Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 134 • Страница 5 из 7<  1  2  3  4  5  6  7  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Димитровград
Фото: 22
В последнее время на нашем портале порой то в одной, то в другой ветке наблюдаются баталии на тему «стоит ли притирать/шлифовать крышку ЦП для того, чтобы добиться максимальных результатов прижима подошвы кулера к крышке ЦП?» Конечно однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Во-первых, данные манипуляции автоматически лишают владельца гарантии. Во-вторых, некоторые крышки итак достаточно ровны (хотя всё относительно. :wink: Ну, и в третьих, завалить края крышки при притирке/шлифовке тоже довольно просто. Замечено, что полированная медная поверхность спобобствует превращению ЖМ в амальгаму (затвердевание).

Ну, давайте, обо всем по порядку. Думаю многие из нас знакомы с кривыми основаниями кулеров Thermalright (у самого такой), а вот про крышку далеко не все задумывались. А ведь её поверхность тоже далека от идеала. Некоторые возразят: «Я линейкой мерял-ровная». Я тоже мерял-притензий нема, НО!, судите сами о корректности измерения ровноты поверхности крышки ЦП (Q6600):

#77

Имеем невидимый на глаз и линейкой, но приличный горб. Чем мерять? Ровным и заранее очищенном стеклом. :) Крышку ЦП предварительно смазываем дешевой термопастой/зубной пастой, и прижимаем к стеклу. По отпечатку судим о ровноте крышки. Также о ровноте поверхности можно судить по прижиму крышки ЦП к подошве кулера: если обе поверхности ровны, то процессор, предварительно смазанный термопастой, буквально не отодрать от подошвы кулера-настолько плотный контакт поверхностей.

Что имеем в итоге:

#77

Подтверждение моих слов можно увидеть из статьи нами уважаемого Jordana.

Статьи:

Трактат о ручной притирке (Бесшумный компьютер)
Кто даст линк на www.modlabs.net -тому буду заранее благодарен. :)

У кого какие замечания-просьба оставлять их в ветке. :)



Партнер
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2010
aka_GK писал(а):
есть кто живой? :-)

Решил притереть свой Е8500. Начал с 500й, притирал на зеркале, 30 раз вверх-вниз - поворот на 90 градусов - 30 раз и т.д. 8 или 9 полных оборотов. В итоге сильно стерлись только углы и немного по краям. Центр только чуть-чуть блестеть стал, даже маркировку еще видно.
Я что-то не так делаю? Не является ли это признаком что я края заваливаю? Температуры не стали ни больше ни меньше


Скорее всего достался проц с сильно вогнутой крышкой. Когда притираешь, немного надавливай указательным пальцем в
центр проца. Возьми линейку, приложи ее торцом к крышке и посмотри на просвет, сразу будет ясен характер неровности.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.03.2008
2 aka_GK
по-моему, притирать надо ТОЛЬКО круговыми движениями, иначе края будут заваливаться.

У меня противоположная проблемма. Притираю проц на стекле пастой для клапанов (синий тюбик, "профессиональная" называется, рекомендована в теме по притирке термалтейков).
Сначала "покраснел" центр, потом дело дошло до углов. И теперь всё наоборот- края и особенно углы выпирают! Пытался сошлифовывать ещё, специально слегка давлю на углы. Выравнивается медленно, потому что середина тоже продолжает сниматься. Потратил уже часа 3. Причина, по-моему, в том, что на краях и углах стык аллюминия и меди, а в середине одна медь.

Я понимаю, конечно, что в конце-концов нужный результат получу, но хотелось бы на будущее знать, как оптимизировать этот процесс.

Шлифовать на шкурке не хочу, т.к. опасаюсь завала краёв, ибо это потеря примерно 5% контактной поверхности.

Теперь по поводу притирки проца на кулере. Посоветовали намазать пасту на кулер и тереть её процем круговыми движениями. Не представляю, как это вообще может быть полезно: в конечном итоге на кулере будет вмятина в центре. Что скажете по этому поводу?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2006
Откуда: Тула
Фото: 0
Вот и я решил шлифануть свой камушек:

#77 #77 #77 #77 #77

Сподвигло меня на это образовавшиеся амальгама на крышке в следствии хим. реакции с ЖМ (в жизни после этого не буду его использовать! :-x). Крышка процессора была на удивление относительно ровная (только с краю небольшой зазор), но от пятна хотелось избавиться и причем конкретно. :D

Из нескольких разных статей и форумов сделал свои выводы - нужно только стекло (аки ровная поверхность) и наждачка (соотв. прямые руки), все остальное - извращение.

Сначало отшлифовал на 400-ке, потом на 1000-ой (все что я смог найти поблизости). С пастой ГОИ ни черта не вышло - я так и не сообразил что делать с этой засохшей глиной, которую не брала ни вода ни долбежка/растирание. В итоге оставил все как есть. :)

Шлифовать было очень просто: достаточно придерживать наждачку натянутой пальцами одной руки, другой - тереть процессор об это дело "туда-сюда" (может поэтому я не завалил края?). Ни чего не считал, делал интуитивно, по силе трению и следам по наждачке: трение упало, поверхность наждачки стерлась как пред. часть - переворачиваем процессор и немного в сторону, на свежую часть наждачки.
С мелкой пришлось работать похитрее: сначало действовал как и с крупной наждачкой, но немного переусердствовал и умудрился потерять зеркальную поверхность, которая только что была (слишком сильно под конец стал тереть, ибо закончить спешил). Все исправилось легким трением с частой сменой сторон трения, в том числе и круговыми движениями - самое главное, как я понял, не делать часто одинаковых движений, ибо это вредит зеркальности поверхности. Под конец советую точно так же потереть уже об стертые части наждачки, там эффект зеркальности усилится.
Результат получился такой, что аж паста ГОИ не понадобилась! :tooth:

Да, кстати, самое главное - в работе эффекта я не замечаю, только визуально на фотках! :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.08.2006
Откуда: из мира снов
Цитата:
амальгама на крышке в следствии хим. реакции с ЖМ

В состав ЖМ входит ртуть?! Они с ума сошли???

_________________
Liberté, Égalité, Fraternité ou La Mort!
₽.$. И не забудьте выкинуть телевизор.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2010
Ничего туда не входит, но тем не менее это не мешает делать такую хрень с поверхностями


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.04.2006
Откуда: Беларусь, Минск
Отполировал проц Q6600 (на мокрой наждачке, Р600 – Р2500), вышло почти идеально :) хотел спросить , вода могла попасть под крышку? сушка после полировки необходима?


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2010
Откуда: Сыктывкар
Фото: 18
Вот мой 925 после шлифовки и полировки ГОИ. http://i049..radikal.ru/1108/3d/e508ccd03f60.jpg
Первоначально площадь соприкосновения с кулером было около 25-30%, а был в шоке. Разница по температурам была 12 градусов на ядрах.... :shock:
После шлифовки темпа упала на 8 градусов, все ядра теперь в унисон по темп-м :-)

_________________
AW ; WoT - JetonOver


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2010
Откуда: г.сим-франциско
имею возможность притереть крышку процессора и основание кулера(12 класс частоты),замечу ли падение температуры????


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2010
Откуда: Сыктывкар
Фото: 18
soldat73466 писал(а):
имею возможность притереть крышку процессора и основание кулера(12 класс частоты),замечу ли падение температуры????

Если ровный проц и (или) кулер то выигрыш будет не большой...1-2 градуса.
Я шлифую только если проц не ровный, ну и все Thermalright :D .
Хотя просто ради опыта интересно шлифануть....ПОМНИТЕ О ПОТЕРЕ ГАРАНТИИ !!!

_________________
AW ; WoT - JetonOver


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2010
Откуда: г.сим-франциско
Jeton писал(а):
soldat73466 писал(а):
имею возможность притереть крышку процессора и основание кулера(12 класс частоты),замечу ли падение температуры????

Если ровный проц и (или) кулер то выигрыш будет не большой...1-2 градуса.
Я шлифую только если проц не ровный, ну и все Thermalright :D .
Хотя просто ради опыта интересно шлифануть....ПОМНИТЕ О ПОТЕРЕ ГАРАНТИИ !!!

гарантия кончилась вот и задумался(работаю на крупном предприятии есть возможность сделать всё)
что душе угодно :-)


Последний раз редактировалось soldat73466 29.08.2011 16:55, всего редактировалось 1 раз.

 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2010
Откуда: Сыктывкар
Фото: 18
soldat73466 писал(а):
гарантия кончилась вот и задумался(работаю на крупном предприятии есть возможность сделать всё)

С ножками уже придумал что делать будешь?
Если возможность есть - грех не воспользоваться.

_________________
AW ; WoT - JetonOver


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2010
Откуда: г.сим-франциско
Jeton писал(а):
soldat73466 писал(а):
гарантия кончилась вот и задумался(работаю на крупном предприятии есть возможность сделать всё)

С ножками уже придумал что делать будешь?
Если возможность есть - грех не воспользоваться.

но ножки одену кусок пенопласта какого нибудь,хотя притирают в ручную и я буду наблюдать за этим,думаю проблем не возникнет :-)


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2010
Откуда: Сыктывкар
Фото: 18
soldat73466 писал(а):
но ножки одену кусок пенопласта какого нибудь

Я срезал со мертвой материнки разьем целиком, очень удобно. Пенопласт не даст никаких гарантий, что ножки не погнутся.

_________________
AW ; WoT - JetonOver


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2010
Откуда: г.сим-франциско
Jeton писал(а):
soldat73466 писал(а):
но ножки одену кусок пенопласта какого нибудь

Я срезал со мертвой материнки разьем целиком, очень удобно. Пенопласт не даст никаких гарантий, что ножки не погнутся.

мертвой материнки нет,а с пенопластом посмотрим что получиться


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2010
Откуда: Сыктывкар
Фото: 18
soldat73466 писал(а):
мертвой материнки нет

Поспрашивай в СЦ, магазинах. Этого добра везде хватает, думаю денег не затребуют, а за спрос с тебя ничего не будет :-)

_________________
AW ; WoT - JetonOver


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2010
Откуда: г.сим-франциско
Jeton писал(а):
soldat73466 писал(а):
мертвой материнки нет

Поспрашивай в СЦ, магазинах. Этого добра везде хватает, думаю денег не затребуют, а за спрос с тебя ничего не будет :-)

сервисных центов точно нет :-) (в захалустье я живу)


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2010
Откуда: Сыктывкар
Фото: 18
soldat73466 писал(а):
сервисных центов точно нет (в захалустье я живу)

Ну тогда идти на риск, хотя если все будет аккуратно, то ничего не случится.

_________________
AW ; WoT - JetonOver


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2010
Откуда: г.сим-франциско
Jeton писал(а):
soldat73466 писал(а):
сервисных центов точно нет (в захалустье я живу)

Ну тогда идти на риск, хотя если все будет аккуратно, то ничего не случится.

я тоже так думаю,к пятнице наверное отпишусь


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.12.2009
Опишите кто нибудь сам процесс: "С какой силой прижимать, в каком направлении двигать, нужно ли поворачивать проц на 90 градусов после N-го количества движений..", если не сложно.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2010
Откуда: Сыктывкар
Фото: 18
No_Name_NPC писал(а):
С какой силой прижимать

Держал за края сокета 2 пальцами, прижим достаточный ровно для шлифовки - не надо давить, прижимать.
No_Name_NPC писал(а):
нужно ли поворачивать проц на 90 градусов после N-го количества движений..", если не сложно.

Зачем? У каждого своя школа, конечно.
Я делал так:
Прижимал усилием ту часть, которую надо было стачивать, пару минут - проверка стеклом и металл. линейкой, шлифовка дальше. И пока не будет достигнут рез-т.
Вообще рекомендую потренироваться на радиаторе чипсета, ему это не повредит, а у вас будет хоть какое-то представление о шлифовке.
И главное настраивайтесь на утомительную, монотонную работу, лучше всего включить какой-нибудь фильмец, процедура займет не менее часа или чуть более.
Обязательно одевайте ненужную одежду, "отработка" после шлифовки (вода+медь или аллюминий) очень плохо отмывается, берегите мебель.
Необходимо стекло, на него 400 наждачку, немного воды....и поехали, сточили, промыли, выровняли. Наждачка 1000 и шлифуем дальше.
Пасту ГОИ наносил натеранием на крышку, потом влево-вправо по войлоку, зеркалирование занимает минут 15-20.
Завал краев происходит, если наждачка лежит не ровно на стекле (сгибы по краям). Чтоб этого не происходило необходимо смочить и стекло тоже и разгладить наждачку и всё будет :ok:
Удачи в начинаниях.

_________________
AW ; WoT - JetonOver


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 134 • Страница 5 из 7<  1  2  3  4  5  6  7  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Devijack, Sabotender, YOrikn и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan