Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Vastak   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21161 • Страница 901 из 1059<  1 ... 898  899  900  901  902  903  904 ... 1059  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.09.2004
Откуда: Красногорск,Мск
Фото: 5
Новая тема. Старая "слита" в архив по причине загромождённости.
FAQ будет позже.

Друзья! Если есть интересные ссылки у вас - присылайте мне в лс! Выложу тут.
Выбор велосипеда:
1. Выбор бюджетного велосипеда от 300 до 500 usd http://www.birota.ru/useful/choice/vibor.php
2. v-brake против дисковых тормозов http://www.birota.ru/useful/choice/disc-vs-vbrake.php
3. Обязательные к покупке аксессуары http://www.birota.ru/useful/choice/addon.php
4. Желательно ознакомиться с книгой "Мастерство езды на маунтинбайке"

Ремонт и устройство велосипеда: http://www.bike-repair.ru/ с картинками, много чего по компонентам, по покрышкам в общем и пр.
Каталог веломастерских: http://www.birota.ru/useful/repairshop/ ... moscow.php

Переборка вилки Rock Shox с Motion Control http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=16643

Для более детальной информации не поленитесь зайти на профильные форумы, например mtbr.com или velomania.ru
Ну и немного о проблеме выбора вообще.


Интернет-магазины
1. Ebay.com http://sporting-goods.shop.ebay.com/ite ... sacatZ7294
2. Chainreactioncycles FAQ http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=33866 - русский сапорт, цены высокие ассортимент широкий, товар без скидок лучше не брать, акции проходят часто, не пугайтесь если посылка придет с логотипом вигля - один владелец.
3. http://www.hibike.de есть русский сапорт цены и ассортимент радуют(почти постоянно идут какие либо распродажи), некоторые позиции можно заказать(сначала пинаешь сапорт, он вносит в каталог, после оплаты заказывают у дилера, после отправляют, обычно около 7 дней занимает)
4. http://www.bike-discount.de цены на часть позиций ниже, есть иногда интересные предложения, русского сапорта вроде нет
5. http://www.bike-components.de не самая дешевая точка, но если интересуют топовые железки, то стоит посмотреть, иногда бывают интересные предложения
есть там одно тело менеГер который может ответить на русском прямой телефон: 8-10-49-222-5-8888-172, если ломает говорить с ним за свой счёт, то вежливо просим - он перезванивает
6. http://www.wiggle.co.uk вроде есть русский сапорт, есть интересные предложения, текущий владелец чайника
7. https://www.bike24.com еще 1 точка выкупленная виглем, правда ассортимент и ценообразование обещались оставить прежние - что радует
8. http://ukbikestore.co.uk

_________________
MountainBike


Последний раз редактировалось Vastak 01.08.2023 1:20, всего редактировалось 37 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2013
Откуда: Томск
Фото: 0
lizardx, не знаю есть ли реальные отличия от мужской, но само описание " Девушки не пожалеют, выбрав эту модель... Рама: Женская геометрия F-Si Women's... Седло: Women's Ergo"
Может меня не на ту ссылку выкидывает?
Вложение:
2018-09-14_171530.jpg
2018-09-14_171530.jpg [ 192.5 КБ | Просмотров: 675 ]

_________________
Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2003
Откуда: Москва
Фото: 14
lizardx ну если хватает то значит можно на него переходить, мне лично на дорогах сочетания 34/32 не всегда хватет(когда градиент за 10% переваливает тяжко, а под 15% вообще уже на грани), на мтб 22/36 уже на грани сцепления, переворота и моих сил(почти идеальный вариант, но иногда охота чуть побольше - когда сцепление получше).
Насчте выпирания звезд, старая беда и решение старое - баш или рокринги, кстати и на сингле они не помешают если ездить активно, тк бревна и прочее позволяют отлично сесть на них даже маленькой звездой(снова вопрос типа эксплуатации).
Жеснкие модели могут "опытные" засмеять, а так они обычно чуть короче при сравнимой высоте, ну и название с разцветкой другое.
Из этой выборки вроде все велосипеды с шадоу но без плюса, а значит на кочках цепь может слететь, но если вспомнить "на СЛХ даже шадоуплюс не врубал там пружина сильная" то может и прокатит, но на практике вклюение фрикциона в шадоу плюс снижает шанс слета цепи почти на порядок, а вот звезда нароу вайд от силы раза в 2, но если этого хватает...
А так смотрел бы на эту пару https://trial-sport.ru/goods/51516/1071593.html https://trial-sport.ru/goods/51516/850776.html в обоих случаях не очень нравятся тормоза, причем хз что выбрать, наверное хаесы всетаки предпочел бы, ну и так по мелочи что то у 1 получше, чтото у другого.

_________________
"Рекламная пауза!!!"(с) Якубович
Позовёте когда закончится?! (с) некто


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.11.2011
Откуда: Из ада
Фото: 11
Vastak писал(а):
А так смотрел бы на эту пару https://trial-sport.ru/goods/51516/1071593.html https://trial-sport.ru/goods/51516/850776.html в обоих случаях не очень нравятся тормоза, причем хз что выбрать, наверное хаесы всетаки предпочел бы, ну и так по мелочи что то у 1 получше, чтото у другого.

Не, я не тот город смотрел. Мне в красдорадской области проще взять, а там только последний велик из поста, мангуст за 44.
А какие сложности при перевозке великов в поезде? Если разобрать и кинуть на третью полку, так можно? Пустят с великом в дальний поезд?
Насчет везды переменной толщины - там ведь еще зубья очень высокие у синглов. Вообще, это все самообман. Допустим, мне не хватает диапазона в 3% случаев. Либо устаю в горку, либо сумасшедший каденс развиваю. Но, опять же, это редко. И в первом случае горка кончается намного быстрее, чем при езде на скорости черепахи. Я готов мириться с этими минусами, они для меня менее критичны, чем минусы второго переключателя. Там и лишний вес, лишнее оборудование, усложнение конструкции, постоянно подстройка, ну и отрицательные эмоции в целом от работы переднего переключателя.
Для кого-то может диапазон важнее гемора с лишним тросиком и переключателем, а также особенностями его работы.

_________________
Ryzen 2600, Asus C6H, Trident-z 3000C14D-32GTZR


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2003
Откуда: Москва
Фото: 14
lizardx с поездами по разному, от проводника зависит, но в целом разобрать, в пакет и на 3 полку закинуть пашет не плохо(на плацкарте, в купе и св не влезет), но по правилам надо грузовой билет и в багажный вагон сдавать.
Повторюсь это личный выбор, но на практике выбирая сингл экономии мало и она крайне спорная, да вес меньше но чтобы не слетала цепь при агрессивной езде ни шадоу плюса, ни нароу вайд не хватает - почти на всех ендуро байках ставят успок который выполняет туже роль что и передний перекл, если диапазон сравнимый то шаг между скоростями больше или наоборот, нет возможности быстро перекинуться на насколько передачь в 1 движение(переключение спереди равноценно 2-4 переключениям сзади), в целом хуже натяжение и чейн лайн(хотя если совсем тупо переключаться то наоборот)... Так что решение для когото не плохое, для когото наоборот, но маркетологи не позволяют усомниться, я собственно призываю оценить трезво ситуацию, тем более передний перекл требует внимания на порядок меньше чем задний - даже крайне паршивый перекл и манетка редко нуждаются в подстройке в отличии от задних...
Если совсем на пальцах то 2*10 дает диапазон как 12 ск срам(шаг при этом меньше чем у срама), при этом весит немного больше, но стоит значительно меньше, ну а если учесть еще ресурс и прочее то выбор не очевиден, 11 ск шимано вообще мне не понятна, ни как сингл, ни как двойник(как сингл узковата, как двойник посути таже 2*10 только расширили кассету, но заузили систему, правда лечится заменой системы), 12 ск шимана более логично выглядит, но ценник пока не гуманный,хотя и 12 ск срам пока не для всех.

_________________
"Рекламная пауза!!!"(с) Якубович
Позовёте когда закончится?! (с) некто


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.11.2011
Откуда: Из ада
Фото: 11
Не знаю, что у вас за нерроу вайд, но на сингл системах многие без успока ездят ибо зубья по высоте очень большие. Там не в 2 раза ниже шанс слета цепи а раз в 10. Опять же, в слх мощная пружина. Если старый деор долбил цепью по перу постоянно, то с СЛХ такого нет или происходит редко.

Переключаюсь сразу на несколько передач часто 3-5 щелчков. Это проходит быстрее, чем на старом тройнике. Маркетинг тут не при чем. Я перешел по собственной воле, потому что мне надоел передний переключатель, медленный, не любящий переключения под нагрузкой. Перед тем как перейти я очень долго и тщательно рассчитывал в экселе передаточные числа, составлял таблицы. А потом поехал по городу, в горки, с горки. И проверил каких передач мне хватает, а какими можно пожертвовать. Потом снова эксель и подбор звездочки в передней системе.

12 скоростные трансмиссии не очень. Расходники стоят кучу денег. Да и они очень чувствительны к настройке и работать идеально будут только вначале. С малейшим износом и люфтом четкость потеряется.

_________________
Ryzen 2600, Asus C6H, Trident-z 3000C14D-32GTZR


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2003
Откуда: Москва
Фото: 14
lizardx многие и без шадоу плюс на тройниках гоняют без слетов. Вопрос условий эскплуатации, поэтому и дал примерное влияния технологий на шанс слета, как и отметил что даже такое комбо не дает 100% гарантии, кстати верхняя рамка ограничитель тоже не всегда спасает... Плюс на все нароу вайд звезды одинаково эффективны, короче 1 из ярких примеров https://www.youtube.com/watch?v=VLj7Ib2CB9A (осторожно много ненормативной лексики)
Ну выбор переключаться в 3-5 щелчков и тратить на это до 1 оборота заднего колеса или сделать все тоже но за 1 щелчек и менее четверти оборота системы. Если совсем на пальцах то при дурном использовании двойник позволяет допускать более кривые чейн лайны и даже медленее переключаться чем на системах с 1 звездой, но при должном навыке картина обратная, поэтому многие "любители" и предпочитают убрать 1 из возможных отвлекающих факторов, собственно схожая беда с амортами и вилками - народ предпочитает вилки и аморты с 2-3 преднастройками(самое смешное что редко ни одна из них не подходит оптимально), чем самому полностью настраивать подвеску под себя и конктретную трассу.
Из тойже серии электроная подвеска, вроде бы не плохо но по факту часто лажает, и чем выше скорость и сложнее трасса тем сильнее, с другой стороны позволяет аутистам не забывать снимать блокировку когда те доезжают до вершины и начинают ломить вниз.
Так что повторюсь, каждое решение имеет свою плюсы и минусы, главное трезво оценить что критичней для тебя и твоих целей, так теже покрышки и давление в них влияют на скорость значительно сильнее чем вес байка, но большиство парится именно о последнем.

_________________
"Рекламная пауза!!!"(с) Якубович
Позовёте когда закончится?! (с) некто


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.11.2011
Откуда: Из ада
Фото: 11
Vastak Так там в том ролике не с сингл звезды слетела цепь. Он потом показывает на 22 минуте, что на сингловой звезде с длинными шипами переменной толщины цепь никогда бы не слетела. Видимо вы не поняли, что под сингл там совсем другие звезды. Это вам не просто тройник со снятыми двумя звездами...
И никто тут из противников сингла не следил, какие передачи он использует, как часто и какие можно выкинуть. Не пробовали и ладно. У тройников проблемы при переключении в горку - я вот стараюсь набирать скорость перед горкой, если я начну переключаться на пониженную заранее, то вся скорость потеряется и с самого начала придется на скорости улитки ехать в горку. С только задним переклюком есть возможность переключаться при заезде на горки и часть апхилла преодолеть за счет кинетической энергии, помогая при этом педалями и по мере потери скорости переключаться вниз, сохраняя постоянный каденс. С двойником тут конечно не все так плохо, а тройник точно себя изжил.

Я вообще заметил такую особенность, что на сильно разогретых мышцах и суставах не чувствуются нагрузки. Я устаю, когда вот просыпаюсь и еду на работу в гору. Но недавно в затяжном велопробеге я спустя более часа езды перестал чувствовать усталость и на комбинации 32 спереди и 36 сзади заезжал во все подъемы, в которые все затаскивали велики вручную. Я не смог заехать лишь в 1 подъем - там где чуть не перевернулся и еще не хватало сцепления, было много камешков. На плоскаче и при съезде по ровному асфальту развить каденсом более 43км в час уже сложно. Но для мтб с 26 колесами и агрессивным протектором, я так полагаю, это норма, так как там даже с диким каденсом очень тяжело продавливать педали из-за сильного сопротивления ветра и самих покрышек.
Поэтому 1х10 11-36 некоторым может показаться мало, даже мне порой так кажется. А вот 11-42 мне уж точно хватит, шимано молодцы, что сделали 1х11 11-42, это то что нужно для сингла.
11-36 сингл хороший вариант для плоского города, где нет крутых спусков и подъемов.
Vastak писал(а):
Диапазон дело индивидуальное но даже по относительно плоской Москве на сингле неприятно ездить(ну а если сочетать город и парки то почти не реально), ну кроме иглов итп у которых диапазон огромный.

Вот это расскажите лучше синглспидам и фиксам. Почему там не реально, если почти плоскач, а апхиллы небольшие?

_________________
Ryzen 2600, Asus C6H, Trident-z 3000C14D-32GTZR


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.04.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 149
По городу на сингле ездить реально, но не эффективно и вредно - имея рабочий каденс 90 не реально на сингле во все мосты заезжать и горки - если поставим малую звезду спереди, то не будет хватать при вваливании по плоскачу по ветру или с горок, но лучше заезжать в горку, если ставим большую м переди, то тяжело в горки и с места. Я частенько разрываю фиксеров на шоссере со светофоров - на дюрейсе я моментально за счёт передач срываюсь несмотря на 80 профиль а они пока раскрутят своё сингл - в горки и мосты также - валю на скорости 53-10 и постепенно скидываю вниз задник, а верх моста стоя добиваю и тут же на спуске с моста уже шпарю 53-11 со всей дури - на сингле ездить можно, но велосипед не раскрывает все силы райдера и не даёт выжать из велосипеда всё что можно - а в случае топ навески уровня дюрейс или срам ред - экономия в весе на сингле совсем минимальна.

_________________
«Гоняйся так много или так мало, так долго или так коротко, как ты чувствуешь. Но гоняйся»


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2003
Откуда: Москва
Фото: 14
lizardx ну давай по порядку, Сержа(ака Раскладной) я знаю лично и на чем он катается отлично знаю, у него тогда стояла звезда рейс фейс нв 1 поколения, да у нее высота зубов ниже чем у гарбарука, но выше чем на звездах под переключение, мало того даже у нового поколения рейс фейса ака саблетус они относительно низкие. Так что повторюсь не все нв звезды одинаково полезны, да и тк знакомых катающихся от шоссе до дх море то в курсе что дает больший эффект и какого сетапа в принципе хватает для определеного типа экплуатации, а какого нет.

Переключение в горку это проблема любой трансмисии, тк цепь в этот момент под большой нагрузкой и чем "сильнее" переключение тем хуже контакт цепи со звезами, именно поэтому если сильно ошибся с передачей иметь возможность изменить в 1 движение несколько скоростей(перекинуть цепь спереди) куда предпочтительнее, чем пытаться щелкать по одной сзади и значительно предпочтительнее чем рискнуть на 2-4 переключить разом под нагрузкой.
Что касается двойник вс тройник, да в целом кассеты сейчас достаточно широкие, плюс звезд в них больше, так что тройник сейчас зачастую избыточен, но всеравно есть не мало случаев когда он полезен, теже туристы не редко их ставят тк с грузом переть в горку значительно тяжелее, при этом они не прочь с горки разогнаться посильнее, так что даже это решение не вымерло, а заняло свою нишу. Потом можно взглянуть на диапазон планетарных втулок - зачем делать его избыточным и лишние передачи ведь это усложнее кострукции, повышение веса и цены? Да есть планетарки в 2-3 ск у которых диапазон смешной, но они используются для города, но почему то "туристы" предпочитают максимально широкие варианты.
Так что если трезво оценил все плюсы и минусы перехода на 1 звезду спереди и они тебя устраивают, то почему бы и нет, как и сингл или фикс в городе, да можно и на них ездить, вопрос в том как, как и на фете по дорогам(не просто так приводил пример), вопрос сугубо личный, я не люблю страдать ни в горку изза отсуствия подходящей передачи, ни с горки по этойже причине. Большиство знакомых собирают сетап жертвуя максимальной скоростью, тк "с горки гравитация разгонит" и их это устраивает, покрайней мере пока.

_________________
"Рекламная пауза!!!"(с) Якубович
Позовёте когда закончится?! (с) некто


Последний раз редактировалось Vastak 17.09.2018 5:14, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2008
Откуда: DE
visitor213 писал(а):
lizardx, не знаю есть ли реальные отличия от мужской, но само описание " Девушки не пожалеют, выбрав эту модель... Рама: Женская геометрия F-Si Women's... Седло: Women's Ergo"

может длиной верхней трубы отличаться, у женских вариантов она чуть короче, чем у мужских. Но в любом случае надо смотреть реальную длину в мм, потому что к примеру женский Canyon будет короче аналогичного мужского кэньона, но при этом запросто может оказаться длинней мужского спеша.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2013
Откуда: Томск
Фото: 0
Bad Fox, да я понял уже что есть велосипеды - трансгендеры. Вроде смотришь - женский, сел, а у него труба длиннее чем у мужского :roll:
Мне просто смешно стало, смотря со своей дилетантской колокольни, - думал парень ошибся со ссылкой и решил так завуалированно намекнуть что лисапед то бабский, а тут вон оно чё михалыч.
Один хрен с таким описанием бы не купил, оправдывайся потом; - "как бы женский, но труба длиннее чем у некоторых мужских и короче чем у некоторых мужских..." - в моей деревне меня бы не поняли :fingal: :D

_________________
Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.04.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 149
Ростовки по буквам - условность - нужно всегда геометрию смотреть. Такая же проблема и с велоформой - например, при росте 185 см и весе 68 см мне от разных производителей подходит то L то M - часто попадалово - что L болтаться может.

_________________
«Гоняйся так много или так мало, так долго или так коротко, как ты чувствуешь. Но гоняйся»


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2008
Откуда: DE
visitor213 A кто узнает, что он женский, если ты сам не расскажешь?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2013
Откуда: Томск
Фото: 0
Bad Fox, не знаю как у вас там, я когда общался с велосипедистами - естественным было узнавать друг у друга какая конкретно модель(марка и так видна на раме), навеска, те или иные недостатки/достоинства. И представить себе что спрашивают меня или я какая модель, а человек начинает юлить или не отвечает, как то всё это странновато...

_________________
Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.09.2006
Откуда: Москва
Фото: 1
вчера был, видео с ленты новостей. Такихх завоей было много, я валил быстрее всех с полного разгона,, ,вода по краям.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 02.01.2012
Откуда: Щербинка
Фото: 57
Miki_Sambrero хорошо ливневки отработали)

_________________
"Для человеческой глупости нет патча"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Гомель,Беларусь
Фото: 72
lizardx писал(а):
lizardx

Перешел в этом сезоне на сингл, выбрал звезду на 34, стоял тройник, катаю уже немного , тройником редко пользовался , купил звезду NW и поставил на шатуны FC-430 , катаю в основном по городу , вполне нормально , но на плоскаче выше 30 км тяжелавато держать, да и резина у меня злая. Брал дешевый велосипед, с износом запчастей, менял на более продвинутые, но пока сижу на 9ке сзади, ибо 10 и 11 дороговато пока для меня, тормоза брал простые Авиды эликсир , еще даже колодки не менял, не прокачивал, пока доволен. Вилку взял под прямой шток RS Recon Solo Air. Вполне годный байк для города и легкого бездорожья вышел, а главное дешевый на замену комплектующих.

_________________
http://valid.canardpc.com/v0pw6y http://valid.canardpc.com/kq21c1 http://valid.x86.fr/3jg01g

Belarus OC Team


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.05.2008
Долго метался между 2к и 4к мониторами( надо же на что-то часть зарплаты потратить). Голову сломал уже от этих матриц, откликов серого, глубины чёрного цвета и прочей херни.
Короч плюнул на это дело, и заказал вел :old_haha: Вот такой https://www.kellysbike.com/en/mtb-xc-c564/viper-30-black-orange-275-p53484
Производитель не Китай проклятый, а это главное. 27,5 дюймов считаю оптимальным вариантом, т.к. 29 уже маленько перебор. Цена вопроса 409Eu, ну плюс обвес евро на писят(крылья,фонари, может компьютер дешёвенький). Вобщем час икс доставка через пару недель будет. Заказал заранее, т.к. на складе вроде как последний был, не хотел чтобы ушёл в другие руки. Ждёмс...Владельцы есть,как вел?


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.05.2003
Откуда: Москва
Фото: 14
Kuwabara не буду сильно огорчать но большиство велосипедов это Китай и не важно бренд это или нет...
Что касается конкретной модели, имхо не лучший выбор - выполнена предельно топорно(я насчет швов и косынок), да и навеска довольно слабая - для 1 велосипеда сойдет, но если понравится то лучше его пошустрее продать тк серьезную эксплуатацию он не выдержит, а апгрейдить его бессмысленно.

_________________
"Рекламная пауза!!!"(с) Якубович
Позовёте когда закончится?! (с) некто


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.05.2008
Vastak писал(а):
но большиство велосипедов это Китай

Kellys вроде как клянутся, что всё европейское+сборка. Ну кроме Shimano переключателей разумеется.

Vastak писал(а):
выполнена предельно топорно(я насчет швов и косынок), да и навеска довольно слабая

да пофиг, едет и едет. Бюджет не резиновый. Хотя конечно орентируясь по ценам, реальные модели(Kellys/Kross/Cube/Merida) начинаются с 550-600Eu. Ну и дальше...

Vastak писал(а):
тк серьезную эксплуатацию он не выдержит

Ну в соревнованиях учавствовать не собираюсь. Работа>>>дом>>>работа(4 туда, 4 обратно соответственно). Иногда выгул в лес и околопространство. Ничё серъёзного :-)

Больше интересует качество шин. на оф. сайте какие-то Impac, в магазе KLS Attack 27.5x2. Это чё такое, нормальные бренды?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21161 • Страница 901 из 1059<  1 ... 898  899  900  901  902  903  904 ... 1059  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan