Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2005 Откуда: Петербург Фото: 0
vkazakov писал(а):
Какая жижа круче? Кто посоветует что лучше купить?
Этот вопрос вечен... *В сторону* а я на днях пойду за новой канистрой термагента. Летом займусь тотальной переборкой контура с вскрытием ватерблоков, интегрировать датчики от 6LT, один рад под замену, Mo-Ra3 также пойдет под апгрейд.
_________________ www.btbooks.ru, www.forums.btbooks.ru - официальный русскоязычный фансайт Battletech
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2017 Откуда: Собакинск Фото: 231
А у меня вот проблема найти жидкость нужного цвета. Поскольку в своё время решил делать в желто-черных цветах. С фитингами и адаптерами решилось покупкой а ля "золото" ( ну нет ни у кого желтых), то с жижей беда, все так называемые желтые жижи, на самом деле желто-зелёные ( то есть типа цвета лайма). Покупал от ЕК и от Barrow, купил на пробу два жёлтых антифриза, один отечественный, второй забугорный. Но они все одинакового цвета. Видно это связано с красителем для прозрачных жиж. Хочу вот попробовать новую пастельную жижу от ЕК, которая действительно жёлтая. Но стрёмно, что будет выпадать осадок, хоть они и уверяют, что типа не выпадает осадок. Но думаю всё же рискнуть, будет хотя бы собственный опыт юзанья подобных жиж.
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды: Сейчас кстати залита жижа от ЕК ( yellow-lime) и за год пользования, она из желто-зелёной, стала зелёно-желтая. Явно из радиков повымылись окислы меди.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2013 Откуда: Р.Б. г.Витебск Фото: 0
Всем привет! Подскажите пожалуйста.Есть водянка закрытого типа, corsair h110, водянке приверно 5-6 лет,думаю разобрать и почистить.Так вот что лучше залить:дистилированную воду или тосол или антифриз G11 или G12(красный или зеленый).Что порекомендуете?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Петербург Фото: 41
vit2115 писал(а):
Всем привет! Подскажите пожалуйста.Есть водянка закрытого типа, corsair h110, водянке приверно 5-6 лет,думаю разобрать и почистить.Так вот что лучше залить:дистилированную воду или тосол или антифриз G11 или G12(красный или зеленый).Что порекомендуете?
Я делал так со своей H60: закрепил водоблок в верхней точке, что-бы не пролить заправленную жидкость, открутил и почистил 'подошву' водоблока, после собрал - всё продолжило нормально работать на заводской жидкости.
_________________ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2013 Откуда: Р.Б. г.Витебск Фото: 0
EC1840 писал(а):
Я делал так со своей H60: закрепил водоблок в верхней точке, что-бы не пролить заправленную жидкость, открутил и почистил 'подошву' водоблока, после собрал - всё продолжило нормально работать на заводской жидкости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Петербург Фото: 41
Система герметична, куда она(жидкость) будет улетучиваться ?. В машине антифриз находится в около кипящем состоянии в течении трёх - пяти лет, и при исправном(не дырявом) контуре, в течении этого времени ничего доливать не нужно, а здесь полностью герметично, температуры комнатные.., куда жидкость денется, но если есть желание - хозяин барин, можно поменять, почему нет, я когда открыл - был небольшой налёт на фрезерованной части водоблока, родной жидкости было в избытке.
ps: Если будете брать антифриз, берите последний - G13, G11 это конец прошлого века, он ядовитый, G12 и G12++ это нулевые года начала XXI, а современный можно даже попробовать вовнутрь(но не нужно) и ничего не будет, он разработан с учётом экологических требований Евросоюза, т.к. авто попадая в аварии, в основном передней частью, естественно повреждают радиатор и вся жидкость(около 5 литров) оказывается на асфальте или на земле, поэтому такие жёсткие экологические требования к жидкости, и при этом в ней присутствуют все полезные качества. pss: G13 можно смешивать с G12 и G12++, а вот с G11 нельзя.
_________________ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
Вау... Подавляющее большинство антифизов(G11/G12/G12+/G12++)имеют в основе этиленгликоль - этот спирт токсичен..!!! G13 так-же может быть на моноэтиленгликоле + глицерин(VW G13 Coolant >>> https://www.blauparts.com/vw/vw_fluid/v ... ntfeatures) "German LGC Features: LGC = Lobrid (Hybrid) Glycerin Coolant • Purple Violet Color • Advanced eco-friendly monoethylene glycol(эко-френдли ЯД )and glycerine based coolant. Phosphate, nitrite, amine free. • Formulated based on most recent proven inhibitor development by combining glycerine and silicates with organic additive technology (OAT). Latest 'extended life' coolant vs older 'long-life.' По смешиванию различных антифризов нужно обратиться к Volkswagen Aktiengesellschaft... Ну и конечно здесь не Авто-форум --- ни чего смешивать не нужно --- при нужде, купить литрушечку нужного концентрата, качественно промыть потешный контур и заправить канолевым теплоносителем(конечно это водный раствор концентрата антифризного, который бодяжим в соответствии с рекомендацией производителя)..!
С антифризами вааще не всё так однозначно как кажется... )
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2013 Откуда: Р.Б. г.Витебск Фото: 0
Всем привет! Вообщем купил дистилированной воды.Разобрал водянку, ничего сложного, но все равно стремно было, за примерно 5 лет работы, засравшись хлопьями или отложениями был на половину.Долил дистилята примерно 7-8 шприцов по 2мл, и потом еще по чуть чуть.В итоге не знаю или с завода недозаправлена была или испарилась)), в нагрузках больше 50-55 не подымается, будем тестить, главное чтобы течи не было.Пока нету, надеюсь и потом не будет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения