Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 148 • Страница 4 из 8<  1  2  3  4  5  6  7  8  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
SLAVYAN1 писал(а):
реально в каждом ухе по 4 динамика, позиционирование ни в какое сравнение ни идет с 2.0 и псевдо 5.1-7.1.

Описанное вами тоже в какой-то мере псевдо. Давайте разберёмся:
С 2.0 всё понятно. Звук из колонок только спереди. В наушниках по бокам. Плюс плавное панорамирование стерео: перед слушателем колонок спереди или сквозь голову при надетых наушниках.
Многоканал:
1. Самый простой способ - тупо размазать (растянуть) стереобазу до задних колонок (при этом, то что звучало предельно слева - звучит теперь сзади, а то, что было чуть-чуть слева - звучит теперь чисто слева). Для наушников это делает соответствующая бинауралка либо драйвером винды, если там она есть, либо звуковая карта.
2. Позиционирование в первом способе чисто условное. И если кто его там различит - то сам себе молодец. Добавить же чёткости этому позиционированию тоже не сложно, добавляя чёткий вектор, а именно, значение градуса угла (относительно положения головы слушателя) откуда идёт конкретный звук. И как мы только что поняли, непосредственно многоканал тут может как быть, так и не быть вовсе, обойдясь тем же панорамированием. При таком позиционировании уже прекрасно определяется направление звука, но не удалённость источника. И, да - это именно тот способ, который реализуется в большинстве современных игр. (Кстати, лично я считаю, что правильнее тут выражаться не "позиционирование", а всего лишь "локализация")
3. Добавить детализацию нужной удалённости источника звука (по направлению 45° близко или 45° далеко) можно добавлением нужной величины задержек в АЧХ. Но, для этого требуются данные либо по удалённости источника звука от слушателя, либо конкретные 2д/3д координаты источника в пространстве, если это игра. И вот тут у панорамирования уже огромные сложности с качеством передачи такого звука. Вот тут и желателен многоканал (больше для акустики), который просто делит динамики по секторам, где каждый озвучивает только свой узкий сектор панорамы и чёткость возрастает в разы. Но такие динамики нужно согласовывать, чтобы не порвалась общая звуковая панорама. В наушниках же для улучшения чёткости передачи тоже используют несколько динамиков, но по другому. Например, два звука из 4-х можно вывести с одного среднечастотного динамика, а 2 других со второго. И вуаля - чёткость повысилась, а каша пропала.
4. Далее впору уже добавить термин объёмность звука, которую я намеренно не упоминал в предыдущих пунктах, считая, что её там нет и чтобы не запутаться и всех не запутать в терминах. За объёмность отвечает психоакустика "помещения", где распространяется звук. Да, это те самые эффекты ЕАХ: hall, live, room и т.д., которые также можно делать упрощённо пресетами, как это и сделано в ЕАХ, так и честным расчётом первичных, вторичных и т.д. отражений, алгоритм расчёта которых очень похож на рейтрейсинг (теперь вам понятно, почему Хуанг решил замахнуться ещё и на 3д звук? ;) ).

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
pipboy0071 писал(а):
Есть только один нюанс, у качественных стерео наушников диаметр динамиков составляет 50 мм.
Какой диаметр динамиков будет в наушниках многоканальных?

Ни в коем разе с этим не спорю. Тут речь больше вот о чём: два несколько отличающихся, но по сути одинаковых звука, которые нам нужно чётко отличать, чётче воспроизведёт 1 динамик на 50мм или два по 20мм? Тот ещё вопрос. Две мембраны могут ведь и в противоход работать, если задержка одного звука от другого резонансная по частоте. ;)

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Последний раз редактировалось Alex TOPMAN 15.03.2019 9:40, всего редактировалось 1 раз.


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
Alex TOPMAN писал(а):
Вот тут и желателен многоканал (больше для акустики), который просто делит динамики по секторам, где каждый озвучивает только свой узкий спектр панорамы и чёткость возрастает в разы.

Как раз это происходит в играх с поддержкой 5.1 , хороший пример Батлфилд начиная с третьего, у меня на шнуре наушников выведены четыре источника регулировкой звука( front, rear, cen, sub). Отключение одного или другого прекрасный пример работы многоканала. Конечно при этом они у меня подсоединены на прямую к ЗК, каждый шнурок в свое непосредственное гнездо. Опять же это все прекрасно работает с поддержкой игры многоконала, благо их сейчас процентов 80.

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
SLAVYAN1 писал(а):
mag_ai Вообще то тут речь про позиционирования в играх и не более, эти уши предназначены для игрушек, но ни как не для аудиофилов ;) Хотя и в них можно слушать(скрипку не люблю) :D

Да ладно! Раскатистая каннонада может порой ласкать слух не хуже скрипки. И не нужно тут считать, что всех прямо-таки устроит низкокачественная пердёжная озвучка - лишь бы стрельбу от бега отличать. :crazy: :D

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
Alex TOPMAN писал(а):
где каждый озвучивает только свой узкий спектр панорамы и чёткость возрастает в разы

Особенно это очень хорошо отражается при стрельбе, с временем понимаешь не только от куда стреляли но и расстояние до выстрела.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Alex TOPMAN писал(а):
Раскатистая каннонада может порой ласкать слух не хуже скрипки.

Я же объяснил что для музыки у меня другой девайс :D

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
SLAVYAN1 писал(а):
Как раз это происходит

Сорян, опечатался я: вместо "спектр" у меня читать "сектор".

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
Фильмы с поддержкой 5.1 кстати, дают более правдоподобное погружение в картину.

Добавлено спустя 53 секунды:
Alex TOPMAN писал(а):
Сорян, опечатался я: вместо "спектр" у меня читать "сектор".

Одно другому не мешает :-)

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2013
Откуда: г. Орел
SLAVYAN1 писал(а):
с поддержкой игры многоконала, благо их сейчас процентов 80.

... что то мне не верится. со смертью еах о многоканалах вспомнили только с выходом нового виндового апи "spatial sound" или как то так... вообщем с обновление где в винде появились все эти долби атмос и виндовс сонар. игр с ними крайне мало (когда я начал изучать вопрос я встретил только томб райдер). все остальное так или иначе работает через свои решения что на мой взгляд без реального апи многоканала крайне сложно (я например верю что в бателфилд может в 5.1 то есть фростбайт, но это больше исключение из правил).

_________________
Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
mag_ai писал(а):
... что то мне не верится.

Эффект плацебо же в чистом виде...
Только несколько процентов современных игр имеют поддержку многоканального звука.
По высоте звуковую картину так и вовсе считают единицы проектов.
Но зато там, где всё это есть и качественно реализовано, эффект погружения бесподобен. На обычных стерео наушниках и картой криейтив.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2013
Откуда: г. Орел
pipboy0071 так я этого не отрицал... просто реально же нет "80%" от силы 10-20% и то числа с запасом. правда опять же про новое апи майков говорят его добавили с приставку "хбокс х" хотя хез я особо не вникал, но если это правда то вот такие движения могут привести к возрождению многоканального звука. я прям очень надеюсь, но вот сейчас искать многоканалку в средних проектах просто не приходится... и вот виртуальный (и даже реальный с доп драйверами) восстановленный объемный звук это прям реальная шляпа, но хотяб что то.

_________________
Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2007
Откуда: Москва
Фото: 151
ultrafx писал(а):
Вы никогда не слушали бинауральные записи в хороших стерео наушниках?

+1, эффекты там такие что ого-го :-)

_________________
Acer XF253QXbmiiprx 24.5" 1080p@240hz / Ryzen 7800X3D / B650M Mortar / DDR5 6200 @ 32-39-39-54 @ 1.35v / Palit GeForce RTX™ 4070 JetStream


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
Практически все игровые движки поддерживают многоканал, и не обязательно эта настройка должна быть в меню игры. Множество игр, при подключении соответствующего девайса, реализуют это по умолчанию. У кого есть, будь то наушники или аудио система с реализацией аналогового подключения, это прекрасно знают.

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.01.2017
Battlenelf писал(а):
Аналогично, много лет сижу на 5.1/7.1, на обычные не вернусь.

Та же фигня, 100 лет назад купил Залманы по 3 динамика в каждом ухе, потом наидешевейшие из DNS с 4 динамиками в каждом ухе, сейчас на АСУСе там вообще 5 динамиков в ухе. Конечно я не сравниваю качество звучания с ТОПовыми ушами, но то что позиционирование в ушах с 1 динамиком полный отстой, это факт. Тупой разводняк на бабки. Ваш мозг дорисовывает "картинку". Никакого позиционирования 5,1 или 7,1 там нет и близко.

_________________
i7-8086K, ASUS MAXIMUS X FORMULA, G.Skill Trident Z 3200 2x16 Gb (F4-3200C14D-32GTZ), Samsung 970 PRO, ASUS ROG GTX-1080Ti, Iiyama FHD 120Gz 27`


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
Единственное реализация качественного позиционирования в играх с 5.1-7.1 зависит от разработчика самой игры. Кто то вкалывает на этом поприще на все сто, а кто то реально халтурит.

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
pipboy0071 писал(а):
Эффект плацебо же в чистом виде...
Только несколько процентов современных игр имеют поддержку многоканального звука.

:facepalm: я не припомню игр которые бы не поддерживали 4.0, я уверен были чисто стерео, но таких лично не помню со времен первой халфы, на 7.1 акустики все нормально.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2013
Откуда: г. Орел
SLAVYAN1 писал(а):
подключении соответствующего девайса, реализуют это по умолчанию

не такого нет я использую эмулятор аудиокарты на 7.1 (виртуальный кабель) который показывает что через него проходит... это лучше доказательство отсутствия многоканала потому что многие игры это стерео 48кгц.

XIMERA123 писал(а):
я не припомню игр которые бы не поддерживали 4.0

перепроверьтесь возможно вы играете на ограниченном количестве движков и студий, но если контент будет по разнообразней все станет немного печальней... я почти не играю в игры, но люблю игры с точки зрения программирования.

_________________
Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
mag_ai писал(а):
перепроверьтесь возможно вы играете на ограниченном количестве движков и студий, но если контент будет по разнообразней все станет немного печальней... я почти не играю в игры, но люблю игры с точки зрения программирования.

у многих игр есть привязка к настройкам винды, у некоторых есть в самой игре,настройка объемного звука, можно пример игры где чистое стерео?

из тех что играл недавно, ведьмак3 объемный звук, варкрафт3 объемный звук, дота2 объемный звук, Black Desert объемный звук, симс 4 объемный, лонг дарк объемный, apex объемный, сабнавтика объемный звук.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
XIMERA123 писал(а):
из тех что играл недавно, ведьмак3 объемный звук, варкрафт3, объемный звук, дота2, объемный звук, Black Desert объемный звук, симс 4 объемный, лонг дарк объемный, apex объемный, сабнавтика объемный звук.

Я вот тоже не пойму что mag_ai имеет ввиду , но все последние игры что я ни играл имеют поддержку объемного звука, именно "разбивку" 5.1-7.1. Может инди какие нибудь имеют только стерео, но в них как то не заморачивался.

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.02.2019
XIMERA123 писал(а):
из тех что играл недавно, ведьмак3 объемный звук, варкрафт3 объемный звук, дота2 объемный звук, Black Desert объемный звук, симс 4 объемный, лонг дарк объемный, apex объемный, сабнавтика объемный звук.


Ещё один повод перепройти Warcraft 3.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2006
Откуда: Сыктывкар
Цитата:
Creative Sound Blaster Z ..... зато в комплекте поставляется микрофон
Комплектный микрофон ужасный по качеству, это позор для криватива. Китайские микрофоны по 0.15$ примерно также звучат.

_________________
Я не потерял рассудок! Я сохранил его!! Где то там, на диске D:...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.02.2019
NordWind писал(а):
Цитата:
Creative Sound Blaster Z ..... зато в комплекте поставляется микрофон
Комплектный микрофон ужасный по качеству, это позор для криватива. Китайские микрофоны по 0.15$ примерно также звучат.

С этой ЗК он достаточно хорош


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 148 • Страница 4 из 8<  1  2  3  4  5  6  7  8  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan