Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
ЖК-панели Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.
Мониторы Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.
Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.
По мере выхода новых моделей список будет пополняться.
Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ). Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD? A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).
Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD? A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.
Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD? A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.
Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)? A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.
Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов? A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.
Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.06.2005 Фото: 32
Artew писал(а):
о каком маркетинге вы говорите, когда даже слепой увидит разницу между 60 и 144 герцами .
у меня 120 герцовый моник, если включить не зная что сейчас включено 60 или 120гц, то на глз не определите, сам так после слета дров полгода на 60 герцах просидел и ничего не замечал, пок в одной игре в нстройках не увидел герцовку был уверен что у меня 120 гц. так что да все эти гц - маркетинг и самовнушение. в связи с чем родилась у меня мысля взять сейчас 4к моник 27 дюймов, хотелось бы с HDR, вот ентой фичей я проникся, 60гц мне хватит, и что-то сходу ничего не нашлось, вроде рекламные слайды от самсунга попадались на глаза, но моников не видел, может в обозримом будущем что-то ожидается?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2017 Откуда: Москва
Хочу купить новый монитор себе, очень долго колебался между 1440р 144гц IPS и 4к IPS. В итоге решил взять 4к IPS и нашёл 2 модели, заинтересовавшие меня и проходят с мой бюджет (до 50т.р.): AOC AG271UG LG 27UD88
Цель использования монитора это работа (очень много поиска информации, просмотр всяких видеороликов, создание презентаций) и игры. Тут встает вопрос насколько актуален G-Sync и стоит ли за него переплачивать (8000р)? Да и вообще какой из этих мониторов лучше будет.
Сегодня есть, а завтра (внезапно) нет. И тогда все, зрение не восстанавливается. Большой пиксель надо не для того, чтобы видно его было лучше, а чтобы расстояние до монитора было больше, и глазу не приходилось длительно фокусироваться на близкорасположенном предмете. Расстояние должно быть вытянутая рука или больше.
Герцы это не маркетинг, но и не решение той проблемы, для которой эти 120гц и покупают. А проблема у нас с появлением lcd дисплеев одна -это моушенблюр. И 120гц реально в 2 раза дают меньше блюра -или же увеличивают динамическое разрешение в 2 раза. Но вот какая история человеческому глазу нужно уменьшение блюра не в 2 раза, а раз в 10-20. А это у нас 500-1000гц, которые уж точно не станут мейнтримом в ближайшие десятилетия. Поэтому для особых ненавистников блюра производители уже давно придумали всякие лайтбусты и прочие названия для технологии внедрения черного кадра. Пользуйтесь "на здоровье". Поэтому фразы про "между 120гц и 60гц разница просто космическая, кто не видит, тот слепой" вызывают только смех. Т.к. после bfi и его имитации 500-1000гц что к 60гц, что 120гц применяется теорема Эскобара. Но даже после увиденных 500гц спокойно возвращаюсь у консольным 30фпс. Глаза/мозг быстро адаптируются и смещают акценты. Если при 30фпс во время резких движений, то стараешься смотреть на неподвижные обьекты типа персонажа(там) или оружия(шутеры), на которых даже при 30фпс нет никакого блюра. А при 500гц уже глаза хотят смотреть на любые объекты во время быстрого движения, как в реальности. Вот и вся разница.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2017 Откуда: Москва
GrEenhIlL писал(а):
А я сидел и если приложение не маштабируется, то будете сидеть уткнувшись носом в монитор.
Скажу так: На моем телефоне Galaxy Note 4 в горизонтальном режиме очень комфортно читаю с самым мелким шрифтом. Разрешение 2560х1440 на 5.7 дюймов экране. Читаю практически на вытянутой руке.
Abdalla писал(а):
Расстояние должно быть вытянутая рука или больше.
Сижу именно так всегда. За ноутбуком предпочитаю тоже далеко сидеть, но вот по поводу что зрение сейчас есть, а позже нет тоже верно. А есть ли какие нибудь хорошие 32 дюймовые мониторы в пределах 45 т.р. с 4к? Понятно что с G-Sync точно не впишусь в этот бюджет. Что бы и поработать и поиграть можно было.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2015 Фото: 1
Arengeta писал(а):
На моем телефоне Galaxy Note 4 в горизонтальном режиме очень комфортно читаю с самым мелким шрифтом. Разрешение 2560х1440 на 5.7 дюймов экране. Читаю практически на вытянутой руке.
А можно скриншот конференции. Просто интересно там в 4 раза больше буковок умещается по сравнению с HD или всего лишь шрифты более гладкие?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2011 Откуда: Краснодар Фото: 17
Всем доброго дня, кто может пользуется монитором Acer ET430Kwmiippx, был куплен на замену DELL 3011U который начал "полосить", в общем всем устраивает, но блин, я заметил остаточное изображение на темно синем или сером цвете https://ibb.co/f0EFUF, на белом вообще ничего, причем "отпечаток" иногда очень заметен, звонил в поддержку ACER сказали, что такого быть не должно, сдал обратно в магазин, сказали будут смотреть... Может быть у кого есть опыт использования такого монитора, кто скажет нормально это для таких моников или нет, и какой монитор будет лучше для повседневного использования, игры, инет, кино?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2016 Фото: 5
carsar1 писал(а):
Герцы это не маркетинг, но и не решение той проблемы, для которой эти 120гц и покупают. А проблема у нас с появлением lcd дисплеев одна -это моушенблюр. И 120гц реально в 2 раза дают меньше блюра -или же увеличивают динамическое разрешение в 2 раза. Но вот какая история человеческому глазу нужно уменьшение блюра не в 2 раза, а раз в 10-20. А это у нас 500-1000гц, которые уж точно не станут мейнтримом в ближайшие десятилетия.
поставил 60 герц после 144 и решил поиграть, зашел в танки War Thunder и был в ужасе, когда танк движется , то вся вокруг окружающая обстановка становится размытой, кроме самого танка который всегда по центру экрана. И обстановка становится такой размытой, что я просто начинаю теряться и не вижу противников на ходу, приходится сбавлять газ что бы что то разглядеть. Посмотрел на это безобразие минут 10 и переключился в режим 100 герц и сразу стало приятнее, на 144 вообще кайф . Так что думаю все таки стоит ждать 4к 144 герца весной 2018
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2015 Фото: 1
Arengeta спасибо.
У меня при гораздо меньшем разрешении строка заканчивается на - но вот. Получается буквы раза в полтора отличаются по размеру, а в пикселях так в 3 раза. 24"-FHD для меня жирноватый пиксель,но UHD уже мелковатый для стандартного текста.
зашел в танки War Thunder и был в ужасе, когда танк движется , то вся вокруг окружающая обстановка становится размытой, кроме самого танка который всегда по центру экрана. И обстановка становится такой размытой, что я просто начинаю теряться и не вижу противников на ходу, приходится сбавлять газ что бы что то разглядеть. Посмотрел на это безобразие минут 10 и переключился в режим 100 герц и сразу стало приятнее, на 144 вообще кайф .
так не смотри по сторонам при 60фпс во время резких движений. В эти моменты сфокусировался на неподвижном объекте(твой танк), а когда резкое движение камеры прекратилось -фокусируйся где хочешь, все четко. так ВСЕ делают, кто играет при 30, 60фпс и даже 120гц, разве что не понимают этого. при 120гц тоже есть потолок динамического разрешения, превышая который получается мыльцо при движении камерой. И этот потолок всего-то в 2 раза выше, чем при 60фпс. при 60фпс можно крутить камеру со скоростью 300-700 пикселей в секунду до замыливания картинки. при 120гц уже можно крутить 700-1400 пикселей в секунду -но если выше, то будет мыльцо. Потому что человек спокойно различит и 2000 и 3000 пикселей в секунду. после игры в 500гц(или сколько там дает 120гц +bfi) обычные 120гц кажутся жутким мыльцом в динамике. но мне это не мешает через несколько минут перестроиться к любому другому фпс вплоть до 30.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2014 Фото: 35
GrEenhIlL писал(а):
Очень маленький пиксель, для работы не годиться.
Чего не годится? Все приложения сейчас масштабируются. И Adobe, и Autodesk, и Microsoft. Лучше 4k, чем 1440. Может конечно, вы берете 4k большей диагонали для того, чтоб сразу несколько окон одновременно открывать. Но на моих 24 дюймах не испытываю проблем. Мелких шрифтов не встречаю. Будь на дворе сейчас 2015, да, тоже бы отговаривал бы от 4k и малую диагональ. Тот же 3dMax 2016 был ужасен, всё такое мелкое А сейчас норм. .
konakov писал(а):
Это не Олед, выгорание не навсегда, посмотреть фильм и пройдет. А затем снова появится.
В общем, это гарантийный случай. Плюс пыль какая то под экраном, былые точки обнаружил. По гарантии меняют на новый, но вот привезли взамен восстановленный. На коробке надпись Refurbished. Это нормальная практика для Dell?
_________________ i7 5820k/Asus Rampage V Extreme/ASUS Poseidon GTX 780 Platinum/Samsung SSD 850 PRO 256Gb/WD VelociRaptor 1Tb/Corsair HX850i/Corsair Obsidian 750D
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения