Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 37 • Страница 2 из 2<  1  2
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Прочитал с удовольствием,помню voodoo 1 купил,друзья приходили "мух"смотреть на лобовом в NFSIISE)...c voodoo пересел на riva128zx(вот где были косяки с драйверами,почти на каждой игре(диске)была версия именно под игру...)



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2005
Откуда: Питер, Ю-З
Фото: 0
Странная статья, вроде и правдива, но уж очень частный вариант какой-то....ЗП у меня была не меньше 500$ по тогдашнему курсу, дефолт подкосил конечно, но не на долго....к новому году уже всё пришло в норму примерно (а до октября я вообще не работал, сидел дома тпо, ибо так дешвле было)))) И свой комп я на Новый Год как раз купил...как сейчас помню: Пентиум 2 300, в слотовом исполнении, 128Мб оперативки (все охреневали тогда от такого объёма, типа нафига???) и Рива ТНТ, вместо уже устаревавшей вуду))) Всё вместе с монитором вышло 1000$. Монитор правда б/у брал. Сейчас в эту сумму ничего приличного не соберёшь.

_________________
И виден в нём не я, а в спящем виде некто, за кого меня считают...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2016
Фото: 52
V.L.A.D.L.E.N писал(а):
Р. Желязны, С. Лукьяненко, В. Головачев

_________________
CH6/R5-3600/G.SKILL Trident Z F4-3600C17D-32GTZKW/Vega FE 16GB 1450@935мВ/1075@935мВ/Seasonic 850W FOCUS Plus Gold (SSR-850FX)/Deepcool MATREXX 55/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.07.2003
Откуда: Москва
Также не поленился залогиниться )))
Статье однозначно - 5+. Такой приятный мятный экскурс в свою ПК-молодость )
Испытывал те же переживания в 1998ом. Мечта о P-II и большой ОЗУ.
Поступление в универ. Первая работа. Копил деньги весь 1998 и 1999 на видеокарту от 3dfx. В итоге выбрал более прагматичный Voodoo Banshee. Какой же этот был кайф - запустить сабжевый набор игр!

_________________
[img]http://transsib-clan.ru/sig//sig2@3088945@ru@33@1@11111111111111@0011001000001@10010@-1@11.png[/img]


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2009
Фото: 45
Sovest писал(а):
Видимо автор не в курсе
Автор то в курсе, а ты нет! :haha:


 

Geselle
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2005
Откуда: из...
Фото: 40
acvolinn писал(а):
Странная статья, вроде и правдива, но уж очень частный вариант какой-то....ЗП у меня была не меньше 500$ по тогдашнему курсу, дефолт подкосил конечно, но не на долго....к новому году уже всё пришло в норму примерно (а до октября я вообще не работал, сидел дома тпо, ибо так дешвле было)))) И свой комп я на Новый Год как раз купил...как сейчас помню: Пентиум 2 300, в слотовом исполнении, 128Мб оперативки (все охреневали тогда от такого объёма, типа нафига???) и Рива ТНТ, вместо уже устаревавшей вуду))) Всё вместе с монитором вышло 1000$. Монитор правда б/у брал. Сейчас в эту сумму ничего приличного не соберёшь.

Как ни крути, но Россия Ленинградом и Москвой не ограничивается. У каждого своя история в те годы была, естественно, вообще тогда очень многое зависело от случайного стечения обстоятельств, поскольку жизнь была очень неопределенна и совершенно непредсказуема. Сейчас все гораздо стабильнее, даже застойней, в некотором роде. С тем, что дефолт здорово встряхнул нашу экономику и уже на следующий год все стало резкими темпами улучшаться - соглашусь, но и люди, пережившие начало 90-х уже настолько приспособлены были ко всему, что то, что ныне многими 20-летними воспринимается, как серьезная проблема, тогда относилось к разряду мелких неприятностей. Все относительно, с этим не поспоришь. И правда у каждого своя, посконная-кондовая, ситцевая или атласная. :old_wink:
yurius, V.L.A.D.L.E.N
Откуда такая нелюбовь к Лукьяненко? Его ранние произведения - и сейчас прекрасно читаются. А роман "Осенние визитеры" - на мой взгляд вообще лучшее, что он написал. Из того, что написано им сейчас - Дозоры, первые три хороши, последний - автор выдохся уже, чувствуется это. Но, думаю, он еще "выстрелит". Головачев в те годы тоже писал отлично. Сейчас его, правда понесло куда-то в сторону славянской мифологии, разбавленной приступами острого синдрома "РенТВ головного мозга". В произведениях обоих, в начале 90-х четко прослеживались мечты общества позднего СССР о действительно справедливом обществе, шло преодоление комплекса "неполноценности" типа все советское "совок", а заграничное круто и т.п. Тогда и Р. Желязны жив был, царство ему небесное, помню как долго я ждал продолжения девяти принцев Амбера и дождался таки. Впрочем, предпочтение того или иного автора - тут дело вкуса. :old_wink:

_________________
Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.04.2018
ВЕРТИКАЛЬНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ НЕ ОТКЛЮЧАЛАСЬ!

Именно поэтому в большинстве тестов у третьего пня почти нет преимущества. И именно поэтому от второй карты такой слабый прирост.

Из личного опыта. Тестировал Баньшу в Ку2. И тоже не мог понять, когда с ростом мощности процессора очень быстро уперся в порог 43 фпс. Казалось бы, развертка стоит 60Гц, до нее еще далеко. Долго не мог понять, почему так слабо. Но стоило выключить vsync, как тут же карточка показала 63 фпс. Думаю, сможет и больше с еще более быстрым процом.

И второй момент. Когда-то давно тоже гонял вторые Вуды в SLI. Причем ассиметричный 12Мб + 8Мб. И точно помню, что в Кваке 2 прирост был почти двукратный.

_________________
Что бы такого, сделать плохого?


 

Geselle
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2005
Откуда: из...
Фото: 40
Hulygun
При отключении вертикальной синхронизации скорости действительно растут очень серьезно, но при этом страдает качество. В те годы, когда Voodoo2 использовались для сетевой игры и т.п. вертикальную синхронизацию отключали все поголовно - скорость важнее. Но, спустя 20 лет, какой в этом смысл? Видеокарты ценны тем, что позволяют играть в старые Glide игры - Carmageddon, Unreal, UT, Diablo2, NFS 2-5 и другие, производительности и с включенной вертикальной синхронизацией в легендарных Half Life, Quake, Quake2 вполне достаточно. Выглядит, кстати, Half Life, Quake2 и прочие в режиме 3dfx-OpenGL лучше, чем в стандартном OpenGL. А вот Quake 3 на Voodoo2 выглядит "так себе", если честно, да и ей нужно что-то уровня GeForce 2 GTS, для нормальной игры (100+ FPS). Так стоит ли вообще с этим "заморачиваться", если 2D картой к Voodoo2 вполне себе легко, хоть GeForce 7800 установить.:old_wink: Voodoo2 тем сейчас и востребованы, что позволяют использовать в паре с ними более производительную AGP видеокарту. А данная статья моя - она не про это, это ретроспектива, показывающая, что Voodoo2 тянули даже некоторые игры 2002-2003 года, спустя 5-6 лет после выпуска. :old_smile:

_________________
Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.04.2018
Дык, статья то, вроде, не про востребованность Вуду 2, а про SLI режим. А он, получается, придушен vsync. Результаты такого тестирования получаются странными. Особенно в связке с Р!!!.
Возможно, стоило протестировать в обоих режимах. Чтобы наглядно показать, где можно получить буст и какой, а где важнее качество. Часть игр вполне нормально работают без синхронизации. А часть, да. Рвут картинку, что смотреть противно.

_________________
Что бы такого, сделать плохого?


 

Geselle
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2005
Откуда: из...
Фото: 40
Hulygun писал(а):
Часть игр вполне нормально работают без синхронизации. А часть, да. Рвут картинку, что смотреть противно.

Я понимаю, что 20 лет назад было актуально выжать из Voodoo2 максимум производительности в ущерб картинке. Но сейчас то, в эпоху тотальной анизотропной фильтрации, полноэкранного сглаживания всего и вся, и текстур, которые в 4 Гб видеопамяти не помещаются, это зачем? (вопрос риторический). :old_wink: Тем не менее, мысль понятна, учту, обещать пока не буду, но по возможности постараюсь проверить Вашу мысль.

_________________
Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2007
Откуда: Ural , Perm
Цитата:
Всё вместе с монитором вышло 1000$. Монитор правда б/у брал. Сейчас в эту сумму ничего приличного не соберёшь.
Вот врать людям то не надо. Что тогда что сейчас собрать среднего уровня ПК за килобакс вполне реально.

_________________
Overclocking - не только хобби. Это образ жизни...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.06.2016
Помню Voodoo2 2000 12мб стоила как холодильник Бирюса :) Где-то ~2500руб в то время. в Новосибе на геодезической брал. Ставил на Pentime 200MMX + 32EDO, 1.2GB Seagate Medalist, 15'' RoverScan (1024*768 - 85Hz), мать вроде была - VIA VIA-Apollo-585VPX (но это не точно), за 2D отвечала S3 Trio 64V+ 2mb.
Помню первые свои впечатления когда после тормозных угловатых пикселей (software renderer), увидел билинейную фильтрацию и кучу fps в придачу, с друзьями часто зависали в NFS 3 HP.

_________________
i7-8700К/MSI Z370 GAMING M5/16GB/500GB EVO 860/5TB/ MSI GTX 970/4К 27"
i5-8600К/ASUS Z370/16GB/256ssd/2TB/ASUS STRIX 1080/27" 2K
PS4Pro


 

Geselle
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2005
Откуда: из...
Фото: 40
GeForce 200Ti писал(а):
Помню первые свои впечатления когда после тормозных угловатых пикселей (software renderer), увидел билинейную фильтрацию и кучу fps в придачу, с друзьями часто зависали в NFS 3 HP.

На Voodoo в разрешении 800х600 Half Life по тем временам смотрелась просто шикарно, вроде 16 бит, а текстуры ложились четко, переходов заметно не было и надписи читались отлично. Впрочем, если Half Life запускать в софтверном рендере в окне - тоже смотрится неплохо, пиксели то мелкие. :old_smile: NFS-3 HP - на Voodoo2-3 тоже замечательно смотрелась. На Voodoo и NFS-5 смотрится замечательно в 16-битном цвете, переходов не особо заметно, и, кстати, работает она в Glide весьма шустро. Вообще - по тем времена прорыв был. Я помню знакомым пацанам младшего брата, приходившим в гости, у кого ПК своего не было, показывал в конце 2001 г., как графика в 3D играх менялась - запускал сначала Duke Nukem 3D, затем Half Life, после Unreal Tournament и последним Return to Castle Wolfenstein - показывал проработку и качество игровых персонажей. Молодежь в восторге была. Ну, а потом, все пошло вперед вообще семимильными шагами и пришло к тому, что мы видим сейчас - практически фотореалистичная графика. :old_smile:

_________________
Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.06.2016
Freevad писал(а):
На Voodoo и NFS-5 смотрится замечательно в 16-битном цвете, переходов не особо заметно, и, кстати, работает она в Glide весьма шустро.

помоему внутренее представление цвета у не не 16бит, а выше 24(?), +дизеринг как опция вроде включался
помню 5-й нид, после аркадных 3-4-х частей он мне дико не нравился в плане управления авто.
кстати, Glide2/3 игрушки не имея voodoo2 можно запускать на враперах типо этого nglide - http://www.zeus-software.com/downloads/nglide
в добавок в сети есть Glide SDK, т.е. тем кто сильно хочет можно "упороться" и написть что-то именно под v2 и glide :D

_________________
i7-8700К/MSI Z370 GAMING M5/16GB/500GB EVO 860/5TB/ MSI GTX 970/4К 27"
i5-8600К/ASUS Z370/16GB/256ssd/2TB/ASUS STRIX 1080/27" 2K
PS4Pro


 

Geselle
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2005
Откуда: из...
Фото: 40
GeForce 200Ti писал(а):
помоему внутренее представление цвета у не не 16бит, а выше 24(?), +дизеринг как опция вроде включался
помню 5-й нид, после аркадных 3-4-х частей он мне дико не нравился в плане управления авто.
кстати, Glide2/3 игрушки не имея voodoo2 можно запускать на враперах типо этого nglide - http://www.zeus-software.com/downloads/nglide
в добавок в сети есть Glide SDK, т.е. тем кто сильно хочет можно "упороться" и написть что-то именно под v2 и glide :D

Тут не все так просто - Voodoo2 и Voodoo Banshee (там 3D по сути от Voodoo2) работают с 16 битным Z-буфером с обработкой вещественных чисел с точностью до 22 разрядов, то есть говорить о какой либо поддержке ими 32 битов не приходится. А вот чипы Voodoo 3 уже оперируют с 24-32 битным Z-буфером, но, увы, не могут выводить на экран 32-битную картинку. Тем не менее, на Voodoo3 16-битная картинка "16-бит вывод с использованием Z-буфера (с качеством, близким к 22-бит)" в том же Quake3 смотрится очень приятно, приятнее (на мой взгляд, естетственно), чем на Riva TNT, особенно на ЭЛТ мониторах. С другой стороны, в те годы и позднее в Unreal и Unreal Tournament лично я играл в 16 битном цвете, поскольку в 32 битном цвете имели место графические артефакты (например не прорисовывалась полностью "Искупитель" - супероружие в UT). Ну а про Glide-врапперы - знаю, их достаточно много, правда не все поддерживаются сегодня, особо не пользовался ими, но иногда применял. Первый Glide-враппер, кстати, разрабатывала еще Creative. Как то так. :old_wink:

_________________
Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.06.2016
Freevad писал(а):
Voodoo2 и Voodoo Banshee (там 3D по сути от Voodoo2)

Кстати, наверное именно поэтому Banshee в то время не взял, целый TMU отрезали же! лайтмапы на стенах и полу в один такт не нарисуешь, фпс меньше :D

Freevad писал(а):
на Riva TNT

RivaTNT64 Vanta - у меня где-то в купе с pentiumeIII 733 стоит рабочая.
Кстати наверное, они же вроде начали поддерживать TnL-технологию трансформации вершин без участия ЦПУ, voodoo2 вроде всю трансформацию вершин кидала на проц. т.е. уже тогда она не только в цвете начала отставать, но и по части граф. техник, потом самый бич voodoo2 это макс. текстуры по 256х256 пикселей, тогда как всякие жирафики умели в большие текстурки.

_________________
i7-8700К/MSI Z370 GAMING M5/16GB/500GB EVO 860/5TB/ MSI GTX 970/4К 27"
i5-8600К/ASUS Z370/16GB/256ssd/2TB/ASUS STRIX 1080/27" 2K
PS4Pro


 

Geselle
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2005
Откуда: из...
Фото: 40
GeForce 200Ti писал(а):
RivaTNT64 Vanta - у меня где-то в купе с pentiumeIII 733 стоит рабочая.
Кстати наверное, они же вроде начали поддерживать TnL-технологию трансформации вершин без участия ЦПУ, voodoo2 вроде всю трансформацию вершин кидала на проц. т.е. уже тогда она не только в цвете начала отставать, но и по части граф. техник, потом самый бич voodoo2 это макс. текстуры по 256х256 пикселей, тогда как всякие жирафики умели в большие текстурки.


На момент выхода Voodoo2 - этому 3D ускорителю равных не было. Voodoo Banshee была примерно равна по производительности Riva TNT, отставая в играх, требующих мультитекстурирование - Quake2 и т.п. Ситуация изменилась только с выходом Riva TNT2. На момент выхода Riva TNT2 - который показал возросшую производительность в основном за счет роста тактовых частот, уже вышла Voodoo3, однако толку от 32 битного цвета в играх тогда не было, очень сильно падала производительность, да и игр практически не было. А вот GeForce 256 - это реально был прорыв. Выпуск этого чипа, а следом GeForce2 - причина, но далеко не единственная повлекшая банкротство 3dfx.

_________________
Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 37 • Страница 2 из 2<  1  2
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan