Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
weador писал(а):
Это не вибрации корпуса, т.к. у меня все заизолировано резиной и паралоном. Обе помпы работают на одинаковых оборотах. В чем может быть проблема такой высокой громкости? По факту слышу обороты ротора, которые сливаются в гул.
Так было всегда? Как вариант, контур (водоблоки) подзабились и вторая помпа работает с особенно высоким ГДС, отчего повышено её энергопотребление и шум. Контур на шлангах? Я много раз слышал "да не может такого быть" но потом вскрытие показывало забитые пластификатором или чем-нибудь ещё микроканалы...
В общем, я разобрался. Шумит электроника помпы. Сейчас поменял помпу и проблема решилась. Игрался также с заменой ротора и тд. Замена ротора никак не влияет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
sail, в описании вашей дистроплаты написано:
The distribution plate is not compatible with DDC style pumps!
Внешне SPC и DDC похожи, но заявлено что не совместима. Боюсь что без вариантов, дистроплата-рез специфическая, только под помпы SPC. Или ищите китайпомпу такой же размерности, может найдется похожая.
Имеется помпа D5: Bykski B-PMS5-X, у которой появился тяжелый старт. Есть идея посмотреть, все ли в порядке с контроллером. Вопрос - как открыть? Со стороны наклейки виден шов по окружности, по внешнему виду запаянный. У кого-то есть опыт вскрытия? Насколько конструктив корпуса у всех D5 одинаковый?
Это когда при старте импеллер несколько раз проворачивается и останавливается, прежде чем выйти на рабочий режим. Причем при этих неудачных проворотах немного выходит из посадочного места и задевает топ - этот скрежет слышно.
CrownA писал(а):
Насчёт контроллера - это ты расчувствовался
Мысль глубокая, но мне непонятная.
CrownA писал(а):
Пластиковый корпус. Сожми его по бокам и всё раскроется. Может быть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
Ven0m писал(а):
Насколько конструктив корпуса у всех D5 одинаковый?
Оригинальные вскрываются без проблем. Но ваша помпа это не все D5, это так называемая "китай D5" в приблизительном форм-факторе D5, упрощённая с целью удешевления вариация на тему оригинальной.
Ven0m писал(а):
Причем при этих неудачных проворотах немного выходит из посадочного места и задевает топ - этот скрежет слышно.
Что за топ?
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
Ven0m писал(а):
Есть идея посмотреть, все ли в порядке с контроллером.
Лучше посмотреть состояние импеллера и его посадочной площадки на которой он лежит. А также осмотреть рабочую чашку. Если посадочное место стёрто и на импеллере и чашке следы трения, можно попробовать поменять импеллер - это импеллер китай-D5, к оригиналу подойдёт навряд ли, а к вашей помпе вполне.
Уходим в дискуссию по терминам? Финиш - это помпа не работает совсем. Тяжелый старт - это после проблемного пуска она выходит в нормальный режим и работает как ни в чем не бывало (по оборотам и производительности).
Лучше посмотреть состояние импеллера и его посадочной площадки на которой он лежит. А также осмотреть рабочую чашку.
Да, с этого и начал. Обратная сторона импеллера - металлическая, там все "железно". Чашка тоже в нормальном состоянии, без износа. И посадочный шарик в норме. Вообщем, подозрение на электронику.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2006 Откуда: RU, Кемерово Фото: 21
Ven0m писал(а):
Вообщем, подозрение на электронику.
Будь то электроника, то с чего импелеру выйти из рабочего положения на оборотах? Электроника просто выдает ему требуемые обороты, а левитирует он в потоке без участия оной.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
Ven0m писал(а):
И посадочный шарик в норме. Вообщем, подозрение на электронику.
Не на шарик надо смотреть, а на место которым импеллер ложится на шарик. Шарик гораздо твёрже и первым "кончается" именно посадочная площадка на импеллере. Что в дальнейшем приводит к последствиям, которые я подробно описывал здесь. Узнаете свой случай? Сам факт того что импеллер при запуске механически цепляет что-то, уже явно указывает на механический, а не "контроллерный" источник проблемы.
Почему спрашиваю - есть умельцы кто ставит китай-D5 в топ для оригинала, и наоборот ставят оригинальные моторы D5 (Lowara) в топы под китай-D5. Хотя китайцы и заявляют полную совместимость, я бы не давал пальца на отсечение что там всё один в один сходится не только по посадочным местам, но и по зазорам в рабочей камере. Поэтому так делать не рекомендуется, для китай-D5 - китайтоп, оригинальному мотору - топ под оригинал. Но явно это не ваш случай, просто ваша помпа кончилась, точнее её импеллер. Выше ссылка на вариант замены.
Не на шарик надо смотреть, а на место которым импеллер ложится на шарик. Шарик гораздо твёрже и первым "кончается" именно посадочная площадка на импеллере.
По симптомам, действительно - похоже на описанную проблему стирания посадочной площадки импеллера, но есть два НО: - на глаз никакого стирания не заметно, если только там не микроны ) - через прозрачный топ при проблемном запуске видно, что импеллер задевает не чашку, а топ. То есть его (импеллер), наоборот, выталкивает из чашки, чего при нормальном запуске быть не должно. Вообщем, Bykski в топку.
Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
Syber писал(а):
Будь то электроника, то с чего импелеру выйти из рабочего положения на оборотах? Электроника просто выдает ему требуемые обороты, а левитирует он в потоке без участия оной.
Проблема проявляется только при старте, когда левитации еще не происходит. Переходный процесс в обмотках мотора при запуске - процесс сложный и деликатный. Так что версии с проблемой механики или электроники пока рассматриваю как равновероятные.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
Ven0m писал(а):
То есть его (импеллер), наоборот, выталкивает из чашки, чего при нормальном запуске быть не должно.
Возможно зазоры в рабочей камере топа меньше минимально допустимых (так могли сделать в угоду совместимости топа с оригинальными D5 моторами, а может просто ошибка проектирования/изготовления).
Ven0m писал(а):
Вообщем, Bykski в топку.
В общем! Или вообще. Нет слова "вообщем". Китайпомпы, они такие. Экономия зачастую выходит не тем местом что хотелось бы.
Спасибо за ликбез! Действительно, важный вопрос. А для форума по СВО - довольно неожиданный ).
k2viper писал(а):
Возможно зазоры в рабочей камере топа меньше минимально допустимых
Но год помпа нормально проработала. Или изменились свойства мотора/блока управления/импеллера и этот дефект проявился? Тогда придется заказывать отдельно новый топ, импеллер и проверять заменой. Проще, а главное - быстрее новую помпу взять. Но с нынешними ценами взять не-китай трудно решиться. Помпы EKWB, судя по отзывам в Инете, тоже далеко не вечные.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.08.2013 Откуда: Тула Фото: 53
Ven0m писал(а):
Переходный процесс в обмотках мотора при запуске - процесс сложный и деликатный.
Всё там просто, как 5 копеек. Электроника просто создаёт бегущее поле определённой частоты и всё. Так что забудь про неё. Проблема у тебя механическая. И как я уже выше написал - это финиш.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
Ven0m писал(а):
Но год помпа нормально проработала. Или изменились свойства мотора/блока управления/импеллера и этот дефект проявился?
Поэтому я думаю что дело, как чаще всего и бывает, в износе посадочной площадки на импеллере. И надо менять импеллер, благо для китай-D5 он есть в продаже отдельно.
Ven0m писал(а):
Помпы EKWB, судя по отзывам в Инете, тоже далеко не вечные.
Оригинальные D5 (Laing/Xylem/Lowara) существенно надёжнее при соблюдении условий эксплуатации - не рекомендуется работа на минимальных оборотах (2500 и ниже), не использовать с ними топы под китай-D5. Отзывы "ахтунг, моя EK D5 вышла из строя" конечно в интернетах есть, ведь тысячи тех у кого они не выходят из строя а годами беспроблемно работают, не пишут громких постов ) Здесь есть пользователи у кого оригинал D5 по десятку лет работают. У меня лично оригинал DDC (Swiftech MCP350) отработала 10 лет и сейчас второй год продолжает трудиться у друга. Так что конструктив оригинальных помп Laing себя зарекомендовал наилучшим образом.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
CrownA писал(а):
И как я уже выше написал - это финиш.
В его случае не факт, для китай-D5 в продаже есть импеллеры отдельно. Есть шанс что с новым импеллером ещё походит.
Сейчас этот форум просматривают: SERO91988 и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения