Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 49 • Страница 2 из 3<  1  2  3  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.12.2007
vvc1
vvc1 писал(а):
А что статическое давление, расход и шумы не поменялись?

Давление и расход. Поменялись. Стали больше. Я же говорил - были "просады" в линейности. Выровняли. По шуму говорил уже. Точно пока не знаем.
vvc1 писал(а):
ИМХО округление кока крыльчатки к тому же снижает сопротивление воздушному потоку самого вентилятора как элемента воздушного тракта со всеми вытекающими.

Да, но это только при достаточном набегающем потоке. Доля рационального зерна есть и в http://www.fcenter.ru/img/article/coole ... 139686.jpg . Но вот «по настоящему» это будет работать в связке вентиль-шруд-вентиль. Даже в воздушном тракте корпуса преимущество от аэродинамической формы кока минимально. Поток не направленный.
vvc1 писал(а):
Обычно три или четыре тонких стержня на которых держится мотор посередине рамки корпуса.

Так самая обычная рамка импеллера ( подвеса эл. Двигателя ) и использовалась.
vvc1 писал(а):
ИМХО чем жестче крыльчатка, тем меньше вибрации лопостей => меньше гудит вентилятор. Но похоже зря спросил. Вы шумы-вибрации похоже не прорабатывали вовсе.

Согласен. Жесткая крыльчатка + сбалансированный подвес = залог успеха. Спросил не зря, а просто ещё рано. Шумы - вибрации для проектирования и расчётов вентиля не нужны ( ну не не нужны, в расчётной части преждевременны ). А вот доводка прототипа до промышленного образца – дальнейший этап. Там есенно будем устранять вибрацию и шум.
vvc1 писал(а):
Но у Мебиуса - лента. Как резать?

Вот специально для Вас и Мега ( гада ) выделил жирным шрифтом и подчёркиванием слово – ПОВЕРХНОСТЬ. Это не лента. «Построение»у неё несколько иное. Но всё это «в рамках» простейшей неориентируемой двумерной поверхности с краем, допускающей вложение в трёхмерное Евклидово пространство ( WP ).
vvc1 писал(а):
Еще красивей.... Но будем посмотреть на живом экземпляре, коли в руки попадет.

Намёк понят, не обделю. Дайте только довести всё логического конца с этой моделью. Гыыы, а то есть ещё и другие.



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Я правильно понял, что 'нагрузка' эмулировалась в конце трубы стенда путем ее частичного закрывания (или внесения полупродуваемой помехи)? У меня нет этой программы, поэтому форма вопроса может звучать глупо.
Второй момент - при тестировании симулировании _перед_ вентилятором не ставилась преграда/помеха?

Кстати, на чём будет изготавливаться вентилятор, на принтере?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
vvc1 писал(а):
По вашей теории законы вентилятора чтоли не выполняются?

270370 писал(а):
Крыльчатки вырезаем из этой поверхности. Эта поверхность не винтовая. И стандартная аэродинамическая теория действует на неё по-другому. Отлично от стандартных пропеллеров.

270370 писал(а):
На определённых оборотах был "просад" потока.

Что-то на практике такого ни разу не наблюдалось. Всегда подтверждался закон вентилятора о том, что расход прямопропорционален оборотам крыльчатки. Пересекаются ведь линии расхода не прототипа, а стандартных пропеллеров. А для них законы вентилятора вовсе справедливы.
ИМХО может арифметика используемой прогаммули хромает? А на ней все и зациклилось.
270370 писал(а):
преимущество от аэродинамической формы кока минимально

Но есть же. Зачем отказываться? С миру по нитке - голому рубаха.
vvc1 писал(а):
просчитывалось ли количество спиц, их сечение, направление и угол закрутки?

270370 писал(а):
Так самая обычная рамка импеллера ( подвеса эл. Двигателя ) и использовалась.

Тут тоже практика подсказывает, что в зависимости от количества спиц, их сечения, направления и угла закрутки давление-расход одной и той же крыльчатки могут меняться процентов на 5-10.
270370 писал(а):
Там есенно будем устранять вибрацию и шум.

ИМХО стратегическая ошибка. Проблема давления-расхода-шума должна решаться в едином процессе работы над геометрией крыльчатки и корпуса вентилятора. Да и над мотором тоже.
270370 писал(а):
Намёк понят, не обделю.

Да не намякивал. Так к слову пришлось.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Крым, Земля!
270370 писал(а):
Ну из-за затрат аппаратной части ( а это до 128 Гб на одно ядро ) и нехватки времени ( а честнее отсутствия желания «геморится» с никому не нужной «бадягой») этим можно пренебреч. Этот момент ничтожно мал. Картинок нет под рукой, но поверь поток они смешивают слишком мало.

А причём тут "смешивание потока"? Тут немного другая физика/математика - вихрь представляет из себя жгут вращающийся со сокростью выше скорости остального потока. На его образование тратится энергия(работа) - от 5% до 20% затрачиваемой работы! Ну и эти вихри(вихревые жгуты) прямым образом влияют на расход воздуха при измерении "в трубе". Можете даже сам глянуть на свои теоретические расчёты и практические испытания - у той-же Р12 разница выходит в 10-15CFM(54 у вас и 43-45 практических)! А всё из-за того, что своими "тушками" вихри заполняют почти всю трубу(на расстоянии 30-40см в трубе не занатое ими сечене менее 10%). В свободном пространстве они имеют меньшее влияние, но всётаки имеют!
А 5-10% разницы в давлении/расходе - такова разница между энермаксом и ноктуа ;)

_________________
Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было.
Hi Jack - Hi! Hijack - Hi!
Broni всех стран объединяйтесь!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.12.2007
serj
serj писал(а):
Я правильно понял, что 'нагрузка' эмулировалась в конце трубы стенда путем ее частичного закрывания (или внесения полупродуваемой помехи)?

Зачем что-то закрывать? Что бы снять данные? Нет, не закрывали. В программе создаётся плоскость. Ставится где угодно.Она апсолютно прозрачна для потока. Вот с неё и снимаются данные.
serj писал(а):
Второй момент - при тестировании симулировании _перед_ вентилятором не ставилась преграда/помеха?

Нет. А зачем?
serj писал(а):
Кстати, на чём будет изготавливаться вентилятор, на принтере?

Прикидывали и принтер. Жесткости не даст. Делать будем как и раньше из металла на CNC.
http://fotki.yandex.ru/users/malygun/view/38717/?page=0
vvc1
vvc1 писал(а):
По вашей теории законы вентилятора чтоли не выполняются? Всегда подтверждался закон вентилятора о том, что расход прямопропорционален оборотам крыльчатки.

Нет. В нашем случае нет (прототип).
vvc1 писал(а):
ИМХО может арифметика используемой прогаммули хромает? А на ней все и зациклилось.

«УБИЛ»!.:D :D :D В Сарове эмулируют процессы в ядрёных реакторах. Мерседес и БМВ юзают. Аэро и космические корпорации. :D :D :D А Вы арифметика хромает! :D «УБИЛ»!
vvc1 писал(а):
Но есть же. Зачем отказываться? С миру по нитке - голому рубаха.

Да никто и не отказывается. Просто эффективность – 0,5~1,5%.
Планируется «спец.» серия крыльчаток с набегающим потоком, соосные крыльчатки и ещё один «революционный» момент. Но пока нет патента – говорить не буду, молчание золото. Поймите правильно.
vvc1 писал(а):
Тут тоже практика подсказывает, что в зависимости от количества спиц, их сечения, направления и угла закрутки давление-расход одной и той же крыльчатки могут меняться процентов на 5-10.

Я тоже так думаю, склонен к вот этому решению: http://www.tfc-triebwerk.com/. Но мою позицию разделяют не все.
vvc1 писал(а):
ИМХО стратегическая ошибка. Проблема давления-расхода-шума должна решаться в едином процессе работы над геометрией крыльчатки и корпуса вентилятора. Да и над мотором тоже.

Я не против. Дайте программное решение, стобы это считать. Это не считается. Предугадать тоже невозможно. Вариант один: сделали-продули-подумали-переделали-продули-подумали-переделали и т.д. Пока не будет достойного варианта.
vvc1 писал(а):
Да не намякивал. Так к слову пришлось.

Гы, а я вот теперь настаиваю :D
Megagad
Megagad писал(а):
А причём тут "смешивание потока"?

А для чего Ваши любимые зазубрины на крыльчатке Ноктуа?
Они пытались «задёшево» ломать поток.
И ещё одно. Вы как думаете, при таком интенсивном перемешивании потока вихрями как у Вас сам поток не будет притормаживаться? Для чего придумали струевыпрямители (тестовый стенд не в счёт) и шруды? Вы никогда не думали о паразитном влиянии этих же зазубрин?
Megagad писал(а):
А 5-10% разницы в давлении/расходе - такова разница между энермаксом и ноктуа

Нипоняли. Что-то мысль невкурю.
Да и переведи: Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2007
270370
Цитата:
Но пока нет патента – говорить не буду, молчание золото.

Ну вот ни как я одного только не пойму: если у вас действительно такая серьезная контора и такие серьезные разработки, что даже на патент заявку подали, да и сам говоришь, что молчание золото, так зачем же тогда придавать всю эту секретную информацию пусть даже частичной, но все равно огласке? Если не секрет, конечно... :-)


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Крым, Земля!
270370 писал(а):
Вы как думаете, при таком интенсивном перемешивании потока вихрями как у Вас сам поток не будет притормаживаться? Для чего придумали струевыпрямители (тестовый стенд не в счёт) и шруды? Вы никогда не думали о паразитном влиянии этих же зазубрин?

Да, поток будет тормазится и создавать сопротивление - от этого и расход понизится. "Струевыпрямители" должны распологатся сразу за крыльчаткой и иметь размеры, соизмеримые с лопостями(по крайней мере, в импеллерах так делают). Зазубрины позволяют создать три маленьких вихря с сумарной энергией меньшей, чем один большой. Ну и за счёт разносторонней закрученности они надеялсь снизить влияние этих вихрей(но, как я понял им это не удалось - вихри крутятся в одну сторону и складываются в один).
Вы взгляните на графики, которые получились у вас - у энермакса ярко выраженный перелом - на нём 100% создаётся вихрь(отрывается от задней кромки) - скорее всего за счёт этого он немного и выигрывает у ноктуы. Насчёт зазубринок - они мало влияют на концевой вихрь у Р12 :(
Кстати, а вы не пробывали на модели убрать эти зазубрины и прогнать цельныйе лопасти? Вдруг таки будет лучше?

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Варкалось.

_________________
Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было.
Hi Jack - Hi! Hijack - Hi!
Broni всех стран объединяйтесь!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
270370 писал(а):
Нет. В нашем случае нет (прототип).

Вот это уже в который раз, а хочется про то почему же у этой программули пересекаются графики расхода для Noctua NF-P12-1300 (красный) и Enermax MAGMA (зеленый). Может они вас опередили и у них тоже законы вентилятора не работают? :lol: А то «УБИЛ»! «УБИЛ»! :-P :oops:
270370 писал(а):
Я тоже так думаю, склонен к вот этому решению

Пробовал аналогичные решения как с грилем, так и с хитровыгнутыми спицами, с демпфером между грилем-спицами и без оного.
Неоднозначно.
С утончением проволоки и снижением жесткости конструкции конечно широкополосный шум несколько уменьшается, а вот вибрации растут.
С демпфером получше.
Однако с некоторыми крыльчатками простая смена направления закрутки спиц (смена корпуса) дает больший выигрыш в шумах там или расходе-давлении.
270370 писал(а):
Вариант один: сделали-продули-подумали-переделали-продули-подумали-переделали и т.д.

Знакомый вариант, только очень длинный: "шесть п". Обычно у него название короче: "три п" (пол-потолок-палец), но путь одинаково длинен. :-)
А что, ваятили авиационных винтов вентиляторного типа как у АН70 или винтов подводных лодок идут тем же путем в "шесть п"?
270370 писал(а):
Они пытались «задёшево» ломать поток. ... Вы никогда не думали о паразитном влиянии этих же зазубрин?

Пытался без всяких просчетов по варианту "трех п" напиливать зубья на лопости. Шум уменьшается при весьма незначительном уменьшении расхода.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Хорошо, вторая попытка. :)
Уровень шума и скорость потока измерялась без нагрузки?
Точка измерения шума находилась перед вентилятором, за вентилятором, на выходе трубы?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.12.2007
zimbabwa
zimbabwa писал(а):
так зачем же тогда придавать всю эту секретную информацию пусть даже частичной, но все равно огласке?

Так что такого важного (читай секретного) я Вам рассказал? Как строить поверхность Мёбиуса? Как из неё крыльчатки резать? Про набегающий поток и так всё известно, про соосные тоже. А вот про «революционную», а ввиду имелась она, я Вам собственно что-то сказал? Что за секреты я Вам открыл? Я обескуражен…….
Megagad
Megagad писал(а):
Кстати, а вы не пробывали на модели убрать эти зазубрины и прогнать цельныйе лопасти? Вдруг таки будет лучше?

Нет. Не пробовали. В прынцыпе мысль интересная. Думаю надо выделить время.
vvc1
vvc1 писал(а):
Однако с некоторыми крыльчатками простая смена направления закрутки спиц (смена корпуса) дает больший выигрыш в шумах там или расходе-давлении.

А есть стата? Мне лично было бы весьма интересно. Если не затруднит, плз., выложите.
vvc1 писал(а):
А что, ваятили авиационных винтов вентиляторного типа как у АН70 или винтов подводных лодок идут тем же путем в "шесть п"?

Шли. АН-70, крафт разработки 1994 году. Предположу что тогда вряд ли чем софтовым продували. Но было нечто более интересное и стоящее дороже всех программ. Опыт. Практически вековой опыт разработки аэродинамических винтов. Из современных знаю что софтверно «дули» Суперджет.
С создателями субмарин история та же.
vvc1 писал(а):
Пытался без всяких просчетов по варианту "трех п" напиливать зубья на лопости. Шум уменьшается при весьма незначительном уменьшении расхода.

И больше никаких побочных эффектов? А цифирь по данным есть?
serj
serj писал(а):
Хорошо, вторая попытка. :)
Уровень шума и скорость потока измерялась без нагрузки?
Точка измерения шума находилась перед вентилятором, за вентилятором, на выходе трубы?

Отлично, вторая попытка ответа. :D
Уровень шума вообще не выкладывал ( почитайте начало ).
Скорость потока (точнее кол-во перекачиваемого воздуха) измерялась без нагрузки.
Точка измерения шума, соответственно нигде не находилась.
ForAll
Народ! Вот если хотите виртуальной продувки с радиком, давайте сначала определимся с каким. Давайте предложения (я лично за какую нить модель термалрайта). Потом определимся с температурой снимаемой с крышки процессора. Затем с материалом рёбер радиатора (лямень или меть). И опосля его кому-нить надо смоделить (не знаю что выберем, исходника у меня может и не быть). Моделку приму в формате stl. Если интересно, озвучивайте мысли.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2007
270370
Цитата:
Так что такого важного (читай секретного) я Вам рассказал? Как строить поверхность Мёбиуса? Как из неё крыльчатки резать? Про набегающий поток и так всё известно, про соосные тоже. А вот про «революционную», а ввиду имелась она, я Вам собственно что-то сказал? Что за секреты я Вам открыл? Я обескуражен…….

Ты видимо меня не совсем правильно понял. Просто если я знаю секрет, я молчу не только о самом секрете, но и о том, что я его вообще знаю, а то в противном случае с профессиональной точки зрения получается... Получается я уже трепанулся, хотя может по существу ничего еще и не рассказал. Как в поговорке про находку для шпиона. Именно поэтому во мне и затаились определенные сомнения (которые ты своим ответом к сожалению не развеял), хотя я искренне хочу верить, что ты действительно работаешь над чем-то стоящим и в итоге разработаешь хороший вентилятор. Сформулирую вопрос проще: к чему все это на столь ранней стадии разработки, когда еще совсем ничего не ясно?
А теперь по теме:
1) Почему в оппоненты были отобраны именно те три вентилятора?
2) Ну и собственно почему в виртуальных тестированиях не принимали участие другие, (более) "народные" что ли модели?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.12.2007
zimbabwa
zimbabwa писал(а):
1) Почему в оппоненты были отобраны именно те три вентилятора?

Собирал СВО. То что показалось интересным, покупал, тестил на СВО, а потом то и считали. По большому счёту не устроило ничего. Решили сделать свой(свои).
zimbabwa писал(а):
2) Ну и собственно почему в виртуальных тестированиях не принимали участие другие, (более) "народные" что ли модели?

Да как-то цели такой не ставили. Тестили то, что являлось предметом споров (ну по крайней мере с моим участием).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.07.2006
Откуда: Chogori
270370 писал(а):
Народ! Вот если хотите виртуальной продувки с радиком, давайте сначала определимся с каким. Давайте предложения (я лично за какую нить модель термалрайта).

Thermalright Ultra-120 Extreme. Одна секция, весьма распространён и не особо дорог.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
270370 писал(а):
Да как-то цели такой не ставили. Тестили то, что являлось предметом споров (ну по крайней мере с моим участием).

Интересно было бы на Slip Stream посмотреть в "виртуале".
P.S. Глобальный вопрос: сколько лопастей всё же оптимально для 120 мм вентилятора?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.12.2007
InSite
InSite писал(а):
Интересно было бы на Slip Stream посмотреть в "виртуале".

Нужна модель. У нас он был, его раскурочили (проводили дознание с пристрастием). Теперь сканить нечего.
InSite писал(а):
P.S. Глобальный вопрос: сколько лопастей всё же оптимально для 120 мм вентилятора?

9 (в большинстве случаев). А так и 7 и 11, и даже чётное кол-во применимо. Всё зависит от поставленой задачи. Глобальный вопрос - глобальный ответ! :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.07.2006
Откуда: Chogori
270370 писал(а):
Нужна модель. У нас он был, его раскурочили (проводили дознание с пристрастием). Теперь сканить нечего.

223р. цена вопроса: http://www.fcenter.ru/products.shtml?eshop/act=h:a:0:51:a:a:861:0:a:2:30:r:1:1&oper=70697::::
Да и Тайфунчег тоже был бы интересен, но много дороже: http://fcenter.ru/goodsimages/179121_L.jpg

_________________
Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они — храмы, где я исповедую мою религию. (с) А. Букреев.
За Квята!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
270370 писал(а):
Нет. В нашем случае нет (прототип).

Повторяю уже в который раз, что шибко хочется узнать про то почему же у этой программули пересекаются графики расхода для Noctua NF-P12-1300 (красный) и Enermax MAGMA (зеленый). Может они вас опередили и у них тоже законы вентилятора не работают? :lol: А то «УБИЛ»! «УБИЛ»! :-P :oops:
270370 писал(а):
А есть стата? Мне лично было бы весьма интересно.

Специально не собиралось, но есть немножко http://fotkidepo.ru/photo/236564/2324Zo ... 42222w.png .
Вот пример сравнения спектров шумов и вибраций крыльчатки GlacialTech GT1225 EBDL-1 со спицами по и против вращения http://fotkidepo.ru/photo/236564/2324Zo ... 42255w.png
В первой половине крыльчатки извлекались из своих корпусов со спицами против вращения и вставлялись в корпусов со спицами по вращению. А во второй половине в корпус с тонкими проволочными спицами закрученными против вращения крыльчатки http://fotkidepo.ru/photo/236564/2324Zo ... 42244w.jpg .
Вот еще пара примеров. http://vvc.nextmail.ru/Cooler_Master_R4-L2R-20AC-GP.rar , http://vvc.nextmail.ru/KOOLERSPIRITER.rar .
270370 писал(а):
И больше никаких побочных эффектов? А цифирь по данным есть?

См. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=30:17536:655#655 и http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=30:17536-32#797 . Во втором примере наблюдалось мизерное снижение расхода в единицы процентов, давление не помню, а искать черновики надо дома да и лениво.
270370 писал(а):
Нет. Не пробовали. В прынцыпе мысль интересная. Думаю надо выделить время.

Надо.
270370 писал(а):
9 (в большинстве случаев). А так и 7 и 11, и даже чётное кол-во применимо. Всё зависит от поставленой задачи. Глобальный вопрос - глобальный ответ!

Хочуууу! Очень хочу подробнейший ответ.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Крым, Земля!
270370
Предлагаю вариант тестового радиатора: размер пластины 140х30х0.5мм, сторона, обращённая к вентилятору, имет волнистую, синусоидальную структуру с амплитудой 5мм и периодом 10мм(для успойкоения, можно испытать и "меандр" с выстой/шириной зубца в 5мм). расстояние между рёбрами 2мм, количество рёбер - 56 штук. На равном расстоянии друг от друга(через 35мм) радиатор пронзают 4 трубки диаметром 8мм. Трубки рассположены на продольной осевой линии рёбер(13мм от переднего и заднего ребра).

_________________
Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было.
Hi Jack - Hi! Hijack - Hi!
Broni всех стран объединяйтесь!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.12.2007
Megagad
Megagad писал(а):
Предлагаю вариант тестового радиатора:

Хорошо, вариант может и хороший. Но вот тут возникает трабла. Как проверить Ваш вариант в "реале"? Ещё раз. Реальный кулер, реальная модель в stl.
vvc1
vvc1 писал(а):
Хочуууу! Очень хочу подробнейший ответ.

Вот тот самый человек ( из наших бойцов ), вот которому мы более "горькой воды" не наливаем ( лишили сладкого :D ), чуть позже даст выкладки.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.09.2009
vvc1 писал(а):
Хочуууу! Очень хочу подробнейший ответ.

Ну как то примерно так ;) Частота вращения 1600 оборотов
#77
CFM
#77
Pressure
#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
Term99 писал(а):
Ну как то примерно так

Разочарован.... Хочуууу! Очень хочу подробнейший ответ. Типа что на что влияет и почему. А табличка она и есть толбичка.

* По практическим замерам различных вентиляторов это что-то многовато для 7 и 9 лопастей.
* Потому это для каких вентиляторов-крыльчаток? Как меняется форма лопастей с ростом числа их?
* А по шумам-вибрациям как?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 49 • Страница 2 из 3<  1  2  3  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan