают.
Но вот насколько комфортно будет использовать 48"-55" как монитор уже другой вопрос


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.12.2010
johnny писал(а):
А плотность пикселей большое значение имеет? Если сравнивать 4к на 27", 32" и 48", например? В плане игр?


Напрямую зависит от расстояния до монитора. 32 4к на расстоянии вытянутой руки выглядит отлично. 49" уже видно и пиксели и сетку между ними, нужно отсесть подальше.
Я уже давно начал понимать, что ждать оптимального 32 144Гц 4к ждать, похоже, бесполезно и почти купил 49" 866 ТВ LG, но там ШИМ все портит...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
johnny писал(а):
А плотность пикселей большое значение имеет? Если сравнивать 4к на 27", 32" и 48", например? В плане игр?

Ну чем выше плотность пикселей, тем картинка приятнее. То есть игры 4К на 27" мониторе будут выглядеть приятнее, чем на 32" или 48" мониторах. Во многих играх можно будет даже спокойно отключать сглаживание в 4К на 27" мониторе, так как лесенки будут не так заметны.
Но минус в том, что многие игры не рассчитаны на такое разрешение и диагональ монитора, как итог либо будет либо мелкий HUD или мелкий текст. Что частенько не очень удобно.
johnny писал(а):
С таким "богатым" выбором 4к мониторов уж лучше 4к тв купить..

Слишком спорное утверждение, так как ТВ изначально разрабатываются, что ты за ними будешь сидеть за 2 и более метров. И если за таким монитором сидишь не долго каждый день, то еще наверное норм. А если по много часов каждый день, то глаза у тебя очень быстро попросят хорошего монитора.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2010
Откуда: Самара
Привет всем владельцам 4к мониторов
Вопрос к вам:

Я знаю что если поставить не родное разрешение то изображение будет сильно хуже
Но если поставить на 4к - фуллХД?
По сути каждый пиксель фуллХД будет отрисоваться 4 пикселями 4к
Такой даунскейл с масштабом 1к4

Я думаю прикупить Моник. Но в играх пока радоваться фуллХД
А для работы 4к.

Что скажете?

_________________
в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx]
в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
temrus63 писал(а):
Что скажете?

Ну тут всё будет зависеть от разных сочетаний. Скажем если купишь какой-нибудь 20-24" 4К монитор, то на нём FHD в играх будет скорее всего выглядеть более менее. Так как по итоговый пиксель из четырёх будет иметь более менее нормальный размер.
А если будешь брать 28-32" 4К монитор, то на них итоговый пиксель из четырёх в играх уже будет сам по себе большим. В играх с высококачественными текстурами, если сравнивать 4К и FHD, будет заметна разница в детализации и четкости. Как будто немного замыленным становится все.
В играх где текстуры не высокого кач-ва, особой разницы врядли заметишь.
На мониторах выше 32" имхо нету смысла брать, если в игры будешь играть в FHD, итоговый пиксель будет довольно крупным.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2010
Откуда: Самара
<TopUpdate> спасибо за ответ, но не в ту степь. я в курсе ппи и есть опыт 27@fullhd - вырвиглазно в виндоус, сносно в играх.
я как раз про масштабирование спросил - так как классика это: купил квадХД 24-27", в винде всё ок, а видюха не тянет, ставлю фулХД и боже мой как всё плохо.
это происходит так как 1440 пикселей отрисовывают 1080 - что лишь добавляют артефактов

а тут ровно 4 к 1му... по идее я винде я должен получить чёткий шрифт, даже лучше чем фуллХД на 15.6 ноуте (а там всё не плохо, но до ппи даже бюджетного смартфона не дотягивает)
а в играх просто 27@фуллХД - без доп мерзостей какие были бы в случае с квадХД


<TopUpdate> писал(а):
В играх с высококачественными текстурами, если сравнивать 4К и FHD, будет заметна разница в детализации и четкости. Как будто немного замыленным становится все.

это хочу откомментировать отдельно. у меня монитор фуллХД 21" - сносный ппи, матрица приятная, 87Гц погналась
видеокарта позволяет поставить виртуальное разрешение, играю я только в PUBG
так вот там ставлю ультра настройки 120% рендеринг и сравниваю стоп кадр фуллХД родное, против 4К виртуальные
игра конечно слайд шоу - ибо всего лишь RX570 4gb, но!!!!!!!!!!!! даже с таким виртуальным разрешением качество картинки становится ЗАМЕТНО ЛУЧШЕ
трава действильно потеряла острые грани со ступеньками и пикселизацей
все линии стали подразмыты и почти ушли богомерзкие лесенки...
https://ibb.co/FJ6NJpt
https://ibb.co/vLB9Snv
ну почемуууууу??? лаааай лааа лааай (с) земфира

предположение: ублюдский анрЫл энжин( не хватает инфы от движка чтобы построить картинку даже в фуллХД, так как когда в один пиксель стало приходить в 4 раза больше инфы - вуаля! даже на физическом фуллХД картинка стала приятней!

_________________
в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx]
в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
temrus63 писал(а):
ну почемуууууу???

Это ты ещё только игровым скейлом пользовался. Такие штуки, как NVidia DSR умеют гораздо лучше картинку делать (в этом случае, не будет оптимизаций от игроделов и игра будет думать, что у тебя реально монитор с таким разрешением - вплоть до х4, которые ты выставишь). А так, ты этим скейлом, всё равно, что АА в 1080р включил - и не более того.
Я вот только не понял, как это у тебя 120% превратили 1080р в 4к? Тут же 200% по каждой оси или 400% общее разрешение скейла нужно ставить. :hi: :crazy:

Добавлено спустя 31 минуту 35 секунд:
temrus63 писал(а):
предположение
про в 4 раза и приятней - тут ты верно причинно-следственную связь установил. А про движок анрил - промахнулся. Это не движок. Это сами разрабы ограничивают настройки. Под некие народные "среднестатистические" ЦП, ГП и мониторы (подсказка: тут пока выбор явно в пользу 1080р), чтобы объём продаж конкретной игры максимизировать. Прицелишься на вёдра с GTX1060 и 1080р - игру купят бомжемассы, но только за копейки, т.к. графоний будет гавно. Прицелишься на 4к, 3090 и поставишь высокий ценник "за супер графон"- купят игру только энтузиасты (ещё больше доходов потеряешь, чем в первом случае). В некоторых играх эти ограничения правятся в конфигах, а в остальных - нет (где их захардкодили). Прекрасный пример первых - это Сталкер+моды (нас больше HD текстуры в данном примере интересуют). Крутишь дальности и качество текстур под 1080р так, чтобы детали вдали не прорисовывались на ходу, а были максимально далеки. Но, при этом смотришь, чтобы не перекрутить, иначе только фпс зря уронишь. То же самое и с детализацией объектов и текстур: пока видишь изменения - крутишь вверх. Перестал видеть улучшения - стоп. Теперь запускаешь на этих настройках в 4к и "оп-па"! А дальности и детализацию ещё можно (и нужно!) улучшать, т.к. пиксели стали в 2 раза меньше (по осям или в 4 раза в объёме). И так, снова крутишь графон вверх (если не хватает менюшных настроек, то уже в конфигах) и до тех пор, пока изменения настроек не перестают быть видны глазу. Далее, сравниваешь, насколько стала лучше картинка, не только по части пропадания лесенок алиазинга, но и общая чёткость текстур как подросла в 4к против 1080р и как у тебя "дальнозоркость" объектов в игре повысилась (и как же я раньше в этот "близорукий 1080р" играл-то?... :shock: ). Далее сравниваешь значения своих настроек под 1080р и под 4к и параметров в конфигах и делаешь выводы.
И вот после такого опыта и осознания, как на самом деле может выглядеть картинка в 4к, ты приходишь к сакраментальному вопросу: "А почему в других (многих современных) играх переход на 4к не даёт таких улучшений?". Что я не так делаю? Я же специально "насрал на падение фпс до нуля" и разок выкрутил все настройки в макс., чтобы просто посмотреть, как качественно (хоть и в слайдшоу) может выглядеть игра, будь у меня RTX100500 (ведь "завтра" я именно такую себе и куплю, а пока может отложу игру до её покупки, зато потом - буду максимально ею наслаждаться). А разницы - реально нет. Скейл - только лесенки убирает (а какого? есть же АА для этого). /DLSS в этот пример пока специально не включался, т.к. с ним - отдельная история, когда можно немного улучшать вообще любые игры, даже старые, лишь бы серваки НВидиа были на эти игры натренированы, но это только про текстуры - новых объектов DLSS в кадре дорисовывать не умеет и "дальности" он в игре никак не улучшает и не будет/

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Последний раз редактировалось Alex TOPMAN 22.03.2021 0:49, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2010
Откуда: Самара
Alex TOPMAN я пользовался DSR когда у меня была 1080ti и ставил 2160p - именно так и работало.
Но карта скормлена неадекватным минерам и я в сел на бутылку на amd rx570 (там очень плохо всё), а там тоже есть виртуальное разрешение
просто в самой игре есть ещё настройка рендер скейл. Итого получаем +20% даже к 2160p

так вот по ЛОГИКЕ на FullHD мониторе разницы между максимальными настройками в FullHD и 100500K быть не должно, так как движок рендерит сцену в физически максимальной сетке пикселей и выводит
дальнейшее повышение это избыточная информация, которая физически не сможет быть реализована - простой пример - построить окружность - можно рассчитывать с точностью до миллиардного знака, но если сетка пикселей 1080p - то от расчётов для 2160p - разницы быть не должно.
Но так как на практике я вижу что разница есть - делаю вывод, что изначально не используются все возможности при расчётах, так как информация по позиционированию пикселей оказывается не избыточной, а недостаточной

Возник вот ещё один вопрос: на мониторе 27@2160p в родном рендере не будет ли хуже изображение чем на 21@1080p в рендере 2160p...
хотя если куплю монитор, то обязательно сравню

_________________
в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx]
в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Не знаю, где вы "такую логику" взяли, но первая ошибка в ней вот тут:
temrus63 писал(а):
движок рендерит сцену в физически максимальной сетке пикселей

(нет такой вещи, если честно - это бред какой-то)
вторая ошибка вот тут:
temrus63 писал(а):
дальнейшее повышение это избыточная информация

и подтверждение этому факту - то, что разница есть и некоторым она вполне даже отчётливо видна.
и ещё ошибка вот тут:
temrus63 писал(а):
если сетка пикселей 1080p - то от расчётов для 2160p - разницы быть не должно

т.к. иначе субпиксельная дискретизация (для АА, например) и тому подобные технологии - просто не существовали бы, т.к. не имели смысла.
А вот следующий вывод - абсолютно верный:
temrus63 писал(а):
информация по позиционированию пикселей оказывается не избыточной, а недостаточной

(и цвету тоже)

Добавлено спустя 10 минут 41 секунду:
temrus63 писал(а):
Возник вот ещё один вопрос:

Ответ очевиден из вашего же вопроса: разрешение рендера (и настройки) одинаковое - тут разницы не будет. А вот разрешение мониторов для вывода этой картинки - разное. Тут разница будет. 1080р потеряет часть (иногда заметную) нарисованных деталей. Также разница зависит и от того, как далеко сядете от 21" монитора. Если на том же расстоянии, как от 27", то потеряете и угол обзора и эти детали, но останетесь при той же пикселизации, как и у 27" (видимая величина пиксела, для некоторых - она важнее всего остального). Сядете ближе - вырастут пиксели, но вырастет и FOV (видимая угловая площадь экрана, кому-то сильно по нраву большие экраны, как у ТВ, чем "вглядываться, как в телефон").

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5357 • Страница 172 из 268<  1 ... 169  170  171  172  173  174  175 ... 268  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan