В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 30 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, Baldur's Gate 3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite DX12,Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2, Horizon Forbidden West: Burning Shores, Kingdom Come:Deliverance, Ghost of Tsushima, Senua's Hellblade 2, Test Drive Unlimited Solar Crown Demo, Call of Duty Black Ops 6 Beta, Warhammer 40000: Space Marine 2, Dead Rising Deluxe Remaster, God of War Ragnarök, Final Fantasy XVI, Starfield: Shattered Space, Diablo IV: Vessel of Hatred, Off The Grid, Empire of the Ants, Sengoku Dynasty С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Тема из технического раздела переносится в фанатский по требованию руководства ресурса, так как в теме присутствует сравнение результатов Radeon 7000 с результатами видеокарт Nvidia. В теме действуют локальные правила: 3 замечания от куратора - запрет на постинг, по согласованию с модератором. При нарушении запрета на постинг любой пост нарушителя будет удаляться. В теме можно обсуждать всё то же самое, что и в старой теме Radeon 7000, за исключением технологий RTX, DLSS. Можно сравнивать результаты в играх с использованием RTX, но без обсуждения самой технологии RTX. Можно сравнивать качество картинки с RTX и без, качество DLSS и FSR с приведением пруфов.
Модераторы о теме и локальных правилах
Официальная техническая тема Radeon 7000 по ссылке. Правила и предупреждения от куратора ветки не распространяются на остальной форум. Модераторский состав форума не будет осуществлять модерацию, кроме случаев, установленных в п. 3.1, 3.14, 3.17 - 3.20Правил конференции. Сообщения могут быть удалены куратором.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
nag77, Zorro, strain, romilius, ev_rus, Pandas, shuler37, Listoman, TopUdate, Phenomenum бессрочно. За систематический флуд, оффтоп, переход на личности, клевету, оскорбления.
Kopcheniy - зеркальный ответ на запрет участия Vorvort в официальной теме.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
OgoGoLog писал(а):
А ещё в правилах Varg написано это. "Оффтопик: * Эстетические качества игр" Но это не мешает куратору вторым же сообщением влетать с диким оффтопиком на тему зеркал из 2002.
Зеркала - это обсуждение отражений на конкретных примерах в разных играх.
ultrafx писал(а):
С чего ты решил, что текущие карты готовы и предназначены для 4К?
Потому что без RTX на 7900XTX в 4К отлично играется в большинстве проектов.
Что в контексте данного видео является оффтопиком, т.к. на видео нет сравнения разрешенного правилами "Можно сравнивать качество картинки с RTX и без" На видео абсолютно разные игры, в одной из которых нет альтернативной технологии, а в другой не приведено примера работы без RTX.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
OgoGoLog писал(а):
Ну тогда предлагаю подискутировать на тему безRTXной мафии 3
Там исполнение неудачное. Отражение то появляется, то пропадает в зеркале, на динамику не реагирует. В моём видео (Хогвартс 2002 года) идеальная реакция отражения на действия героя, ну и само отражение даёт эффект присутствия, как будто за зеркалом копия героя. На видео игры 2023 отражение ужасное, мутное и некачественное. Позорное в общем. В Observer трассировка улучшает изображение, но какой ценой? Есть данные по fps?
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 4
Я так понимаю пора снова звать администрацию, ибо куратор снова наворотил столько, что не разгрести. Тыкает всем штрафы, в истерике.
Когда я выложил видео, выше, где четко человек рассказывает, что в современных играх и как, уже лет 15-ть. Со сколькими проблемами и танцами с бубном вынуждены сталкиваться разрабы, чтобы хоть как то симпатично сделать освещение, тени, отражения, так и то без повсеместного затенения, затенения от мелких предметов. Черт побери все в видео есть. Там даже приведены примеры красивых игр растеризации, Анчартед 4 и Одни из нас ремейки. Так и то, тени там сделаны картами первоначальным обсчетом сцены именно методом рт! После чего тени и затенения фиксируются, рассчитанные методом рт, предметы прибиваются к поверхности (к сожалению), для потом уже готовой обработки видеокартой всего массива сцены для повышения производительности. Поэтому и предметы перемещать там нельзя, ибо тени то останутся на старом месте. Нет расчета в реальном времени. Все же объяснено. Как и с отражениями, сколько труда стоит элементарно в окнах и зеркалах сделать отражения полностью приближенные к реальности, с показом всех движений твоего персонажа. Рт это позволяет быстро и красиво. С потерей лишь 30% производительности (на НВ картах на сегодня). Когда любая графическая фишка и так снижает производительность всегда, куда без этого.
_________________ ☆ Музыканты ☆ которых знает весь мир ☆
Последний раз редактировалось Vorvort 02.04.2024 16:03, всего редактировалось 1 раз.
1-е замечание, 3.9, 3.10 Правил, нарушение локальных правил.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: Москва
А знаете в чем прикол? Если достаточно нарушите - то будете отключены от темы. Требование набрать нарушений я поставил, чтобы не было возможности просто сразу пол-форума отключить от темы, дать так скажем шанс . Конечно можно потом нарушить. Но если от видеокарт я отключать людей физически не могу, то от фанатских вполне.
Мы договорились, что нет ничего плохого в том, что будет тема, в которой фанаты могут общаться в формате междусобойчика. Не нравится - не пишите.
_________________ "Привет, Мохаммед! Меня зовут Мохаммед, а это мой брат Мохаммед! Спасибор Мохаммеду, что порекомендовал тебя!"
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 4
Varg писал(а):
что нет ничего плохого в том, что будет тема
Можно вопрос, для понимания. А чем спец тема Амд карт там отличается тут от фанатской? Здесь есть какие то послабления, какие? Или тут также тема для поклонения местных фанатов своему продукту и все, всякие межфанатские дискуссии не разрешаются?
_________________ ☆ Музыканты ☆ которых знает весь мир ☆
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ev_rus писал(а):
Или тут также тема для поклонения местных фанатов своему продукту и все, всякие межфанатские дискуссии не разрешаются?
Дискуссия должна быть аргументированной. Модерация в теме строгая, чтобы хейтеры не превратили тему в помойку. Мне предоставили все полномочия для наведения здесь порядка. Я рты никому затыкать не собираюсь, если посты полезные. Например твой с ссылкой на базу по RTX оставил. Или посты OgoGoLog про Обсервер и Мафию 3. У Zorro, nag77 по 2 замечания. Ещё одно - запрет на постинг.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Тесты 7900XTX, 4090, 4080 Супер в январе 2024. Fps при игре в 4К ультра с RT не комфортный в абсолютном большинстве протестированных игр, о чем я и говорил. https://www.techpowerup.com/review/nvid ... on/35.html Для примера взял Hogwarts Legacy, которую обсуждали в теме.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
murkok5 писал(а):
А проверить не выриант
Привет! АгроШколяр любит это делать. У меня после обновления Windows в большинстве игр испарилось 10% fps. Часть вернул, отключив оптимизацию полноэкранного режима для игр, но не везде сработало.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения