В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 30 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, Baldur's Gate 3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite DX12,Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2, Horizon Forbidden West: Burning Shores, Kingdom Come:Deliverance, Ghost of Tsushima, Senua's Hellblade 2, Test Drive Unlimited Solar Crown Demo, Call of Duty Black Ops 6 Beta, Warhammer 40000: Space Marine 2, Dead Rising Deluxe Remaster, God of War Ragnarök, Final Fantasy XVI, Starfield: Shattered Space, Diablo IV: Vessel of Hatred, Off The Grid, Empire of the Ants, Sengoku Dynasty С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Тема из технического раздела переносится в фанатский по требованию руководства ресурса, так как в теме присутствует сравнение результатов Radeon 7000 с результатами видеокарт Nvidia. В теме действуют локальные правила: 3 замечания от куратора - запрет на постинг, по согласованию с модератором. При нарушении запрета на постинг любой пост нарушителя будет удаляться. В теме можно обсуждать всё то же самое, что и в старой теме Radeon 7000, за исключением технологий RTX, DLSS. Можно сравнивать результаты в играх с использованием RTX, но без обсуждения самой технологии RTX. Можно сравнивать качество картинки с RTX и без, качество DLSS и FSR с приведением пруфов.
Модераторы о теме и локальных правилах
Официальная техническая тема Radeon 7000 по ссылке. Правила и предупреждения от куратора ветки не распространяются на остальной форум. Модераторский состав форума не будет осуществлять модерацию, кроме случаев, установленных в п. 3.1, 3.14, 3.17 - 3.20Правил конференции. Сообщения могут быть удалены куратором.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
nag77, Zorro, strain, romilius, ev_rus, Pandas, shuler37, Listoman, TopUdate, Phenomenum бессрочно. За систематический флуд, оффтоп, переход на личности, клевету, оскорбления.
Kopcheniy - зеркальный ответ на запрет участия Vorvort в официальной теме.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Vorvort писал(а):
fps не проваливается, как с RTX
Откуда ты знаешь, сколько было бы ФПС в этих сценах без зеркал? Можно пруфануть?
Ну то есть раз ты говоришь, что в этих сценах ФПС не проваливается так же, как с РТХ, значит ты сравнивал эти сцены 1. С отражениями по умолчанию 2. С отражениями с РТХ 3. Без отражений
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
ultrafx писал(а):
Так же, как в анчартех? В одной простой сцене?
Вроде в Тлоу2 зеркала даже просто в каких-то рандомных домах можно было встретить. Я видел ролики, где отражения смотрели и стреляли по зеркалам, а они разбивались.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/Samsung 980pro 1TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
С чего ты взял что перечисленные методы создания отражений хуже RTX? Потому что Хуанг так сказал? Геймерам нужен результат в виде комфортного fps с красивой картинкой. Перечисленные мной игры его дают. Была даже игра старая, к сожалению забыл название, где в глазах противников герой отражался. И всё это было сделано без RTX.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Vorvort писал(а):
я смотрю на результат
Ты пишешь, что ФПС в упомянутых выше Анчартед и Резиденте "проваливается не так, как с РТХ". Значит у тебя есть конкретные цифры, на основании которых ты это пишешь.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Ты пишешь, что ФПС в упомянутых выше Анчартед и Резиденте "проваливается не так, как с РТХ". Значит у тебя есть конкретные цифры, на основании которых ты это пишешь.
Так это очевидно: смотришь fps в играх в 4К ультра с RT ультра и делаешь выводы. Исключения в шапке указал, абсолютное большинство игр с RTX не играбельны. В играх без RTX, о которых говорили, отражения в зеркалах красивые, fps комфортный. Причём не нужен флагман чтобы иметь такую картинку.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Zorro писал(а):
Отличный пруф
Приведи хотя бы 5 современных игр с RTX ультра, в 4К ультра, где fps высокий и комфортный на Radeon 7900XTX (тема про Radeon 7000). Far Cry 6, Doom Eternal, Spiderman remaster в шапке я указал. Приведешь - я извинюсь перед всеми читателями за неверную информацию! Можно даже с результатами 4080, 4090, сразу сравним.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Zorro писал(а):
Твои слова? Пруфы есть?
Ещё раз: в старой теме пруфы по 3-м играм приводил, с высоким fps у 7900XTX в 4К ультра с RT ультра. Они указаны в шапке, в F. A. Q. Большого количества таких игр не знаю и не видел. Потому утверждаю что игры с RTX в данный момент в большинстве не играбельны (приводил некоторые игры с RTX и низким fps) и геймерам RTX пока не нужна. Далее тебе буду выдавать замечание за флуд. Критикуя - предлагай (приводи аргументы).
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
Т е. опять пруфы "искать самому"?
Vorvort писал(а):
Критикуя - предлагай
Я и предложил... Предложил тебе подкрепить своё утверждение хоть чем-то объективным, а не "показалось". Но ты почему-то приписал мне то, что я за что-то "топлю" и потребовал доказательст этого уже от меня
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Последний раз редактировалось Vorvort 02.04.2024 12:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2017 Откуда: Смоленск
Странный спор про RTX в контексте всего лишь единственного зеркала. Сложно представить себе построение отражения классическим методом в помещениях, где будет больше 3-х отражающих поверхностей. Тот же ЧП ремастер с отражениями в стёклах домов просто невозможно было бы так реализовать. Не хватило бы ресурсов и нескольких консолей. При этом RTX это не только отражения, но и тени. А теней от нескольких источников света в играх в открытом мире без RTX я то же что-то и не припомню.
RTX в теме обсуждается на конкретных примерах, с пруфами и сравнением. Это указано в локальных правилах. Устное замечание.
А ещё в правилах Varg написано это. "Оффтопик: * Эстетические качества игр" Но это не мешает куратору вторым же сообщением влетать с диким оффтопиком на тему зеркал из 2002. Отменяй замечание или прикрывай балаган с отражениями как достойный куратор.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения