Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 265 • Страница 5 из 14<  1  2  3  4  5  6  7  8 ... 14  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.01.2017
Меня стало малость волновать то, что на IPS в стандартной гамме детали лица то толком и не видно.
А нет, видно там всё. Просто сама по себе игра в этой заставке похоже освещение плавно меняет время от времени. Y1ROK, ты уточни, при какой освещённости заставки "делать замеры"?
Если при минимальной - лица практически не видно, можно даже сказать что совсем не видно.
Если при максимальной, тогда моё прошлое сообщение можно дополнить - все детали видны даже при обычной гамме и яркости.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
DanXXIV писал(а):
Y1ROK, ты уточни, при какой освещённости заставки "делать замеры"?

Так ранее ты кидал скриншот, по нему и ориентируюсь.
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=14710350#p14710350

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
DanXXIV писал(а):
стоят матрицы на честные 8bit

Не знаю как с мониторами, но, например, камеры, снимающие видео в 8бит сильно подвержены бандингу, в то время, как 10-битные модели этим не страдают.

_________________
На аватаре — я на ракете, движимой твоей горящей задницей.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
Посмотрел эту картинку на нескольких IPS мониторах на работе, и результат был как я и предполагал - разводов нет, но только потому, что картинка жесть какая темная и лицо еле еле просматривается. При засветлении картинки лицо становится видно хорошо, но также и лесенки становятся видны.

ЗЫ. немного цифр:
• откалиброванный IPS, на котором нет разводов градиента, но еле видно лицо, по тестам выдает всего лишь 60% цветового покрытия AdobeRGB.
• откалиброванный TN, на котором прекрасно видно лицо, но совсем немного заметны разводы, выдает 68% цветового покрытия AdobeRGB.
Отсюда делаю вывод,что все эти "незаметные разводы" не что иное как банальный провал в темных полутонах, и мы не видим львиную долю деталей, которые на самом деле должны видеть.
В итоге все эти пляски с "лесенками градиентов" не что иное как пляски вокруг настроек цветового профиля, и единственные мониторы, на которых действительно будут крутые цвета, это мониторы с отображением цветового диапазона AdobeRGB 99-100%, но это не точно, ибо сейчас под рукой нет монитора с таким диапазоном, чтобы его потестировать.

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2006
Откуда: Кемерово.
Фото: 1
SubL0ck писал(а):
снимающие видео в 8бит сильно подвержены бандинг

На 8 битных матрицах в особенности если она честная бандинг будет но он будет так еле заметен что его можно будет увидеть только если захотеть. если брать 6 битные матрицы +FRC то на них бандинг конечно более выражен но все же он глаза не режет обычному пользователю или геймеру конечно на такой матрице фотограф нормальный будет ахеревать. На 10 битах даже если захотеть бандинга не увидеть обычным глазом.

То что я наблюдаю на матрице Dell 2716DG это недоразумение а не матрица как я говорил выше это (тихий ужас) впечатление такое что там используется просто 6 битная матрица и то не самая лучшая на на 384 т. цветов. но не как не 16млн. У меня мониторы есть с того что я пишу это асер на ТН матрице 2010г. в. так вот он на порядок лучше показывает изображение чем Dell за 40к рублей!!!!! Такое недоразумение недолжно было вообще выйти и тем более продаваться ему цена при всем при этом 10ка. максимум и то из за 144гц и Г-синка. Самое интересное что TFTtest 1.52 этот монитор проходит нормально есть конечно лесенки но все как обычно у Тнов но вот как только становиться сцена на темных полутонах то беда бедой.

Добавлено спустя 4 часа 25 минут 57 секунд:
Вот на этой обоине очень сильно видно то о чем я говорю.

#77

_________________
i9 10900KF@5100
NH-D14
Z490
KFA RTX4070Ti@2940Mgz/12150Mgz
32GB@4000Mgz
Termaltake1.5 KWt
SSD M2 250 + 1TB 4x-Hdd
SB AE-5
AG271QG 165Gz G-Sync
HAF 922


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Y1ROK писал(а):

Не стоит на эту картинку ориентироваться, т.к там нужно знать какие настройки яркости/контраста/блэклевела(у кого есть) использовать. :-)
Как правило, в играх делают тестовые изображения для настройки. Ну знаете, из разряда: "настраивайте монитор так, чтобы левая картинка стала еле заметна"
Чтобы понять общую картину, юзать надо этот тест: http://www.lagom.nl/lcd-test/gradient.php

_________________
ThermaltakeCeres 500: 13700K // ROG STRIX Z790-E // 32 GB DDR5@6000 // ASUS TUF RTX 4090 OC@2700mHz@950mV // 1200 W ATX 3.0 //32” Odyssey Neo G7@165ГЦ


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
YakovD писал(а):
Не стоит на эту картинку ориентироваться

На самом деле очень неплохой ориентир, ничем не хуже тестов по ссылке. По крайней мере я эту картинку, а также скрин постом выше, добавил себе в коллекцию тестовых изображений.
YakovD писал(а):
Как правило, в играх делают тестовые изображения для настройки. Ну знаете, из разряда: "настраивайте монитор так, чтобы левая картинка стала еле заметна"

Да, есть такое, но мне это не нужно, ибо у меня монитор отлично откалиброван, и всяческие игровые вмешательства в отображение картинки будут делать только хуже.
YakovD писал(а):
Чтобы понять общую картину, юзать надо этот тест: http://www.lagom.nl/lcd-test/gradient.php

Набор подобных изображений у меня есть, и использую их просто как контроль после калибровки, но по большому они не пригождались особо, ибо калибровка работает как часы. Калибрую спектрофотометром через displaycal + argyll.
ZiC писал(а):
Вот на этой обоине очень сильно видно то о чем я говорю.

Самое интересное, это что при переключении разных цветовых профилей мы получим разную степень разводов градиентов, а на некоторых профилях эти разводы исчезают полностью. Я бы посоветовал тебе для начала откалибровать монитор, причем на разных параметрах, и выбрать наиболее для тебя подходящий. Возможно калибровка полностью избавит тебя от этой проблемы... хотя есть шанс, что не поможет вовсе.

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Y1ROK писал(а):
Да, есть такое, но мне это не нужно, ибо у меня монитор отлично откалиброван, и всяческие игровые вмешательства в отображение картинки будут делать только хуже.

Да там в основном только яркость предлагают настроить. Реже - гамму.
Картинка с бетменом может и неплохой пример, но надо понимать, какую яркость нужно использовать.
Скорее всего, лицо там должно быть еле-еле видно. В таком случае, никаких градиентов не видно.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 13700K // ROG STRIX Z790-E // 32 GB DDR5@6000 // ASUS TUF RTX 4090 OC@2700mHz@950mV // 1200 W ATX 3.0 //32” Odyssey Neo G7@165ГЦ


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
YakovD писал(а):
Скорее всего, лицо там должно быть еле-еле видно. В таком случае, никаких градиентов не видно.

Возможно да. Но я склоняюсь к мнению, что все это сугубо индивидуально и настраивается только исходя из предпочтений игрока. Мне, например, привычнее играть когда я вижу все мельчайшие детали и когда картинка мягкая и не контрастная.

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
ZiC писал(а):
Вот на этой обоине очень сильно видно то о чем я говорю.

Кстати, на этом варианте у тебя тоже есть лесенки?
#77

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.05.2017
Вопрос к автору, там где сравнение логотипов доты, у второго варианта какая модель? Случайно не из серии Asus designo? Просто хочу взять mx27aq, везде пишут что у него честные 8 бит и градиенты плавные. Но хочу подстраховаться, может у кого есть такой монитор, расскажите плиз.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.01.2017
DieMaske, эта тема о проблемах TN, а не о выборе IPS-мониторов. На AH-IPS уж точно таких бед не будет.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.05.2017
DanXXIV писал(а):
DieMaske, эта тема о проблемах TN, а не о выборе IPS-мониторов. На AH-IPS уж точно таких бед не будет.

Я понимаю, но подобной темы ни где не нашёл даже близко, а данная проблема встречается не только у TN мониторов, к сожалению.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.01.2017
DieMaske писал(а):
а данная проблема встречается не только у TN мониторов
А можно примеры\доказательства? Если на IPS бывает точно так же, то придётся пересматривать название темы и вообще менять направление обсуждений. Жаль шапку уже редактировать не могу.
DieMaske писал(а):
там где сравнение логотипов доты, у второго варианта какая модель?
Примеры взяты с reddit и там автор похоже даже не упоминает модель IPS-монитора. - https://www.reddit.com/r/buildapc/comme ... z_monitor/
Y1ROK писал(а):
Отсюда делаю вывод,что все эти "незаметные разводы" не что иное как банальный провал в темных полутонах, и мы не видим львиную долю деталей, которые на самом деле должны видеть.
Я что то недопонял или получается, что IPS ничем не лучше TN по части отображения деталей в тенях? Я вот не берусь утверждать, но перепробовал несколько мониторов за последние месяцы, так на всех TN в TFTTest нельзя было различить сразу все границы переходов яркости. Либо в тёмных участках всё сливалось, либо в светлых. И настройками захватить сразу обе крайности никак не получалось.
А на VA и IPS было видно все границы. Я про эту тестовую страницу, если кто не понял:
Вложение:
TFTTest.png
И почему тогда на IPS с выкрученной гаммой и яркостью нет подобных разводов?
Кстати говоря, одно дело "разводы" и другое дело "ступени". Что меня более всего поражает в этой проблеме, так это именно "разводы" с их непонятными цветастыми переливаниями, как бензиновое пятно на воде. Не раз уже показывал, но вот ещё пример - тут именно завысили гамму и от того появилось что то похожее на наши разводы. Сам встречался с таким делом на старом TN, когда в Rust мастерил себе "NightVision" с помощью выкручивания гаммы в панели NVIDIA.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
DanXXIV писал(а):
А на VA и IPS было видно все границы. Я про эту тестовую страницу, если кто не понял:

Я на своем откалиброванном TN вижу все границы прекрасно. Впрочем как и на IPS.
DanXXIV писал(а):
И почему тогда на IPS с выкрученной гаммой и яркостью нет подобных разводов?

Что касается моего случая, с моими IPS мониками на работе, то там я не вижу разводов только потому, что мониторы не могу сделать даже наполовину такими яркими и светлыми, как на домашнем TN. И да, там я не вижу разводов, но также я не вижу там и деталей. Стоит только немного высветлить фото в фотошопе, как сразу идеально видны как детали, так и разводы. И честно скажу - мне очень не нравится тот факт, что монитор показывает в разы темнее, чем мой домашний TN. Вообще пишут, что честное отсутствие бандинга будет только на 10-битных матрицах с видеокартами, поддерживающими 10 бит, дровами поддерживающими 10 бит и с видео/фото подготовленными для просмотра в 10 бит. Но проверить это я к сожалению не могу, ибо нет такого монитора под рукой.
DanXXIV писал(а):
Я что то недопонял или получается, что IPS ничем не лучше TN по части отображения деталей в тенях?

Все зависит от монитора. Сам по себе факт наличия IPS не означает, что монитор будет круто отображать цвета. Все, что это означает - хорошие углы. Дальше все будет зависеть от моника. У меня на работе стоят IPS, у которых цветовой охват гораздо ниже, чем у домашнего TN. Поэтому подходить к выбору монитора нужно очень тщательно, ибо можно и IPS взять с ужасным качеством картинки.

ЗЫ. вчера взял с работы спектрофотометр и еще раз откалибровал монитор под разные профили. Так вот при калибровке под gamma 2.2 картинка становится темная и контрастная, и даже на бетмене разводов становится не видно, в доте на лого тоже их нет. Но также пропадает и куча деталей в полутонах. Вернулся на sRGB профиль, ибо мягкая картинка, в которой видны все детали, мне импонирует больше. На разводы мне если честно наплевать.

ЗЫ2. что касается игр и IPS с его темнотой (некоторых дешевых IPS) - я думаю не стоит напоминать, чем чревато не видение темного врага, прячущегося в темной комнате...

ЗЫ3. Кстати, а сколько цифр ты видишь на этой картинке?
#77

На работе на IPS вижу очень слабо начиная с 3, 4 уже гораздо лучше и далее без проблем вообще. Сейчас откалибрую под sRGB еще один IPS, который получше качеством, и посмотрю результат. Вечером посмотрю как будет на TN.

Добавлено спустя 3 часа 28 секунд:
Докалибровал IPS очередной, цифры на нем видны с 1, то есть потери в тенях нет, но и на бэтмене теперь хорошо видны разводы =)

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.01.2017
Y1ROK писал(а):
На работе на IPS вижу очень слабо начиная с 3, 4 уже гораздо лучше и далее без проблем вообще. Сейчас откалибрую под sRGB еще один IPS, который получше качеством, и посмотрю результат. Вечером посмотрю как будет на TN.
С большим трудом различаю 2, далее 3, если приглядеться и после уже без проблем. Тут ведь ещё от освещения в комнате зависит, а у меня сейчас довольно светло. И ещё, это всё на привычных мне 25% яркости моего AG271QG - тут у него запас огромный. При максимальной яркости уже так же различаю с трудом единицу, а двойку если приглядеться ну и далее без проблем.
Калибровкой не занимался - взял рекомендованные настройки из одного америкосовского обзора. Оборудования для настройки всё равно нет, а без него разве можно чего то настроить? Вот и не стал даже пробовать.
Меня как то удивляет, что у тебя на IPS разводы вдруг образовались. Или же удивляет, что у меня их при максимальной гамме нету. В общем, что то одно из двух меня тут удивляет. :-)
Можешь объяснить, откуда при завышенной гамме берутся эти самые пёстрые разводы? Ступени градиентов - это то понятно. Но почему цвета начинают сползать до состояния SEGA-игр?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
DanXXIV писал(а):
Меня как то удивляет, что у тебя на IPS разводы вдруг образовались. Или же удивляет, что у меня их при максимальной гамме нету. В общем, что то одно из двух меня тут удивляет.

Потому что разводы были всегда, просто в состоянии "темной настройки" их не так хорошо видно.
DanXXIV писал(а):
С большим трудом различаю 2, далее 3, если приглядеться и после уже без проблем. Тут ведь ещё от освещения в комнате зависит, а у меня сейчас довольно светло. И ещё, это всё на привычных мне 25% яркости моего AG271QG - тут у него запас огромный. При максимальной яркости уже так же различаю с трудом единицу, а двойку если приглядеться ну и далее без проблем.

Я проверяю только в условиях рабочей освещенности и только в условиях рабочей яркости и контрастности, то есть после калибровки и настройки уже ничего не меняю, потому как калибровка делается уже после всех этих настроек и учитывает их все при построении поправочных кривых.
DanXXIV писал(а):
Оборудования для настройки всё равно нет, а без него разве можно чего то настроить? Вот и не стал даже пробовать.

Да, без прибора можно только самые грубые настройки подобрать, такие как яркость, контрастность, резкость, температура (и то температуру только примерно). Но если есть большое желание и нужда, то в инете есть полно объявлений с услугами по калибровке мониторов, принтеров, ТВ, сканеров.
DanXXIV писал(а):
Можешь объяснить, откуда при завышенной гамме берутся эти самые пёстрые разводы? Ступени градиентов - это то понятно. Но почему цвета начинают сползать до состояния SEGA-игр?

Потому что меняя гамму ты меняешь диапазон отображения цветов, а не их яркость. Это как в фотошопе открыть инструмент "Levels" и изменять крайние границы, которые просто стирают цвета в заданном диапазоне. Но стоит только поменять средний параметр, как сразу картинка начнет именно затемняться/высветляться без потери этих самых цветов. Если в цифрах - при изменении среднего параметра у тебя как был 0-255 диапазон отображения, так и остается, а при изменении крайних параметров у тебя будет что-то типа 50-200, 100-120... Замечаешь разницу в диапазонах? Объяснил очень примерно, но для подробностей тут места не хватит =)

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.01.2017
Y1ROK писал(а):
Если в цифрах - при изменении среднего параметра у тебя как был 0-255 диапазон отображения, так и остается, а при изменении крайних параметров у тебя будет что-то типа 50-200, 100-120...
Да, стало чуть более ясно.
В итоге что же получается, можно подводить итог всей этой темы?
Виной всему кривые настройки гаммы - от этого становится видно слишком много деталей в тенях и исчезают детали в светлых местах. Подтвердилось одно из старых предположений:
DanXXIV писал(а):
А по поводу banding-а - похоже беда в матрицах от AU Optronics и некий юзер с американского форума оказался прав - http://www.overclock.net/t/1609757/any- ... t_25726366
Ещё бы в шапку это добавить. Но здешние модеры умеют только бездумно темы удалять.

Причину вроде выяснили. Теперь можно попытаться докопаться до способа исправления этой беды, если такое вообще возможно. Банально крутить настройки монитора\панели NVIDIA не помогает, точно так же как и цветовые профили Windows(они вообще криво и не всегда работают, так что это скорее костыль).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2006
Откуда: Ярославль
Фото: 3
DanXXIV писал(а):
В итоге что же получается, можно подводить итог всей этой темы?
Виной всему кривые настройки гаммы - от этого становится видно слишком много деталей в тенях и исчезают детали в светлых местах.

В целом да, но со светлыми местами тоже не факт, ибо можно так настроить калибровку, что светлые оттенки пропадать не будут. То есть я увижу и 1-1-1 RGB цвет, и 254-254-254 при одном и том же профиле.
DanXXIV писал(а):
Теперь можно попытаться докопаться до способа исправления этой беды, если такое вообще возможно.

Основной способ исправления - аппаратная калибровка, но это опять же очень сильно зависит то качества самого монитора.
DanXXIV писал(а):
Банально крутить настройки монитора\панели NVIDIA не помогает, точно так же как и цветовые профили Windows(они вообще криво и не всегда работают, так что это скорее костыль)

Что касается windows и icc профилей - они всегда работают и даже можно подстроить в винде приемлимую гамму, но это настолько грубо, что иногда лучше эти настройки не трогать вообще. Ну а крутить настройки нвидиа это вообще бесполезнейшее дело.

_________________
www.youtube.com/user/y1rok


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.05.2017
DanXXIV писал(а):
А можно примеры\доказательства?

Ну вот, например, Acer B296CL, специально взял обзор с overcklockers.ru
Цитирую:
"Несмотря на использование настоящей восьмибитной AH-IPS матрицы, монитор в силу тех или иных особенностей не смог продемонстрировать высокую равномерность градиентных заливок. При настройках по умолчанию они более-менее приличны. После ручных правок (в особенности параметра Contrast) становятся видны резкие переходы и вертикальные полосы с паразитными оттенками практически во всем диапазоне. После использования созданного профиля в ходе калибровки и профилирования градиенты ухудшаются дальше, что на общем фоне не сильно заметно, ибо куда уж хуже."
Overcklockers же не будет врать?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 265 • Страница 5 из 14<  1  2  3  4  5  6  7  8 ... 14  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan