Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: • Москва [cва0]
Приветствую! Недавно ездил на авторынок, выбирал радиатор.. План выбора был таков: либо один медный радиатор либо два алюминиевых (от автопечек). В итоге вышло не то, ни другое Радиаторы попадались мелкие, к тому же алюминиевые.. Продавцы постоянно отсылали меня к своим товарищам, а товарищи этих товарищей отсылали меня к другим товарищам (такой вот круговорот товарищей в природе ) И в конце концов вот что вышло на подходе к одному из ларьков: П (продавец), Я (Я)...: Я: "Есть радиаторы от автопечек" П: "Да, вам от какой машины?" Я:"Да мне все равно, главное - покрупнее, да помеднее" П: "От какой машины нужен?" Я: "А от каких есть?" П: "Есть от девятки, восьмерки и классики" Я:"Посмотреть можно?" П: "нет, они упакованы!" Я: "ну а размеры то у них какие?" П: "Да ё** т** м**" Я:"Ну давайте от девятки!" П: "От девятки нету!!" Я: "Ну давайте от восьмерки" П: "У восьмерки и девятки они одинаковые. Только от классики." Я: "Ну ладно" Я отвернулся и ушел. Продавец хлопнул дверью и скрылся среди покрышек.. Я еще побродил, побродил и вышел на одного Грузина! После недолгого разговора были продемонстрированы имеющиеся в наличии радиаторы.. Наиболее приличным показался большой алюминиевый радиатор "Luzar" для охлаждения ВАЗ'овских движков. Заплатив 900р. и подхватив радиатор "под мышку" я направился домой, распугивая прохожих Такого удивления и испуга я не помню с тех пор, как доставлял домой BigTower.. И только одна девушка (!!!) точно подметила: "Радиатор" и улыбнулась (видимо, наш человек ) По приходу радиатор был протестирован и выяснилось, что он нуждается в доработке - "дырочек" для воды слишком много, да и диаметр "штуцеров" (сделанных из пластика!) довольно велик.. Вот сижу и думаю, что с ним делать.... Давайте сначала посмотрим на "оригинальную" конструкцию:
#77
Справа два больших входных/выходных "штуцера" Слева - выход/вход средних размеров... Насколько я понял, а автомобиле все работает следующим образом: через два "штуцера" справа вода входит, а через "штуцер" слева - выходит. Возможно все происходит наоборот Выглядит весьма эффективно, но переделывать все равно придется - "штуцеры" слишком велики... Все таки пару способов переделки придумал: 1. Врезать по два штуцера с каждой стороны радиатора:
#77
По моему получается весьма эффективно... А вот еще один способ: Врезать два штуцера с одной стороны (по краям) и один с другой (в центре) - вода будет проходить практически по всем трубкам радиатора - практически макс. эффективность. И наконец последний способ: Врезать два штуцера с одной стороны (по краям) и два с другой (ближе к центру) Так вода будет проходить быстрее, в два потока.. (Еще можно врезать по 3 штуцера)... Вот пожалуй и все, что я придумал... Еще надо загерметизировать старые (большие) "штуцеры" и несколько отверстий по краям (непонятно, для чего он служат?!) Хотелось бы выслушать ваши идеи и соображения по данному поводу! Отец спорит - говорит что не надо ничего менять, т.к. неизвестно что из этого выйдет...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.10.2004 Откуда: Люберцы МО
Тот "штуцер" что слева - это отверстие для установки термодатчика - карлсон включает.
Кстати у нас в Люберцах есть магазин - Автогарант(Новорязанское шоссе). Там можно радиаторы и посмотреть и пощюпать. Выбор довольно большой.
Ничего не делать. Продать по объявлению, купить на разборке радиатор печки Audi-100, который идеально встает "на крышу" обычного корпуса и больше не покупать котов в мешке. Разницу в цене считать платой за науку.
Акула пера
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2003 Откуда: Москва
Тебе батя дело говорит - не порть вешь, не ковыряй дырки! Третью дыру либо заюзай для термодатчика(по назначению), либо используй для залива водыв, либо для выпускания воздуха. А на штуцеры нацепи переходници. Всё.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: • Москва [cва0]
Одна поправка!!! Я сначала не хотел его переделывать, но потом пошел в ванну, тестировать:
выяснилось, что между правыми штуцерами/отверстиями НЕТ перегородки, т.е. вода на будет проходить через весь радиатор, а только через маленький промежуток (пластиковый к тому же) между этими штуцерами/отверстиями.
Именно по этому и задумалась переделка..
Извините, что не упомянул!!
Цитата:
З.Ы. куда ставить то его будешь ?
За комп. стол - там как раз для него место есть, как будто специально делали (а куплен он, в далеком 96 )
Фотки должны быть на п.с. В крайнем случае всегда есть стена
Вот еще несколько схем:
1. Первая показывает, что будет если перекрыть один из правых "штуцеров".
2. Вторая показывает, что получается, в случае использования все 3х "штуцеров"
3. Третья - собственная идея, ИМХО, превосходящая по эффективности две предидущих.. (Три штуцера завинчиваются справа, два слева) Проблема остается только в том, как один поток превратить в три...
_________________ - Продаван со стажем :) http://s018..radikal.ru/i525/1302/d0/7cb327c659ec.png
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
DxPow Насколько я понимаю, вы заказали у меня вотерблок на видео (медный), а радиатор у вас алюминиевый (от того он такой и дешевый), боюсь, что тут будет неувязка - гальваническая пара, т.е. в сулчае, если вы будете использовать просто воду (пусть даже дистиллированную), существуею очень большой риск порчи вашего радиатора с выделением осадка и т.п., попросту говоря, нужно лить в систему антифриз (причём в достаточно серъёзных пропорциях, как минимум 1 к 1), или менять радиатор на медный и спокойно использовать в системе простую воду (что намного экологически лучше для вас и ваших близких).
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: • Москва [cва0]
Цитата:
Насколько я понимаю, вы заказали у меня вотерблок на видео (медный), а радиатор у вас алюминиевый (от того он такой и дешевый), боюсь, что тут будет неувязка - гальваническая пара
Не такой я дурач0к, как многим кажется Насчет ватерблоков (один из которых, если не ошибаюсь, я беру у вас), они действительно будут медными (Zalman WB2 - наполовину). Планирую залить Тосол с дистиллированной водой (50:50) Вот пару цитат из конференции:
Цитата:
Это правда, гальваническую пару может образовать тока медь и люминий, но спаянные вместе, и если пропустить через этот спаянный девайс ток, то просто место спайки будет грется и всё. Так что тут говорят что придёт писец водоблокам иль ещё чему это бред.
Цитата:
Я не думаю что медный водоблок и алюм. радиатор дадут гальваническую пару, отьлько если вы его 100 лет не собираетесь эксплуатировать. У меня, например, крышка водоблока ляминева, но она на прокладке стоит. Зато водоблок в 2 раза легче. А никто не задумывался, что ляминевый радиатор может быть и лучше? Медь хорошо проводит тепло, но плохо его отдает, а аллюминий хорошо отдает , но плохо проводит. А зачем радиатору быстро отводить, ему отдавать надо.
Цитата:
Я не только думаю - у меня такая гальванопара начала "съедать" алюминий в одном из вариантов водоблоков... - Если прямого контакта с водой нет - гальванопары может и не случиться ( хотя достаточно влаги, содержащейся в воздухе) - только тогда можно вместо алюминия и пластик применить - это еще легче будет... - "Медь-алюминий" неоднократно обсуждалось... При ограничениях по весу- лучше алюминий, при ограничениях по габаритам - медь...
Цитата:
Если медь и алюминий соприкасаются, тогда... Кто знает... Мои люди гоорят, что гальванопара будет, но процесс разрушения будет происходить о-очень медленно. Для надёжности можешь прикрепить небольшую цинковую пластинку к алюминиевой детали. Если не соприкасаются, тогда проблем не должно быть.
Цитата:
Ну вообще желательно везде медь. А так у тебя гальванопара получаеться. Но с другой стороны все это у тебя разнесенно. Реакции конечно будут идти, но оооочень медленно. А если ты туда еще зальешь тосол или антифриз, которые в себе имеют антикорозийные присадки, да плюс дистилированную воду. То можно сказать "спи спокойно дорогой товарищ"
У меня как раз все разнесено, радиатор будет находится на приличном удалении от корпуса.
Где можно почитать об гальванопарах более подробно, что бы расставить все точки над ?
_________________ - Продаван со стажем :) http://s018..radikal.ru/i525/1302/d0/7cb327c659ec.png
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Цитата:
боюсь, что тут будет неувязка - гальваническая пара
Не будет, вода не электролит в конце концов, тем более через 30-60см шланга. А ведь еще есть и оксидная пленка и т.п. что препядствует коррозии.
Цитата:
Планирую залить Тосол с дистиллированной водой (50:50)
Такой пропорции не нужно, 5% тосола хватит (от микроорганизмов), дальнейшая добавка не вредит, но при определенной концентрации рН жидкости слишком сместится в щелочную сторону и тут-то аллюминию придется худо, и гальвонопара тут непричем.
DxPow
Цитата:
Где можно почитать об гальванопарах более подробно
Химия хладагентов для СВО на оверах.ком. (80 стр)
А что от газели не взял? (фотки продуваимости на моей ПС)
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: • Москва [cва0]
ИМХО, кто то пустил слух о гальвонопарах на оверсах, кто то почитал тематические книжки/сайты вот и пошло - поехало...
Цитата:
Химия хладагентов для СВО на оверах.ком. (80 стр)
Жаль что у нас столько не пишут Придется вооружиться переводчиком и вперед Сейчас опят начался спор, перешедший чуть ли не в крики с угрозами Типо - я в этом ничего не понимаю и в автомобиле это как то работает
Цитата:
А что от газели не взял? (фотки продуваимости на моей ПС)
Видел, тут продуваемост похожая, может даже лучше (лампочку видно )
_________________ - Продаван со стажем :) http://s018..radikal.ru/i525/1302/d0/7cb327c659ec.png
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2003 Откуда: Moscow
народ а кто-нибудь подскажет как устроена стандартная печка в девятке\восьмёрке итд...
я имею ввиду как там каналы устроены...мне дали попользовать печку но с условием что я её не деформирую...я так понимаю от её геометрической ориентации будет зависеть ток воды...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2003 Откуда: СПб
DxPow Этот радиатор будет работать так, как надо, ничего переделывать не нужно. Левое отверстие (с резьбой) можно заглушить датчиком включения вентилятора, которые есть в любом магазине запчастей. На патрубки одеть переходники (похожие детали есть в магазинах сантехники) под нужный диаметр шлангов. И ещё совет - не надо покупать на авторынках, лучше в магазинах. Говорю как человек, много лет связанный с автосервисом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2004 Откуда: Москва
autic писал(а):
DxPow Этот радиатор будет работать так, как надо, ничего переделывать не нужно. Левое отверстие (с резьбой) можно заглушить датчиком включения вентилятора, которые есть в любом магазине запчастей. На патрубки одеть переходники (похожие детали есть в магазинах сантехники) под нужный диаметр шлангов. И ещё совет - не надо покупать на авторынках, лучше в магазинах. Говорю как человек, много лет связанный с автосервисом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.10.2004 Откуда: Люберцы МО
autic Кстати если уж зашла речь о покупке радиаторов. Как Вы относитесь к иранским радиаторам автопечки для 10-ток. Видел такие в нашем Автогаранте. Радиатор медный, покрашен в черный цвет, сделан весьма аккуратно (по сравнению с отечественными). Что особенно понравилось каналы для воздуха там довольно широкие - пластинки между водяными трубками припаяны к трубкам и образуют на просвет форму: /\/\/\/\/.
_________________ A64 3000+(Venice) @2340GHz(260*9) Scythe Ninja DFI LP ULTRA D 2*512 Hyinix -D43 WD10EADS 4550 MT601+FSP ZEN 300
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения