Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 210 • Страница 7 из 11<  1 ... 4  5  6  7  8  9  10  11  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2013
Откуда: Магнитогорск
Фото: 82
buzzeri
В биметалле будет контакт воды с железом - ржавчину лопатой грести можно будет :) У этого типа радиаторов есть преимущества только в системах центрального отопления.

Thunder745
Заходишь в любой магазин каких радиаторов там больше всего? Правильно - стандартных :) Межосевое - 500. Но! У радиаторов еще бывает разная толщина/глубина - 80 и 100 мм. Вторые чуть дороже и теоретически чуть эффективнее при низкой температуре теплоносителя за счет большей ширины межреберных каналов и большей площади оребрения.

А еще в магазинах часто встречается уценка - погнутые и поцарапанные радиаторы. Стоят обычно раза в три дешевле: в квартиру такие ставить не красиво а спрятать за стол/тумбочку и просто для экспериментов - в самый раз.



Партнер
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.11.2010
У меня стоит аллюминий и как сказал Apeiro биметаллическая батарея будет ржаветь причём я думаю так что о водоблоках можно забыть будет, мне например один насос с чугунным корпусом за год целиком водоблоки засрал что через них вода не текла. А аллюминивая и через 10 лет в наших системах внутри как новая будет. Тому сплаву аллюминия что в батареях используется да и аллюминию вообще на воду пофиг просто бывают условия когда этот металл может превратится в труху очень быстро при определённых условиях но этот случай не наш, ну если чего не намудришь конечно. Заливай воду дисстиллированную без всяких добавок и будет всё хорошо. Ну краситель можно какой нибудь если очень хочется. Кстати очень хорошо для зажима шланга подходят фитинги от металлопластиковых труб.

Добавлено спустя 9 часов 19 минут 15 секунд:
Теплоотдача одной секции 188 Вт при 70 градусах, и того 1504 Вт у восьми секций при температуре 70 градусов.

Добавлено спустя 16 минут 53 секунды:
Учитывая то что больше 500 Вт рассеивать врятли придётся, я думаю есть даже большой запас тем более что при воздушном охлаждении температуры компонентов достигают 70 градусов, а часто и больше. Но естественно я СВО делал не для того чтобы до 70 греть поэтому радиатор выбрал с запасом. Но судя по характеристикам радиаторов, даже при том что батарея будет из 4 секций температура воды в контуре никогда не достигнет 70 градусов т.к. 4*188=752 Вт. Так что я думаю отсчёт минимального количества секций для СВО можно уверенно начинать с четырёх. Хотя понятно что температуры компонентов будут выше температуры воды в контуре, но даже с четыремя секциями будет достаточный запас.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2013
Откуда: Магнитогорск
Фото: 82
Подтверждаю. 4 секции может оказаться вполне достаточно для охлаждения видюхи и проца, при нагрузке вода вряд ли нагреется до 60 градусов, почти уверен что будет даже меньше 50. При повышении температуры воды в контуре улучшается конвекция и эффективность радиаторов возрастает.
У меня 10 секций так как мне есть где их разместить, а помимо прочего водой охлаждаются три жестких диска и я борюсь за минимальную температуру.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.09.2013
Откуда: Россия, г.Омск
Фото: 0
Чисто случайно встретил в нэте фотку Corsair 800D с большим стальным конвектором центрального отопления подключенным к СО компа. :lol: Сразу подумал, а почему бы и нет? Абсолютно бесшумно, стоит не дорого, можно купить в любом супермаркете. Решил, что буду строить СВО в пассиве с применением бытовых радиаторов. Очевидно, что стальные, чугунные и биметаллические радиаторы отпадают т.к. огромного давления нет (избыточная прочность не нужна) и со временем попрёт коррозия, которая кончит водоблоки. Остаются только алюминиевые радиаторы, кстати самые горячие среди прочих.

Хотел дома заменить чугунные радиаторы на биметаллические, курил много сантехнических форумов, узнал некоторые тонкости в частности про алюминиевые радиаторы. Бывает, что по той или иной причине они прогреваются не полностью. Для многосекционных рад. обязательно диагональное подключение, в противном случае будут работать только несколько первых секций. Забавная ситуация была у мужика на 12 секциях, подключил он всё по науке, подача сверху слева, слив снизу справа. Так радиатор у него прогрелся треугольником. :haha: Он мудил трубки разной длины внутри радиаторов как для подачи, так и для слива. Получались забавные результаты, то середина грееет, то края, то крестиком, то кружочком. :crazy: Короче чё попало получалось... виной скорее всего был низкий напор, который не прошибал все 12 секций сверху и вода попросту стекала вниз вначале не доходя до 12й секции, от чего и получался треугольный прогрев.

Всё это я к чему? В ПК ведь не будет большого давления и напора... Получается многосекционные радиаторы не заработают как надо. В принципе у всех, кто здесь отписался результаты между 4~10 секциями не шибко то отличаются, что наводит меня на мысль о нецелесообразности использования многосекционников. В идеале нужно проливать воду через каждую секцию параллельно, как происходит в традиционных "бочковых" медных радиаторах. Скажем если разобрать ал.многосекционник (он разбирается легко) и поделить его на парные/тройные/четверные секции и включать паровозиком диагонально относительно друг друга, чтобы жидкость циркулировала через все секции равномерно. Прогрев и теплоотдача в целом должны улучшится. Визуально накидал, для удобства представления:
#77
Обратная сторона монеты - это увеличенные потери при перекачивании жидкости. На картинке три раза происходит подъём на 500мм... Получается тормозим поток, но льём жидкость более равномерно через все секции.

Вопрос №1: Что будет производительнее, 8 секциий или 4+4? Никто не хочет распилить свой радиатор на пополам и проверить? :-)
Вопрос №2: Материал водоблоков должен быть тоже аллюминий? Не будет ли как её там... электрохимической коррозии с медью?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.11.2012
Откуда: Крд
Brutal_Grinder, когда ставят подобные радиаторы, ставят вместо помпы циркуляционные насосы. ну и заливать туда надо будет антифриз а не воду... подачу я бы сделал снизу


Последний раз редактировалось wiking6662007 08.10.2013 18:03, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.02.2013
Brutal_Grinder писал(а):
Вопрос №1: Что будет производительнее, 8 секциий или 4+4? Никто не хочет распилить свой радиатор на пополам и проверить? :-)
Вопрос №2: Материал водоблоков должен быть тоже аллюминий? Не будет ли как её там... электрохимической коррозии с медью?

Я бы так ответил:
1. Без разницы. Диагональное подключение все исправит. Дополнительно, подъема воды при разделении не будет, так как контур закрытый: сколько воды подняли, на столько потом самоопускается.
2. Коррозии не будет. Она будет когда: а) прямой контакт меди и алюминия; б) в контуре будет железо, выше обсуждали про соединительные муфты в секционных радиаторах.

wiking6662007
Тему почитайте, что ли.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.09.2013
Откуда: Россия, г.Омск
Фото: 0
wiking6662007, помпа и циркуляционный насос это по сути одного поля ягоды. Безусловно для отопления насосы более производительны, но согласись 10бар ведь не будешь качать в водоблок на процессоре, он не рассчитан на такой режим работы. Поэтому производительность циркуляционного насоса выше помп для СВО не нужна. Выходит в этом конкретном случае без разницы что ставить, всёравно оно будет работать под низким давлением и с медленным потоком. Антифриз - это грубо говоря спирт+дистиллированная вода. Преимущество над дистиллятом у него одно, низкая температура замерзания. В системах отопления (в частных домах) его применяют из-за стойкости к отрицательным температурам, что предотвращает возможность разморозки при отключении котла. Нижняя или верхняя подача не играет большой роли, всёравно жидкость будет гулять там, где ей легче ходить => треугольный прогрев радиатора, о котором я говорил, будет в обоих случаях.

Hey писал(а):
сколько воды подняли, на столько потом самоопускается
Логично, значит потери будут небольшими и их можно минимизировать применением плавных гибов трубы вместо резких 90град поворотов.

Диагональное подключение не панацея, выше описал жизненный пример, когда оно даже не работало в "естественной среде обитания". Я хотел жахнуть два 12 секционных радиатора на стену по левую и правую сторону стола. Типа с запасом, но... наврятли они заработают на полную и $ будут потрачены впустую. Поэтому думаю как адаптировать большие радиаторы под небольшой поток. Сейчас придумал более оптимальное решение, чем изображенное выше. Принцип как у водоблоков CPU, подаём посередине, а забираем по краям. Подача одна, слива два. Нашёл классную иллюстрацию:
#77
Я бы конечно сам проверил, но компонентов СВО у меня нет и будут не раньше перехода на более свежую платформу, а интерес к теме разыгрался сейчас. Возможно мои доводы заинтересуют кого-то у кого стоит бытовой радиатор на СВО и он захочет поэкспериментировать.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.02.2013
Brutal_Grinder
Из-за подъема-опускания потока потери будут нулевые по описанным ранее причинам. Этот вопрос общий для СЖО и неоднократно тут задавался-отвечался.

Как вы правильно заметили, на скорость потока влияет гидравлическое сопротивление контура. Резкие изгибы увеличивают сопротивление. Хотя учитывая угловую геометрию радиатора пара 90-градусных фитинга особо не скажутся. В том числе, любое изменение диаметра трубы увеличивает сопротивление. Но я бы не заморачивался.

Подавать воду следует сверху, забирать снизу. Теория утверждает, что эффективность радиатора повышается при разнонаправленности тепловых потоков.
Также, можно вспомнить, что горячая вода стремиться вверх, а холодная вниз. Если подавать снизу, то ток воды будет сильнее на первых секциях от подачи. Если же подавать сверху, то горячая вода более равномерно распределится по всем секциям.

Разбивать 8 секций при диагональном подключении дело скорее эстетики, а не эффективности. Сложность же монтажа увеличится.
У меня 8 секций работало равномерно при боковом подключении.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.11.2012
Откуда: Крд
Brutal_Grinder, преимущество антифриза (на основе полипропиленгликоля) перед водой состоит в его добавках препятствующих коррозии когда в системе применяется циркуляционный насос ибо крыльчатки и корпуса у них в основном стальные и чугунные


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2013
Откуда: St. Petersburg
Brutal_Grinder

Три года просидел на пассивной системе, собранной еще в 2007 году. Использовал профили для охлаждения силовых тиристоров в сечении напоминающие "звездочку" с отверстием в центре для прохода воды. Подключал диагонально, противотоком - вода сверху вниз, воздух снизу вверх под действием конвекции. Размер панели - высота 450, длина 480. 8 секций с диаметром отверстий 10мм. Тянуло сначала проц Q6600 с северником, потом добавил видяху 8800ГТХ, винчестеры, БП. Температура воды под нагрузкой была 37-38*С. батарея прогревалась равномерно и полностью. Конструктивно закрепил ее на боковую стенку корпуса бигтауэр(пришлось доп. опору под батареей сделать, иначе корпус легко переворачивался). Единственный недостаток - громоздкость и вес(весь системник больше 35кг) ну и изнутри нужно делать покрытие, иначе алюминий медленно, но корродирует. Тем более что часть водоблоков была из меди. На современных компонентах можно сделать практически бесшумную систему с гораздо меньшими габаритами и весом. И при этом вообще не применять в контуре алюминий.

ЗЫ батарея с частью корпуса и водоохлаждаемый БП от этой системы у меня до сих пор лежат на антресолях. Для любителей экспериментов - велкам в личку, так как хочу избавиться от них, а выбросить или на металл сдать рука не поворачивается


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2013
Откуда: Магнитогорск
Фото: 82
wiking6662007 писал(а):
Brutal_Grinder, преимущество антифриза (на основе полипропиленгликоля) перед водой состоит в его добавках препятствующих коррозии когда в системе применяется циркуляционный насос ибо крыльчатки и корпуса у них в основном стальные и чугунные


А вот недостатки у антифриза куда более существенные:
1. Высокая токсичность
2. Если попадет на что-либо сам быстро не высохнет, оставит пятно, а пока испаряется см. п.1

К сожалению полностью исключить утечек жидкости из СВО практически невозможно. Можно собрать новую герметичную систему, аккуратно залить и пользоваться, но все равно рано или поздно возникнет необходимость что-то поменять и даже если слить жидкость из системы аккуратно, то останется небольшое, но не сливаемое количество жидкости в трубках и водоблоках, которое будьте уверены, где-нибудь да капнет. А в ходе экспериментов по созданию своей СВО разбирать ее вы будете раз эдак несколько...
Да и нет никакой проблемы с ржавчиной в системе при использовании обыкновенной отопительной воды,радиаторов с кадмированными фитингами даже с чугунным насосом. Ну да, сам он покрылся ржавчиной внутри, но этот слой защищает чугун от дальнейшей корозии. А трубки при этом совершенно без следов отложения оксидов, только БЕЛЫЙ тонкий налет, вероятно от той самой отопительной воды, потому как она содержит ну очень много растворенных веществ и при высыхании оставляет белые пятна.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.11.2012
Откуда: Крд
Aperio,

Цитата:
Обобщим упрощение выбора ОЖ до нельзя, самый простой выбор антифриза, это смотреть на его классификацию по части кода G1..
Антифризы G11, G12, G12+ (зелёные, синие, красные и розовые) относятся к группе на основе токсичного этиленгликоля.
Антифризы G13 (присвоен жёлтый и оранжевые цвета) относятся к группе на основ НЕ токсичного пропиленгликоля.
Срок службы антифризов G13 до 5 лет, остальных от 2х до 3х лет.


а по поводу разборки контура быстросцепы в помосчь ага) у меня сво стоит, пока только на проц, замена матери с процом без разборки сво и слива жижи прошла на ура

а вот микроканальные водоблоки ржа забивает на ура... что для пассивной СВО мягко говоря нехорошо...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2013
Откуда: Магнитогорск
Фото: 82
wiking6662007,
А вы уверены что вам вообще нужен именно микроканальный супер разрекламированный водоблок??? Учитывая всю грубость исполнения СВО с радиаторами отопления и циркуляционными насосами... И вообще кто сказал что антифриз защищает от корозии? Если б так у автомобилей бы никогда не текли радиаторы печки и двигателя, система была б чистой-чистой и всюду где можно применялось бы железо а не алюминий! Вы видели систему охлаждения 2-4 летнего автомобиля изнутри? Алюминий корродирует на ура не говоря уже про железо, т.к. содержание воды в антифризе от 50%. Понятно что в авто температуры выше, просто я хочу сказать что не обслуживаемой системы не получится все равно, больше будет коррозии или меньше микроканальник забьется все равно, ну или потеряет эффективность. Этак надо применять чистый этилен- или лучше пропиленгликоль, который имеет в 5 раз большую вязкость либо переходить на медный радиатор/насос.
Если так боитесь коррозии и воды из системы центрального отопления для батареи проще сделать протекторную защиту из магниевых анодов чем заливать всякую гадость и решать появившиеся с ней проблемы. А если запитать батарею снизу-вверх то чуть ухудшается ее эффективность, зато появляется отличный фильтр для взвеси и крупные частицы по системе уже не плавают.

Могу скинуть в личку фотоотчет по созданию ЛЕГКО повторяемой конструкции водоблока из трех медных пластин который без всяких микро каналов обеспечивает на пассивной СВО разгон i7 3770k до 4,7 Ггц при питании 1,3В с температурой не более 73 градусов на камне. Водоблок делается 4 (четырмя!) инструментами и двумя руками за один вечер


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.11.2012
Откуда: Крд
Aperio, я микроканальный водоблок упомянул как наиболее распространённый среди готовых в продаже, да и эффективность у них хорошая, хотя для такого пассива я бы применил что то с более редкими рёбрами и хорошую помпу либо циркуляционный насос

по поводу защиты от коррозии в антифриз G13 как раз таки производителем добавляют ингибиторы коррозии, иначе бы алюминий в радиаторах охлаждения авто съедало за милую душу, другой вопрос в качестве антифриза, вот от этого и могут быть протечки, кстати у отца делика 1989 года выпуска, система охлаждения девственно чиста, у друзей субари от 1996г.в. до 2003г.в. такая же фигня, всё чисто, все льют 13ый антифриз, меняем вовремя, по поводу применения различных материалов в конструкции охлаждения авто это не ко мне, а к конструкторам, у них явно больше параметров которые надо обеспечить нежели нам отсюда видно, по этому заводить оффтоп о применяемых металлах в автомобилестроении не вижу смысла

PS пассиву предпочитаю толстые радиаторы с небольшой плотностью рёбер и слабый обдув, что позволяет добиться тишины, всё разместить в системном блоке и в случае чего довольно легко всё это дело перевозить/перемещать к чему собственно сейчас и иду


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2013
Откуда: Москва
Фото: 1
Господа,

Актуальна ли данная тема?
Собственно сейчас установлены 480х45мм, 240х35мм и 240х60мм (всего 8 секций, фото в профиле).
Будет ли прирост если вместо 480 подсоединить 6 секционную батарею в пассив из алюминия? Есть ли вообще смысл заниматься этим?
Собственно конечно хотелось бы попробовать, цель-тишина и низкие температуры для повседневного использования, пока много не понятных моментов и сомнений, кто то пишет что радиатор в итоге прогревается и температуры наоборот высокие.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2013
Откуда: Магнитогорск
Фото: 82
MPower
Однозначного ответа нет, с батареями отопления это компромиссное решение. Если в приоритете тишина - то смысл есть, если температура - то смысла нет. Батарея, действительно, прогревается и чем выше ее температура, тем выше ее эффективность. Можешь собрать на соплях и проверить на какой температуре вся эта система стабилизируется. Тема коррозии тоже актуальна, микроканальные водоблоки долго не протянут, да и хилая компьютерная помпа скорее всего тоже.

Алюминиевые радиаторы не совсем алюминиевые... Вот если только повыкидывать железные межсекционные ниппеля и собрать секции сваркой, но варить придется под аргоном. Если пофантазировать, то можно попробовать собрать секции с использованием холодной сварки или эпоксидки... или жевачки/пластилина


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.08.2011
Откуда: Cheboksary
Фото: 1
тема коррозия актуальна, и вытащить межсекционики сложно, и пришла такая мысль, а почему бы и не поставить фильтр предварительной очистки, типа БАРЬЕР BM 1/2, думаю отличный вариант для сохранения жизни ватерблоков.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2013
Откуда: Магнитогорск
Фото: 82
Коррозия есть, это факт. Чтобы свести к минимуму ее появление можно применять хороший автомобильный антифриз. Вот результаты тестирования в том числе на коррозию: http://www.drive2.ru/b/1390187/


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.08.2011
Откуда: Cheboksary
Фото: 1
Aperio писал(а):
Коррозия есть, это факт. Чтобы свести к минимуму ее появление можно применять хороший автомобильный антифриз. Вот результаты тестирования в том числе на коррозию: http://www.drive2.ru/b/1390187/

в системе чистый антифриз, так хочется ещё большой защиты для ватеров)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.12.2015
Я думаю что в любом случае если брать экраны для батарей, то металл - это безпроиграшный вариант


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 210 • Страница 7 из 11<  1 ... 4  5  6  7  8  9  10  11  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 162


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan