Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2020 Фото: 45
Я предпочитаю накрутить разрешение побольше, для сглаживания, чем лучами грузить карту) Но со временем,конечно, придется перейти на условную 5070/5080, когда разработчики игр вконец обленятся и без лучей перестанут делать нормальные отражения , тени и освещение в играх. Но пока что и так хорошо игры выглядят.
Sirise Да, разница есть... несущественная. Там блестит, а здесь - нет. Вот и вся разница. Еще и пойди найди где она есть. Поэтому очень такое себе. Школота конечно будет в восторге - бесспорно!
Ну да, кисель вместо воды и отсутствие отражений в зеркальных поверхностях это не существенная разница, да, верю)
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
kepmut писал(а):
Я предпочитаю накрутить разрешение побольше, для сглаживания, чем лучами грузить карту) Но со временем,конечно, придется перейти на условную 5070/5080, когда разработчики игр вконец обленятся и без лучей перестанут делать нормальные отражения , тени и освещение в играх. Но пока что и так хорошо игры выглядят.
зачем ждать завтра, покупай прям завтра в днс 4080 102 тысячи всего то есть версии. задаром отдают
свою за 40 продашь, накинешь 55 тыров условно.
ты получишь +50% чистой производительности, + очень-очень много в лучах, длсс 3,0 и самое главное потребление в вт почти такое же. Чудо карты хуанг выпустил.
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
kepmut Я нигде не утверждал что в CP2077 невозможно найти плохую графику (даже на самых максимальных настройках), я пишу что без RT игра выглядит сильно хуже и это видно на большом количестве объектов, в тч таких критических как поверхность воды и отражения в зеркальных поверхностях. Я сам первый раз проходил CP2077 на 1080TI, естественно без RT, - и разница огромна по сравнению с RT on.
я пишу что без RT игра выглядит сильно хуже и это видно на большом количестве объектов, в тч таких критических как поверхность воды и отражения в зеркальных поверхностях
так это не достоинства РТ а скорее тупо забили делать хорошие эффекты в обычном режиме, как же раньше в играх были и отражения хорошие и затенения без всяких там лучей
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2011 Откуда: Воронеж
Sirise писал(а):
я пишу что без RT игра выглядит сильно хуже и это видно на большом количестве объектов, в тч таких критических как поверхность воды и отражения в зеркальных поверхностях.
Не забывай добавлять что это исключительно твое субьективное мнение! Я не согласен с твоим мнением.
_________________ MSI B460 Tomahawk, i7-10700F, 3000 DDR-4 16Gb Goodram, Gigabyte Gaming OC RX 6800 XT 16Gb, T. IRGB Plus 1000, Lian Li Lancool 216. Win10/Ventura
-sabirus-это я понимаю, я к тому что не стоит типо красивую графику выдавать за достоинство РТ - это все реализуемо и обычными способами только посложнее... вот к примеру - просто игра с модом, игре между прочим 7 лет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2020 Фото: 45
Ну вот когда реально начнут болт класть, тогда и надо будет думать,что заранее то волноваться. Случится это не раньше выхода нового поколения консолей, потому что игры делают в первую очередь под них (приносят больше прибыли, а кто платит, тот и заказывает музыку) И вообще, технология должна быть "бесплатной" , как анизотропная фильтрация, например, т.е.не влиять на производительность при включении, тем более под неё спец. блоки выделены! Чисто ИМХО. А пока стоит выбор, побольше фпс либо повыше настройки либо повыше разрешение либо лучи , я лучи включал бы в последнюю очередь. Паука запустил последнего с лучами в 1080p + FSR и выключил, хотя вроде тянет. Вместо этого включил 3840x2160 через vsr, сглаживание, детализация и четкость намного лучше стали, играть приятнее, и разница куда заметнее, чем с лучами и без. Опять же, мое субьективное мнение.
технология должна быть "бесплатной" , как анизотропная фильтрация, например, т.е.не влиять на производительность при включении, тем более под неё спец. блоки выделены!
вот тут согласен, уже третье поколение блоков, а все никак не могут без ущерба производтельности сделать ....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.02.2016 Откуда: Default City
В продолжении темы с лучами в ведьмаке - тут на новость нарвался, что модеры немного оптимизировали кривую поделку от поляков. Там чуть ли не +50% производительности. Собственно как я и раньше говорил - кривое поделие с присраными лучами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Ростов-на-Дону
RT, как технология, развивается. Не везде корректно и не везде правильно реализована, но с ней, как мне кажется, картинка становится реалистичнее. Например, в Метро:Исход с RT смотрится гораздо лучше, чем без нее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 4
Имхо до сих пор в играх лучевое освещение спорно, где-то видно вроде, разницу, где-то видно больше кривизну и просадку фпс. Также и с длсс/фср, которые противопоказаны для небольших рабочих разрешений, например в 1080р, замыливают четкость и опластилинивают текстуры. Имхо уже прихожу к мысли, что со всеми этими рт и длсс/фср зеленые (да и красные вынужденно) как вначале заигрались, разводя потребителей на новую моду и бабки, как с мониторами в 4к, так теперь вынуждены тащить развивать этот гимор. Когда могло бы все так и идти по пути стандартной производительности, усложнения качества графы, прихода всяких Анрил5 и пр. А так теперь все башку сломали с этим, многие в играх и не включают.
_________________ ☆ Музыканты ☆ которых знает весь мир ☆
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения