Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 134 • Страница 3 из 7<  1  2  3  4  5  6  7  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Димитровград
Фото: 22
В последнее время на нашем портале порой то в одной, то в другой ветке наблюдаются баталии на тему «стоит ли притирать/шлифовать крышку ЦП для того, чтобы добиться максимальных результатов прижима подошвы кулера к крышке ЦП?» Конечно однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Во-первых, данные манипуляции автоматически лишают владельца гарантии. Во-вторых, некоторые крышки итак достаточно ровны (хотя всё относительно. :wink: Ну, и в третьих, завалить края крышки при притирке/шлифовке тоже довольно просто. Замечено, что полированная медная поверхность спобобствует превращению ЖМ в амальгаму (затвердевание).

Ну, давайте, обо всем по порядку. Думаю многие из нас знакомы с кривыми основаниями кулеров Thermalright (у самого такой), а вот про крышку далеко не все задумывались. А ведь её поверхность тоже далека от идеала. Некоторые возразят: «Я линейкой мерял-ровная». Я тоже мерял-притензий нема, НО!, судите сами о корректности измерения ровноты поверхности крышки ЦП (Q6600):

#77

Имеем невидимый на глаз и линейкой, но приличный горб. Чем мерять? Ровным и заранее очищенном стеклом. :) Крышку ЦП предварительно смазываем дешевой термопастой/зубной пастой, и прижимаем к стеклу. По отпечатку судим о ровноте крышки. Также о ровноте поверхности можно судить по прижиму крышки ЦП к подошве кулера: если обе поверхности ровны, то процессор, предварительно смазанный термопастой, буквально не отодрать от подошвы кулера-настолько плотный контакт поверхностей.

Что имеем в итоге:

#77

Подтверждение моих слов можно увидеть из статьи нами уважаемого Jordana.

Статьи:

Трактат о ручной притирке (Бесшумный компьютер)
Кто даст линк на www.modlabs.net -тому буду заранее благодарен. :)

У кого какие замечания-просьба оставлять их в ветке. :)



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Димитровград
Фото: 22
Не у всех есть такая возможность. :)

_________________
Breeze Audio SA1969+TaraLab Helix Prism 8+Dali-350+ESS9038Pro


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2009
Цитата:
через 10 секунд у меня идеально ровная крышка
Цитата:
через 15 секунд полированная

Замечательно.Снимаю шляпу...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Димитровград
Фото: 22
Мне интересно-а как крепить проц во фрезерном станке? :) Ну так, чтоб «без последствий»?

_________________
Breeze Audio SA1969+TaraLab Helix Prism 8+Dali-350+ESS9038Pro


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.04.2009
Откуда: Самара
А мне интересно - при обработке шлиф.машинами, фрезами и прочими устройствами, температура (во время обработки) сильно поднимается? И как это может повлиять на проц при его критич. 70-80 гр?

Из лич.опыта: Масло (любое) с ГОИ не мешаю. Ни к чему это. Войлок, потом флонель (или мягкий войлок) с ГОИ за 5-10 мин в ручную - зеркало даже у люминия). У кого нет ГОИ зайдите в автомаг. Полно всего для шлифования, например паста 3М (пробники на халяву)). Тамже наждачка вплоть до 3000-ой. Пользуетесь наждачкой - лейте больше воды.)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Димитровград
Фото: 22
ASXZXC писал(а):
А мне интересно - при обработке шлиф.машинами, фрезами и прочими устройствами, температура (во время обработки) сильно поднимается? И как это может повлиять на проц при его критич. 70-80 гр?
Критическая ведь, а не летальная. :) К тому же время обработки в разы меньше, нежели время "прожарки" ЦП стресс-тестом. Вопрос только в том: до каких температур разогревается крышка при мехобработке фрезой?

Цитата:
Из лич.опыта: Масло (любое) с ГОИ не мешаю. Ни к чему это.
Почему это? Масло растворяет пасту ГОИ. И, т.о., получается единая полирующая масса.
Цитата:
Тамже наждачка вплоть до 3000-ой. Пользуетесь наждачкой - лейте больше воды.)
Да, наждачка-надежный друг. :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2009
bibukov
Цитата:
до каких температур разогревается
До температуры СОЖ.Если оная применяется и в достаточном количестве.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Планета Земля
При обработке на станке единовременная длительность шлифовки не должна превышать 10 (!) секунд. Не рекомендую сильно прижимать. В этом случае проц может очень сильно разогреться. Прижим должен быть легким и во время шлифовки передвигайте проц от центра к краю, но не к самому краю (там могут быть микронеровности поверхности), а держитесь примерно в районе 2-3 см от него.Маневрируйте в этом интервале. Я держал рукой. Крышка получилась идеально ровная и отпечаток очень тонкого слоя термопасты на стекле был соответствующий. После шлифовки ее нужно не наносить, а смазывать. Т.е. слой должен быть примерно 0.2 мм, медная поверхность крышки будет просвечиваться.
Ни в коем случае не вздумайте таким способом шлифовать кулеры. Их следут шлифовать ТОЛЬКО в заводских условиях и в тисках. После проделанной работы уверяю, что Вам не удастся оторвать проц от пятачка кулера, какую бы силу Вы не применили. Только сдвигать, что также потребует усилий, настолько сильный будет прижим. Я примерно час пытался снять кулер с проца. Думал, что мать сломаю.

_________________
vladimir-kashin.livejournal.com Жить незаЖмурившись!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2009
Владимир К
Цитата:
При обработке на станке
Поконкретнее,плиз.Какой именно станок,инструмент?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Димитровград
Фото: 22
Действительно поподробнее не мешало бы. Вчера прочел и ничего не понял. А именно: КАК фиксировалось положение процессора при фрезеровании? Я понял рукой. Но там скорее без руки останешься. :D Какой фрезер? Бытовой? Профессиональный? Как называется? Вплоть до того сколько стоит? Это я к тому, что технология и впрямь интересная. Но описание её хромает. :)

_________________
Breeze Audio SA1969+TaraLab Helix Prism 8+Dali-350+ESS9038Pro


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Крым, Земля!
Владимир К писал(а):
Т.е. слой должен быть примерно 0.2 мм, медная поверхность крышки будет просвечиваться.

С таким слоем она просвечиваться НЕ БУДЕТ! Это очень толстый слой! вот 0.05мм - это тонкий слой :) Да и чтото не верится, что вы во время шлифовки проц руками держали - там и проц и пальцы - всё отшлифуется в одну плоскость :D

_________________
Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было.
Hi Jack - Hi! Hijack - Hi!
Broni всех стран объединяйтесь!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2009
Цитата:
Их следут шлифовать ТОЛЬКО в заводских условиях
Ага,всё бросил и побежал,весело подпрыгивая.. к "родной проходной". :lol:
Добавлено спустя 11 минут, 36 секунд
Род занятий: Профессиональный психолог.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Димитровград
Фото: 22
Megagad писал(а):
Да и чтото не верится, что вы во время шлифовки проц руками держали - там и проц и пальцы - всё отшлифуется в одну плоскость :D
Если автор так и делал, то "ПТБ и ПТЭ он знает как свои 3 пальца". Шутка. :) Впредь никому не советую так фривольно обращаться с фрезами, циркуляционными пилами и др.движущимися устройствами.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.04.2009
Откуда: Самара
bibukov
bibukov писал(а):
Почему это? Масло растворяет пасту ГОИ. И, т.о., получается единая полирующая масса.

По мне это лишняя заморочка. Попробуйте без масла. Наношу в небольшом кол-ве пасту на материю (буквально - куском гои рисую по тряпке), вполне достаточно после 2500-ой наждачки. Всегда так полировал (не тока процы)).
Megagad писал(а):
С таким слоем она просвечиваться НЕ БУДЕТ! Это очень толстый слой! вот 0.05мм - это тонкий слой

ВОТ! Полирнув, нам пасты надо ОЧЕНЬ мало, которая размажется ОЧЕНЬ тонким слоем, и не таким как нам в озорах показывают: вот, типа, отпечаток какой!))). Следовательно, чем жиже паста, тем лучше она нанесется. Из того что использую (МХ2, OCZ) гусотовато. Вопрос (жаль не теме, но вытекающий из нее), чем разжижать по науке, кроме WD40? Можно в личку, чтоб не засорять эфир или сюда


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2009
ASXZXC
Цитата:
чтоб не засорять
Смотря чем... Я сначала смазываю обе поверхности силиконовым маслом,а одну- КПТ8.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.10.2007
Откуда: Тюмень
До прочтения темы отшлифовал 3 проца, как выяснилось, неправильно :D а именно - шлифовал на мелкой шкурке + стекло и не доводил до зеркала. Но температура все равно падала на всех 3 экземплярах. так, для статистики


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Планета Земля
Извиняюсь, но я, как уже было правильно тут подмечено не профессиональный фрезировщик :-). Если что не так, поправьте, пожалуйста.
Поэтому постараюсь обьяснить суть как блондинко. На самом деле все предельно просто и легко. Есть шлифовка. В моем случае это самоделка (обычный мотор с конденсатором для его запуска). Ставите шлифовальный диск (продается в хозтоварах.Лучше брать самый мелкозернистый. Будьте внимательны,следите за тем, чтобы во время шлифовки на поверхности диска не торчали металлические вкрапления, которые могут поцарапать крышку. Иногда такое бывает во время стачивания диска).
Если кто не верит, что кулер лучше таким способом не шлифовать, может самолично попробовать. Чего я делать не советую. Возможно, мой Asus Silent Square с рождения не переносил шлифовку, я не знаю, но из за центра тяжести его постоянно мотало из стороны в сторону. Завалить края- как нечего делать, что и случилось с ним во время процесса. Далее берете войлочный диск (покупаете там же в хозтоварах), намазываете по всей окружности пасту ГОИ, и шлифуете по той же схеме. В моем случае с войлочный диском было сильное биение, поэтому проишлось приложить немалое усилие, чтобы удерживать процессор в руках.
Да, термопасты надо очень мало, точно не измерял толщину. Поэтому соглашусь в размерах с господином выше.

_________________
vladimir-kashin.livejournal.com Жить незаЖмурившись!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.03.2006
Откуда: Саров 52RUS
ASXZXC писал(а):
А мне интересно - при обработке шлиф.машинами, фрезами и прочими устройствами, температура (во время обработки) сильно поднимается? И как это может повлиять на проц при его критич. 70-80 гр?

я так думаю это критическая, когда проц работает. а когда его вынули из сокета то тут уже пофиг. Где то я читал как чел снимал крышку с проца: закреплял его в духовке крышкой вниз, и нагревал, вот скока градусов не помню, ну кароче до тех пор пока припой не расплавится и крышка сама не отвалится. И всё работало потом.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Димитровград
Фото: 22
...может неделю, а может месяц так проработает, может дольше. Уже были случаи прожарки. Удачные, и летальные. Зависит от многих факторов: техпроцесс, ревизия, степпинг, критическая температура, время и температура прожарки, была ли до этого деградация, или нет и т.д.

_________________
Breeze Audio SA1969+TaraLab Helix Prism 8+Dali-350+ESS9038Pro


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.03.2006
Откуда: Саров 52RUS
видеокарты также над плитой прожаривают, если проблема с пайкой возникает у чипа


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Планета Земля
Чтобы прогреть проц шлифовкой до 70-80 гр понадобится не меньше 30-40 секунд, при этом должен быть сильный прижим поверхностей.

_________________
vladimir-kashin.livejournal.com Жить незаЖмурившись!


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 134 • Страница 3 из 7<  1  2  3  4  5  6  7  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan