Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 148 • Страница 7 из 8<  1 ... 4  5  6  7  8  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2013
Откуда: г. Орел
pipboy0071 писал(а):
чтобы звук в 2019 году шёл напрямую в звуковую карту?

игры могут работать через wasapi в принципе это простой способ обойти микшер и отдать звук прямо на карту. и проблем с таким выводом вроде не должно быть на современных карт... ну я не знаю проблемных кодеков/карт. все зависит от реализации аудиодвижка игры, но часто это просто "дерект сауд" и все.

_________________
Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
mag_ai писал(а):
игры могут работать через wasapi в принципе

И что это даст, если игра отдаёт звук в стерео, а новые звуковые карты утратили аппаратную обработку звука?
Тот же EAX у Creative уже давно программный.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
pipboy0071 писал(а):
И что это даст, если игра отдаёт звук в стерео

Речь про если игра умеет отдавать звук не только в стерео, но и в 5.1, например.
В современные моды Сталкера, например, просто подкидывают библиотеку OpenAL и всё - нативный многоканальный звук теперь, пожалуйста, и в Win10. :ok:

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
Alex TOPMAN писал(а):
Не всегда у игр эта привязка. Это относится к формату только выводимого на девайс звука. А какой получит виндовый микшер - такой он и получит. Правильно тут пишут - часто это 2.0. но, при настройках в микшере 5.1 с мэппингом стерео на все каналы - вы получите на выходе именно псевдо 5.1.

никакого псевдо стерео, по hdmi 5.1 отличть на многоканальной акустики 2.0 от объемного звука проще простого, просто повернутся спиной и будут играть тылы.
клонирование каналов никто не занимается, это слышно сразу да и глупо.

Alex TOPMAN писал(а):
Ровно те же вопросы, что и выше: игра или всё-таки винда "не поддерживает" в вашем случае?

если игра не поддерживает 5.1 то ресивер отключает задние колонки потому как на них не идет звук.

Alex TOPMAN писал(а):
Не нужно ничего микшировать. Оригинальный звук из игры лучше всего пробрасывать через весь аудиотракт в одном формате (одной частоты, битности и канальности). Любое микширование - от лукавого.

все звуки в игре записаны в моно, но подаются на разные каналы.

Alex TOPMAN писал(а):
Не расставление, а взятие 3д координат из игровой сцены для расчёта первичных ревербераций. Это продвинутый алгоритм. ЕАХ попроще - это просто пресеты готовых ревербераций для игровых "помещений" ( т.е. кусков локаций одного типа).

нет не какой 3 сцены, разработчик вручную ставит метки, тут пещера, тут звук от сюда тут от сюда не более, EAX это лишь инструмент который облегчал 3D позиционирование, но это давно уже любой движок умеет нативно без сторонних библиотек, другое дело что они ленивые жопы и вручную больше его не настраивают, оставляя все на откуп автоматическим алгоритмам.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
XIMERA123 писал(а):
клонирование каналов никто не занимается, это слышно сразу да и глупо.

Любые микшеры это умеют делать.

XIMERA123 писал(а):
если игра не поддерживает 5.1 то ресивер отключает задние колонки потому как на них не идет звук.

Если виндовый микшер у вас настроен на вывод 5.1 даже из стерео, то он сам выберет алгоритм, что ему направить на задние колонки. Проверьте.

XIMERA123 писал(а):
все звуки в игре записаны в моно, но подаются на разные каналы.

А как именно подают знаешь? Можно подать семпл звука и на переднюю левую колонку и на переднюю правую с одинаковой громкостью и задержкой - тогда звук будет звучать для слушателя посередине. Такое микширование делает сам звуковой движок.
А я выше вообще писал про то, что звук нужно слушать так, как изначально его подавал звуковой игровой движок, а не как вам насмешивал виндовый микшер.

XIMERA123 писал(а):
нет не какой 3 сцены, разработчик вручную ставит метки, тут пещера, тут звук от сюда тут от сюда не более, EAX это лишь инструмент который облегчал 3D позиционирование, но это давно уже любой движок умеет нативно без сторонних библиотек, другое дело что они ленивые жопы и вручную больше его не настраивают, оставляя все на откуп автоматическим алгоритмам.

Ты описал как работают первые версии ЕАХ, а не последние. После покупки Ауреал, ЕАХ научили ещё и реверберациям. Но, для этого из игры звуковая карта должна была получать все эти метки и 3д координаты, чтобы накладывать эффекты и считать отражения. Этой передачей как раз и занимался Direct Sound 3D, кастрированный несколько лет назад Майками. Теперь некому всё это тащить из игр в звуковуху. "Ленивые" игроделы тут совсем ни при чём.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Последний раз редактировалось Alex TOPMAN 18.03.2019 22:36, всего редактировалось 4 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2013
Откуда: г. Орел
pipboy0071 писал(а):
а новые звуковые карты утратили аппаратную обработку звука?

ну просто цпу все же оказались лучшим способом (устройством) для эмуляции эффектов чем выделенные процессоры... например последний х-фай предлагал вроде обрабатывать 4к каналов (звуков, источников, а не важно понятно про что я)... вероятней всего даже игры в 2029 году не смогут в такое количество точней так это слишком много работы (разместить 4к источников звука в одной сцене кому это нужно?) даже в реальности пусть 1к и то слишком много, а похвастаться какими то очень крутыми фишками реализованными именно в процессоре звуковые карты не смогли. вот и вышло процессоры есть, а толку от их существования?

... но все же в защиту этих апи скажу что они отдают звук на карту и тут мы имеем ввиду драйвер карты. все остальное уже лень разработчиков... сейчас им дали новое апи пока игр поддержкой нового апи все ничего. людям сейчас надо графику типо "лучей" и рекламы этих технологий побольше такие вроде интересные технологии как труаудио не взлетело ведь "пф звук из моих китайских колонок за 5 баксов улучшают? ахаха..." - а ведь массовый потребитель именно такой. я не знаю как людям продать дополнительные уровни погружения... продается только графика и видимо у разработчиков такая проблема.

_________________
Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
Alex TOPMAN писал(а):
Любые микшеры это умеют делать.

если явно укажешь что хочешь копирование.

Alex TOPMAN писал(а):
Если виндовый микшер у вас настроен на вывод 5.1 даже из стерео, то он сам выберет алгоритм, что ему направить на задние колонки. Проверьте.

нет, если источник стерео, а в микшере 5.1 то будет стерео, остальные колонки будут молчать, можно конечно в ресивере всякое включить для распределения звуков на разные колонки но к теме это не относится.

Alex TOPMAN писал(а):
А как именно подают знаешь? Можно подать семпл звука и на переднюю левую колонку и на переднюю правую с одинаковой громкостью и задержкой - тогда звук будет звучать для слушателя посередине. Такое микширование делает сам звуковой движок.

не одна игра такое не делает, зачем если у них честный 5.1 в большинстве случаев, а стерео игры выводят стерео звук не затрагивая другие каналы.

Alex TOPMAN писал(а):
Теперь некому всё это тащить из игр в звуковуху. "Ленивые" игроделы тут совсем ни при чём.

вымысле некому? теперь игровые движки поддерживают истинный моноканал и могут хоть 128 дорожек использовать и выдавать в формате PCM, при этом почти не заметно нагружая современные процессоры, EAX была ограниченная 16 семплами, это устарелая фигня которая больше никому не нужна, другое дело что во времена EAX разработчикам платили за хороший звук и они выжимали все что могли, теперь не стараются.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
XIMERA123 писал(а):
если явно укажешь что хочешь копирование

Об этом и речь. Не укажешь сам - будет как указал по дефолту создатель микшера.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
XIMERA123 писал(а):
нет, если источник стерео, а в микшере 5.1 то будет стерео,

В микшере для 5.1 есть как минимум три настройки: оставить как есть, растянуть и дублировать. Суть обсуждаемой тут изначально проблемы в том, что многие даже не интересовались, что у них действует из этих настроек в микшере и слыша дубляж или растяжку, заявляют всем, что у них "родной 5.1" из игры, хотя на самом деле игра выдаёт 2.0. :bandhead:

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
XIMERA123 писал(а):
не одна игра такое не делает, зачем если у них честный 5.1

Драсьте, приехали. А откуда тогда берутся 5.1 и честность, если ты сам пишешь, что изначально в игре звуки все моно? ;)

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
XIMERA123 писал(а):
теперь игровые движки поддерживают истинный моноканал и могут хоть 128 дорожек использовать и выдавать в формате PCM,

А направление, задержки и наложение психоакустики помещений кто добавлять будет? Сам игродел и его игровой движок? Раньше просто задал метки и разрешил передавать координаты 3д через DirectSound3D на звуковую карту и она сама всё за тебя делала. А сейчас всё это "ручками" игроделу самому что ли делать? Или ты наивно думаешь, что на рынке полно готовых звуковых движков продаётся - только бери/не хочу? Та же история как и со SLI в директе12: большинство разрабов просто кладут на эти заморочки с высокой колокольни.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Последний раз редактировалось Alex TOPMAN 19.03.2019 7:27, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
Alex TOPMAN писал(а):
большинство разрабов просто кладут на эти заморочки с высокой колокольни.

И я их кажется начинаю понимать... Тут в соседней теме выяснилось, что люди даже отсутствие в игре какой-либо вменяемой физической модели не замечают, а что уж говорить про звук.
Ради кого разработчикам стараться, если берёшь бочку говна, пишешь на ней мёд - и получаешь ровно тот же Профит, что и от бочки с мёдом.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Абсолютно верное замечание.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.06.2016
Все 7 страниц не осилил, кто нить упоминал о RAZER Tiamat 7.1 v1 ? Я всего на рынке гарнитур видел пару с реальным 7.1, а не эмуляторами. (В них реальных 5 динамиков)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.03.2012
Alex TOPMAN, XIMERA123
Ребята, вижу у вас светлые головы и есть определенные знания в сфере компьтерного звука. Вроде почитал ваши коменты, но ситуация не прояснилась. Есть ли разница в качестве позиционирования обьектов в фильмах и играх в сравнении хардверных многоканальных наушников и хороших стереонаушников и в чью сторону при условии одинаковых звуковых карт и оптимальных настроек Windows? Есть ли смысл в покупке многоканальной звуковой карты для Win 10 с точки зрения позиционирования, а не качества усиления? Новая приблуда в Win 10, якобы реализующая стандарт Dolby Atmos способна улучшить качество позиционирования в фильмах и играх? И самое главное, что нужно купить, к чему стремится, для максимально реалистичного позиционирования в современных фильмах и играх(учитывая позицию Майков с EAX) как через многоканальную акустику, так и через наушники? Заранее спасибо)
Тоесть проблема ограничений операционной системы и самих игр более менее понятна. Вопрос, как в таких условиях получить максимум? Ну и фильмы, как отдельный элемент прошу также затронуть.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.11.2012
Фото: 0
pavel2555 Есть!
- по факту что происходит при 2.0 и 5.1 (7.1 не слушал): - это в аппаратных реальных ушах а не виртуальных:
2.0 хорошо позицианирует право - лево ( с 9 часо до 15 часов по циферблату). - если звук спереди или с зади то меняет тональность - спереди более звонкий с зади с спецефическим эффетом - ну и типа определяешь откуда.
5.1 это все усиливет дополнительными динамикам.
И если взять тест типа - звук с право-перед или право-зад - то в 2.0 - не видя картинки перед глазами (есть враг или нет) не поймешь зачастую это изменение тональности, а правым ухом в 5.1 четко слышишь с зади шуршит динамик или спереди а в совокупе с другими динамиками в другом ухе делается расположение источников.
- Но надо брать и слушать (тест драйв)- че мозг е..ть то - правда?

Я тут ранее писал про 2.0 кто говорит что все супер - тест - закрываете глаза (или монитор тряпкой) - и нифига не понятно.

- Но не агитирую - это как если устраивает одно зачем брать другое. - тестите, слушайте и будет понятно.

И да.
5.1 (7.1) - только для игр и кина -про музыку забудте, для этого у вас дргие должны быть наушники.
Кто там Ютуберы пишут про нет супер низких басов и тд - ну так таких звуков в природе и нет, даже при взрывах, есть ударная волна и звуковое давление, ( средне-высокие частоты). - а они это называют как будто ведро надели на голову.
Я рядом с военными частями рос и аэродромом - знаю как звучат выстрелы с полигона и звуки от вертолетов и самолетов и техники тяжелой - нет там басов - максимум есть звуковое давление которое теребит вашу барабанную перепонку но это вблизи от источника ( из далека выстрелы из огнестрела - щелчки, из пушек тоже среднечек (кроме ударной волны которая дом встряхивает - но это средняк а не низы и бас) и авиация тоже срднечек по частотам).

- Это я к тому что в музыке зачастую используют низкие частоты особенно в электронной музыке, а в жизни вы их не слышите повседневно, даже на войне - нет их, есть - звуковое давление в основном.

Но если ставить например звуовой МОД в АРМЕ 2/3 "на реальные звуки" то изначально когда играешь в многоканале происходит дизориентация и даже может быть головокружение из-за разброса звука по объему, может даже подташнить - требуется привыкание - со временем проходит, адаптируешься (мозг слышит разброс звуков а картинка перед глазами статичная и ваше тело не движется в кресле, типа как укачивание в автомобиле) , но это как я заметил даже чуть влияет на психику -более нервный становишься после игры. - Обилие грохотов и т.д.
- да помню рядом с домом завис в метрах 30ти где то МИ-8 - да вы не точ-то говорить не сможите по рации - вы ах...те от его рокота просто стоя на месте - и никаких басов - вас просто глушит звуковое давление, кстати негативно влияющее на психику.
- так что тут кому что нравится и про реальнве звуки и т.д.!
Про басы - в музыке- это одно - она искусственная , в жизни звук другой - не такой красивый и глубокий.


Последний раз редактировалось VIDIS 23.03.2019 0:30, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2015
Фото: 6
VIDIS писал(а):
правым ухом в 5.1 четко слышишь с зади шуршит динамик

Что за бред Вы пишите? Как может динамик шуршать "с зади", когда он рядом с ухом расположен и звучит прямо в ушную раковину? У человека всего два уха и направление на источник звука определяют не они, а наш мозг, который обмануть можно используя всего ДВА источника звука, расположенных возле ушей. Или можно не обманывать, тогда нужно разносить звуки в пространстве вокруг слушателя, как делают это с помощью колонок в системах 5.1 или 7.1.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.11.2012
Фото: 0
evmer писал(а):
человека всего два уха и направление на источник звука определяют не они,

Скажи еще при расположении 4х колонок вокруг бошки (4.0) ты не слышишь откуда идет звук - при 2х ушах (дырок в бошке)!
- здрасте и досвидания!

Ладно ставь 2е колонки (2.0) по бокам ушей и эмитируй 4 колонки (4.0) реальных - есть же разница - ты кого лечишь?
- понял!

- откуда же лезут то эти "Доценты"! и не предлагают замену в iMax - (только динамик справа и слева зала) - нахер это все окружение - достаточно же изменение тональностей в "Психоакустики" - даже фронтальные не нужны :)

Просто evmer - "Сусанин" самый настоящий- вместо того что бы предложить послушать как я предложил и я не настаивал - сразу пытается рубить не дав сделать выбор - херовая черта.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.12.2018
Фото: 21
VIDIS писал(а):
Скажи еще при расположении 4х колонок вокруг бошки (4.0) ты не слышишь откуда идет звук - при 2х ушах (дырок в бошке)!
- здрасте и досвидания!

Твой оппонент говорит о том, что получить "настоящий" объемный звук из колонок проще так как они расположены на расстоянии от человека (со всех сторон), в отличии от наушников, которые в плотную сидят на ушах - разница есть.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2013
Откуда: г. Орел
pavel2555 писал(а):
максимально реалистичного позиционирования в современных фильмах и играх(учитывая позицию Майков с EAX)

еах и позиционирование это разное направление деятельности. для виртуального объема в наушниках (или более четкого распределения по каналам игрового стерео) нужна карта с поддержкой технологий. сейчас их по сути две - креатив и асус. аппаратное позиционирование сдохло на х-фай от креатива все остальное - софтовое дерьмо разного разлива качества. тут на первой странице рекомендовали - https://sourceforge.net/projects/hesuvi/ протестируйте пока эту софтину (если нет например карты от креатива) на этот же странице есть пример работы этих алгоритмов - https://www.youtube.com/watch?v=WlqpG2euh50 (собственно самый интересный это CMSS-3D). далее если вы вообще аудиофил и хотите и качественное позиционирование и хороший цап то - https://habr.com/ru/post/371053/

я спорно отношусь к хардварным наушникам на несколько динамиков и считаю это глупостью, но тут люди топят за них... не знаю у каждого свой фломастер. в любом случаи лучшие позиционирование будет на колонках 5.1 и 7.1, а аудифильскими будут высококачественные стерео наушники и мониторы ценой за наушники от 300+ бачей и колонки(а) те один динамик от 300+ бачей. и чтоб выудить из них что то дельное нужно цап уровня пресонус 26 или выше. если вы все же хотите побыть аудиофилами и прикупить комплект интересно железа то вот ссылка на тест пресонуса (на выход) - http://prosound.ixbt.com/interfaces/pre ... -out.shtml где интересует ачх (Frequency response) которая почти ровная. и вот вам сайтик где можно посмотреть ачх некоторых крутых моделей наушников - https://www.rtings.com/headphones/1-2/graph#329/2061 990про считаются самым таким бюджетным вариантом.

_________________
Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
VIDIS писал(а):
5.1 (7.1) - только для игр и кина -про музыку забудте

"ЧёетаЗабудьте-то"? Качаешь треки, записанные изначально в 5.1 и обалдеваешь на многоканальной акустике от обычной музыки не меньше, чем от игр и кина. :ok: :applause:

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
VIDIS писал(а):
Про басы - в музыке- это одно - она искусственная , в жизни звук другой - не такой красивый и глубокий

Ну так и оставим басы - для музыки. Она с ними очень даже красивая и выразительная бывает. Я лично против "бойкота" басам. :D

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.11.2012
Фото: 0
VIDIS Скажи еще при расположении 4х колонок вокруг бошки (4.0) ты не слышишь откуда идет звук - при 2х ушах (дырок в бошке)!
- здрасте и досвидания!
Komuxiro Твой оппонент говорит о том, что получить "настоящий" объемный звук из колонок проще так как они расположены на расстоянии от человека (со всех сторон), в отличии от наушников, которые в плотную сидят на ушах - разница есть.

- в реальности в ушах 5.1 - эффект объемного звука еще сильнее чем на 4 колонках (4.0) в во первых за счет 5.1 - точнее и плавнее переходы, во вторых за счет как говорит оппонент за счет того что уши 5.1 в плотную сидят на ушах (у типа как хорошие наушники и хорошие колонки, вторые будут раз в 10-50 дороже и в наушниках даже громко делать не надо ).
- опять же - слушайте перед покупкой и все будет понятно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
VIDIS писал(а):
в реальности в ушах 5.1 - эффект объемного звука еще сильнее чем на 4 колонках (4.0) в во первых за счет 5.1 - точнее и плавнее переходы, во вторых за счет как говорит оппонент за счет того что уши 5.1 в плотную сидят на ушах

Это спор из разряда "кто сильнее, слон или кит?". За счёт удачно подобранной под конкретного пользователя психоакустики можно и в наушниках сделать круче, чем на не настроенной колоночной акустике. Без же психоакустических фокусов - эффект на колонках всегда будет явно сильнее. Хотя бы за счёт того, что вибрации от звуковых волн воспринимаются ещё и всем телом (вспомните дискотеку и почему там упор на сабы всегда), чего в наушниках никогда не будет. И за счёт того, что а акустике используются большее число динамиков под каждый тип частот и заведомо большего диаметра, что за счёт большего диффузора и более точного его хода, позволяет воспроизводить звук много точнее (при должном качестве исходника). Опять же, не тренированные совсем уши разницы могут и не услышать, как некоторые не отличат разницы в качестве вина уже за 1000 руб. от 300 руб. и ниже пойла, не говоря уже про дорогущие высококачественные вина.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 148 • Страница 7 из 8<  1 ... 4  5  6  7  8  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan