Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 17.08.2007 Откуда: Раша
Пол интренета облазил, но так и не нашел, как смазывать вентиялоры на шарикоподшипниках. То пишут, что под давлением шприцевать, то трансмиссионку лить в щель около центральной втулки... Пробовал, но толку мало. От моих опреаций вентилятор начинал работать только шумнее. И вот вчера решил рабораться, как же отрыть подшипник без повреждений для него? Тем более, что смазывать его надо консистентной смазкой. Пока искал решение - изуродовал 2 подшипника, но решение было найдено. Может кому пригодится???
Итак, нужны следующие компоненты: сам подшипник, иголка, обычное гибкое лезвие, вата, зубочистка, растворитель
1. Берем подшипник и смотрим по внешнему краю пыльника (железка, которая шарики накрывает, я ее так называю, не знаю, как правильно) небольшой разрез миллиметра 3. Это разрез очень маленькой стопроной шайбы, которая держит пыльник.
2. Упираемся иголкой в левую или правую часть разреза и пытаемся вынуть конец шайбы из паза, в котором она стоит и вынаем шайбу
3. Аккуратно вставляем лезвие в щель между центральной втулкой и пыльником и выковыриваем пыльник. Тут вам сразу могут окрыться шарики и небольшой кусок грязной смазки, а может просто желтый пластиковый сепаратор, который очень похож на смазку литол - не вздумайте выковыривать его потом шарики не вставите обратно в подшипник. Если шариков не видно, то вам не повезло :p придется закрывать эту сторону подшипника и открывать другую.
4. Когда нашли подшипники, наматываем вату на зубочистку и вытираем старую смазку. Затем наматываем новую вату, обильно мочим в растворителе и протираем внутренности подшипника, можно просто промыть растворителем.
5. обильно закладываем новую констистентную смазку типа литол, графитку, шрус и т.д. - кому что нравится, накрываем крышкой (только не перепутайте, как стояла крышка. если попутали - посмотрите на другом подшипнике), стираем излишки смазки, и фиксируем шайбой: вставляем один конец шайбы в паз, немного сжимаем ее и она сама вставится на место.
ВСЕ - ваш подшипник смазан
P.S. Если кому не очень понятно, могу через несколько дней всю опреацию сфоткать и выложить сюда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.10.2007 Откуда: Тюмень
есть еще один способ, он заключается в том что подшипники кипятятся в солидоле в смеси с перетертым графитом. Возможно и не такой эффективный, какой описал автор статьи, да и смазка тогда жидкая, зато не надо подшипники разбирать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2004 Откуда: Москва
Отдираешь наклейку, там на оси надета пластиковое колечко (это и есть стопорная шайба), берешь иголку, поддеваешь колечко со стороны оси и снимаешь (только не потеряй его). Снимаешь крыльчатку, смазываешь все что нужно, крыльчатку на место одеваешь и стопорную шайбу одеваешь на место, она должна в канавку на оси встать
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
Чего-то мне кажется, что смазывать затрещавший подшипник великого смысла уже нет. Треск - люфт в подшипнике, т.е. повреждён сепаратор, либо что-то с шариками уже не в порядке. Смазка может задемпфировать вибрацию, временно устранить треск, но повреждения металла она не восстановит никак.
Конечно, всё упирается в финансы, покупать новый вентилятор не всегда получается, а иногда надо обязательно восстановить именно подыхающий экземпляр, например, крыльчатку турбины кулера видяхи. Тогда советую обратиться в знакомую/ближайшую комп. фирму и выпросить несколько сдохших вентиляторов, они часто просто выкидываются. Из них можно вытащить подшипники и просто их поменять. =) Даже если один развалился, то второй точно будет цел.
Ещё можно взять справочник предприятий города и обзвонить фирмы, торгующие подшипниками. Я себе так нашёл подшипник для катушки спиннинга, причём там даже был выбор по классу точности с довольно символической разницей в цене. =) Надо только сказать толщину подшипника, внутренний и внешний диаметр колец.
И ещё. Графитовой смазкой я бы оч не советовал подшипники мазать, всё ж таки абразив, для подшипников скольжения (т.е. втулок, sleeve bearing) она подойдёт, а шарики она сожрёт. Обычное мотороное масло вполне подходит, лучше взять пожиже, меньше сопротивление от него будет при сравнительно низких температурах работы вентиялтора.
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2005 Откуда: эта страна Фото: 3
Заливаю ТАД-17, что бы попала и на подшипники и на втулку. Становится тише.
А разбирать подшипник- это геморрно и имхо рискованно. Одно неверное решение и будет только хуже.
Надо вообще переходить на гидродинамики Тихо и необслуживаемо, жаль дороговато.
_________________ _________________ _________________ Team MXS
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
Илья /Martin/ писал(а):
Чего-то мне кажется, что смазывать затрещавший подшипник великого смысла уже нет. Треск - люфт в подшипнике, т.е. повреждён сепаратор, либо что-то с шариками уже не в порядке. Смазка может задемпфировать вибрацию, временно устранить треск, но повреждения металла она не восстановит никак.
Сгласен, только есть еще вариант. Заклинить шарикоподшипник и превратить его тем самым в подшипник скольжения. Потом смазать и пусть работает тихонечко как втулка.
Не раз так спасал вентиляторы с дохлыми подшипниками.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2007 Откуда: Москва
vvc1 писал(а):
Заклинить шарикоподшипник и превратить его тем самым в подшипник скольжения.
Эта идея давно преследует меня. Но как это лучше сделать на практике? Особенно в том случае, когда подшипник не может быть вынут. Поделитесь опытом, пожалуйста!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
servo777 писал(а):
Но как это лучше сделать на практике? Особенно в том случае, когда подшипник не может быть вынут. Поделитесь опытом, пожалуйста!
Обычно вынимал, снимал крышку-пыльник, чистил от лишней смазки, капал чуток эпоксидки, прикрывал пыльником. Бывало на выезде обламывал под клин древнее бритвенное лезвие типа "Нева", загонял его в щель между внутренним кольцом и крышкой-пыльником и обламывал лезвие. Или шилом пробивал крышку вблизи одного из колец, загонял тоненький гвоздик и обкусывал его.
В общем, все подручными средствами.
разобрал подшипник качения у залмановского кулера. а в нем сепаратор из мягкой пластмассы. неудивительно что со временем трещать начал. и зачем тогда рекомендуют подшипник качения при высоких температурах?
смазывать его разумеется бесполезно. вытащил подшипники у термалтейка и переставил в залман. где бы побольше надыбать таких подшипников? а то у залмана вентили слишком оригинальные. таких не найти в продаже.
погугли, в инете есть способ как смазать закрытый подшипник неразборного кулера. вот как его разбирать особо не разжевано, а как смазать: береться отрезок трубки поливинилхлоридной, в нее засовывается подшипник, серединка подшипника затыкается резиновой пробкой, за подшипником одевается на трубку кольцо из этой же трубки чтоб его не засосало. с одного конца трубки подсоединяется насос велосипедный и им через подшипник сначала прокачивается под давлением растворитель для вымывания остатков смазки, потом заполняется маслом. я сделал так с zalman-ом - пошел купил zalman sleeve вентилятор корпусный на 92, вырезал из него вентилятор, в остатках от крепежей на которых он крепился к рамке высверлил две дырки, да прикрутил его на место старого. стоил вентилятор 5 баксов. выпиливал и высверливал около часа - неподготовился: отпиливал лезвием от ножовки, а сверлил 1 мм сверлом в ручную, и осторожно делал чтоб не испортить вентилятор. самое сложное было прикинуть где сверлить, чтоб от центровано получилось, получилось идеально
разобрал вентилятор, уже второй. первый был залман - пришлось помучиться с зажимной шайбой. с блока питания SUPERRED вообще кайфный - сзади пластиковая зажимная шайба с разрезом, специально продуман чтоб его разобрать было легко. разобрать то разобрал - но вытащить оттуда подшипник не смог. ниче он карандашами не выдавливается, особенно в суперреде - там диаметры одного подшипника и второго разные. хорошо не сломал. тупил тупил как смазить подшипник - щелочку там даже видно но не жидкое ни тем более густая смазка туда не просачивается. может растопить густую смазку? смазал вал и намазюкал ЦИАТИМ 201 на подшипник, собрал назад - шуметь он перестал, практически не трещит на максимальных оборотах - в самом БП он на 1500 крутится в пол силы. как подшипник сам смазать и надо ли это делать фиг пойми
Cooler Master зажимная шайба утоплена в пластмассовое кольцо - никак его не разобрать. жалко отличный вентиляторы были. шесть лет прокрутились и чуть чуть шуметь начали на максимальных оборотах 2500, они с термодатчиками зимой крутяятся 1700 летом 2100-2150. тихие. залман на качении шумнее на 2000
bomz да не. тут дело не в этом. смазку циатимовскую протолкнуть в подшипник получилось но вот трещать он от этого не перестал. работал круглосуточно несколько лет. если сепаратор износится то уже поможет только замена. надо иметь в виду что подшипники от других кулеров подходят к залману.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2014 Фото: 2
Сам страдал такой чепухой ! (Yate Loon D14BH-12) Отверстие под втулку заливал пятиминутной бакситкой, так как закрывать его при таком давлении бесполезно. #77
Давил пока смазка не потекла с другой стороны и потихоньку начал прокручивать подшипник. #77Смазка- Prolong® EP-2.5
Толку ноль ! Нужно искать донора для замены подшипника. Только где стоят такие подшипники ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
hmara666 Говорят подшипники у 80-140 кулеров стандартизированы(кроме некоторых вертушек с явно маленьким мотором, типа Арктик Кулинг) и подшипники мешками можно брать на алиэкспрессе не очень дорого. Можно точно замерить подшипник штангенциркулем и поискать на али. Только подшипники разумеется бывают разные - из говнометалла и с низкой точностью изготовления(будут греметь и быстро сдохнут), но дешевые. Ну и хорошие и дорогие. А смазывать подшипник когда он загремел уже как бы почти поздновато. Продлите его агонию на месяц-полгода. Лучше купить новых и тавотницей прокачать его. Это специальный ручной механический насос для прокачки густой смазки в крестовины карданных валов. Смазку надо высокотемпературную.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.08.2003 Откуда: Санкт-Петербург
В вентиляторах обычно используются шариковые подшипники 3*8*4(693zz). 3мм - диаметр вала/отверстия. 8мм - наружный диаметр. 4мм - ширина. Найти приличные на Али сложно. Даже среди сравнительно недешевых качество нестабильное.
Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Rej, Valeratal и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения