Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
mr_aleks Эти 10,4А кратковременно при самом подключении или постоянно так и отображаются при подключенном мониторе?
drk писал(а):
Можно ли как-то оценить состояние батарей?
Тут много вещей роль играет: 1. Заряженность АКБ перед калибровкой. 2. Стабильность и точность мощности нагрузки, причем полной, а лучше вообще чисто активную нагрузку применять. 3. Правильность оценки параметров самим ИБП. 4. Значение, при котором калибровка завершается. Судя по графику, 170Вт он должен тянуть полчаса до полного разряда. У вас до 20% - 18 минут. Вполне сопоставимые цифры.
drk писал(а):
1. калибровка разряжает батареи только до определенного уровня? (Если да - до какого?)
Скорее всего 20%.
drk писал(а):
2. при одинаковой нагрузке время работы ИБП до выключения будет больше, чем время калибровки?
Опять же зависит от того, какой процент АКБ задан для отключения нагрузки. Можно и в ноль разрядить, но я обычно ставлю 2%, если нужно тянуть как можно дольше. По сути, калибровка это процесс разряда АКБ на нагрузку с измеряемой мощностью и контролем напряжения АКБ. То есть полностью заряженные АКБ берутся за 100%, полностью разряженные (до нижнего предела в 9-10В) - за 0%. Поэтому у некоторых ИБП при переходе на АКБ и происходит индикация резкого расхода АКБ - просто заряженные АКБ без нагрузки имеют большее значение напряжения холостого хода, чем под нагрузкой, ИБП при переходе на АКБ видит эту просадку и считает ее как резкое уменьшение оставшейся емкости, которая затем убывает уже плавно по мере разряда.
Естественно. Было 100%, без 100% PSBE просто не даст калибровку начать.
Хитрый John писал(а):
Стабильность и точность мощности нагрузки, причем полной, а лучше вообще чисто активную нагрузку применять.
Нагрузку старался выдержать стабильной, так как ранее сталкивался с тем, что ее изменнение в процессе ведет к "calibration aborted"
Хитрый John писал(а):
Поэтому у некоторых ИБП при переходе на АКБ и происходит индикация резкого расхода АКБ - просто заряженные АКБ без нагрузки имеют большее значение напряжения холостого хода, чем под нагрузкой, ИБП при переходе на АКБ видит эту просадку и считает ее как резкое уменьшение оставшейся емкости, которая затем убывает уже плавно по мере разряда.
Вот за это объяснение - отдельное спасибо. Неоднократно сталкивался с таким на рабочих ИБП, но не был уверен, что это в, общем-то, норма.
Позволю себе вопрос. Для чего вообще в характеристиках ИБП помимо честных Ватт используются VA? Маркетинг?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
drk писал(а):
Для чего вообще в характеристиках ИБП помимо честных Ватт используются VA? Маркетинг?
Почему? Гуглите про крест-фактор. ИБП, даже если он должен выдавать синус, при работе на нелинейную нагрузку по факту выдает нечто, весьма далекое от него. Поэтому важна не только активная мощность (Вт), выдаваемая ИБП, но и полная мощность в ВА. Это по-простому можно объяснить как "нежелание" нелинейной нагрузки принимать определенную мощность, "выплевывая" ее часть обратно в ИБП, поэтому приходится "запихивать" в нее больше, чем выделяется на самой нагрузке (гуглите коэффициент мощности).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2009 Откуда: minsk Фото: 54
Хитрый John писал(а):
Эти 10,4А кратковременно при самом подключении или постоянно так и отображаются при подключенном мониторе?
Я бы не писал если было кратковременно. Всегда, с включенным монитором около 10amps. Возможно просто некорректно выводится значение если потребление до 1А, другой теории нет. Хотя с другой стороны, по этому значению видимо рассчитывает нагрузку в ваттах aida, я так понял. В реальности оно меньше где то в два раза, поэтому какой то показатель нагло врет Замерял потребление через прибор.
Это то самое, о чем писали плакаты в советское время - "Повышение косинуса фи является важной народно-хозяйственной задачей"... Скажите, пожалуйста, это в пределах нормы? Battery Charge 100.0% Battery Voltage 27.0 VDC
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
drk писал(а):
Это то самое, о чем писали плакаты в советское время - "Повышение косинуса фи является важной народно-хозяйственной задачей"...
Ну я еще застал конденсаторные комнаты в цехах с большим количеством мощных электродвигателей)) 27В для двух последовательно соединенных (одиночных или групп) АКБ - это норма. У вас на АКБ есть табличка: Stanby Use/Cycle Use Voltage. Вот как раз Stanby Use регламентирует напряжение, до которого производитель рекомендует заряжать АКБ при использовании в сценарии ИБП (постоянный подзаряд) и которое лучше не превышать, дабы не "кипятить" электролит электролизом и не уменьшать ресурс АКБ. "Зарядник" в бытовых ИБП обычно довольно примитивный: ограничение по напряжению в 13,5-13,7В на АКБ не дает их перезаряжать - как только напряжение АКБ достигает напряжения зарядника, ток будет стремиться к нулю. И ограничение по току - даже при глубоко разряженных АКБ ток не превышает определенного значения, чтобы опять же не портить АКБ. Минус такой схемы - увеличенное время зарядки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2009 Откуда: minsk Фото: 54
drk у меня тоже самое. Вроде бы, если дать нагрузку и переключить на батареи, это значение упадет до ~24v Скажите, как у Вас отображается значение "Load Current" которое в амперах ? Если есть aida64, гляньте значение поля Нагрузка (Power Load), оно соответствует у Вас истине?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Я сильно удивлюсь, если он будет различаться: шунт один, измерительный мост один, АЦП один, проц один. ИБП выводит одно и то же значение и на экран, и в протокол.
Power Management Properties Current Power Source AC Line Battery Status No Battery Full Battery Lifetime Unknown Remaining Battery Lifetime Unknown Battery Properties Device Name Smart-UPS C 1000 FW:UPS 10.0 / ID=1005 Manufacturer American Power Conversion Manufacture Date .... Serial Number AS...... Battery Type Rechargeable PbAc Current Capacity 100 % Estimated Battery Time 20 min Battery Voltage 27.000 V Power State AC Line
Виновато отсутствие поддержки протокола или драйвер, установленный powerchute - не знаю. Не тот раздел в AIDA? Свежий Hwinfo показывает еще меньше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2009 Откуда: minsk Фото: 54
drk странно, ок, а что показывает собственно сам powerchute ? Возможно конечно отличия такие из за разных моделей, но я лишь подключил через usb, подтянулся стандартный драйвер, поставил puwerchute be и все.
Device Status On Line (Green Mode) UPS Load - 9.7% Runtime Remaining - 75 Minutes Internal Temperature - 31.0°C / 87.8°F Load Power - 8.39% VA Load Current-0.4Amps
Хитрый John, Ответил в ЛС, сообщение висит в "Исходящие (1)"...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2009 Откуда: minsk Фото: 54
drk а напряжение какое у вас примерно ? Вот у вас 0,4А, можно самому прикинуть без аиды, 230*0,4=92w, примерно столько потребляет ваша техника на тот момент времени. Это примерно так? Если же у меня так же рассчитать, то получается в два раза выше, что не совсем для меня понятно. drk Кстати, хотел спросить, в вашей модели есть активное охлаждение? В моем нет и видимо из за этого греется неплохо, сейчас около 40°С, хотя стоит свободно под столом без попадания солнца прямого солнца... и да, в комноте около 30°C
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
mr_aleks писал(а):
можно самому прикинуть без аиды
На малых значениях очень неточные показания, из личного опыта: 50 одинаковых ИБП питают одинаковую нагрузку (достаточно небольшую). Часть показывает 5-6%, часть 11-12%, остальные - где-то между ними. При калибровке на поверенную нагрузку разбос в определении мощности нагрузки уже всего 2-3%. Ну и по вашей формуле будет не W, а VA, и без учета коэффициента мощности нагрузки. drk Возможно какие-то ограничения по ЛС у Junior-ов, попробуйте удалить все сообщения из ЛС.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2014 Откуда: Spb Фото: 2
Есть ИБП APC Back-UPS ES700 2014 года (гарантия кончилась давно), с ним такие проблемы:
1. не держит при переходе на батарею нагрузку близкую к максимуму (400-500 Вт) даже долю секунды, хотя по идее должен хотя бы несколько секунд, питание нагруженной розетки сразу пропадает - система перезагружается. 2. на малой нагрузке (100-200 Вт) держит, но всего 10-30 секунд, а при увеличении нагрузки до 300 Вт и более - см. п. 1 3. иногда вдруг показывал "заменить батарею"(даже при работе от сети), потом перестает (это уже давно у него, наверное больше года)
Казалось бы - скорее всего сдохла АКБ (она там одна на 9 Ач, стоит родная с самого начала, то есть возраст ок. 3.5 лет). При замере времени разряда АКБ напрямую лампочкой (21 Вт) продержалась около часа, то есть батарея живая как минимум - понятно, что уже не новая, ну пусть даже около половины емкости она потеряла. Тогда держал бы на малой нагрузке ИБП не свои там 3-5 минут, а допустим 1.5-2, но не 10-20 секунд же? Заряжается в ИБП при этом АКБ долго - несколько часов(5-8 где-то), что опять таки наводит на мысль, что батарея еще не мертвая. Софт при 100% заряженной батарее показывает, что хватит ее аж на полчаса(слишком много даже для новой), а по факту хватает ее на несколько секунд...В общем не могу понять - все-таки ИБП глючит или можно просто батарею заменить? Калибровать батареи на этом ИБП, насколько мне известно, нельзя?
_________________ На форуме года с 2003, если не раньше, просто прерывалась активность - приходилось рег-ся заново.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
dadoc Скорее всего АКБ изношена и под нагрузкой сильно проседает напряжение на ней. ИБП видит эту просадку, считает ее как глубокий разряд и вырубает нагрузку. Тем более, если подмаргивала лампа "Неисправность АКБ" - она завязана на гистерезис показаний напряжения АКБ при селф-тесте. Как вариант диагностики - замер напряжения АКБ под нагрузкой (лампа в 21Вт таковой не является, нужен ток порядка 30А, то есть "лампа" будет на 300-400Вт). Если под нагрузкой сразу резко проседает до 10-10,5В - АКБ под замену. Да и судя по возрасту ей уже пора в переработку. Длительное время заряда тоже может указывать на проблемы с одной из ячеек - обычно такое происходит при КЗ одной ячейки, напряжение всей АКБ без нагрузки висит в районе 11,5-12В и долго не поднимается, АКБ при этом греется и в итоге вздувается. Диагностируется по напряжению ХХ и визуальному осмотру корпуса АКБ (трещины и вздутия). Вторая распространенная проблема - износ катодных/анодных выводов решеток, которые истончаются и лимитируют ток нагрузки. Определяется по достаточно высокому напряжению ХХ у батареи (13,5-14В), но при этом при малейшей нагрузке идет сильная просадка напряжения, а ток КЗ самой батареи достаточно мал (если у нормальной на 7-9Ач он может до 100А доходить, то тут всего несколько А). Я бы сперва проверил мультиметром саму АКБ и зарядник ИБП, а затем уже по результатам замеров скорее всего поменял бы АКБ, если с ИБП всё в порядке. З. Ы. Калибровки у него нет, т. к. не Смарт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2014 Откуда: Spb Фото: 2
Хитрый John Спасибо, буду пробовать - где бы только такую нагрузку найти, чтобы напрямую от 12В батареи было 300 Вт. Может быть стоит попробовать подключить другую заряженную АКБ и посмотреть что с ней будет? У меня есть правда только автомобильная АКБ на 60 Ач - можно к ней подключить ИБП? "Неисправность АКБ" иногда просто постоянно пищала - приходилось вырубать ИБП и после включения это проходило. Насчет длительного времени заряда, я бы не сказал, что оно больше нормы - заявленное время полного заряда у этого ИБП аж 16 часов - слабенький зарядник такой У меня явно меньше этого, наверное до 10 часов. Визуальный осмотр последний раз никаких заметных проблем не выявил(батарея оказалась как раз Vision CP1290 под наклейкой APCшной), при малой нагрузке (21 Вт) явных просадок напряжения не наблюдалось.
PS: На старом APC 650(2007 года) на другом компе у меня и правда вздулась батарея, но до этого отработала лет 7 или 8 без проблем. А тут еще и 4х лет нету. Должен сказать, что эксплуатация у меня была все это время практически без разрядов, свет если отключался то совсем не надолго, скачков напряжения в сети практически не бывает...
_________________ На форуме года с 2003, если не раньше, просто прерывалась активность - приходилось рег-ся заново.
Последний раз редактировалось dadoc 02.06.2018 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
dadoc писал(а):
чтобы напрямую от 12В батареи было 300 Вт.
Зачем напрямую? Сам инвертор тоже нагрузка, нагружаете ИБП, выдергиваете сеть и смотрите напряжение в момент перехода на АКБ. Про длительный заряд я к слову сказал - просто есть две типовые неисправности АКБ: обрыв ячейки (истончение) и КЗ ячейки, диагностируются по-разному.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2014 Откуда: Spb Фото: 2
Хитрый John В таком случае проще же посмотреть показания самого ИБП (софта) по напряжению батареи? Или им нельзя верить. Он-то как раз и показывает снижение до 10.7-11 В течение первых же 5-15 сек(там похоже есть задержка в показаниях еще пара секунд). И возвращается обратно на 13В тоже довольно быстро после восстановления питания.
_________________ На форуме года с 2003, если не раньше, просто прерывалась активность - приходилось рег-ся заново.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения