Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Eofin писал(а):
Так вот эта волна, и есть процесс переключения пикселей
Ок! Только вот давайте "не заводить рака за камень". Это то, о чём я и писал. Волна - это не построчно, а совокупно! Да, я соглашусь, что управляющий электросигнал можно было подать сразу на всю матрицу пикселей, но, судя по видео, похоже, реально он действительно зачем-то распространяется сверху вниз. Пускай. Это особенности конкретной схемотехники. Но, если рассматривать только область условно одновременного обновления экрана, мы видим, что начав переключаться пусть и почти одновременно, то заканчивают переключение пикселы абсолютно в разное время (из-за чего мы это и видим волной). И "на выходе" мы имеем ну никак не построчное обновление, а уже "кто во что горазд" (оговорка: для случаев НЕ монотонной картинки).
P.S. И именно поэтому, кстати, шлейфы на экране, даже при активации Гсинк - всё равно остаются примерно постоянной величины, зависящей только от величины фпс (т.е. от частоты того, когда ВК "уведомляет" о том, когда цвет пикселя нужно сменить один на другой) и схемотехники конкретного монитора.
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Eofin писал(а):
Кстати эта волна, как раз и замыливает картинку (одна из причин)
Вот тут не соглашусь, что именно замыливает. Тогда мы должны часто видеть просто градиент сверху вниз на экране, а мы шлейфы видим именно при наличии движения, но никак не на статике.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2012 Откуда: Moscow
Alex TOPMAN писал(а):
Вот тут не соглашусь, что именно замыливает. Тогда мы должны часто видеть просто градиент сверху вниз на экране, а мы шлейфы видим именно при наличии движения, но никак не на статике.
Я, кстати, удивлён, но на моём мониторе шлейфы иногда видны и в относительной статике. Например, в PUBG, когда машина едет по траве, я смотрю на неё сбоку. С камерой, закрепленной на машине, получается, что на экране машина статична, а трава движется влево. При этом часть машины шлейфом уходит влево вместе с травой И это без всяких включенных синков...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2012 Откуда: Moscow
Alex TOPMAN писал(а):
Имхо, это уже эффекты зрительного восприятия на манер "остановившихся" спиц движущегося колеса.
Очень вряд ли. Вечером фотку сделаю, если опять поймаю такой момент (а то там фон определенного цвета нужен, а фон меняется от того, на какой карте играешь, где едешь, при какой погоде и т.п.). Правда есть небольшая вероятность, что это не в мониторе дело, а в игре, но прям ооочень небольшая.
Добавлено спустя 7 часов 55 минут 24 секунды: А, всё-таки это движок игры, так как даже на скриншоте видно:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2016 Фото: 2
Michael13 писал(а):
А, всё-таки это движок игры, так как даже на скриншоте видно:
в голову приходят варианты 1. кривая работы размытия при движении - попробовать отключить 2. выбрано сглаживание по соседним кадрам - типа умное (не помню какое именно). Оно начинает сглаживать только после третьего кадра - выбрать другой метод сглаживания - может быть и в панели нвидиа насильно установлен другой метод
_________________ i9 9900K@5000 Подробнее в профиле
Всем привет! перед покупкой моника Acer Predator XB271HUbmiprz, прочел вашу ветку. Поигрываю в PUBG. Fps не ограничивал, стоит в игре без ограничений(144г). Все гладко и красиво. В драйвере g-sync вкл(полноэкранный режим)v-sync(использовать настройку 3D приложения) Тут часто пишут что нужно выкл v-sync в игре я разници не вижу!Или все у всех по разному???
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2004 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 7
Alex TOPMAN писал(а):
что начав переключаться пусть и почти одновременно, то заканчивают переключение пикселы абсолютно в разное время (из-за чего мы это и видим волной)
Нет, не одновременно, при 60гц между началом переключения верхней строки, и началом переключения нижней строки, ровно 1/60 от секунды а ширина этой волны ровно такая, сколько успевает пройти строка обновления за время переключения пикселей То есть, если строка переключения, за условные 5мс response time прошла 30 строк, то "мылная волна" займёт как раз эти 30 строк
нет, волна чётко следует за строкой обновления, причём ширина волны чётко равно времени отклика пикселей
#77
Вот она, кадр за кадром спускается вниз
#77
И так как на этом видео фон одинакового цвета, то пиксели одного цвета переключаются одинакого, и волна ровная На разноцветной картинке этот фронт примет форму кривой Просто может быть так, что размер этой волны будет больше чем размер экрана, и тогда она действительно захватывает все пиксели разом... Вот например, переключение с белого на чёрное, в разы медленней, чем с чёрного на белое: и в данном случае волна занимает весь экран:
#77
и не имеет чёткой границы, то есть в этом случае мы целый кадр наблюдаем мыло на экране - потому я и сказал что это одна из причин замыливания, например на ЭЛТ мониторе - после этой строки обновления картинка сразу будет кристально чёткая, а на ЖК мониторе данном - глаз будет ждать ещё целый кадр пока картинка сформируется
Для общего понимания: Ширина этой волны, всегда равна времени отклика пикселей, и например при увеличении количества герц с 60 до 120гц, выходит что строка обновления ускорится в 2 раза, и за те же 5мс будет успевать пройти в 2 раза большее расстояние, то есть волна мыла станет в 2 раза шире То есть эта проблема увеличением герц не решается вообще никак Именно по этотому ЭЛТ и AMOLED экраны в обычные 60гц показывают чётче чем ЖК в 240гц
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Eofin писал(а):
Нет, не одновременно, при 60гц между началом переключения верхней строки, и началом переключения нижней строки, ровно 1/60 от секунды
Тогда это ещё более печально, чем я считал. Такая экономия на схемотехнике ничего хорошего нам не сулит. Прогресс в производительности PCE (pixel clock engine) я вижу, что остановился уже очень давно. А это, на секундочку, нормальные показатели только для мониторов типа моего 2560х1440х120_честных_Гц (требуемая скорость PCE пикс./сек. тут считается простым перемножением). Т.е. технари явно давно уже поняли, что "изобретать велосипед" тут бесполезно, пока пиксели не научат переключаться быстрее, и нужно не мудрить с Гц, а развиваться в сторону синхронных тайловых обработки и вывода изображения на экран для высоких разрешений, чтобы не завалить ещё ниже планку уже достигнутых предельных ТТХ.
Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
Eofin писал(а):
в этом случае мы целый кадр наблюдаем мыло на экране - потому я и сказал что это одна из причин замыливания
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.09.2008 Фото: 0
PassQC писал(а):
Eofin У амолед вроде 0.1 мс ? Когда игровые мониторы OLED появятся есть инфа?
Не скоро. Ну как сказать, есть типа телеки из которых сделали 55 дюймовыми мониторами и поставили просто цени в два раза выше.
Ну к слову 0.1мс тоже не панацея. Нужна еще и высокая герцовка. Толку от переключения пикселя 0.1 мс, если 60гц достаточно 16 мс.
Вот хороший материал на эту тему. https://www.blurbusters.com/blur-buster ... -and-hold/ Грубо говоря, нужно минимум 480Hz и 480 фпс и отклик пикселя 2мс, что бы получить очень четкую картинку в динамики. Меньше фпс нельзя, как как получим опять мыло в динамики. Короче с нынешними экранами идеала очень тяжело добиться. Другой вариант это вставки черного кадра, но тогда будет больше нагрузка на глаза.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2004 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 7
Eofin писал(а):
при 60гц между началом переключения верхней строки, и началом переключения нижней строки, ровно 1/60 от секунды
заснял на видео, и понял что не совсем правильно описал процесс Всё верно, только я забыл - что есть ещё невидимая часть изображения, которая "рисуется" за пределами экрана, там всякие синхроимпульсы, интервалы итд https://www.youtube.com/watch?v=YlzqXsV2EZI Потому фронт обновления некоторое время прячется за экраном
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Sj316 писал(а):
нужно минимум 480Hz и 480 фпс и отклик пикселя 2мс, что бы получить очень четкую картинку в динамики
Щаз! Повернулся резво (не более, чем за секунду) в игре сразу на пол экрана влево в разрешении 2560 по Х и каждый кадр у тебя пропрыгал не менее, чем через 2-3 точки на экране. Давай, скажи, что такой микростаттер не видно никому.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Eofin писал(а):
есть ещё невидимая часть изображения, которая "рисуется" за пределами экрана, там всякие синхроимпульсы, интервалы
Эти области технические окна называются front porch и back porch.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2010 Откуда: Минск Фото: 100
ZeeT писал(а):
Но я бы не стал в шутерах использовать G sync в принципе, добавляет небольшой инпут лаг.
Во первых не добавляет, а во вторых если и добавляет, то разница на уровне погрешности/задротства киберспортсмена. Кто просто дома в игры играет, этого ничего не заметит ни в каких играх.
_________________ Jetway V266B; Athlon XP 1600+; DDR 256MB; GIGABYTE GeForce2 MX 400/32MB; PSU 250W; Seagate 40GB; FDD Samsung; CD LG GCR-8520B; LG Flatron 795FT Plus
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2016 Фото: 4
Подскажите вот такая проблема у меня в пубг, монитор асус vg278qr 165 герц, г синк включён, в синк отключено, лок фпс в игре 158,тпкие полосы прозрачные, похожи на разрыв, что это, и нормально ли это? В АПЕКС данная проблема при локе на 158 почти не видна, прям совсем почти не видна Вообщем отснял я в замедленном режиме, прошу прощение за качество, присмотритесь, в чем проблема? Г синк включён лок фпс в игре на 158
_________________ 12400f / B660 gaming x / 2x8 3600 cl 16 36 / m2 fury renegade / dq 850 wh / sb Z / 1070 ti / Xl2566k 360 hz
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения