Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Только отговаривал от бессмысленных споров и сам в него снова втягиваюсь. Постараюсь как можно короче. СпейсИкс создан Маском для воплощения своей главной мечты, колонизация других планет. Что было с отраслью до появления Маска в ней. Все было до безумия дорого, почему? Потому что все делалось подрядчиками, у которых свои подрядчики, а у тех свои и так далее. Все эти подрядчики драли по триста шкур, еще смешнее что многие подрядчики вообще являются лишь посредниками. Сегодня ситуация почти такая же, если не брать в расчет СпэйсИкс.
Какой вывод делает Маск с компанией, Во-первых, столь дорогие ракеты не должны быть одноразовыми. Во-вторых, какого черта они вообще такие дорогие, подрядчики и тем более посредники идут лесом, делаем все сами. При этом обходимся меньшими людскими ресурсами. Предложения от СпейсИкс всегда были дешевле любого конкурента, с каждым новым поколением цена еще больше снижалась. Но главное, что даже в таком случае СпэйсИкс зарабатывала куда больше любого конкурента. Потому что была многократно эффективней, ведь ей не приходилось кормить армию паразитов.
На данный момент все разработки СпейсИкс привели к BFR, полностью многоразовой ракете состоящею из двух ступеней. Многоразовый ускоритель и многофункциональный многоразовый корабль. Все предыдущие продукты СпейсИкс далее более не разрабатываются и постепенно полностью перекрываются BFR. Произведут некоторый запас старой продукции, далее все силы и финансы переводят на BFR. Разработка и подготовка к строительству едет уже давно, начало строительства первого BFR запланирована на середину 2018 года.
Корабль, вторая ступень BFR, c одной дозаправкой на орбите земли способен высадиться на луне и вернуться на землю, здравствую лунная база, удобное место для разработки внеземных баз! Также c одной дозаправкой на орбите земли способен достичь марс за 3-6 месяцев с грузом в 150 тонн. Дозаправка на марса, ресурсы марса это позволяют. Также, как и с луны, корабль способен вернуться на землю без помощи первой ступени. Цена всего удовольствия еще ниже чем у самой дешевой на данный момент Falcon 1!!!
Дозаправка на марсе, берут CO2 из атмосферы, H2O из льда, при помощи реакции Сабатье и большого количество солнечных батарей получают топливо и кислород. Которым заполняют хранилища марсианской базы для дозаправки кораблей, возвращающихся на землю. Интересно что Маск считает, в долгосрочной перспективе, тоже самое можно делать на земле. То есть, количество полетов и оптимизация затрат уже будет на таком уровне, что целесообразно удешевлять самый дешевый элемент, топливо!!!
Относительно верю ли я в план к 2022 году грузовая экспедиция к Марсу и к 2024 году экспедиция колонистов к Марсу. Есть конечно вероятность отсрочки на 26 месяцев, причем существенная. Но также вероятность уложиться в срок тоже немалая.
Зачем это нужно, Маск хочет и Маск может, это главное и более чем достаточная причина. Но не бывшая ли колония, США, на сегодня является мировым экономическим лидером. А кто будет среди колонистов марса, элита земли, в прямом смысле элита человечества. (А не то что на земле в большей ее части считают за элиту, чванливых политиков, попов, банкиров, вороватых мажоров…) А какое у них будет правление, прямая демократия, когда люди голосуют напрямую за законы. Умные люди в суровых условиях, они обречены на успех!!!
SHATOON Говорить о колонистах в обозримой перспективе ИМХО не приходится. Для колонизации по-хорошему требуется терраформирование, т.е. создание земных условий - а таких технологий сейчас просто не существует. Строить на Марсе города под куполом (а лучше в подземных расщелинах и пещерах, где не достанет радиация) безумно дорого - придется доставить с Земли на Марс либо стройматериалы, либо оборудование для их производства на месте, а также строителей (людей или лучше роботов). При самом скромном раскладе затраты составят триллионы долларов - причем непонятно чего ради. Скромные научные исследования - другое дело. Элиту для этого лучше не трогать - она и на Земле нужна. На мой взгляд самый идеальный вариант - отправка (разумеется добровольная) туда ученых, инженеров и энтузиастов старше 75 лет, без обратного билета. И на обратном рейсе сэкономим, и дадим старикам возможность перед смертью реализовать свою мечту и побывать на Марсе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
ar1ur Купол необязателен, отсутствие терраформирования базе также не помеха. Только в терраформирование, несмотря на чрезвычайно сложную реализацию, хоть какие-то успехи могут быть достигнуты колонистами, а не теми, кто вообще не понимает для чего все это нужно.
Уходить под грунт защищаясь от радиации, можно конечно, но не целесообразно. Давно разработан метод, ценой ~1 кВатт мощностью можно защитить целый корабль от избыточного излучения. Кстати на BFR убежище от солнечных бурь есть. Почему ему не быть на марсианской базе, или вообще все жилые модули сделать защищенными, для минимизации избыточного излучения. У Маска то проблем солнечными батареями и аккумуляторами то точно быть не должно )))
Ни о каких триллионах речь не идет, цены минимизированы, финансирование проработано, доход СпейсИкс покрывает затраты на марсианскую колонию. Элиту никто принуждать не будет, желающих на одно место будут тысячи, и плевать им если кто-то сочтет их нужными на земле.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
ar1ur мощность тратиться на создания искусственного магнитного поля, которое как и земное защищает от избыточного излучения.
Не уверен что именно будут использовать и в какой комбинации, ввиду того что разработанных методов достаточно много. Но уверен что СпейсИкс этот вопрос также прорабатывает, если уже не проработали. Само-собой, без защиты людей не оставят.
SHATOON Про магнитное поле я в курсе - мне непонятно как с помощью 1 кВт можно защитить целый корабль. Кроме того сильное электромагнитное излучение для человека вредно. Словом хотелось бы подробнее узнать о какой технологии идет речь, где об этом можно почитать.
SHATOON писал(а):
Но уверен что СпейсИкс это вопрос также прорабатывает, если уже не проработали. Само-собой, без защиты людей не оставят.
Насчет электромагнитного щита см. выше, а в остальном я не знаю технологий, способных поднять на орбиту корабль с такими толстыми стенками в пассажирском отсеке, чтобы в течение полугода защищать от радиации в открытом космосе. В любом случае это корабль - постоянная колония подразумевает совсем другие масштабы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
ar1ur Они даже топливный бак второй ступени на 1200 тонн делают из карбона, станут они увеличивать толщину корпуса )))
Говорю же вариантов море, из того что я знаю. Даже обычный полиэтилен хорошо поглощает радиацию. Один из видов нанотрубок тоже. Вода прекрасный барьер, но естественно ее использовать не будут. Зато метан из топливных баков защитит не хуже воды.
Создаем помещение, окруженное емкостью из полиэтилена и натотрубок, заполняем метаном из топливного бака, получаем отличное убежище даже от самых страшных солнечных бурь.
В СпейсИкс-е работают одни из лучших специалистов, для них это вообще не проблема. Они скорее куда дольше размышляли какой из вариантов наиболее прост, дешев, выгоден, целесообразен…
Ну а где искать информацию, не пошлю же я вас в библиотеку В интернете конечно, где же еще, где мы все всё ищем уже лет ~20,
Конкретных ссылок к сожалению дать не могу, ссылку на свою голову ведь не дашь. Любой интересующий вопрос, поисковик в помощь, я так делаю, да и все так делают.
Последний раз редактировалось SHATOON 09.02.2018 23:44, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Я написал это в ноябре:
SHATOON писал(а):
У самой Теслы более ста фур, для перевозки компонентов между своими объектами. Основной поток будет между Гигафабрикой в Неваде и сборочным заводом в Калифорнии, ~420км. Тесла будет первым клиентом своих же Тесла Семи, заодно и дополнительно протестирует их.
А на этой неделе, компания Тесла в письме к акционерам, написала следующее:
“Tesla will be the first Semi customer. We plan to use the Tesla Semi for our own logistics by transporting Model 3 components from Gigafactory 1 to Fremont.”
Почти дословно мои слова. Такое развитие событий было очевидно, уверен очевидным не для меня одного. Но, даже в такой мелочи, все равно приятно оказаться правым
SHATOON Если верить поисковику Маск вообще не планирует постоянной защиты экипажа от радиации:
Цитата:
В связи с проектом у отраслевых наблюдателей возникла масса вопросов: почему на BFR не предусмотрена защита от радиации, где предполагается посадка на Марсе и ряд других. В своих ответах Маск заявил, что необходимости в защите от радиации на борту корабля, объединенного в одно целое со второй ступенью BFR, просто нет. Путешествие будет длиться примерно 115 суток (0,2 зиверта облучения), что не позволит радиации сказаться на здоровье астронавтов.
В конце концов, заметил бизнесмен, люди высаживавшиеся на Луне, не испытывали заметных проблем со здоровьем. Среди них есть те, кто все еще жив — например, как Базз Олдрин, которому сейчас 87 лет. На корабле будет только небольшой отсек для защиты от сильных солнечных бурь, когда уровень радиации может на несколько часов сильно возрасти. Такой отсек будет расположен в центре корабля и защищен как его наружными стенками, так и запасами воды и еды, окружающими противорадиационное убежище.
Странно почему Маск сравнивает несколько суток полета на Луну и обратно с четырехмесячным (по его данным, обычно называют в полтора-два раза большее время) полетом на Марс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
ar1ur Странно, с одной стороны от таких доз не умрут, но с другой это серьезный уровень. 1,3 Зв это начало лучевой болезни. 0,2 в одну сторону, 0,2 в другую ~0,25 на марсе и человек на пол пути к лучевой болезни.
Компетенция Маска и его команды огромна, глупо в ней сомневаться. Но да, на презентации BFR он говорил лишь об убежище. Надеюсь хоть на Марсе будет какая-то защита. Тем более реализовать ее не так сложно.
На орбите земли, все еще защищает земля, луна относительно не далеко, можно обойтись только убежищем. Но полет на марс, проживание на марсе, очень странно. Поищу сам, может что нарою относительно позиции СпейсИкс в этом вопросе.
Добавлено спустя 26 минут 9 секунд: Есть схожие позиции, которые можно свести к общему знаменателю. Опасность космического облучения преувеличена. Было бы конечно неплохо иметь защиту, но и без нее задача вполне реализуема, главное убежище от солнечного шторма иметь, оно то явно может убить.
Добавлено спустя 12 минут 35 секунд: И еще, даже слабое магнитное поле неплохо снижает уровень излучения. На луне есть слабое магнитное поле, на марсе есть зоны с локальным магнитными "куполами".
Может действительно проблема преувеличена. В любом случае, если первые колонисты будут без защиты от излучения, то наблюдения за ними смогут дать ответ на этот вопрос
Последний раз редактировалось SHATOON 10.02.2018 2:05, всего редактировалось 1 раз.
главное убежище от солнечного шторма иметь, оно то явно может убить.
Собственно Маск об этом убежище и говорит - вероятно это будет какая-то маленькая камера, куда на время солнечной вспышки утрамбуется экипаж с пассажирами. Но как я понимаю этого недостаточно - прогнозировать солнечные вспышки заранее не всегда возможно, галактическое излучение тем более. Поэтому вероятно сначала будет получен сигнал о повышенном радиационном фоне, а уже потом люди перейдут в защитную камеру. Это еще один аргумент посылать на Марс только стариков - если уж рисковать, то последними годами жизни...
Вообще Маск на мой взгляд человек авантюрного склада. Как Наполеон - "Нужно сперва ввязаться в бой, а там видно будет". Его проекты субсидируются государством, нуждаются в общественной поддержке и т.д. Поэтому возможно он в чем-то блефует - в расчете на то, что со временем решит проблемы с радиацией и прочим.
SHATOON Вы предполагаете или располагаете источником? Я читал, что компании Маска получили помощи от государства на пять миллиардов. Например затраты на разработку и производство FH обошлись более чем в 0,5 млрд $ - сомневаюсь, что эти расходы SpaceX покрывает кредитами и прибылью от орбитальных полетов. Жаль нигде не публикуется её финансовая отчетность.
А вообще считаю дальние (дальше Луны) пилотируемые полеты нерациональными. Куда больше для этих целей подходят роботы - им не страшна радиация, не нужны еда с водой, их не утомляют многомесячные перелеты, они не тоскуют по родным и близким... С появлением (лет через сто, вряд ли раньше) разумных роботов человек в космосе и вовсе не будет нужен. Будет летать разве что в качестве туриста.
Добавлено спустя 11 минут 24 секунды: Нагуглил co ссылкой на WSJ:
Цитата:
Still, according to internal documents reviewed by the Journal, as recently as 2016 SpaceX was targeting 3% operating profit margins on $1.8 billion in revenue.
Если эти данные верны (подозреваю, что в действительности SpaceX убыточна), то за 2016 прибыль составила 54 млн $. В 2017 число запусков удвоилось - пусть будет 100 млн $. А FH обошлась более чем в 500 млн $. IPO не проводилось - остаются кредиты и субсидии.
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды: Интересно откуда взялась цифра в $1.8 млрд. Запусков в 2016 было восемь - цена, насколько я знаю, около $60 млн - это $480 млн. Откуда остальные $1320 млн?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Инвестиции и помощь очень разные понятия. США почти остались без собственной космической программы. Ежегодный бюджет Наса в разы больше всех инвестиций в СпэйсИкс а отдача в разы меньше. Более того, эти инвестиций СпейсИкс получила на конкурсной основе и за определенные обязательства. В этом году планируются уже пилотируемые полеты на МКС, из всех 60 запусков в 2018 году 30 будет выполнять СпейсИкс. Это не помощь, это инвестиции, причем очень и очень удачные.
Маск авантюрист, вынужден не согласиться. Задачи он выбирает сложнее не придумаешь, это да. Но успех за успехом, в таких амбициозный задачах, авантюристу не под силу. А Маск берется за многое и провалов у него пока не было. Кризисов у него было не мало, там где 99,999% людей бы отступились, он не отступал и побеждал.
Кстати, самый большой кризис СпэйсИкс и Теслы совпал, В итоге в 2008 году СпейсИкс спасена, первым удачным запуском. В том же году Тесла реформирована, вложены последние сбережения и наконец-то выпущен родстер, тоже спасена. Правда семью не сберег, развод с первой женой, в том же 2008 году. По-моему если в такие моменты не сдаваться, а затем еще и добиться успеха, даже самые сильные люди становятся еще сильнее. В общем Маск Крут до безумия!
SHATOON Принципиален факт помощи как таковой. Например субсидирование покупки электромобилей (когда государство компенсирует покупателям часть их стоимости) - это тоже помощь. Но в принципе это не важно - не государство так банки, не банки так инвесторы - Маск должен их убедить в реалистичности своих проектов, и ради этого вероятно блефует и лукавит.
Что касается авантюрности, то лично я в это понятие вкладываю готовность к риску на грани фола. Маск действует по принципу "или пан, или пропал", и то, что он не пропал - во многом фактор везения, при всех его инженерных талантах. С одного стороны я очень за него рад, а с другой стороны понимаю сколько великих проектов провалилось из-за неудачи. Вполне вероятно, что из-за пары дополнительных неудач с Falcon 1 SpaceX была бы ликвидирована, и всего этого сейчас не было бы. Одной силы предпринимателя мало - количество неудач со временем переходит в качество недоверия инвесторов (НАСА, финансисты, акционеры, покупатели), а без них никакая душевная стойкость не поможет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
ar1ur Тесла основана в 2003 году, с 2002 года основана СпейсИкс, есть какие либо доказательства за эти годы, где Маск лукавил, блефовал? Их нет, а были бы...
Если взглянуть на изначальные планы и на текущие состояние дел, многое перевыполнено, Маск ввязался в куда большее количество дел и тянет. Сегодня он куда более осторожен в прогнозах, особенно с промежуточными, с которыми он часто излишне оптимистичен.
Субсидирование покупки автомобилей. В этом и разница развитых стран от остальных. Бизнес среда куда дружелюбней, делают все чтобы бизнес вырос и окреп, в долгосрочной перспективе это выгодно всем. А что делают в отсталых странах, доят так что бизнес загибается не успев открыться.
Вон в Норвегии, в отличии от остальной Европы, покупка электромобилей субсидируется, а в остальных при покупке облагается конским НДС ~20%. В Норвегия уже покупают больше электромобилей чем ДВС авто, а в Европе это единицы процентов.
Пусть будет и помощь, но в долгосрочной перспективе это выгодно самому государству. Насколько выросли эти компании, они прародители новых сегментов рынка, коммерческая космонавтика, электромобили. А другие проэкты Маска, не прародители новых сегментов, но одни из сильнейших двигателей прогресса. Это одна из главных причин экономического превосходства США.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.09.2006 Откуда: Москва Фото: 1
русские не могут смириться что другой человек взял и сделал. У таких крестьян всегда будет миллион отговорок, это Всемогущее "государство" за него все сделало, спецслужбы, рептилойды, тайный бюджет и тд. Так проще зашориться от никчемности своей и окружения. Убедить себя, что кто то тайный за Маска придумал а не сам человек. Типичная инфантильно холопская логика.
Тесла основана в 2003 году, с 2002 года основана СпейсИкс, есть какие либо доказательства за эти годы, где Маск лукавил, блефовал? Их нет, а были бы...
Не думаю, что намеренно, но задержки в прогнозах и обещаниях (например касательно сроков и объемов отгрузки электромобилей) конечно были. В любом случае прошлый опыт не имеет значения - когда Маск говорит, что летавшие на Луну астронавты не заболели лучевой болезнью и соответственно лететь на Марс тоже безопасно - это явное лукавство, посколько имеет значение не только доза облучения, но и её продолжительность. При трехмесячном (а тем более полугодовом) полете на Марс экипаж с пассажирами будет подвержен длительной галактической радиации и высокой вероятности неожиданных вспышек на Солнце, которых посчастливилось избежать во время трехдневного полета на Луну.
Но я не вижу в этом лукавстве ничего особенного - в этом деле нельзя быть пай-мальчиком. Любой предприниматель заинтересован в том, чтобы убедить инвесторов в перспективности своего проекта и вполне сознательно может замалчивать или приукрашивать связанные с ним риски. Это касается и использования BFR для межконтинентальных перелетов - цену билетов Маск не назвал, но в случае реализации этого проекта она наверняка будет заоблачная и кроме космических туристов-миллионеров больше никому не будет по карману. А презентовано все было так, словно любой обыватель, слегка переплатив за билет, может за час долететь до любой точки мира.
Поймите меня правильно - в отличие от ура-патриотических бложиков я не считаю Илона Маска аферистом и обманщиком. Но как человек, который рискнул всем своим состоянием, он наверняка склонен к сознательному преувеличению их реалистичности, безопасности и т.д. Его задача - выбить деньги под проекты, в которые он безусловно верит. А ради этого кое в чем можно и блефовать. Как соискатель работы, который уверен, что справится, но предъявляет поддельный диплом.
Насчет необходимости и полезности государственной помощи - и не думал с этим спорить. Речь шла о другом - получает ли Маск государственную помощь и делает ли это его заинтересованным в лукавстве и блефе. В обоих случаях ответ - да. Другой вопрос - блефует ли он на самом деле. Я считаю, что в отношении космической радиации - тоже да. Он с пользой для своих проектов эксплуатирует свою заслуженную популярность - думаю любого другого предпринимателя научные скептики в пух и прах раскритиковали бы за сравнение полета на Марс с полетом на Луну.
Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Miki_Sambrero писал(а):
русские не могут смириться что другой человек взял и сделал. У таких крестьян всегда будет миллион отговорок, это Всемогущее "государство" за него все сделало, спецслужбы, рептилойды, тайный бюджет и тд. Так проще зашориться от никчемности своей и окружения. Убедить себя, что кто то тайный за Маска придумал а не сам человек. Типичная инфантильно холопская логика.
Я сам не русский, поэтому надеюсь объективно замечу, что относится это не к русским, а к ура-патриотам и официальной пропаганде. Кстати открыто принизить успех Маска она все же не рискует - делает это в достаточно завуалированной форме. Вроде Соловьева, который у себя в твиттере как бы между прочим сообщил об убытках Tesla. Аналогично представитель Роскосмоса - дескать, дела у Tesla идут плохо, вот пиар с родстером и пригодился...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения