Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Как думаете, есть ли шанс, что в будущем FSR 2.0 допилят и он будет по качеству на ровне с DLSS 2.0?
Просто в том же Киберпанке при его включении объекты в виде тонких линии(заборы, столбы с фонарями и т.д.) начинают мерцать и это прям невозможно играть. На DLSS даже в режиме производительности мерцаний не было...
Самая худшая реализация FSR в Киберпанке, т.к. в других играх ситуация лучше. Там тоже есть мерцания, но они незаметны, если не присматриваться. В КП 2077 же это вырвиглазное мерцание играть не дает...
Добавлено спустя 47 секунд: Может какой-нибудь FSR 2.3 или 2.4 а то и 2.5 решит проблему с мерцаниями?
По сути это единственное из-за чего FSR проигрывает DLSS.
Добавлено спустя 41 секунду: А то мысли возникают продать свою только что купленную RX 6800 и с выходом RTX 4060ti 16gb пересесть на неё. Как раз ради нормального DLSS 2.0 и DLSS 3.0.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2004 Откуда: Н.Новгород
Envу писал(а):
А то мысли возникают продать свою только что купленную RX 6800 и с выходом RTX 4060ti 16gb пересесть на неё. Как раз ради нормального DLSS 2.0 и DLSS 3.0.
Я бы мог понять пересадку на другую карту ради нормального натива, но пересаживаться ради костыля странно, мягко говоря, да и по голой производительности 4060 отстает. Тем более, что скоро FSR 3 обещают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
genji ну да, я по тестам глянул - примерно на 17-20% 6800 быстрее чем 4060ти. Не знаю даже, что делать.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
genji писал(а):
Тем более, что скоро FSR 3 обещают
по мне не менее важно, чтобы они FSR допилили и избавили его от мерцаний в каждой второй игре. Впечатление, что AMD не так серьезно относится к FSR, как Nvidia к DLSS. Зеленые почти каждый месяц новую версию выкатывают(2.4.3, 2.4.4, 2.5.0, 2.5.1 и т.д.), а AMD раз в полгода новую версию выкатит...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.09.2017 Откуда: дровишки? Фото: 30
mds писал(а):
играть в нативе без костылей.
Как это, без костылей? Зря что ли лучей понапихано в NV-punk77 ?
Добавлено спустя 43 минуты 8 секунд:
kiberman писал(а):
Пилить код под одного производителя лидера рынка - выгоднее и проще.
Проще - да, выгоднее - нет конечно. И причем тут "порты" вообще, когда большинство т.н. "неэкслюзивов" от крупных студий выходят сразу на трех платформах. Поэтому меня всегда удивляют рассуждения о подавляющем преимуществе nvidia на рынке игровой индустрии основанные на данных какого-нибудь "steam survey", когда по факту, если не брать во внимание мобильные платформы, у amd доля игровых целевых устройств при разработке поболее будет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения