В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 30 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, Baldur's Gate 3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite DX12,Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2, Horizon Forbidden West: Burning Shores, Kingdom Come:Deliverance, Ghost of Tsushima, Senua's Hellblade 2, Test Drive Unlimited Solar Crown Demo, Call of Duty Black Ops 6 Beta, Warhammer 40000: Space Marine 2, Dead Rising Deluxe Remaster, God of War Ragnarök, Final Fantasy XVI, Starfield: Shattered Space, Diablo IV: Vessel of Hatred, Off The Grid, Empire of the Ants, Sengoku Dynasty С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Тема из технического раздела переносится в фанатский по требованию руководства ресурса, так как в теме присутствует сравнение результатов Radeon 7000 с результатами видеокарт Nvidia. В теме действуют локальные правила: 3 замечания от куратора - запрет на постинг, по согласованию с модератором. При нарушении запрета на постинг любой пост нарушителя будет удаляться. В теме можно обсуждать всё то же самое, что и в старой теме Radeon 7000, за исключением технологий RTX, DLSS. Можно сравнивать результаты в играх с использованием RTX, но без обсуждения самой технологии RTX. Можно сравнивать качество картинки с RTX и без, качество DLSS и FSR с приведением пруфов.
Модераторы о теме и локальных правилах
Официальная техническая тема Radeon 7000 по ссылке. Правила и предупреждения от куратора ветки не распространяются на остальной форум. Модераторский состав форума не будет осуществлять модерацию, кроме случаев, установленных в п. 3.1, 3.14, 3.17 - 3.20Правил конференции. Сообщения могут быть удалены куратором.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
nag77, Zorro, strain, romilius, ev_rus, Pandas, shuler37, Listoman, TopUdate, Phenomenum бессрочно. За систематический флуд, оффтоп, переход на личности, клевету, оскорбления.
Kopcheniy - зеркальный ответ на запрет участия Vorvort в официальной теме.
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 4
По поводу отражений и теней. Амд пользователи, да и зеленые кто путается в понятиях, найдите в себе силы, уделите наконец 30 мин своего времени, и уясните вопрос. А то такая психушка и глупость в инете порядком многим надоели.
_________________ ☆ Музыканты ☆ которых знает весь мир ☆
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2014 Фото: 0
ev_rus писал(а):
По поводу отражений и теней. Амд пользователи, да и зеленые кто путается в понятиях, найдите в себе силы, уделите наконец 30 мин своего времени, и уясните вопрос. А то такая психушка и глупость в инете порядком многим надоели.
Всё понял пасиб, пойду куплю 4090 для игры с РТ в 720п
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 4
Newarrior писал(а):
4090 для игры с РТ в 720п
Ни на какой карте ни в каком разрешении лучи на сегодня не играбельны, лет так через 10 возможно, 5,5 лет уже прошло. Куратор и в этой теме не дадут соврать )
_________________ ☆ Музыканты ☆ которых знает весь мир ☆
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Vorvort писал(а):
Отражения в Хогвартс 2002 года
Это не отражения.
Ты не согласен что вариант из игры 2002 года красивее и реалистичнее чем вариант из 2023? В комментариях на главной один из читателей написал, что во втором случае даже не побриться...
ev_rus писал(а):
Амд пользователи, да и зеленые кто путается в понятиях, найдите в себе силы, уделите наконец 30 мин своего времени, и уясните вопрос.
В локальных правилах указано что технологию не обсуждаем, можно сравнивать качество картинки с RTX, без, с DLSS и FSR, с приведением пруфов. На первый раз тебе устное замечание.
ev_rus писал(а):
Ни на какой карте ни в каком разрешении лучи на сегодня не играбельны
Я говорил про 4К и пруфы много раз приводил. Будет мощная растеризация с 200 fps в 4К ультра на миддлах в любой игре - можно и лучи добавить, чтобы fps оставался комфортным. Большинству владельцев Radeon лучи не интересны из - за низкой производительности при их активации. Апскейлеры с лучами приводят к артефактам, мылу, высокому инпутлагу (тоже пруфы в старой теме приводились) . Всё это обсуждали много раз, по кругу гонять одни и те же аргументы и замусоривать тему я не позволю, будут давать замечание.
ev_rus день назад 14:32 Говноеды нищуки уже третий год делают вид, что лучевое освещение и отражения не нужны всем, мошенничество, не красивы всем, не играбельны, как и фср. Ибо красная секта она такая, оскотинивает, мешает критически мыслить.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Vorvort писал(а):
Ты не согласен что вариант из игры 2002 года красивее и реалистичнее чем вариант из 2023?
Не согласен, потому что у любой поверхности есть материал, текстура, фактура, свойства. Под углом оно может бликовать, искажать (неровности и по.), может присутствовать грязь, пыль, царапины. В твоём примере ничего это невозможно, потому что это не зеркало, а дыра, за которой просто дублируется сцена. Это костыль, который возможен только в ограниченных сценариях, требует ручной работы и ни разу не реалистичен. В любой другой локации этот трюк уже может быть невыполним из-за более сложной сцены, например. Что приведет к тому, что в разных сценах и локациях могут как присутствовать, так и отсутствовать "отражения". Либо все локации и сцены будут резать до уровня, чтобы отрисовать две сцены стало возможным. Сплошные костыли, ограничения, ручной геморрой и ни разу не реализм.
Varg писал(а):
Тема разрешена администрацией. Поговорили и решили, что нет ничего плохого в том, чтобы у фанатов была тема, где они могут перетереть между собой.
Куратор может удалять сообщения (но я попрошу этим не злоупотреблять) и отключать от темы с согласия любого модератора.
После всех тех срывов покровов, кидания дерьма и угроз снова идти на уступки такому человеку - он вас в заложниках держит? У него есть какой-то лютый компромат на вас?
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Vorvort писал(а):
Я знаю твоё отношение к красным, потому советую тебе взвешивать в теме каждое слово. Вот пруф на твоей мнение с главной
Таких пруфов на твое мнение со всего интернета на целую статью надергать можно. И что? С тобой общаться заведомо как с отбитым фанатом или это другое?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
В твоём примере ничего это невозможно, потому что это не зеркало, а дыра, за которой просто дублируется сцена.
В моём примере на видео магическое зеркало, великолепно отображающее героя и обстановку. Без каких - либо искажений. В игре 2023 зеркало на видео лютый трэш, позор лучевой индустрии.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Vorvort писал(а):
ultrafx писал(а):
В твоём примере ничего это невозможно, потому что это не зеркало, а дыра, за которой просто дублируется сцена.
В моём примере на видео магическое зеркало, великолепно отображающее героя и обстановку. Без каких - либо искажений. В игре 2023 зеркало на видео лютый трэш, позор лучевой индустрии.
Потому что если в 2023 году попытаться сделать как в 2002, твой фреймрейт провалится на дно.
Это логично и объясняется в любой технической статье. Очевидно, что тебе недоступно ни первое, ни второе.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Потому что если в 2023 году попытаться сделать как в 2002, твой фреймрейт провалится на дно.
Это твои предположения. В Uncharted, RE 3 remake в зеркалах отличные отражения и fps не проваливается, как с RTX. У меня даже видео осталось из RE 3 remake. https://youtu.be/_r-mXmD_pFY?si=ZUBr6YjyxKoOw0tW
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения