Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2003 Откуда: Moscow
Тема для обсуждения общих вопросов по СЖО (теория, тенденции, перспективы и направления развития и т. п.), не попадающих под тематику других тем. Ну и некоторая профильная "флудилка" для завсегдатаев (флуд и оффтоп без тэга [офф] - наказуем, как и везде)!
Список основных тем форума Системы Жидкостного Охлаждения находится тут. Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Если кто-то желает добавить что-либо - пишите в ЛС куратору темы.
Последний раз редактировалось Хитрый John 25.03.2018 15:23, всего редактировалось 9 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2008 Откуда: Беларусь Фото: 2
x5470 писал(а):
градусники раньше (да и сейчас полно) ртутные были. И температуру млн раз мерили. Было дело - разбивались (редко). И ничего, вот - мы все живы до сих пор.
Статус: Не в сети Регистрация: 07.08.2013 Откуда: Тула Фото: 53
x5470 писал(а):
И ничего, вот - мы все живы до сих пор.
Попробуй тогда "новичком" контур заправить... Только сначала наш не бери, он очень намного сильнее вставляет. Для тренировок бери английский, разбавленный.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2021 Фото: 8
Здравствуйте, знатоки) Хотел бы обратиться за помощью. Имею в пользовании видеокарту Gigabyte Aorus 1080 Ti Waterforce в версии с необслуживаемой водянкой.
Проблема заключается в протекших шлангах, идущих от радиатора к видеокарте. В один день заметил небольшой налёт на шлангах, а выявить какой из двух шлангов течёт – нет возможности, мало того, что они скреплены стяжками впритык, ещё и в оплётке, оперативно выявить протекание также невозможно, т.к. оно не сильное и проявляется лишь при длительной нагрузке. Температуры при этом в пределах нормы, но стал заметнее слышен звук воздуха в помпе (журчание). Проблеме около 2-3 недель.
Протечка
#77
Исходя из проблемы, прошу совета по её решению. Какие решения вижу я: 1) Срезать завальцованные шланги и заменить их на какой-нибудь аналог из силикона или ПВХ (уже куплены), ведь специализированных под это дело в моём городе не продают, ещё и редкий внутренний диаметр 6 или 8 мм. Что на помпе, что на радиаторе шланги подсоединены к "ёлочке". 2) Тоже самое, что и в первом пункте, но с добавлением резервуара. Тут встречается новая проблема, в резервуар, как понимаю, идут шланги большого диаметра, а мои слишком малы. Пока нашёл переходник с 6 на 8 мм. Какой минимальный диаметр шлангов идущих к резервуару и можно ли расположить резервуар горизонтально? 3) Экспериментальный. Попробовать проткнуть шланг инсулиновым шприцом, «подзаправить» дестилятом и мониторить в течение дня температуры. Не знаю только сможет ли шланг затянуться на месте прокола, как это происходит с автомобильными патрубками. Отсоединить помпу от медной площадки нет возможности, там стоят "антивандальные" винты.
Винты типа One Way
#77
Имеется также нюанс по шлангам, прикрепленным к самой видеокарте, их внешний диаметр не может превышать 10-11 мм. (будет мешать пластмассовый молдинг на видяхе). Внутренний пока замерить не могу, но судя по данным одного блогера, он равен 6 мм.
обратите внимание на отверстие в видеокарте, куда уходят шланги
#77
Стоит ли оставлять воздух в системе и как это сделать, если не будет резервуара? И ещё… возможно ли подключить помпу отдельно и что для этого понадобится? Помпа подключена к комбинированному разъему.
Разъём
#77
Если воткнуть видеокарту в PCI порт, то неудобно будет подбираться к помпе. Видел в одном из роликов что-то вроде платы-разветвителя, куда подключали помпу. Нашёл в магазине похожие платы для RGB подсветки, могут ли они быть использованы для подключения помпы?
есть такая же плата типа "папа"
#77
И что будет, если к видеокарте подсоединить 8-пиновое питание, но при этом не вставлять в PCI порт, запустится ли она? На самой помпе есть пластмассовый винт под квадратную насадку, пробовал открутить его, но он прокручивается, был у кого-нибудь опыт с такими винтами?
пластмассовый винт
#77
Буду очень признателен за любые адекватные советы.
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2005 Откуда: Петербург Фото: 0
Dantes38 Плата у карты стандартная? Если финансы позволяют, возьмите фуллкавер и все остальное и решите вопрос радикально. Все остальное это полумеры, колхоз и кроилово.
_________________ www.btbooks.ru, www.forums.btbooks.ru - официальный русскоязычный фансайт Battletech
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2021 Фото: 8
Leonator писал(а):
Dantes38 Плата у карты стандартная? Если финансы позволяют, возьмите фуллкавер и все остальное и решите вопрос радикально. Все остальное это полумеры, колхоз и кроилово.
Фуллкавер в данный момент не потяну финансово. Да и если были бы деньги, подумал бы несколько раз, жаба душит, помпа то рабочая( На счёт "полумер" не до конца согласен, т.к. замена шлангов должна решить проблему полностью. Вопрос в том, как лучше это сделать и каким образом врезать резервуар. Ну и по воздуху, не знаю как его оставить... Если проблема не решится в течении 2-х недель, то скорей всего буду смотреть в сторону воздушного решения от Arctic.
заменить шланги. на авито полно дохлых AIO, купить на вес для донорства. единственный момент - если под оплеткой они резиновые, то очень сомнительно что это они текут. скорее всего где то в корпусе фонит, а оплетка как капилляр все забирает на себя.
_________________ 95% населения ...
Последний раз редактировалось Grade86 30.04.2021 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2008 Откуда: Беларусь Фото: 2
Dantes38
Судя по всему, и в помпе и в радиатор вкручены пластиковые штуцеры "елочка". На них осажены шланги в декоративной оплетке. По фото не понятно, течет по шлангу (трещина или другие проблемы) или течет по месту соединения штуцеров и радиатора. Как вариант, на первом этапе аккуратно срезать термоусадку со стороны радиатора и определить точное место течи. Дальше видно будет, что предпринимать.
Dantes38 Вряд ли дело в шлангах, искать надо откуда течет, скорее всего из стыков между шлангом и помпой. Есть такая штука, жидкая резина называется, водоупорная и схватывается очень быстро, думаю можно попробовать заделать ею течь. А вообще, лучше просто водянку сменить. Она там явно откручивается, погуглить производителя, найти что-то на замену.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2021 Фото: 8
Grade86 писал(а):
заменить шланги. на авито полно дохлых AIO, купить на вес для донорства. единственный момент - если под оплеткой они резиновые, то очень сомнительно что это они текут. скорее всего где то в корпусе фонит, а оплетка как капилляр все забирает на себя.
Брать б.у. водянку, пусть даже ради шлангов - это равносильно покупке коробки передач с разбора. На счёт протечки могу лишь гадать, но скорей всего течёт локально, т.к. белый налёт всё равно проявился бы и в других местах, плюс в этом месте(где течёт) самый сильный изгиб из всех.
nag77 писал(а):
Судя по всему, и в помпе и в радиатор вкручены пластиковые штуцеры "елочка". На них осажены шланги в декоративной оплетке. По фото не понятно, течет по шлангу (трещина или другие проблемы) или течет по месту соединения штуцеров и радиатора. Как вариант, на первом этапе аккуратно срезать термоусадку со стороны радиатора и определить точное место течи. Дальше видно будет, что предпринимать.
Они даже не вкручены, они вварены Как и писал выше, остался бы налёт по всему шлангу, если бы стекало от основания (радиатор/помпа)? т.к. оплётка неплохо так напитывает. Тоже склоняюсь к тому, что срежу сегодня оплётку, а затем сниму шланги, но пути назад не будет, т.к. они разлохматятся из-за оплётки.
CorniliuS писал(а):
Вряд ли дело в шлангах, искать надо откуда течет, скорее всего из стыков между шлангом и помпой. Есть такая штука, жидкая резина называется, водоупорная и схватывается очень быстро, думаю можно попробовать заделать ею течь. А вообще, лучше просто водянку сменить. Она там явно откручивается, погуглить производителя, найти что-то на замену.
Про жидкую резину даже не слышал, хорошая идея, но шланги в оплётке, придётся её резать, чтобы залить( Водянку ну вообще никак не заменить, только если на фуллкавер. Саму помпу не разобрать из-за винтов этих поганых. Всем огромное спасибо, что оказались небезучастны. Сегодня буду пробовать всё разбирать и думать. Склоняюсь к замене шлангов полностью, но для начала попробую ещё как-нибудь открутить этот винт пластмассовый. Я очень много информации прочитал за эти 2-3 недели, но всё равно осталось множество вопросов. Ниже прикреплю 2 самых ценных видоса, по которым получил больше всего инфы, но они оба не по моей конкретной модели, так что, буду пытаться ничего не сломать...
Dantes38 Ну да с резиной самый простой вариант, я ее использую для изоляции проводов и контактов уже лет пять. К пластику и резине хватается не отдерешь. Пройдись ею по стыкам, дай минут 10-15 подсохнуть. На помпе там явно филлпорт, открути, добавь дистиллированной водички.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2021 Фото: 8
CorniliuS писал(а):
Ну да с резиной самый простой вариант, я ее использую для изоляции проводов и контактов уже лет пять. К пластику и резине хватается не отдерешь. Пройдись ею по стыкам, дай минут 10-15 подсохнуть. На помпе там явно филлпорт, открути, добавь дистиллированной водички.
А потом эта присохшая резина режется без проблем? Да вот не знаю как этот филлпорт открутить, сколько обзоров видел на другие водянки, там просто откручивают и всё.
nag77 писал(а):
Грамотный подход по заправке.
На самом деле не самый грамотный. Тот же Nexus объяснял почему нужно оставлять воздух в системе (в комментах один юзер высказался по этому моменту), да и не только он, тут и форумчане об этом говорили. До краёв заполненная система допустима, но при наличии резервуара, который, в свою очередь будет заполнен не полностью. Ещё печально, что субтитры не ко всему ролику, некоторые важные моменты без субтитров не поймёшь. К примеру, не пойму как он запитал помпу.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2021 Фото: 8
smile-777 писал(а):
В этой водянке 100 мл жидкости максимум) Сколько планируете воздуха оставить?
На этот вопрос у меня нет ответа, а ещё хуже, я не знаю как оставить его) Есть идеи? Если буду заливать прокачкой (как в видео), радиатор будет наполнен под завязвку, шланги тоже. Как вариант, один из шлангов при подсоединении к радиатору не заполнять полностью, а оставить в нём немного воздуха.
smile-777 писал(а):
1-2 мл хватит на расширение 100мг воды.
Спасибо за подсказку, ожидал, что там процентов 10 нужно, как говорят многие. Я даже объём не знаю, буду сливать в мерный стакан, потом прогонять большое количество дистилята и в конце залью антифриз с дестилятом в соотноешние 70/30. На следующей неделе возможно придётся нормальная жидкость от EK, но это не точно, т.к. идёт с Рашки в Казахию, а у нас таможенники могут и докапаться, ещё и СДЭК неправильно описание заполнил...
Сейчас этот форум просматривают: Golem, RW и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения