В рамках прошедшей на днях презентации своего компьютера для беспилотных авто, Drive PX 2, Нвидия заявила, что в 2012 в области "глубоких нейросетей" произошел настоящий прорыв, что позволило отказаться от "ручного программирования" систем распознавания образов. Как известно работы в этом направлении идут очень давно, чуть ли не с 1940-ых годов. Я нагуглил кое-какую информацию, но интересно мнение участников форума - насколько заявление Нвидии соответствует действительности? Правда ли, что: 1) до 2012 системы распознавания образов строились в основном на "ручном программировании"? 2) в 2012 появились значительно более эффективные самообучающиеся системы? можно в этом случае утверждать, что: 3) прорыв произошел не просто в области прикладных задач по распознаванию зрительных и звуковых образов, а в области искусственного интеллекта вообще?
2) в 2012 появились значительно более эффективные самообучающиеся системы?
Скорее были предложены работающие прототипы. Ученые и исследователи работающие на нВидиа разработали и запатентовали свои алгоритмы и свой подход к решению такой задачи.
Цитата:
3) прорыв произошел не просто в области прикладных задач по распознаванию зрительных и звуковых образов, а в области искусственного интеллекта вообще?
Скорее были предложены работающие прототипы. Ученые и исследователи работающие на нВидиа разработали и запатентовали свои алгоритмы и свой подход к решению такой задачи.
Spetros писал(а):
Маркетинговая чепуха.
Так если были предложены работающие прототипы, то значит их не было раньше (или скорее они были недостаточно эффективны)? Почему тогда это маркетинговая чепуха? Кстати речь идет далеко не только об Нвидии - на её презентации упоминались и другие системы. Здесь тоже пишут про 2012 год: "Впервые об успехах глубокого обучения (deep learning) стало слышно в 2012 году".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2005 Откуда: Великие Луки
ar1ur Для нашего климата, где из ямки не выехать на автоматической коробке полные системы автопилота на земле являются сферическим конем в вакууме. Без грязи и снега со льдом с непредсказуемыми пешеходами все должно получится и получается, но в тепличных* условиях. п.с. хотя взять тот же метрополитен, не все так просто и очевидно, надежней ли человек техники .. п.п.с. а сколько бабла можно распилить на разработке фотонных нейросетей
Prod Дороги в России разные - в мегаполисах вполне себе ничего. На непредсказуемых пешеходов нынешние системы автопилота реагируют вполне адекватно - это было продемонстрировано на презентации Нвидии. Обученный автопилот ведет себя как хороший водитель. Техника, достигнув соответствующего уровня, безусловно надежней - человек незаменим в творческих областях, каких-то сложных морально-этических вопросах (хотя не факт) и т.д. А водить автомобиль компьютер точно будет лучше человека. Вопрос только в одном: это произошло уже, или произойдет в ближайшие годы. Предварительная статистика на этот счет уже есть, но выводы делать рано, это будет понятно только по результатам массового применения автопилота в сложных городских условиях.
ar1ur Они ссылаются на публикации начиная с 2012 года, при этом работы вполне определенных авторов. Неужели такими исследованиями занимается так мало людей и притом с 2012 года?
Spetros Подобные исследования ведутся с 1940-ых. Но зачем Нвидии выкладывать всю эту хрестоматию? Очевидно, что более свежие материалы лучше отражают современное состояние нейросетей. Это также согласуется с утверждением из другого источника, что "впервые об успехах глубокого обучения (deep learning) стало слышно в 2012 году".
Сейчас этот форум просматривают: Anarebe и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения