Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5359 • Страница 159 из 268<  1 ... 156  157  158  159  160  161  162 ... 268  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD).
Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.

Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен.
Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.

Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.

ЖК-панели
Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.

Мониторы
Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.

Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.

По мере выхода новых моделей список будет пополняться.

24" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
Dell
UltraSharp UP2414Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
Обсуждения: [1], [2], [3]

P2415Q
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1]

EIZO
ColorEdge CG248-4K

Hewlett-Packard
Z24s

NEC
MultiSync EA244UHD
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]

Philips
Brilliance 241P6VPJKEB

Samsung
U24E850R

27" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
Acer
S277HK
Обзоры: [1], [2]
Обсуждения: [1]

ASUS
PB279Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]
Обсуждения: [1]

Swift PG27AQ

BenQ
BL2711U
Обзоры: [1]

Dell
P2715Q
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1]

Hewlett-Packard
Z27s
Обзоры: [1]

LG
27MU67-B
Обзоры: [1], [2]

ViewSonic
VP2780-4K
Обзоры: [1], [2], [3], [4]

27" мониторы с разрешением 5120х2880 точек
Dell
UltraSharp UP2715K
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]
Обсуждения: [1], [2], [3]

Hewlett-Packard
Z27q

Philips
Brilliance 275P4VYKEB

28" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
Acer
B286HK
Обзоры: [1], [2]

CB280HK
Обзоры: [1]

XB280HK
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
Обсуждения: [1]

AOC
U2868PQU
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6]

U2870VQE

ASUS
PB287Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
Обсуждения: [1], [2]

Dell
P2815Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]
Обсуждения: [1]

iiyama
ProLite B2888UHSU
Обзоры: [1]
Обсуждения: [1]

I-O Data
LCD-M4K281XB

Lenovo
LI2821 Wide

ThinkVision Pro2840m
Обсуждения: [1], [2], [3]

Philips
Brilliance 288P6LJEB
Обзоры: [1], [2], [3], [4]

Samsung
U28D590D
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6]
Обсуждения: [1], [2], [3], [4]

U28E850R

ViewSonic
VX2880ml

31" мониторы с разрешением 4096х2160 точек
EIZO
ColorEdge CG318

LG
31MU97
Обзоры: [1], [2], [3]

32" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
Acer
B326HK
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1], [2]

AOC
U3277PQU

ASUS
PQ321Q/PQ321QE
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14], [15], [16]
Обсуждения: [1], [2], [3], [4]

PA328Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5]
Обсуждения: [1]

BenQ
BL3201PT
Обзоры: [1], [2]
Обсуждения: [1]

Dell
UltraSharp UP3214Q
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]
Обсуждения: [1], [2], [3]

EIZO
FlexScan EV3237
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1]

NEC
MultiSync PA322UHD-SV2
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7]
Обсуждения: [1]

SpectraView Reference 322UHD

Philips
Brilliance BDM3275UP

Samsung
U32D970Q
Обзоры: [1], [2], [3]
Обсуждения: [1]

U32E850R
Обзоры: [1]

Sharp
PN-K321/PN-K322B
Обзоры: [1], [2], [3], [4]
Обсуждения: [1], [2]

40" мониторы с разрешением 3840х2160 точек
iiyama
ProLite X4070UHS

Philips
Brilliance BDM4065UC
Обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6]
Обсуждения: [1]

Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ).
Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD?
A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).

Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD?
A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.

Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD?
A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.

Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)?
A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.

Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов?
A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.


Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.09.2003
djon776 писал(а):
Как обстоят дела с масштабированием на мониторах 32/4k в Windows 10 (сборка 1909)? Кто-то говорит, что на 32/2k видны пиксели и надо 4к для такой диагонали, но уже с масштабированием. Монитор не для игр, для работы с текстом, в браузерах. И еще: изогнутых моделей вроде всего 2 монитора, а на плоский стрёмно смотреть.

зачем нужен изогнутый 32"? изогнутыми делают 38", 49" там уже без загиба углы далеко уплывут


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.01.2016
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, 32'' монитор 3840x2160. Назначение: 50% - работа в офисном ПО и браузере; 25% - просмотр видео; 25% - игры. С 2016 г. пользуюсь Dell UltraSharp U2414H, и каких-то нареканий к нему не за это время не повявилось. До него был LG 23EA63V, и от него глаза уставали сильнее (возможно, из-за ШИМ).
Насчёт бюджета... Сначала по привычке посмотрел на Dell, а именно на Dell U3219Q (это 70 т.р.), но узнал, что при снижении яркости у него сильно проявляется ШИМ. Изучил сайт rtings.com/monitor, там хороший рейтинг у BenQ EW3270U (35 т.р.), подсветка фликер-фри, оценки по техническим параметрам почти как у Dell U3219Q, обзоры на других сайтах тоже позитивные. Но может быть есть какой-то другой вариант в указанном ценовом диапазоне, который лучше этих мониторов и стоит переплаты относительно BenQ EW3270U?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.01.2016
Ребята. Стоит ли брать 4К монитор для работы в 2К разрешении 2560х1440? Будут ли проблемы при даунскейлинге в как бы "неродное" разрешение? Кто сможет объяснить и дать совет?

P.S. Заострил внимание на 4К т.к.:
1. Сейчас можно найти бюджетные варианты таких мониторов (+-20000 р.), а 5К уже будут слишком дорогими.
2. Меня интересует плотность пикселей PPI т.к. работаю в macOS, а там в Mojave вырубили субпиксельное сглаживание шрифтов и все выглядит очень плохо с малым PPI.

_________________
Xeon E5-2678 v3|Huananzhi X99-F8|Hynix DDR4 ECC 4x4Gb|SSD NVMe Adata SX8200PNP 256Gb|Sapphire RX580 Nitro+ Special Edition 8Gb|


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Не родное - всегда хуже родного.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.05.2006
Откуда: Благовещенск
Здравствуйте. Выбираю 32/4к монитор. У меня несколько вопросов.
1. Нужен ли изогнутый экран в 1500р или обычный прямой?
2. Частота обновления монитора 60 или все таки смотреть в сторону 144гц?
3.играю только в 1 онлайн игру и сильно ли я увижу разницу между 60 и 144гц?
4. Формат изображения 16:9 или 21:9 что выбрать?
5. Как себя ведут игры в 21:9 и в обычном использовании как такого формата мониторы

_________________
Что rulezzz что suxxx познать нам суждено, а выбрать лишь P-III дано)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2008
Откуда: Москва
Фото: 17
Pahen Вопросы с 1 по 4 только на твое усмотрение. Разнообразие диктуется спросом на него. На 5 вопрос есть ответ в любом обзоре монитора такого формата.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.05.2006
Откуда: Благовещенск
Ну могу переформулировать так их. Есть ли разница между 60 и 144 ну в онлайн игре и так ли сильно она заметна глазу.? Если так сильно заметно то значит надо смотреть на 144гц а это уже другой ценник или 21:9 формат там гуманные ценники за такую герцовку и псевдо 4к

_________________
Что rulezzz что suxxx познать нам суждено, а выбрать лишь P-III дано)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.10.2006
Фото: 1
Pahen писал(а):
2. Частота обновления монитора 60 или все таки смотреть в сторону 144гц?

Есть 180 тыс. рублей?
Pahen писал(а):
3.играю только в 1 онлайн игру и сильно ли я увижу разницу между 60 и 144гц?

Увидите.
Pahen писал(а):
4. Формат изображения 16:9 или 21:9 что выбрать?

Зачем здесь, это другая тема. Вам точно нужен 21:9 - это ваш размер, но если одно ваша игра поддерживает этот формат.
Pahen писал(а):
5. Как себя ведут игры в 21:9 и в обычном использовании как такого формата мониторы

Нормально ведут, по 10 см с боку прибавляют, но это не для 4К.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.11.2005
Фото: 1
Уже пол года как купил себе Acer Predator XB321HKbmiphz(32" 3840x2160 ,4K-IPS,NVIDIA G-Sync) в замен ASUS ROG Swift PG279Q (27" 2560x1440 IPS NVIDIA G-Sync 165 Гц)
Как только перешел с ASUS, показалось не такое и большое превосходство. Не так давно начал задумываться, а весомо ли разница межу Acer и Asus, да разрешение меньше но и 27 дюйма вместо 32, да и сам размер 27" тоже нормальный, в пользу Asus говорило большие частоты (144гц по умолчанию), больше фпс, а значит большой запас видео карты 2080Ti.
Довольно часто стал я задаваться этим вопросом, а не перейти ли опять на Asus? Пару дней назад пришел с работы, вообщем решил поставить точку в этом вопросе, не поленился ,достал из коробки свой ASUS ROG Swift PG279Q (которого не видел пол года), первое что бросилось в глаза, 27" он реально кажется маленьким после 32"(не ожидал что на столько он теперь будет казаться маленьким). Подключил, запустил, и , черт, я реально увидел сетку пикселей на обои рабочего стола( на некоторых элементов картинки), я раньше больше года сидел на ASUS ROG Swift PG279Q и её ни когда не замечал, а сейчас и шрифты выглядят зубцами! Ладно думаю что с играми, как раз играл на Acer Predator в Far Cry 5, запустил, картинка очень плавная(в среднем 90-120фпс показывал Asus) НО абсолютно кажется мыльной! Я и настройки все проверил, и перезапускал игру и Windows(думал может баг какой-то).
Пол года с монитором Acer Predator XB321 , глаза привыкли к 4K, и мой старый ASUS ROG Swift PG279Q (27" 2560x1440) теперь выглядит мелким, с мыльной картинкой, хотя и очень плавной. На Acer Predator почти все игры идут с 60фпс , но разница с ASUS ROG Swift очень видна(по плавности).
Вообщем точку я поставил, запаковал опять свой ASUS и уже точно на него не вернусь , 32" 3840x2160 за пол года отучили мои глаза воспринимать что то меньшее(хотя я думал что смогу с легкостью пересесть на Asus).
Сам монитор Acer Predator XB321, просто отличный монитор, проблем и нареканий нет. Да и NVIDIA G-Sync это очень нужная штука в 4к ,все просадки фпс ,G-Sync сгладит и они не будут бросаться в глаза. 32" дает отличное погружение в атмосферу игры, плюс еще многие детали игры стали более заметны и различимы.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.10.2017
Ребята а есть 4к мониторы (понятно то 60гц) но при понижении разрешения (2к) дающие больше ГЦ (например у меня oled65b9 телек так умеет)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2006
sergant495
Нет, разумеется.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.10.2017
Кто-нибудь может пояснить, есть ли смысл переплачивать сейчас за G-Sync, или уже FreeSync с последними дровами Nvidia делает ровно тоже самое? Насмотрел модель https://4k-monitor.ru/catalog/acer/acer ... 1hkbmiphz/ но ценник такой из-за модуля g-sync. В играх карта 1080 не всегда будет дотягивать до 60 фпс, поэтому есть надежда что синхорнизация сгладит это...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.11.2005
Фото: 1
sergant495 писал(а):
Кто-нибудь может пояснить, есть ли смысл переплачивать сейчас за G-Sync, или уже FreeSync с последними дровами Nvidia делает ровно тоже самое? Насмотрел модель https://4k-monitor.ru/catalog/acer/acer ... 1hkbmiphz/ но ценник такой из-за модуля g-sync. В играх карта 1080 не всегда будет дотягивать до 60 фпс, поэтому есть надежда что синхорнизация сгладит это...
G-Sync будет по надежней, так как реализован на чипе от Nvidia, а FreeSync производителем монитора, как он его сделает, качественно ,надежно, точность синхронизации ? Ну 1080 скорей всегда будет не дотягивать до 60 фпс :D В последнее время занялся изучением PS4, плюсы ,минусы(стоит ли брать) .Так вот почти (один из ключевых моментов)во всех нормальных играх PS4(включая Pro) показывает 30 фпс(в Pro c хорошей картинкой). На ютубе я нашел пару роликов на эту тему(западный, и русско-язычный). Так вот я сделал вывод,30 фпс на PS4 выглядит плавнее чем на компьютере, причина банальна, там жестка привязывают игру к 30фпс, на телевизоре 60гц, кадры повторяются дважды, и по сути идут, без скачков, то есть плавно(для 30фпс), оптимизация игр на PS4 сводится к одному, выдавать почти всегда 30 фпс,если игра (в какой то момент)начинает сильно просаживать фпс,то убирают из сцены, какие то детали, эффекты, что бы подровнять под 30фпс(взято из западного ролика, сам блогер находился у одного ведущего разработчика игр для PS). На компьютере нет жесткой привязки фпс, и на 60гц мониторе, появляются задержки, при низком фпс , так как фпс и частота монитора не совпадает, и вот тут то G-Sync и убирает эти не совпадения, только в отличии от PS4 он ограничивает не игру а монитор. Проверял на днях игру tom clancy's ghost recon wildlands , на какой то местности у меня возле 45 фпс скакало, так я даже не замечал разницы с 60 фпс все было плавно(G-Sync в действии :-) ) Так что все сгладит, и уж точно у тебя будет лучше(плавней) чем на PS4 :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
star5 писал(а):
убирают из сцены, какие то детали, эффекты, что бы подровнять под 30фпс

Очень весёлый способ, надо сказать. Смотришь - невдалеке стул стоит. Повернулся на некоторый угол - стул пропал., Зато, те же 30 фпс! :crazy: :bandhead:

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.11.2005
Фото: 1
Alex TOPMAN писал(а):
Очень весёлый способ, надо сказать. Смотришь - невдалеке стул стоит. Повернулся на некоторый угол - стул пропал., Зато, те же 30 фпс!

Нет друг, это делает не PS, а разрабы(после тестирования), если стул портит фпс в сценах, они его вооще вырезают, или заменяют менее прожорливым обьектом. Вот она вся правда об оптимизации PS! Ни кокого оптимизированного кода там нет! Банальная резалка, Широкий ручей, садит фпс, заменили узким, или серьёзно уменьшили полигоны на нем, и.т.д. На компьютере, ты выставляешь настройки игры сам,и они влияют на всю игру, на PS на каждых локациях, в сценах, сами разрабы смотрят, что уменьшить в деталях, качество текстур,количество эффектов , что бы выдержать 30фпс.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
star5 писал(а):
в сценах, сами разрабы смотрят, что уменьшить в деталях, качество текстур,количество эффектов , что бы выдержать 30фпс.

Представим, сколько затрат времени и бабла такая работа стоит? И всё это как-то нужно с пользователей отбивать... :D :facepalm:

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.11.2005
Фото: 1
Alex TOPMAN писал(а):
И всё это как-то нужно с пользователей отбивать..

И отбивают не хило, игры по 4500р! Я вот зашел в PS store, и ценники по 4т.р там не редкость, ну если это дисковая версия была бы ещё ладно, но это за цифровую!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.11.2005
Фото: 1
Ну и раз затронули тему PS, при покупки монитора 4К, смотрите чтобы был HDMI не ниже 2.0! Мало ли что захотите потом подключить, да и при продаже это будет иметь большое значения. В моем HDMI 1.4 стоит, 4К в 60fps не светит. :(


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2008
Откуда: Москва
Фото: 17
star5 есть же и другие порты, Display Port например.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.06.2010
Откуда: Минск
Фото: 100
Tori-kun писал(а):
Но самый важный для меня главный критерий - отсутствие ШИМ, очень болят глаза.

Обычно болят глаза из банально высокой яркости, а не из за ШИМ. Но подавляющее число людей заблуждаются и ищут сложное решение простой проблемы.

_________________
Jetway V266B; Athlon XP 1600+; DDR 256MB; GIGABYTE GeForce2 MX 400/32MB; PSU 250W; Seagate 40GB; FDD Samsung; CD LG GCR-8520B; LG Flatron 795FT Plus


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5359 • Страница 159 из 268<  1 ... 156  157  158  159  160  161  162 ... 268  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alvabo и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan