Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2002 Откуда: New Mexico, USA Фото: 37
MathKiller писал(а):
G.skill 4400 завелась на 4400? На какой материнке?
Стабильно 4500 на Asrock Fatal1ty Gaming K6. 4533 и выше не запускается вообще. Максимальная производительность достигнута с другим 3600 МГц комплектом работающим на 4266 16-16-16-34-2Т. Комплект 4400 требовал ниже напряжение, но не мог покорить низкие тайминги, а память на 3600 МГц требует заметно более высокого напряжения для высоких частот, но полностью равнодушна к выставленных таймингам и способна на рекорды в этом плане.
Добавлено спустя 39 минут 9 секунд:
TOK писал(а):
У 8350К контроллер памяти заявлен на 2400МГц, а у 8600К на целых 2666МГц. Может в этом дело, поставили в 8350К старый контроллер?
После детальных тестов 8350К и 8600К у меня вообще сложилось впечатление, что 8350К и есть кристалл Каби. Если 8600К показывает заметно меньшее потребление на одно ядро и виден улучшенный тех.процесс, то 8350К выглядит как полная версия 7600К с 8 МБ кэша, повышенным потреблением и сниженным частотным потенциалом, т.е. отбраковка по качеству, но со всеми рабочими блоками. У 8350К максимальный множитель памяти был 4133, при включении XMP для 4400, материнка поднимали шину до 106,5 МГц. У 8600К 4400 МГц берёт множителем, да и набор "рабочих" множителей куда шире, чем у четырёхядерника.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2002 Откуда: New Mexico, USA Фото: 37
paresser А что хорошего во влияниии памяти на работу процессора? Вот смотри, процессор расчитывает данные каждый такт. Когда данные заканчиваются, он обращается за следующими данными в кэш. L1 имеет латенность 3-4 такта. Пока кэш добывает данные проц простаивает. L1 обычно имеет примерно 95% нужных данных. Если их нет в L1 дальше проц обращается в L2. Та же история, но латенность L2 добавляет ещё 11-15 тактов простоя. Дальше L3, который в случае отсутствия данных добавит ещё 30-40 тактов ожидания. И только после этого данные начнут считаться из памяти. Если память сильно влияет на производительность, то это значит, что L1, L2 и L3 не справились со своей задачей иметь необходимые данные для процессора, а на это влияют алгоритмы предсказания, размер кэша и ассоциируемость. Так что избыточное влияние памяти указывает только на слабости архитектуры процессора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
VRoman писал(а):
Так что избыточное влияние памяти указывает только на слабости архитектуры процессора.
Не доказано. Особенно когда избыток чтения не повторяющихся данных, и когда "...в некоторых случаях применяются специальные алгоритмические приёмы, изменяющие порядок обхода данных в ОЗУ." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... 1%80%D0%B0
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2002 Откуда: New Mexico, USA Фото: 37
Cocoa Не, я ни в коем случае не говорю, что память вообще не должна влиять, но излишнее влияние как у Райзена не есть хорошо. У райзена даже не столько сама память влияет, сколько привязанная к частоте памяти infinity fabric. И все эти алгоритмы предсказания и работы памяти я присоединяю к понятию "архитектура процессора"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 85
VRoman писал(а):
Пока кэш добывает данные проц простаивает.
Вычислительный конвейер и блок предсказания переходов с предвыборкой данных так ещё и не придумали? Не говоря уже о таких диких вещах, когда для SMT грузятся несколько альтернативных нитей вычислений, а неверно предсказанные затем отбрасываются... Да мы до сих пор в каменном веке живём!
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2005 Откуда: Петербург Фото: 0
matocob писал(а):
Вычислительный конвейер и блок предсказания переходов с предвыборкой данных так ещё и не придумали? Не говоря уже о таких диких вещах, когда для SMT грузятся несколько альтернативных нитей вычислений, а неверно предсказанные затем отбрасываются...
Потенциал этих архитектурных решений уже исчерпан, минорные улучшения уже требуют большого числа транзисторов. Снова привязаться к частоте памяти будет очередным оборотом спирали, но наконец-то быстрая память заработает на свои деньги, а то пока непонятно за что переплата. Попугаи в бенчмарках не показатель, реальный прирост в рабочих задачах мизерный. Но обычная DDR все же не вариант, нужны другие решения, SRAM как оперативка остается космически недоступной.
_________________ www.btbooks.ru, www.forums.btbooks.ru - официальный русскоязычный фансайт Battletech
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2002 Откуда: New Mexico, USA Фото: 37
matocob В один абзац всю инфу мне не уложить, так что подробности были выпущены нарочно. А предсказания никогда 100% не верны, так что промахи кэша всегда были, есть и будут ещё долго. Про многопоточность вообще молчу. Большую часть времени проц простаивает. Процесс съедающий подавляющее большинство времени процессора называется System Idle. Пользователям просто нечем грузить все доступные потоки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 85
VRoman писал(а):
промахи кэша всегда были, есть и будут ещё долго.
Всегда были есть и будут, и с ними тоже научились работать далеко не вчера.
Добавлено спустя 1 час 36 минут 47 секунд: Leonator не пойму я, к чему это всё? Есть же HBM c широченной шиной, Rambus ещё жива, так что конъюнктуру рынка определяют не технические возможности, а за что среднестатистический юзер согласен платить. И никому дела нет до бутылочных горлышек, то и дело возникающих на разных интерфейсах, а с памятью это давняя беда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2006 Откуда: ДНЕПРОПЕТРОВСК
N1ghtwish
N1ghtwish писал(а):
Нет, ПСП очень слабо влияет на производительность, DDR4-2400 CL15 Quad channel в играх медленнее, чем DDR4-3200 CL16-18 Dual Channel. В играх решает latency.
Просто MathKiller указал, что
MathKiller писал(а):
В процессоро-зависимых играх прирост от увеличения частоты памяти ощутимый.
, а я почему-то думаю, что в процессоро-зависимых играх прирост идёт от увеличения частоты процессора и (или) количества ядер, но не от увеличения частоты памяти...
_________________ Лучше гнать, чем быть гонимым! :)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения