Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 27 • Страница 1 из 21  2  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2008
Откуда: Москва
АМД говорит нам готовиться к этому.
Захотелось мне немного помечтать на эту тему.
Представил идеальную на мой взгляд архитектуру процессора (для игр):
1) 1 ядро командное - лучше всего работает с целыми числами и с прыжками на большие расстояния по программе. Будет заниматься основным потоком рендера и рулить видеокартой. Также он командует остальными ядрами.
2) Несколько ядер общего назначения - рабочие лошадки. Выполняют промежуточные задачи совместными усилиями. По возможностям близки с командным ядром. Умеют командовать числодробилками.
3) Числодробилки типа шейдерных кластеров в видеочипах ATI. Тупо выполняют объёмные математические задачи. Именно они держат основной удар в вычислениях.

На мой взгляд такой чип в научных и игровых задачах зарулил бы любой х86 процессор, и любой процессор из существующих игровых приставок.
Как вы думаете, бульдозер - это что вообще с чем? Похоже будет на то что я описал?

_________________
Да здравствует AMD и мир на Земле!



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2007
Все эти извраты не нужны, даешь чистый VLIW или хотя бы RISC... Проще в реализации, проще писать софт, меньше жрет энергии и меньше размер кристалла.

_________________
Да не з0банят меня за это.. (С)
Ребята, давайте жить дружно, иначе получите в морду. (С)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.05.2008
HertZ
А вообще, как сложилось так что в десктоп пошли х86, почему не используется RISC? Ведь лучше же...

_________________
Seleron, GeForse и Windovs - три любимых слова ламеров.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2007
pptp-78.ec писал(а):
А вообще, как сложилось так что в десктоп пошли х86, почему не используется RISC? Ведь лучше же...

На заре развития IBM PC память была "золотой" и тормозной... Задачи "Много кода-мало данных" были распространены, а RISC и VLIW-код имеют значительно больший объем, чем CISC-код при идентичной функциональности, поэтому на десктопе их применение было элементарно экономически невыгодным. Сейчас уже это некритично, поскольку объемы обрабатываемых данных даже в самых крупных проектах на порядки превышают объем кода, а память стоит копейки и работает шустро...

_________________
Да не з0банят меня за это.. (С)
Ребята, давайте жить дружно, иначе получите в морду. (С)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.02.2009
HertZ писал(а):
Все эти извраты не нужны, даешь чистый VLIW или хотя бы RISC... Проще в реализации, проще писать софт, меньше жрет энергии и меньше размер кристалла.

Базара ноль, останеться всего нечего перелопачивать большинство современного софта.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2008
Откуда: Москва
HertZ
Главное что я хотел бы - это чтобы было одно главное ядро х86, которое допустим работало бы на удвоенной частоте и наиболее быстро выполняло ветвления, работало с целыми числами, потому что например Direct3D может работать только в один поток.
А вокруг несколько обычных ядер х86 и плюс к этому уже числодробилки.
Именно так было бы проще поддерживать как старые программы, так и будущие.
Тем более что разные архитектуры с разным успехом выполняют разные задачи. Ведь х86 лучше всего из всех архитектур справляется с ветвлениями, верно? :)

_________________
Да здравствует AMD и мир на Земле!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
SNVampyre писал(а):
Представил идеальную на мой взгляд архитектуру процессора (для игр):
1) 1 ядро командное - лучше всего работает с целыми числами и с прыжками на большие расстояния по программе. Будет заниматься основным потоком рендера и рулить видеокартой. Также он командует остальными ядрами.
2) Несколько ядер общего назначения - рабочие лошадки. Выполняют промежуточные задачи совместными усилиями. По возможностям близки с командным ядром. Умеют командовать числодробилками.
3) Числодробилки типа шейдерных кластеров в видеочипах ATI. Тупо выполняют объёмные математические задачи. Именно они держат основной удар в вычислениях.

а это часом не та же самая архитектура, которая используется в процессоре для playstation3?

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2008
Откуда: Москва
ArgenLant писал(а):
а это часом не та же самая архитектура, которая используется в процессоре для playstation3?

Не совсем. Там есть главное ядро и 7 тупых.
Я же предлагаю сделать несколько полноценных ядер, одно из которых особо мощное и они управляют числодробилками на основе атишных шейдерных кластеров.

_________________
Да здравствует AMD и мир на Земле!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
SNVampyre
просто сделать еще одну ступень иерархии: вместо одно ядро и 7 тупых взять дерево из одного суперядра, нескольких ядер, каждому из которых прилеплено по нескольку кластеров тупых ядер.
суть получится как при объединении нескольких процов от пс3 под управлением одного х86 :)

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2008
Откуда: Москва
ArgenLant
Хотелось бы прикрепить именно шейдерные кластеры в качестве числодробилок, петафлоп будет очень близок :)

_________________
Да здравствует AMD и мир на Земле!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
SNVampyre писал(а):
Хотелось бы прикрепить именно шейдерные кластеры в качестве числодробилок, петафлоп будет очень близок

а для каких задач, хочется поинтересоваться нужен такой петафлоп? который надо нагружать широченным потоком данных и который будет этот поток данных обрабатывать довольно-таки примитивным образом :)
вон когда cuda только анонсировали было шума сколько? - все говорили о переводе своих расчетных мощностей на gpu...
а как попробовали и познакомились с ограничениями идея показалась уже не столь привлекательной.
так и тут шейдерные кластеры могут иметь кучу ограничений.

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2008
Откуда: Москва
ArgenLant писал(а):
а как попробовали и познакомились с ограничениями идея показалась уже не столь привлекательной.

Каких ограничений? :?:
Кому показалось непривлекательным? :?:

_________________
Да здравствует AMD и мир на Земле!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
SNVampyre писал(а):
Каких ограничений?

например отсутствие рекурсии

SNVampyre писал(а):
Кому показалось непривлекательным?

разработчикам программного обеспечения для автопроектирования микросхем, например.

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2007
amd182 писал(а):
Базара ноль, останеться всего нечего перелопачивать большинство современного софта.

Перелопачивать не нужно, просто перекомпилировать. Перелопачивать придется в случае варианта в первом посте.
Добавлено спустя 2 минуты, 21 секунду
SNVampyre писал(а):
Ведь х86 лучше всего из всех архитектур справляется с ветвлениями, верно?

IA64, не пойдет? ) Значительная часть переходов может быть выыявлена статически еще на этапе сборки приложения...

_________________
Да не з0банят меня за это.. (С)
Ребята, давайте жить дружно, иначе получите в морду. (С)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
HertZ писал(а):
Перелопачивать не нужно, просто перекомпилировать

эпоха компиляторов :) когда рулит не архитектура сама по себе, а компилятор заточенный для этой архитектуры :)

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2008
Откуда: СПб
ArgenLant Intel Fortran Compiler рулит? :spy:

_________________
*AMD OverClan*


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2008
Откуда: Москва
HertZ писал(а):
Значительная часть переходов может быть выыявлена статически еще на этапе сборки приложения...

Расскажите об этом Microsoft :tooth:

HertZ писал(а):
IA64, не пойдет? )

Не пойдёт, программы работать не будут :tooth:

ArgenLant писал(а):
например отсутствие рекурсии

Господи, какая страшная потеря :(

_________________
Да здравствует AMD и мир на Земле!


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.02.2007
SNVampyre писал(а):
Расскажите об этом Microsoft

А что Microsoft? Венда (разные версии) работает на IA64, x86, x86-64, PowerPC, Alpha. Это мало?

SNVampyre писал(а):
Не пойдёт, программы работать не будут

Угу, а на вашем франкенштейне они типа будут работать нормально... Там на написание софта придется столько денег вбухать, что никакая обратная совместимость это не окупит.

_________________
Да не з0банят меня за это.. (С)
Ребята, давайте жить дружно, иначе получите в морду. (С)


Последний раз редактировалось HertZ 09.02.2009 23:23, всего редактировалось 3 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
SNVampyre
ну я не программист, а дизайнер все-таки, но по-моему, отсутствие рекурсии не есть благо.
в частности обещания нвидии, купившей mental images, портировать mental ray на cuda до сих пор остались обещаниями из-за ряда принципиальных ограничений несмотря на огромные перспективы использовать видеочипы для рендерферм (терафлопс на гпу дешевле и проще, чем на кластере).
HertZ писал(а):
Угу, а на вашем франкенштейне они типа будут работать нормально... Там на написание софта придется столько денег вбухать, что никакая обратная совместимость это не окупит.

или исполняемые файлы будут исполинского размера как universal binary для мака, которые запускаются и на PowerPC и на x86

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 27 • Страница 1 из 21  2  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: murkok5 и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan