А что статическое давление, расход и шумы не поменялись?
Давление и расход. Поменялись. Стали больше. Я же говорил - были "просады" в линейности. Выровняли. По шуму говорил уже. Точно пока не знаем.
vvc1 писал(а):
ИМХО округление кока крыльчатки к тому же снижает сопротивление воздушному потоку самого вентилятора как элемента воздушного тракта со всеми вытекающими.
Да, но это только при достаточном набегающем потоке. Доля рационального зерна есть и в http://www.fcenter.ru/img/article/coole ... 139686.jpg . Но вот «по настоящему» это будет работать в связке вентиль-шруд-вентиль. Даже в воздушном тракте корпуса преимущество от аэродинамической формы кока минимально. Поток не направленный.
vvc1 писал(а):
Обычно три или четыре тонких стержня на которых держится мотор посередине рамки корпуса.
Так самая обычная рамка импеллера ( подвеса эл. Двигателя ) и использовалась.
vvc1 писал(а):
ИМХО чем жестче крыльчатка, тем меньше вибрации лопостей => меньше гудит вентилятор. Но похоже зря спросил. Вы шумы-вибрации похоже не прорабатывали вовсе.
Согласен. Жесткая крыльчатка + сбалансированный подвес = залог успеха. Спросил не зря, а просто ещё рано. Шумы - вибрации для проектирования и расчётов вентиля не нужны ( ну не не нужны, в расчётной части преждевременны ). А вот доводка прототипа до промышленного образца – дальнейший этап. Там есенно будем устранять вибрацию и шум.
vvc1 писал(а):
Но у Мебиуса - лента. Как резать?
Вот специально для Вас и Мега ( гада ) выделил жирным шрифтом и подчёркиванием слово – ПОВЕРХНОСТЬ. Это не лента. «Построение»у неё несколько иное. Но всё это «в рамках» простейшей неориентируемой двумерной поверхности с краем, допускающей вложение в трёхмерное Евклидово пространство ( WP ).
vvc1 писал(а):
Еще красивей.... Но будем посмотреть на живом экземпляре, коли в руки попадет.
Намёк понят, не обделю. Дайте только довести всё логического конца с этой моделью. Гыыы, а то есть ещё и другие.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Я правильно понял, что 'нагрузка' эмулировалась в конце трубы стенда путем ее частичного закрывания (или внесения полупродуваемой помехи)? У меня нет этой программы, поэтому форма вопроса может звучать глупо. Второй момент - при тестировании симулировании _перед_ вентилятором не ставилась преграда/помеха?
Кстати, на чём будет изготавливаться вентилятор, на принтере?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
vvc1 писал(а):
По вашей теории законы вентилятора чтоли не выполняются?
270370 писал(а):
Крыльчатки вырезаем из этой поверхности. Эта поверхность не винтовая. И стандартная аэродинамическая теория действует на неё по-другому. Отлично от стандартных пропеллеров.
270370 писал(а):
На определённых оборотах был "просад" потока.
Что-то на практике такого ни разу не наблюдалось. Всегда подтверждался закон вентилятора о том, что расход прямопропорционален оборотам крыльчатки. Пересекаются ведь линии расхода не прототипа, а стандартных пропеллеров. А для них законы вентилятора вовсе справедливы. ИМХО может арифметика используемой прогаммули хромает? А на ней все и зациклилось.
270370 писал(а):
преимущество от аэродинамической формы кока минимально
Но есть же. Зачем отказываться? С миру по нитке - голому рубаха.
vvc1 писал(а):
просчитывалось ли количество спиц, их сечение, направление и угол закрутки?
270370 писал(а):
Так самая обычная рамка импеллера ( подвеса эл. Двигателя ) и использовалась.
Тут тоже практика подсказывает, что в зависимости от количества спиц, их сечения, направления и угла закрутки давление-расход одной и той же крыльчатки могут меняться процентов на 5-10.
270370 писал(а):
Там есенно будем устранять вибрацию и шум.
ИМХО стратегическая ошибка. Проблема давления-расхода-шума должна решаться в едином процессе работы над геометрией крыльчатки и корпуса вентилятора. Да и над мотором тоже.
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля!
270370 писал(а):
Ну из-за затрат аппаратной части ( а это до 128 Гб на одно ядро ) и нехватки времени ( а честнее отсутствия желания «геморится» с никому не нужной «бадягой») этим можно пренебреч. Этот момент ничтожно мал. Картинок нет под рукой, но поверь поток они смешивают слишком мало.
А причём тут "смешивание потока"? Тут немного другая физика/математика - вихрь представляет из себя жгут вращающийся со сокростью выше скорости остального потока. На его образование тратится энергия(работа) - от 5% до 20% затрачиваемой работы! Ну и эти вихри(вихревые жгуты) прямым образом влияют на расход воздуха при измерении "в трубе". Можете даже сам глянуть на свои теоретические расчёты и практические испытания - у той-же Р12 разница выходит в 10-15CFM(54 у вас и 43-45 практических)! А всё из-за того, что своими "тушками" вихри заполняют почти всю трубу(на расстоянии 30-40см в трубе не занатое ими сечене менее 10%). В свободном пространстве они имеют меньшее влияние, но всётаки имеют! А 5-10% разницы в давлении/расходе - такова разница между энермаксом и ноктуа
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Я правильно понял, что 'нагрузка' эмулировалась в конце трубы стенда путем ее частичного закрывания (или внесения полупродуваемой помехи)?
Зачем что-то закрывать? Что бы снять данные? Нет, не закрывали. В программе создаётся плоскость. Ставится где угодно.Она апсолютно прозрачна для потока. Вот с неё и снимаются данные.
serj писал(а):
Второй момент - при тестировании симулировании _перед_ вентилятором не ставилась преграда/помеха?
Нет. А зачем?
serj писал(а):
Кстати, на чём будет изготавливаться вентилятор, на принтере?
По вашей теории законы вентилятора чтоли не выполняются? Всегда подтверждался закон вентилятора о том, что расход прямопропорционален оборотам крыльчатки.
Нет. В нашем случае нет (прототип).
vvc1 писал(а):
ИМХО может арифметика используемой прогаммули хромает? А на ней все и зациклилось.
«УБИЛ»!. В Сарове эмулируют процессы в ядрёных реакторах. Мерседес и БМВ юзают. Аэро и космические корпорации. А Вы арифметика хромает! «УБИЛ»!
vvc1 писал(а):
Но есть же. Зачем отказываться? С миру по нитке - голому рубаха.
Да никто и не отказывается. Просто эффективность – 0,5~1,5%. Планируется «спец.» серия крыльчаток с набегающим потоком, соосные крыльчатки и ещё один «революционный» момент. Но пока нет патента – говорить не буду, молчание золото. Поймите правильно.
vvc1 писал(а):
Тут тоже практика подсказывает, что в зависимости от количества спиц, их сечения, направления и угла закрутки давление-расход одной и той же крыльчатки могут меняться процентов на 5-10.
ИМХО стратегическая ошибка. Проблема давления-расхода-шума должна решаться в едином процессе работы над геометрией крыльчатки и корпуса вентилятора. Да и над мотором тоже.
Я не против. Дайте программное решение, стобы это считать. Это не считается. Предугадать тоже невозможно. Вариант один: сделали-продули-подумали-переделали-продули-подумали-переделали и т.д. Пока не будет достойного варианта.
vvc1 писал(а):
Да не намякивал. Так к слову пришлось.
Гы, а я вот теперь настаиваю Megagad
Megagad писал(а):
А причём тут "смешивание потока"?
А для чего Ваши любимые зазубрины на крыльчатке Ноктуа? Они пытались «задёшево» ломать поток. И ещё одно. Вы как думаете, при таком интенсивном перемешивании потока вихрями как у Вас сам поток не будет притормаживаться? Для чего придумали струевыпрямители (тестовый стенд не в счёт) и шруды? Вы никогда не думали о паразитном влиянии этих же зазубрин?
Megagad писал(а):
А 5-10% разницы в давлении/расходе - такова разница между энермаксом и ноктуа
Нипоняли. Что-то мысль невкурю. Да и переведи: Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
Но пока нет патента – говорить не буду, молчание золото.
Ну вот ни как я одного только не пойму: если у вас действительно такая серьезная контора и такие серьезные разработки, что даже на патент заявку подали, да и сам говоришь, что молчание золото, так зачем же тогда придавать всю эту секретную информацию пусть даже частичной, но все равно огласке? Если не секрет, конечно...
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля!
270370 писал(а):
Вы как думаете, при таком интенсивном перемешивании потока вихрями как у Вас сам поток не будет притормаживаться? Для чего придумали струевыпрямители (тестовый стенд не в счёт) и шруды? Вы никогда не думали о паразитном влиянии этих же зазубрин?
Да, поток будет тормазится и создавать сопротивление - от этого и расход понизится. "Струевыпрямители" должны распологатся сразу за крыльчаткой и иметь размеры, соизмеримые с лопостями(по крайней мере, в импеллерах так делают). Зазубрины позволяют создать три маленьких вихря с сумарной энергией меньшей, чем один большой. Ну и за счёт разносторонней закрученности они надеялсь снизить влияние этих вихрей(но, как я понял им это не удалось - вихри крутятся в одну сторону и складываются в один). Вы взгляните на графики, которые получились у вас - у энермакса ярко выраженный перелом - на нём 100% создаётся вихрь(отрывается от задней кромки) - скорее всего за счёт этого он немного и выигрывает у ноктуы. Насчёт зазубринок - они мало влияют на концевой вихрь у Р12 Кстати, а вы не пробывали на модели убрать эти зазубрины и прогнать цельныйе лопасти? Вдруг таки будет лучше?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
270370 писал(а):
Нет. В нашем случае нет (прототип).
Вот это уже в который раз, а хочется про то почему же у этой программули пересекаются графики расхода для Noctua NF-P12-1300 (красный) и Enermax MAGMA (зеленый). Может они вас опередили и у них тоже законы вентилятора не работают? А то «УБИЛ»! «УБИЛ»!
270370 писал(а):
Я тоже так думаю, склонен к вот этому решению
Пробовал аналогичные решения как с грилем, так и с хитровыгнутыми спицами, с демпфером между грилем-спицами и без оного. Неоднозначно. С утончением проволоки и снижением жесткости конструкции конечно широкополосный шум несколько уменьшается, а вот вибрации растут. С демпфером получше. Однако с некоторыми крыльчатками простая смена направления закрутки спиц (смена корпуса) дает больший выигрыш в шумах там или расходе-давлении.
270370 писал(а):
Вариант один: сделали-продули-подумали-переделали-продули-подумали-переделали и т.д.
Знакомый вариант, только очень длинный: "шесть п". Обычно у него название короче: "три п" (пол-потолок-палец), но путь одинаково длинен. А что, ваятили авиационных винтов вентиляторного типа как у АН70 или винтов подводных лодок идут тем же путем в "шесть п"?
270370 писал(а):
Они пытались «задёшево» ломать поток. ... Вы никогда не думали о паразитном влиянии этих же зазубрин?
Пытался без всяких просчетов по варианту "трех п" напиливать зубья на лопости. Шум уменьшается при весьма незначительном уменьшении расхода.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Хорошо, вторая попытка. Уровень шума и скорость потока измерялась без нагрузки? Точка измерения шума находилась перед вентилятором, за вентилятором, на выходе трубы?
так зачем же тогда придавать всю эту секретную информацию пусть даже частичной, но все равно огласке?
Так что такого важного (читай секретного) я Вам рассказал? Как строить поверхность Мёбиуса? Как из неё крыльчатки резать? Про набегающий поток и так всё известно, про соосные тоже. А вот про «революционную», а ввиду имелась она, я Вам собственно что-то сказал? Что за секреты я Вам открыл? Я обескуражен……. Megagad
Megagad писал(а):
Кстати, а вы не пробывали на модели убрать эти зазубрины и прогнать цельныйе лопасти? Вдруг таки будет лучше?
Нет. Не пробовали. В прынцыпе мысль интересная. Думаю надо выделить время. vvc1
vvc1 писал(а):
Однако с некоторыми крыльчатками простая смена направления закрутки спиц (смена корпуса) дает больший выигрыш в шумах там или расходе-давлении.
А есть стата? Мне лично было бы весьма интересно. Если не затруднит, плз., выложите.
vvc1 писал(а):
А что, ваятили авиационных винтов вентиляторного типа как у АН70 или винтов подводных лодок идут тем же путем в "шесть п"?
Шли. АН-70, крафт разработки 1994 году. Предположу что тогда вряд ли чем софтовым продували. Но было нечто более интересное и стоящее дороже всех программ. Опыт. Практически вековой опыт разработки аэродинамических винтов. Из современных знаю что софтверно «дули» Суперджет. С создателями субмарин история та же.
vvc1 писал(а):
Пытался без всяких просчетов по варианту "трех п" напиливать зубья на лопости. Шум уменьшается при весьма незначительном уменьшении расхода.
И больше никаких побочных эффектов? А цифирь по данным есть? serj
serj писал(а):
Хорошо, вторая попытка. Уровень шума и скорость потока измерялась без нагрузки? Точка измерения шума находилась перед вентилятором, за вентилятором, на выходе трубы?
Отлично, вторая попытка ответа. Уровень шума вообще не выкладывал ( почитайте начало ). Скорость потока (точнее кол-во перекачиваемого воздуха) измерялась без нагрузки. Точка измерения шума, соответственно нигде не находилась. ForAll Народ! Вот если хотите виртуальной продувки с радиком, давайте сначала определимся с каким. Давайте предложения (я лично за какую нить модель термалрайта). Потом определимся с температурой снимаемой с крышки процессора. Затем с материалом рёбер радиатора (лямень или меть). И опосля его кому-нить надо смоделить (не знаю что выберем, исходника у меня может и не быть). Моделку приму в формате stl. Если интересно, озвучивайте мысли.
Так что такого важного (читай секретного) я Вам рассказал? Как строить поверхность Мёбиуса? Как из неё крыльчатки резать? Про набегающий поток и так всё известно, про соосные тоже. А вот про «революционную», а ввиду имелась она, я Вам собственно что-то сказал? Что за секреты я Вам открыл? Я обескуражен…….
Ты видимо меня не совсем правильно понял. Просто если я знаю секрет, я молчу не только о самом секрете, но и о том, что я его вообще знаю, а то в противном случае с профессиональной точки зрения получается... Получается я уже трепанулся, хотя может по существу ничего еще и не рассказал. Как в поговорке про находку для шпиона. Именно поэтому во мне и затаились определенные сомнения (которые ты своим ответом к сожалению не развеял), хотя я искренне хочу верить, что ты действительно работаешь над чем-то стоящим и в итоге разработаешь хороший вентилятор. Сформулирую вопрос проще: к чему все это на столь ранней стадии разработки, когда еще совсем ничего не ясно? А теперь по теме: 1) Почему в оппоненты были отобраны именно те три вентилятора? 2) Ну и собственно почему в виртуальных тестированиях не принимали участие другие, (более) "народные" что ли модели?
1) Почему в оппоненты были отобраны именно те три вентилятора?
Собирал СВО. То что показалось интересным, покупал, тестил на СВО, а потом то и считали. По большому счёту не устроило ничего. Решили сделать свой(свои).
zimbabwa писал(а):
2) Ну и собственно почему в виртуальных тестированиях не принимали участие другие, (более) "народные" что ли модели?
Да как-то цели такой не ставили. Тестили то, что являлось предметом споров (ну по крайней мере с моим участием).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2006 Откуда: Chogori
270370 писал(а):
Народ! Вот если хотите виртуальной продувки с радиком, давайте сначала определимся с каким. Давайте предложения (я лично за какую нить модель термалрайта).
Thermalright Ultra-120 Extreme. Одна секция, весьма распространён и не особо дорог.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
270370 писал(а):
Да как-то цели такой не ставили. Тестили то, что являлось предметом споров (ну по крайней мере с моим участием).
Интересно было бы на Slip Stream посмотреть в "виртуале". P.S. Глобальный вопрос: сколько лопастей всё же оптимально для 120 мм вентилятора?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
270370 писал(а):
Нет. В нашем случае нет (прототип).
Повторяю уже в который раз, что шибко хочется узнать про то почему же у этой программули пересекаются графики расхода для Noctua NF-P12-1300 (красный) и Enermax MAGMA (зеленый). Может они вас опередили и у них тоже законы вентилятора не работают? А то «УБИЛ»! «УБИЛ»!
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля!
270370 Предлагаю вариант тестового радиатора: размер пластины 140х30х0.5мм, сторона, обращённая к вентилятору, имет волнистую, синусоидальную структуру с амплитудой 5мм и периодом 10мм(для успойкоения, можно испытать и "меандр" с выстой/шириной зубца в 5мм). расстояние между рёбрами 2мм, количество рёбер - 56 штук. На равном расстоянии друг от друга(через 35мм) радиатор пронзают 4 трубки диаметром 8мм. Трубки рассположены на продольной осевой линии рёбер(13мм от переднего и заднего ребра).
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Хорошо, вариант может и хороший. Но вот тут возникает трабла. Как проверить Ваш вариант в "реале"? Ещё раз. Реальный кулер, реальная модель в stl. vvc1
vvc1 писал(а):
Хочуууу! Очень хочу подробнейший ответ.
Вот тот самый человек ( из наших бойцов ), вот которому мы более "горькой воды" не наливаем ( лишили сладкого ), чуть позже даст выкладки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
Term99 писал(а):
Ну как то примерно так
Разочарован.... Хочуууу! Очень хочу подробнейший ответ. Типа что на что влияет и почему. А табличка она и есть толбичка.
* По практическим замерам различных вентиляторов это что-то многовато для 7 и 9 лопастей. * Потому это для каких вентиляторов-крыльчаток? Как меняется форма лопастей с ростом числа их? * А по шумам-вибрациям как?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения