Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2005 Откуда: Петербург Фото: 0
vkazakov писал(а):
Какая жижа круче? Кто посоветует что лучше купить?
Этот вопрос вечен... *В сторону* а я на днях пойду за новой канистрой термагента. Летом займусь тотальной переборкой контура с вскрытием ватерблоков, интегрировать датчики от 6LT, один рад под замену, Mo-Ra3 также пойдет под апгрейд.
_________________ www.btbooks.ru, www.forums.btbooks.ru - официальный русскоязычный фансайт Battletech
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2017 Откуда: Собакинск Фото: 231
А у меня вот проблема найти жидкость нужного цвета. Поскольку в своё время решил делать в желто-черных цветах. С фитингами и адаптерами решилось покупкой а ля "золото" ( ну нет ни у кого желтых), то с жижей беда, все так называемые желтые жижи, на самом деле желто-зелёные ( то есть типа цвета лайма). Покупал от ЕК и от Barrow, купил на пробу два жёлтых антифриза, один отечественный, второй забугорный. Но они все одинакового цвета. Видно это связано с красителем для прозрачных жиж. Хочу вот попробовать новую пастельную жижу от ЕК, которая действительно жёлтая. Но стрёмно, что будет выпадать осадок, хоть они и уверяют, что типа не выпадает осадок. Но думаю всё же рискнуть, будет хотя бы собственный опыт юзанья подобных жиж.
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды: Сейчас кстати залита жижа от ЕК ( yellow-lime) и за год пользования, она из желто-зелёной, стала зелёно-желтая. Явно из радиков повымылись окислы меди.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2013 Откуда: Р.Б. г.Витебск Фото: 0
Всем привет! Подскажите пожалуйста.Есть водянка закрытого типа, corsair h110, водянке приверно 5-6 лет,думаю разобрать и почистить.Так вот что лучше залить:дистилированную воду или тосол или антифриз G11 или G12(красный или зеленый).Что порекомендуете?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Петербург Фото: 41
vit2115 писал(а):
Всем привет! Подскажите пожалуйста.Есть водянка закрытого типа, corsair h110, водянке приверно 5-6 лет,думаю разобрать и почистить.Так вот что лучше залить:дистилированную воду или тосол или антифриз G11 или G12(красный или зеленый).Что порекомендуете?
Я делал так со своей H60: закрепил водоблок в верхней точке, что-бы не пролить заправленную жидкость, открутил и почистил 'подошву' водоблока, после собрал - всё продолжило нормально работать на заводской жидкости.
_________________ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2013 Откуда: Р.Б. г.Витебск Фото: 0
EC1840 писал(а):
Я делал так со своей H60: закрепил водоблок в верхней точке, что-бы не пролить заправленную жидкость, открутил и почистил 'подошву' водоблока, после собрал - всё продолжило нормально работать на заводской жидкости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Петербург Фото: 41
Система герметична, куда она(жидкость) будет улетучиваться ?. В машине антифриз находится в около кипящем состоянии в течении трёх - пяти лет, и при исправном(не дырявом) контуре, в течении этого времени ничего доливать не нужно, а здесь полностью герметично, температуры комнатные.., куда жидкость денется, но если есть желание - хозяин барин, можно поменять, почему нет, я когда открыл - был небольшой налёт на фрезерованной части водоблока, родной жидкости было в избытке.
ps: Если будете брать антифриз, берите последний - G13, G11 это конец прошлого века, он ядовитый, G12 и G12++ это нулевые года начала XXI, а современный можно даже попробовать вовнутрь(но не нужно) и ничего не будет, он разработан с учётом экологических требований Евросоюза, т.к. авто попадая в аварии, в основном передней частью, естественно повреждают радиатор и вся жидкость(около 5 литров) оказывается на асфальте или на земле, поэтому такие жёсткие экологические требования к жидкости, и при этом в ней присутствуют все полезные качества. pss: G13 можно смешивать с G12 и G12++, а вот с G11 нельзя.
_________________ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
Вау... Подавляющее большинство антифизов(G11/G12/G12+/G12++)имеют в основе этиленгликоль - этот спирт токсичен..!!! G13 так-же может быть на моноэтиленгликоле + глицерин(VW G13 Coolant >>> https://www.blauparts.com/vw/vw_fluid/v ... ntfeatures) "German LGC Features: LGC = Lobrid (Hybrid) Glycerin Coolant • Purple Violet Color • Advanced eco-friendly monoethylene glycol(эко-френдли ЯД )and glycerine based coolant. Phosphate, nitrite, amine free. • Formulated based on most recent proven inhibitor development by combining glycerine and silicates with organic additive technology (OAT). Latest 'extended life' coolant vs older 'long-life.' По смешиванию различных антифризов нужно обратиться к Volkswagen Aktiengesellschaft... Ну и конечно здесь не Авто-форум --- ни чего смешивать не нужно --- при нужде, купить литрушечку нужного концентрата, качественно промыть потешный контур и заправить канолевым теплоносителем(конечно это водный раствор концентрата антифризного, который бодяжим в соответствии с рекомендацией производителя)..!
С антифризами вааще не всё так однозначно как кажется... )
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2013 Откуда: Р.Б. г.Витебск Фото: 0
Всем привет! Вообщем купил дистилированной воды.Разобрал водянку, ничего сложного, но все равно стремно было, за примерно 5 лет работы, засравшись хлопьями или отложениями был на половину.Долил дистилята примерно 7-8 шприцов по 2мл, и потом еще по чуть чуть.В итоге не знаю или с завода недозаправлена была или испарилась)), в нагрузках больше 50-55 не подымается, будем тестить, главное чтобы течи не было.Пока нету, надеюсь и потом не будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения