Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2002 Откуда: New Mexico, USA Фото: 37
Rattus писал(а):
С точки зрения кого угодно имеет единственно правильное решение: строгое соблюдение Правил Дорожного Движения
Я с вами КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Это утопия. Как только один человек эти правила нарушит дальше правильные решения для окружающих могут лежать вне правил. Самый простой пример: ты едешь по ограничению скорости. Окружающие тебя 100 машин идут на 40км быстрее (добро пожаловать в Нью Мексико). И ты, кто едет по всем правилам, будешь причиной аварии, т.к. все на тебя будут налетать и толкаться пытаясь объехать препятствие. В худшем случае ты станешь очередной новостью дня: пристрелили из-за медленного движения (это наш wild-wild west). А мент тоже может спокойно тебе выписвть предупреждение за то, что твоя скорость отличалась более чем на 10 миль в час от окружающих.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.07.2008 Откуда: Золотая миля.
Интель Энвидиевич писал(а):
Очевидно тот, который предписан правилами.
Интересно, какое наказание может понести коллектив программеров, когда их тщательно продуманный алгоритм "ИИ" сводящийся, по сути, к уменьшению множественных данных (переменных) на основе решения матричных уравнений, их восприятия, их методик обучения(примера) и соответсвующий всем правилам, вдруг приведёт к нежелательным последствиям, который при всех работающих датчиках и пр. железяках не определится с "проблемой вагонетки". Проблемой - кого же давить беспроблемнее.
_________________ Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому, что когда оно что, тогда оно и пожалуйста
Падать в озеро? Давить детей на переходе? Выходить на встречу, и лоб в лоб с маршруткой?
Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
miklebat писал(а):
Интересно, какое наказание может понести коллектив программеров, когда их тщательно продуманный алгоритм "ИИ" сводящийся, по сути, к уменьшению множественных данных (переменных) на основе решения матричных уравнений, их восприятия, их методик обучения(примера) и соответсвующий всем правилам, вдруг приведёт к нежелательным последствиям, который при всех работающих датчиках и пр. железяках не определится с "проблемой вагонетки". Проблемой - кого же давить беспроблемнее.
Некоторые люди действительно не понимают, что не существует "электронного" решения этой проблемы. Это чисто человеческий фактор.
___________ см. первые 100 секунд. И это не сказки, это уже происходит на дорогах.
У нас - уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу.
Это в нормальных условиях: им зеленый, нам - красный, идут по "зебре" и т.д. А я описываю ситуацию, когда два ребенка, ничерта не соображающих выскакивают на дорогу не там где надо, не тогда, когда можно, а в совершенно неожиданном месте и времени. У водителя нет возможности затормозить перед ними, но есть возможность выйти на встречу под маршрутку, или уйти вправо, и слететь на полном ходу в озеро, либо давить пешеходов, и самому остаться целым. Возможно даже прав лишат. Возможно даже сядет года на три за непредумышленное убийство. Но - он останется живым.
Так вот, какое из этих решений будет правильным? А если это решение примет автоматика, которую невозможно ни лишить прав, ни посадить, ни даже по попе отшлепать?
Интересное дело: купил машину человек, а она его в озере утопила. Хорошая реклама! Второй вариант: купил машину, которая сбивает пешеходов. Просто шикарный вариант! А можно ведь еще и на встречку уйти, в лобовое с маршруткой. Может покупателям этого умного автомобиля такой вариант больше понравится? А как насчет притормозить, дабы дать детям лишние полсекунды, чтобы сориентироваться и (может быть) уйти от столкновения, и при этом быть раздавленным фурой, которая прет сзади, и которая в принципе неспособна резко остановиться? При этом совершенно не факт, что дети успеют таки сориентироваться, а значит будут сбиты.
____________ Вы себе машину с автопилотом какого типа предпочтете?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.04.2014 Откуда: Россия
MaK123, еще раз. Все возможные комбинации маршруток с пешеходами на дорогах просчитать невозможно. И никто не будет. Будут программировать то, что прописано в правилах/законах/инструкциях. Напишут - выезд на встречку, будут программировать встречку. Да и в связи с появлением новшеств на дорогах придется скорее всего дополнить правила и соответствующие законы. Для разрешения таких правовых коллизий. ЗЫ. Вы ведь сами выше ратовали за строжайшее соблюдение правил...
_________________ О прекрасном: "В сравнении с Интел процессоры AMD прекрасны..." (с) Об ужасном: "Вместо Athlon я купил P4. Меня кинули..." (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2009 Откуда: здесь двоеточие
8kadr писал(а):
сланцевой нефти в породе там примерно 2-3 трлн барелей
А извлекаемых с приемлемым EROEI из них сколько?
Интель Энвидиевич писал(а):
Можно пойти и дальше, по примеру одного несбывшегося художника...неполноценных - в газенваген... Не стесняйтесь...
Закон Годвина детектед. #77 А Вы можете продолжать радеть за чужих детей в ущерб себе и своей ближайшей родне - они вам возможно даже скажут спасибо и цветочков на могилку ваших генов дефектного альтруизма принесут. Всё во славу Дарвина.
MaK123 писал(а):
то у меня просто не будет вариантов, кроме как пересечь две сплошные и выйти на ее сторону.
Безусловно. Но это уже технические вопросы по разряду "крайняя необходимость", которые разбираются отдельно и в большинстве случаев они достаточно ясны (особенно теперь - с записями видеорегистраторов). Речь же в данном случае просто о напоминании старейшей банальной истины: пусть лучше судят трое, чем несут шестеро. И лучше пусть несут чужих детей, чем твоих. Ударенных религией гуманизма с этого забавно корёжит, но эволюцию никто не отменил, поэтому гены тех, кто трактует понятие альтруизма излишне широко, в генофондах не сохраняются.
Единственно верный мат. анализ таких ситуаций - анализ с позиции теории игр в контексте эволюционной биологии. Либо просто действующего законодательства.
miklebat писал(а):
Вопрос открыт и однозначного решения не найдено и вряд ли будет найдено.
У фаллософов, которые ни уха ни рыла ни в юриспруденции, ни в эволюционной биологии.
miklebat писал(а):
Если же следовать Вашим критериям, то необходимо просто не садиться на любое движущееся устройство и не передвигаться ни на чём, кроме своих двоих.
Если это повысит вероятность выживания Ваших генов - несомненно. Но это зависит от конкретной существующей среды: от частоты ДТП до конкретных действующих ПДД и т.п.
miklebat писал(а):
И да, введение только ПДД и пр. ограничений не привело к уменьшению опасности
ЩИТО?77
miklebat писал(а):
т.к. по теории вероятностей и, в частности, частотная вероятность в 21веке, многократно превышает её значение в 20м. и будет повышаться и дальше, и отнюдь не в арифметической прогрессии.
Что за набор слов тут написан и на каком языке?
VRoman писал(а):
Как только один человек эти правила нарушит дальше правильные решения для окружающих могут лежать вне правил.
Прокурора это не волнует.
VRoman писал(а):
добро пожаловать в Нью Мексико
Вам надо - Вы туда и езжайте. Чота не кажется, что в этот город автопилотные автомобили потянутся в один из первых.
miklebat писал(а):
не определится с "проблемой вагонетки"
В юриспруденции нет такой проблемы.
MaK123 писал(а):
Второй вариант: купил машину, которая сбивает пешеходов. Просто шикарный вариант!
Это нормальный вариант. Любая машина потенциально сбивает пешеходов. "Средство повышенной опасности"-съ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.04.2014 Откуда: Россия
Rattus, Вы или не читали, или груз трех ВО помешал Вам понять прочитанное... Товарищ обрисовал ситуацию и спросил, что будет делать автоматика... Ответ: автоматика будет делать то, что заложил в нее производитель... А производитель заложил то, что прописано в правилах... Чтобы снять с себя ответственность... С чем Вы несогласны? Вы ведь ратовали за неукоснительное соблюдение ПДД...
Rattus писал(а):
не купит автопилот, для которого содержимое ТС имеет ценность не выше чем бегающих по дороге утырков.
К кускам кремния неприменимы такие понятия.
Rattus писал(а):
Любая машина потенциально сбивает пешеходов.
В свете юрисдикции, не машина. Водитель, т.к. он несет ответственность. А вот робомобиль другое дело. Здесь нужны дополнения/изменения законодательств/правил. И возможно законодатели разрешат поставить в них кнопку "давить детей"...это для сверхлюдей...исключительно для сохранения ценного генофонда....
_________________ О прекрасном: "В сравнении с Интел процессоры AMD прекрасны..." (с) Об ужасном: "Вместо Athlon я купил P4. Меня кинули..." (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2009 Откуда: здесь двоеточие
Интель Энвидиевич писал(а):
С чем Вы несогласны? Вы ведь ратовали за неукоснительное соблюдение ПДД...
Совершенно верно. Тут - согласен со всем и сам как раз именно об этом и писал.
Интель Энвидиевич писал(а):
К кускам кремния неприменимы такие понятия.
Понятия приоритета применимы к любым экспертным системам принятия решений.
Интель Энвидиевич писал(а):
В свете юрисдикции, не машина. Водитель, т.к. он несет ответственность.
Строго в рамках действующего законодательства. В рамках действующего законодательства никаких вышеозначенных проблем не описано. Внутри решений, допустимых правилами, любое решение будет возможным. Потребитель будет приобретать те решения, которые в этих рамках наивысшим приоритетом ставят сохранность содержимого ТС. Всё ясно как день - о чём тут ещё фаллософию разводить?
Интель Энвидиевич писал(а):
А вот робомобиль другое дело. Здесь нужны дополнения/изменения законодательств/правил.
Какие конкретно? В какие разделы? Чем обоснованы эти нововведения (почему существующих недостаточно)? Каково будет их применение на практике? Либо вы сразу отвечаете на эти вопросы, либо всё это - пустой трёп.
Интель Энвидиевич писал(а):
И возможно законодатели разрешат поставить в них кнопку "давить детей"...это для сверхлюдей...исключительно для сохранения ценного генофонда....
Ви тупой? Ещё раз: такую "кнопку" поставят туда производители, причём включена она будет by default, иначе машину у них не купит 99% потенциальных потребителей, для которых жизнь своя и своих детей - дороже, чем кидающихся под колёса утырков любых возрастов. Кнопка в любом случае должна работать в рамках уже существующего на тот момент законодательства, иначе её не сертифицируют к реализации потребителю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2009 Откуда: здесь двоеточие
Интель Энвидиевич писал(а):
Проблемы восприятия написанного это только ваши личные проблемы...
Глупости. Проблема правильного понимания передаваемого сигнала - всегда проблема передатчика. Независимый приёмник исходно ничем ему не обязан. Если передатчик нарушит правило (и тем более сам в этом признается) - это как раз будет ЕГО проблемой.
Интель Энвидиевич писал(а):
О каких?
О конкретных вопросах ответственности и приоритетах автопилота в состоянии крайней необходимости.
А я описываю ситуацию, когда два ребенка, ничерта не соображающих выскакивают на дорогу не там где надо, не тогда, когда можно, а в совершенно неожиданном месте и времени. У водителя нет возможности затормозить перед ними, но есть возможность выйти на встречу под маршрутку, или уйти вправо, и слететь на полном ходу в озеро, либо давить пешеходов, и самому остаться целым. Возможно даже прав лишат. Возможно даже сядет года на три за непредумышленное убийство. Но - он останется живым.
Или вот вам ситуация, то же что вы описали, только есть возможность врезаться в столб... на себя удар принять или на ребенка который рядом сидит на переднем сиденье справа. Тут тоже автоматика будет выбирать, так платил за меня взрослый чувак, а детей еще настругают... и тоже жив остался...
Это бред что вы пишите, будет ли он платить за то или за это... и сбил двух детей насмерть, зато живой... А если не дети выскочат, а Т-90, ролик есть в сети, или Камаз? Разговор не о чем совершенно... какой-то ненужный наигранный детский цинизм, давить, сбивать и прочее...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2009 Откуда: здесь двоеточие
Pustotnik писал(а):
Разговор не о чем совершенно...
Совершенно верно - фаллософское выковыривание "проблем" из своего носа - это всё развговоры ни о чём.
Pustotnik писал(а):
только есть возможность врезаться в столб... на себя удар принять или на ребенка который рядом сидит на переднем сиденье справа. Тут тоже автоматика будет выбирать
1. Автопилот пятого уровня вообще может быть без ручного управления и все места там могут стать пассажирскими. С равным и наивысшим для автоматики приоритетом в рамках действующих правил. 2. На практике возможности успеть выбрать "кого сбивать" настолько детально нет ни у живого водителя, ни вряд ли может быть у автопилота: мало того, что его вычислительно-прогностические способности также далеко не бесконечны, так и точность систем управления физически в подавляющем большинстве случаев не позволит какой-то выбор реализовать за такое время - даже если он был сделан.
Rattus да я даже тему не хочу поднимать о сбитие пешеходов... Я к другому таких людей подвожу, а если так выскочит Камаз? И уже как бы автопилоту и пассажирам, будет не насра.ь наверно, будет ли что-то предприниматься или нет... Камаз то "задавить" не получится... без последствий, и уже все разговоры о нарушили правила, надо давить, сразу неактуальны становятся... У людей есть животный инстинкт, чувство самосохранения, там пожертвования ради близких (понятно не у всех, и кто-то может не успеть), ну и плюс, сбить человека, я думаю пока для многих еще людей, это худшее что может произойти, и люди будут стараться избежать этого как могут, на инстинктах... т.е. сначала делаешь, потом только думаешь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2009 Откуда: здесь двоеточие
Pustotnik писал(а):
Я к другому таких людей подвожу, а если так выскочит Камаз?
Действие вне магистралей в любом случае разрешённое должно быть одно - экстренное торможение. На трассах и магистралях - возможно есть ещё варианты, но их всегда очень немного и в конкретном случае правилами разрешен почти всегда - единственный.
Pustotnik писал(а):
ну и плюс, сбить человека, я думаю пока для многих еще людей, это худшее что может произойти
Только по причине суровости законодательства в этой сфере и избытка гуманизма, внушенного народу. К примеру пьяного утырка, вылезшего на огороженную трассу средь ночи, не жалко ниразу. Да и подростки с определённого возраста (лет хотя бы с 12) уже должны иметь достаточно мозга в наплечном выросте, чтобы не стремиться в лауреаты Дарвина вне очереди.
Rattus у нас например по середине дороги есть разделительный забор, было несколько ДТП перед зеброй со светофором, водители выбирали, по тормозам и бочиной тормозить об забор с наездом на него, да забор сломали машина задрана вверх, но и водила цел... и видимо пешеход... школа у нас рядом. Вообще на автомате должно быть, есть рядом школа и остановка автобусная, лучше от греха подальше сбросить скорость... всем лучше. По трассам также заборчик имеется, препятствующий вылету... А про правило смешно конечно... тонет человек, но висит табличка купаться нельзя, т.е. по правилам спасать нельзя... стоим курим и наблюдаем... таких примеров можно миллиард себе напридумывать... Да дело не в гумманизме даже, вот лось дорогу перебегает, дави не хочу... одним лося жалко, другим машину, у кого-то еще какие-то причины... Ну и про премию Дарвина, вы считаете 12 лет давить можно, отец этого подростка может посчитать, что сбили специально, надо отомстить, хорошо еще вам а не вашим близким... и понеслось: у каждого своя правда... Нафига такой гумманизм, 6 месяцев на поселении и убийца на свободе? Оно вам надо? Т.е. причин может быть много этого не делать... даже если пофигу на людей.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения