Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.07.2005 Откуда: москва
Cootri писал(а):
это бывает редко и в считанных совсем уж неподходящих тайтлах.
О чем и речь .
Cootri писал(а):
А вот снижение комфорта в АФР-режиме при казалось бы тех же ФПСах как и на синглчипе - это реальность и факт.
Ну если мощности одиночного чипа не хватает , то поскольку лаг управления (становящийся заметным при низком фреймрейте ) останется и при AFR на двух таких же чипах ,то да будет менее комфортно чем на одиночном чипе при том же количестве кадров в секунду, но это все актуально только для низких значений FPS .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2007 Откуда: Москва
#
Разочарованием стало известие о том, что в плане схемы построения двухчипового рендеринга 4870X2 ничем не будет отличаться от своей предшественницы — 3870X2. Опять AFR, опять дёргания и лаги, опять падения вместо приростов и ожидание новых версий драйвера, которые «вот-вот» всё исправят — всё это нам изрядно надоело еще полгода назад.
#
Наконец, вторым, более фундаментальным разочарованием стало то, что AMD действительно стала придерживаться стратегии удовлетворения спроса на топовые видеокарты путём выпуска AFR-решений на двух чипах средней сложности.
Тут всё просто: два RV770 это два чипа с суммарной сложностью ~1900 млн транзисторов (на полмиллиарда больше, чем у GT200, являющейся основой для линейки GeForce GTX 200). В случае, если бы AMD сделала чип, состоящий из 1600 SP и 80 TMU, он был бы гораздо проще, нежели 1,9 млрд транзисторов — а значит, меньше бы грелся, меньше жрал электричества и, что важнее всего, обеспечивал бы уровень производительности видеокарты 4870X2 везде и всегда, безо всяких лагов и дёрганий. А если бы AMD пошла до предела и сделала на базе той же архитектуры RV770 чип со сложностью 1,9 млрд транзисторов, то в него поместилось бы гораздо больше, нежели 1600 SP и 80 TMU (можете прикинуть сами — по нашим оценкам, в таком чипе можно было бы разместить сразу 3200 SP и 160 TMU!) — это означает, что при сопоставимом с 4870X2 потреблении и нагреве мы получили бы существенно более производительное и опять же работающее везде и всегда, безо всяких лагов и подёргиваний топовое решение.
Очень жаль, что компания AMD решила пойти путём наименьшего сопротивления — делать AFR-видеокарты из чипов средней сложности очень просто и недорого, а это означает, что 4870X2 недолго будет существовать без аналогичного GX2-ответа от NVIDIA.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
amdfan
Цитата:
Ну если мощности одиночного чипа не хватает
Цитата:
но это все актуально только для низких значений FPS .
глупый вопрос можно? нафига нужен двухчиповый кадавр, в тех случаях, где один чип справляется?..
Dimastiy
Цитата:
Разочарованием стало известие о том, что в плане схемы построения двухчипового рендеринга 4870X2 ничем не будет отличаться от своей предшественницы — 3870X2.
де юре, не верно. мы - это кто? ссылка надобна, либо справка.
умиляют такие наивные заявления. неужели, действительно не понимаете как устроен этот рынок?
Цитата:
это означает, что при сопоставимом с 4870X2 потреблении и нагреве мы получили бы существенно более производительное и опять же работающее везде и всегда, безо всяких лагов и подёргиваний топовое решение.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2008 Откуда: Москва
Dimastiy
Dimastiy писал(а):
Тут всё просто: два RV770 это два чипа с суммарной сложностью ~1900 млн транзисторов (на полмиллиарда больше, чем у GT200, являющейся основой для линейки GeForce GTX 200). В случае, если бы AMD сделала чип, состоящий из 1600 SP и 80 TMU, он был бы гораздо проще, нежели 1,9 млрд транзисторов — а значит, меньше бы грелся, меньше жрал электричества и, что важнее всего, обеспечивал бы уровень производительности видеокарты 4870X2 везде и всегда, безо всяких лагов и дёрганий.
Это не так.
Потому что уже у 4870 слабым местом является само ядро чипа (сборка треугольников).
И если увеличить число исполнительных блоков в два раза, то производительность будет вдвое выше лишь при разрешениях типа 4000х3000. Добавлено спустя 1 минуту, 20 секунд Кроме всего прочего, чип с бОльшим размером красталла будет значительно дороже.
Цена чипа растёт квадратично в зависимости от его площади.
_________________ Да здравствует AMD и мир на Земле!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2008 Откуда: Москва
Cootri Ну а если чип будет вдвое больше, то он будет в 4 раза дороже.
Потому что выход годных линейно зависит от площади и число кристалов на подложке уменьшается линейно.
В итоге получается квадратичная зависимость.
_________________ Да здравствует AMD и мир на Земле!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2007 Откуда: Москва
SNVampyre писал(а):
Это не так. Потому что уже у 4870 слабым местом является само ядро чипа (сборка треугольников). И если увеличить число исполнительных блоков в два раза, то производительность будет вдвое выше лишь при разрешениях типа 4000х3000.
хмм... получается вообще не имеет смысла больше выпускать видеокарты более быстрые, если только для 4000x3000? )
ЗЫ: Разговор шел немного не том. Просто АМД могла создать на базе этой архитектуры куда более быстрый одночиповый чип, который был бы быстрее 280, но вместо этого занялась идиотизмом, по другому и не скажешь
Последний раз редактировалось Dimastiy 02.09.2008 14:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2008 Откуда: Москва
Cootri Там чётко написано, что квадратично зависит от площади.
Dimastiy Да вроде, увеличение числа каких-то блоков - это не увеличение скорости чипа, а просто перебалансировка.
Триангл сетап ещё на р600 был самым слабым местом.
Народ требовал бОльшего разрешения и антиаляйзинга, мы их получили и теперь надо бы ускорить весь чип более пропорционально.
Чтобы сделать это, нужно или перевернуть всю архитектуру, что очень дорого, или увеличить число ядер чипа, чего раньше не делалось, но у амд есть большой опыт в процессорах.
_________________ Да здравствует AMD и мир на Земле!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
так и он про первое. больше площадь - больше вероятность нарваться на дефект, меньше выход - раз
больше площадь - меньше чипов на пластине - два.
тут еще надо бы на коэффициент ╙ умножить - пятна на солнце и луна в козероге.. но в целом логика такая. то есть. один чип в два раза большей площади дороже двух чипов исходной площади..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения