В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 33 проекта, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090 в 4К ультра: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, Baldur's Gate 3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite DX12,Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2, Horizon Forbidden West: Burning Shores, Kingdom Come:Deliverance, Ghost of Tsushima, Senua's Hellblade 2, Test Drive Unlimited Solar Crown Demo, Call of Duty Black Ops 6 Beta, Warhammer 40000: Space Marine 2, Dead Rising Deluxe Remaster, God of War Ragnarök, Final Fantasy XVI, Starfield: Shattered Space, Diablo IV: Vessel of Hatred, Off The Grid, Empire of the Ants, Sengoku Dynasty, TankHead, Sid Meyer's Civilization VII, Monster Hunter Wilds Beta С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6. 5. Что делать если не хватает fps в играх? Для решения этой проблемы AMD предлагает две технологии: AFMF2 и FSR. AFMF2 включается в драйвере, не требует активации FSR и дает отличную прибавку fps в большинстве игр, даже если выставить максимальное качество. FSR требует поддержки в игре, на ультра - качестве рендерит картинку в разрешении 77% от исходника, а потом "растягивает" ее до разрешения монитора. Прибавка fps от включения FSR значительно меньше чем от AFMF2. Если игроку не хватает fps даже после включения FSR он может активировать генерацию кадров FSR. При выборе FSR в игре пользователю надо ориентироваться на самую свежую версию FSR. Чем она выше, тем лучше качество картинки. Исключение - Cyberpunk 2077 и Horizon: Forbidden West. В этих играх разработчики настолько плохо реализовали поддержку FSR 3.1, что лучше выбирать FSR 2.1, 2.2, качество картинки с этими версиями выше. Также отмечу что включение указанных технологий увеличивает потребление видеопамяти и нагрузку на процессор. Выбор технологии для увеличения fps - дело вкуса каждого игрока, автор F. A. Q. предпочитает AFMF2.
Тема из технического раздела переносится в фанатский по требованию руководства ресурса, так как в теме присутствует сравнение результатов Radeon 7000 с результатами видеокарт Nvidia. В теме действуют локальные правила: 3 замечания от куратора - запрет на постинг, по согласованию с модератором. При нарушении запрета на постинг любой пост нарушителя будет удаляться. В теме можно обсуждать всё то же самое, что и в старой теме Radeon 7000, за исключением технологий RTX, DLSS. Можно сравнивать результаты в играх с использованием RTX, но без обсуждения самой технологии RTX. Можно сравнивать качество картинки с RTX и без, качество DLSS и FSR с приведением пруфов.
Модераторы о теме и локальных правилах
Официальная техническая тема Radeon 7000 по ссылке. Правила и предупреждения от куратора ветки не распространяются на остальной форум. Модераторский состав форума не будет осуществлять модерацию, кроме случаев, установленных в п. 3.1, 3.14, 3.17 - 3.20Правил конференции. Сообщения могут быть удалены куратором.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
nag77, Zorro, strain, romilius, Pandas, shuler37, Listoman, TopUdate, Phenomenum, tolikmixx ,YakovDolgorukiy - бессрочно. За систематический флуд, , переход на личности, клевету, оскорбления.
Kopcheniy - зеркальный ответ на запрет участия Vorvort в официальной теме.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 4
По поводу отражений и теней. Амд пользователи, да и зеленые кто путается в понятиях, найдите в себе силы, уделите наконец 30 мин своего времени, и уясните вопрос. А то такая психушка и глупость в инете порядком многим надоели.
_________________ ☆ Музыканты ☆ которых знает весь мир ☆
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2014 Фото: 0
ev_rus писал(а):
По поводу отражений и теней. Амд пользователи, да и зеленые кто путается в понятиях, найдите в себе силы, уделите наконец 30 мин своего времени, и уясните вопрос. А то такая психушка и глупость в инете порядком многим надоели.
Всё понял пасиб, пойду куплю 4090 для игры с РТ в 720п
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 4
Newarrior писал(а):
4090 для игры с РТ в 720п
Ни на какой карте ни в каком разрешении лучи на сегодня не играбельны, лет так через 10 возможно, 5,5 лет уже прошло. Куратор и в этой теме не дадут соврать )
_________________ ☆ Музыканты ☆ которых знает весь мир ☆
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Тема разрешена администрацией. Поговорили и решили, что нет ничего плохого в том, чтобы у фанатов была тема, где они могут перетереть между собой.
Куратор может удалять сообщения (но я попрошу этим не злоупотреблять) и отключать от темы с согласия любого модератора.
_________________ "Привет, Мохаммед! Меня зовут Мохаммед, а это мой брат Мохаммед! Передай спасибо Мохаммеду!" ~Будущее всех стран по версии Microsoft (FS24)
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Vorvort писал(а):
Отражения в Хогвартс 2002 года
Это не отражения.
Ты не согласен что вариант из игры 2002 года красивее и реалистичнее чем вариант из 2023? В комментариях на главной один из читателей написал, что во втором случае даже не побриться...
ev_rus писал(а):
Амд пользователи, да и зеленые кто путается в понятиях, найдите в себе силы, уделите наконец 30 мин своего времени, и уясните вопрос.
В локальных правилах указано что технологию не обсуждаем, можно сравнивать качество картинки с RTX, без, с DLSS и FSR, с приведением пруфов. На первый раз тебе устное замечание.
ev_rus писал(а):
Ни на какой карте ни в каком разрешении лучи на сегодня не играбельны
Я говорил про 4К и пруфы много раз приводил. Будет мощная растеризация с 200 fps в 4К ультра на миддлах в любой игре - можно и лучи добавить, чтобы fps оставался комфортным. Большинству владельцев Radeon лучи не интересны из - за низкой производительности при их активации. Апскейлеры с лучами приводят к артефактам, мылу, высокому инпутлагу (тоже пруфы в старой теме приводились) . Всё это обсуждали много раз, по кругу гонять одни и те же аргументы и замусоривать тему я не позволю, будут давать замечание.
ev_rus день назад 14:32 Говноеды нищуки уже третий год делают вид, что лучевое освещение и отражения не нужны всем, мошенничество, не красивы всем, не играбельны, как и фср. Ибо красная секта она такая, оскотинивает, мешает критически мыслить.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Vorvort писал(а):
Ты не согласен что вариант из игры 2002 года красивее и реалистичнее чем вариант из 2023?
Не согласен, потому что у любой поверхности есть материал, текстура, фактура, свойства. Под углом оно может бликовать, искажать (неровности и по.), может присутствовать грязь, пыль, царапины. В твоём примере ничего это невозможно, потому что это не зеркало, а дыра, за которой просто дублируется сцена. Это костыль, который возможен только в ограниченных сценариях, требует ручной работы и ни разу не реалистичен. В любой другой локации этот трюк уже может быть невыполним из-за более сложной сцены, например. Что приведет к тому, что в разных сценах и локациях могут как присутствовать, так и отсутствовать "отражения". Либо все локации и сцены будут резать до уровня, чтобы отрисовать две сцены стало возможным. Сплошные костыли, ограничения, ручной геморрой и ни разу не реализм.
Varg писал(а):
Тема разрешена администрацией. Поговорили и решили, что нет ничего плохого в том, чтобы у фанатов была тема, где они могут перетереть между собой.
Куратор может удалять сообщения (но я попрошу этим не злоупотреблять) и отключать от темы с согласия любого модератора.
После всех тех срывов покровов, кидания дерьма и угроз снова идти на уступки такому человеку - он вас в заложниках держит? У него есть какой-то лютый компромат на вас?
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Vorvort писал(а):
Я знаю твоё отношение к красным, потому советую тебе взвешивать в теме каждое слово. Вот пруф на твоей мнение с главной
Таких пруфов на твое мнение со всего интернета на целую статью надергать можно. И что? С тобой общаться заведомо как с отбитым фанатом или это другое?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
В твоём примере ничего это невозможно, потому что это не зеркало, а дыра, за которой просто дублируется сцена.
В моём примере на видео магическое зеркало, великолепно отображающее героя и обстановку. Без каких - либо искажений. В игре 2023 зеркало на видео лютый трэш, позор лучевой индустрии.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Vorvort писал(а):
ultrafx писал(а):
В твоём примере ничего это невозможно, потому что это не зеркало, а дыра, за которой просто дублируется сцена.
В моём примере на видео магическое зеркало, великолепно отображающее героя и обстановку. Без каких - либо искажений. В игре 2023 зеркало на видео лютый трэш, позор лучевой индустрии.
Потому что если в 2023 году попытаться сделать как в 2002, твой фреймрейт провалится на дно.
Это логично и объясняется в любой технической статье. Очевидно, что тебе недоступно ни первое, ни второе.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Потому что если в 2023 году попытаться сделать как в 2002, твой фреймрейт провалится на дно.
Это твои предположения. В Uncharted, RE 3 remake в зеркалах отличные отражения и fps не проваливается, как с RTX. У меня даже видео осталось из RE 3 remake. https://youtu.be/_r-mXmD_pFY?si=ZUBr6YjyxKoOw0tW
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения